7R01130 Педиатрия в ЮКМА
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача-педиатра, обладающего системой универсальных, профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанская медицинская академия
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R030 Педиатрия
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Амбулаторно-поликлиническая педиатрия
Дисциплина формирует знания, навыки организации амбулаторной помощи детскому населению с использованием алгоритмов диагностики, скрининговых исследований, профилактики, иммунопрофилактики в рамках имеющихся нормативно-правовых актов системы здравоохранения для первичной медико-санитарной помощи; формирует навыки работы с пациентом, его окружением с соблюдением принципов инклюзии, в составе межпрофессиональных команд и работы по укреплению здоровья детей, навыки ведения медицинской документации, назначения медикаментозной терапии с учетом возраста детей, планируя ее и оценивая потенциальные риски, учитывая принципы безопасной среды для детей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 14
-
Детские болезни в стационаре
Дисциплина формирует знания и навыки по оценке общего состояния, обследования, диагностики и лечения заболеваний детей различного возраста согласно клиническим протоколам Республики Казахстан в условиях стационара, учитывая рекомендации Всемирной организации здравоохранения и согласно доказательной медицины в области педиатрии; обеспечения безопасности и качества медицинской помощи; формирует навыки взаимодействия с пациентом, его окружением с соблюдением принципов инклюзии, навыки ведения медицинской документации, интерпретации результатов лабораторных, рентгенологических, функциональных методов исследований детей по возрастным группам. Определять объем и последовательность профилактических и реабилитационных мероприятий у детей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 70
-
Интенсивная терапия в педиатрии
Диагностика, этиопатогенетическое лечение и интенсивная терапия синдромальных нарушений и критических состояний у детей. Мониторинг витальных функций детей. Расчет инфузионно-трансфузионной терапии, коррекция электролитных нарушений, коагулогического потенциала и газового состава крови у детей. Реанимация и интенсивная терапия при критических состояниях у новорожденных и детей согласно программам ВОЗ. Основные принципы антибактериальной терапии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 12
-
Менеджмент научных исследований
Дисциплина формирует знания в области изучения правил методологии научных исследований, навыки выбора методологии аналитических и экспериментальных научных исследований, определения объектов и ошибок научных исследований, навыки работы в научно-исследовательской группе по планированию, организации, проведения и оформления научных исследований, составления научных работ с анализом литературных источников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Функциональная диагностика в педиатрии
Общие вопросы организации работы кабинетов функциональной диагностики. Стандарты объемов обследования функциональной диагностики в педиатрии. Показания, противопоказания для проведения функциональной диагностики у детей различного возраста. Освоение методов у детей: ЭКГ, ЭХОКГ, чреспищеводная ЭХОКГ, спирография, функциональные диагностические пробы с физической нагрузкой, газовыми смесями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интегрированное ведение болезней детского возраста
Дисциплина формирует знания и навыки по интегрированному ведению болезней детского возраста, проводит сортировку детей различного возраста по неотложным и приоритетным признакам наиболее распространенных заболеваний в условиях ограниченных ресурсов (диарея, лихорадка, затрудненное дыхание, тяжелые нарушения питания), взаимодействует эффективно с пациентом и его окружением, осуществляет медицинскую помощь в рамках действующих нормативно-правовых актов здравоохранения, участвует в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Клиническая иммунология и аллергология в стационаре
Специлизированные и высокоспециализированные помощи детям с аллергологическими и иммунологическими заболеваниями. Современные представления об аллергических заболеваний респираторного тракта, желудочно-кишечного тракта, кожи; показания противопоказания к неспецифической методика; принципы иммунотерапии иммунодефицитных состояний, лабораторные методы диагностики иммунитета.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Детские инфекции
Нормативные документы в детской инфекционной службе РК. Клинико-лабораторная диагностика, тактика введение лечение и профилактика инфекционных заболеваний у детей. Особенности течения у детей первого года жизни. Доказательная медицина в детских инфекционных болезнях. ИВБДВ в детских инфекциях. Коронавирусная инфекция (COVID-19) у детей. Карантинные мероприятия в детских учреждениях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Детская хирургия
По мере развития резидент будет постепенно определять определение, этиологию, патогенез, клинику хирургического заболевания у детей, диагностику, постановки диагноза, определения консервативного лечения, опираясь на полученные базовые знания. Хирургическое лечение с применением научных исследований и знаний доказательной медицины. Способен самостоятельно и успешно решать профессиональные задачи и заниматься профессиональной деятельностью, обладающей развивающимся мышлением.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Клинико-лабораторная диагностика в педиатрии
Клиническое значение исследования газов крови, кислотно-основного состояния, водно-электролитного обмена при различных патологических состояниях и заболеваниях у детей. Особенности интерпретации результатов, полученных на гематологическом анализаторе. Клиническое значение общего анализа мочи. Изменения показателей при различных патологических состояниях и заболеваниях в детской практике. Лабораторная диагностика неотложных состояний. Основные биомаркеры неотложных состояний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Детская дерматовенерология
Типы дерматовенерологических учреждений и их основные задачи. Диспансерное наблюдение за пациентами с кожными и венерическими болезнями. Экзема. Дерматиты. Профдерматозы. Пиодермии Чесотка. Дерматофитии. Микозы. Эпидермомикоз ы. Эпидермофития. Диффузные болезни соединительной ткани: красная волчанка, склеродермия, дерматомиозит.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неонатология
Организация неонатальной службы в РК. Принципы организации и работы отделений патологии новорожденных. Доказательная медицина в неонатологии. Определение метода и объема обследования новорожденного. Шкала Апгар. Определение тактики ведения в соответствии с установленными протоколами и стандартами. Проведение дифференциальной диагностики, обоснование клинического диагноза, назначение адекватной терапии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Скорая неотложная медицинская помощь
Организация работы скорой и неотложной медицинской помощи детскому населению. Доказательная медицина. Принципы оказания неотложной помощи детям. Диагностика и экстренная врачебная помощь при угрожающих состояниях у детей. Ошибки при оказании неотложной помощи и их предупреждение. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при неотложных состояниях в кардиологии, пульмонологии, гастроэнтерологии, нефрологии и гематологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 12
-
Детская фтизиатрия
Диагностический алгоритм при туберкулезе. Принципы клинического обследования. Лабораторные, инструментальные, хирургические методы исследования. Методы рентгенологического исследования, их информативность для диагностики туберкулеза. Дифференциальная диагностика туберкулеза. Протоколы DOTS. Директивные документы. Принципы лечения: длительность, непрерывность, преемственность, комбинированность, контролируемость. Этапы лечения туберкулеза. Противотуберкулезные препараты. Основные и резервные препараты. Побочные действия и их устранение. Профилактика туберкулеза.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Курация пациента: способен проводить первичный осмотр, диагностические мероприятия, сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики с использованием международной базы данных и цифровых инструментов на оказание медицинской помощи в педиатрии, проводить профилактические и реабилитационные мероприятия.
- Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с ребенком, его окружением, специалистами здравоохранения с соблюдением принципов инклюзии для достижения лучших для него результатов.
- Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
- Общественное здоровье: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по педиатрии, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья детей.
- Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу по педиатрии, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
- Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Похожие ОП
7R01130 Педиатрия
Казахстанско-Российский медицинский университет (КРМУ)
7R01130 Педиатрия
Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова (ЗКМУ им. Оспанова)
7R01130 Педиатрия
Медицинский университет Семей
7R01130 Педиатрия
Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова (КазНМУ им. Асфендиярова)
7R01130 Педиатрия
Медицинский университет Астана (МУА)