Новая образовательная программа

7M01547 Математика в МКТУ им. Яссави

  • Современные тенденции обучения курсу геометрии в средней школе
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является обучение магистрантов история и развития геометрического образования, логической структуре школьного курса геометрии, методическим подходам к составлению содержания школьного курса геометрии, содержательным методическим направлениям курса геометрии в средней школе, использованию глубоких знаний, особенностей педагогических и психологических закономерностей преподавания геометрии в 7-9 классах и 10-11 классах в условиях обновленного содержания образования. Проводит исследования современным тенденциям преподавания курса геометрии в средней школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладные методы исследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина учит магистрантов проводить эмпирические исследования, развивая знания в области методических основ исследования. В ходе изучения дисциплины магистранты формируют навыки работы с научной литературой, составления плана исследования, построения гипотезы, анализа проблемных вопросов при разработке и проведении эксперимента, включая экспериментальные методы проектирования исследования, опросы, открытые интервью и наблюдения, учатся определять и обосновывать основные виды научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дополнительные главы алгебры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины научить магистрантов с основным понятиям линейного пространства, линейным зависимостям, размеру, базису и ядру линейного пространства, Евклидову пространству, линейным преобразованиям. В ходе изучения дисциплины магистранты, как развивающие знания в области преподавания математики, демонстрируют предметные знания и методы решения уравнений высокого порядка, использования метода математической индукции, формируют навыки анализа результатов исследований в данной области, учатся выявлять и обосновывать основные виды научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические основы обучения решению математических задач в средней школе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины направлена на освоение роли и функций задач при изучении математики, классификации задач, методических основ решения математических задач в школе, дидактических этапов работы с теоремами, правилами, предписаниями и алгоритмами, этапов работы с математическими задачами. В результате освоения дисциплины магистранты обучаются решению математических задач на основе педагогических и психологических закономерностей в средней школе, осуществлению контроля за деятельностью обучающихся на различных этапах решения задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое научное письмо
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является овладение магистрантами способов подготовки статей к изданиям в соответствии с требованиями научной этики и академической честности в рамках общих академических принципов. В результате изучения дисциплины магистрант должен знать методы составления текста статьи, виды академического письма и способы использования международных баз данных, подготовить статью в соответствии с требованиями различных научных журналов и уметь работать в онлайн системе на сайтах журналов. В курсе используется метод анализа научных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины обучить магистрантов методологии и методике преподавания научных исследований в области математики и основам воспитания и применению современных технологий обучения. В процессе изучения дисциплины магистранты изучают научные теоретические вопросы, направленные на изучение решения задач по математике, проверяя знания и умение применять их на практике. Четко и беспристрастно доводит современные методы педагогического исследования до коллег, научного сообщества

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные вопросы алгебры и геометрии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является обучение магистрантов теории множеств, групп, колец, комплексных чисел, теоретическим проблемам евклидовой и неевклидовой геометрии, суждениям логической алгебры, понятиям предикатов и доказательств их математических теорем, анализу результатов исследований в нестандартных ситуациях. В качестве развивающих знаний в области обучения математике описываются методы решения уравнений высокого порядка, способы использования метода математической индукции и интеграции предметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные вопросы алгебры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины проводит исследования основных алгебраических структур: вводит общие понятия о группах, кольцах, модулях, алгебраической структуре, субструктуре, гомоморфизме и изоморфизме. В процессе изучения дисциплины у магистрантов формируются: навыки решения алгебраических задач, работа в группе, аргументированная защита правильности решения проблемы, критическая оценка своей деятельности, деятельности группы и способность к самообразованию и саморазвитию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения своих идей письменно для оформления статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методические особенности решения уравнений и неравенств с параметром
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины научить магистрантов четко и ясно излагать коллегам, научному сообществу идеи и выводы исследования о методах и способах решения классов параметрических уравнений и неравенств. Дисциплина учит владеть особенностями методов и способов решения параметрических уравнений и неравенств, навыками решения задач с высоким уровнем абстрактного мышления, вычислительной, алгоритмической и общей математической сложности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Решение нестандартных задач и задач углубленного изучения математики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины научить магистрантов использовать методы и приемы решения нестандартных и задач повышенной сложности. В процессе изучения дисциплины магистранты овладевают приемами, навыками решения нестандартных и задач повышенной сложности по различным разделам курса математики в средней школе. Учебный курс формирует основы систематизации задач повышенной сложности, методики и различных способов их решения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика решения прикладных задач на экстремумы по математике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины познакомить магистрантов с основными понятиями теории задач на экстремум, классическими задачами экстремума, историей развития задач на экстремум, элементарными методами решения задач на экстремум, математическими моделями задач на экстремум, арифметическим, алгебраическим, геометрическим и физическим содержанием задач на экстремум, идеальными неравенствами, изопериметрическими задачами, отчетом о брахстохроне, использованием произведения при решении задач на экстремум, научит проводить эмпирические исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнаёт о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-педагогических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Дициплина формирует знание об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирических и научных знаний, развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научно-исследовательских работ обучающимися. Используемые активные методы обучения, как проблемное обучение, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоение навыков критической оценки современных научных достижений, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Краевые задачи для дифференциальных уравнений
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины: Исследование краевых задач для систем обыкновенных дифференциальных и интегро-дифференциальных уравнений. Применяется метод параметризации. Будут получены необходимые и достаточные условия однозначной разрешимости. В результате обучения магистранты будут ознакомлены методами исследования краевых задач для обыкновенных дифференциальных и интегро-дифференциальных уравнений. Иметь навыки решения краевых задач для обыкновенных дифференциальных и интегро-дифференциальных уравнений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геометрические задачи практического содержания
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины научить магистрантов формировать целостное представление о том, что геометрия является универсальным языком науки и техники, средством моделирования явлений и процессов. В ходе изучения дисциплины магистранты решают задачи по формированию представлений о соотношении размеров конкретных объектов и связанных с ними геометрических величин, логическому мышлению и пространственному воображению, языку описания объектов окружающей среды, расчету геометрических величин конкретных объектов при решении практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные проблемы математики
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины научить магистрантов исследовать выводы и предварительные результаты по важнейшим нерешенным математическим задачам трех уровней: а) общеизвестные, известные математические задачи; б) проблемы определенной области математики в литературе; в) анализ результатов самостоятельных исследований, проводимых под руководством преподавателя данного курса. В процессе изучения дисциплины магистранты осваивают работу с печатной и электронной литературой, решают задачи, связанные с изученными разделами математики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика использования математических систем (Maple, GeoGebra, MatLab и др.) при решении прикладных задач
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является обучение магистрантов современным знаниям о возможностях применения систем компьютерной математики, основам динамического моделирования, технологиям и методике их использования, формированию практических навыков работы. В процессе изучения дисциплины у магистрантов формируются методологическая основа использования систем компьютерной математики. Дисциплина направлена на изучение основных характеристик систем компьютерной математики, методики применения численных алгоритмов и проведения вычислений, обработки и визуализации результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практико-ориентированная методика преподавания математики
    Кредитов: 7

    Целью дисциплины является обучение магистрантов навыкам решения задач и разработки методики обучения школьников решению задач практического содержания в ходе реализации практико-ориентированного обучения математике. В процессе изучения дисциплины магистранты используют современные технологии обучения в составлении практико-ориентированных текстовых задач школьного курса математики, в обучении их решению, в создании дидактических заданий на основе задач международных исследований PISA, TIMSS.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные методы и средства оценивания результатов обучения
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины обучать магистрантов овладению современными средствами и технологиями оценки результатов обучения. В ходе изучения дисциплины магистранты изучают формирование определенного объема знаний и умений, способность применять полученный опыт на практике, особенности системы оценивания компетенций, определение базовых положений методики оценивания и распределение на их основе компонентов модели автоматизированной системы оценивания профессиональных компетенций, балльно-рейтинговую систему оценки результатов учебной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON4

    Анализирует результаты исследований с использованием современных аналитических методов.

  • Код ON6

    Использует глубокие знания математических, педагогических и психологических закономерностей преподавания математики и особенностей их методической системы в средней школе

  • Код ON5

    Подготавливает научные труды по результатам научно-исследовательской работы, используя информацию международных научных баз данных в соответствии с научной этикой, соблюдая принципы академической честности.

  • Код ON1

    Анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности

  • Код ON2

    Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности.

  • Код ON7

    Овладевает навыками решения задач высокого уровня сложности по различным разделам курса математики в средней школе

  • Код ON3

    Эффективно организует образовательную деятельность в вузе соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере.

  • Код ON8

    Излагает свои научные мысли, выводы и идеи коллегам, научному сообществу по современным методам решения краевых задач для дифференциальных уравнений

  • Код ON9

    демонстрирует глубокие теоретические знания в области современной алгебры и геометрии и анализирует результаты исследований в этой области

  • Код ON10

    использует современные информационные технологии в решении прикладных задач и научно-исследовательских работах

Top