7M01303 Педагогика и методика начального обучения в МКТУ им. Яссави
-
Цель образовательной программы Подготовка будущих магистров начального образования, со сформулированным научным познанием и психологической подготовкой, владеющих умением разрабатывать содержание обучения, применять современные методы обучения и реализующих методы научно-педагогических исследований и персональную методику обучения
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Развитие высшего педагогического образования в Казахстане
Кредитов: 5В рамках дисциплины магистранты будут ознакомлены с системой высшего образования в Республике Казахстан, ее современным состоянием, историческим путем становления и уровнем развития. Магистрантами овладеют навыками оценивания и рассуждения парадигмы и стратегии развития современной системы высшего образования, итоги проведенных реформ и изменения в высшей школе, трехуровневой моделью подготовки кадров, о роли и значении ввода системы высшего образования в мировое образовательное пространство в процессе глобализации общества.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Научно-теоретические основы преподавания частных методических дисциплин
Кредитов: 5Дисциплина формирует знания о научно-теоретических основах преподавания самостоятельных методических дисциплин в Высшей школе профессиональной подготовки магистранта. В процессе освоения дисциплины магистранты способны творчески использовать теоретические основы самостоятельных методических дисциплин, методы обучения, учебные пособия и формы их организации, знания учебного плана и организационной работы, умения и навыки в целях обучения и воспитания
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Интерактивные методы обучения в ВУЗ-ах
Кредитов: 5Дисциплина направлена на теоретическое и методологическое обоснование методики интерактивного обучения магистрантов и освоение основных условий и положений при осуществлении интерактивного обучения. В ходе освоения дисциплины магистранты осваивают проблемы определения целей обучения в интерактивном обучении и познавательные уровни таксономии Блума, формируют личностные качества, изучая структуру интерактивного урока и работу с видами интерактивных методов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Этика и методы научных исследований
Кредитов: 5Дисциплина изучает методы и теории научного исследования. В ходе освоения дисциплины магистранты во взаимодействии с коллегами учатся применять методы научного исследования в процессе исследования (выявление проблем, сбор данных, анализ данных и интерпретация результатов). У магистрантов формируются навыки поиска, сбора информации, оценки данных и написания отчета, практического исследования, необходимого для проведения исследования по определенной теме.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое научное письмо
Кредитов: 5Целью дисциплины является овладение магистрантами способов подготовки статей к изданиям в соответствии с требованиями научной этики и академической честности в рамках общих академических принципов. В результате изучения дисциплины магистрант должен знать методы составления текста статьи, виды академического письма и способы использования международных баз данных, подготовить статью в соответствии с требованиями различных научных журналов (отечественных, зарубежных) и уметь работать в онлайн системе на сайтах журналов. На курсе используется метод анализа научных данных.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Подготовка учителей для начальных школ
Кредитов: 5Предмет получает знания о подготовке учителей, конкурентоспособных в подготовке будущих учителей начальной школы. В ходе освоения дисциплины магистранты изучают и анализируют зарубежный опыт подготовки специалистов. Могут быть определены теоретико-методологические основы развития конкурентоспособности будущих педагогов. Изучить зарубежный опыт подготовки учителей и разработать структурно-содержательную модель формирования конкурентоспособности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения своих идей письменно для оформления статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Новые направления в образовании
Кредитов: 5Дисциплина рассказывает магистрантам об основных тенденциях развития образования. В ходе освоения дисциплины магистранты изучают фундаментализацию, технологизацию и демократизацию образования. Знакомится с современными методиками и технологиями образования. Используя инновации в образовании в вопросах информатизации и глобализации образования, осваивают различные новые педагогические технологии обучения и обучения, учатся разрабатывать учебно-методический комплекс.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогическое общение
Кредитов: 6Цель общения магистров дисциплины направлена на формирование планирования и внесения корректив в совместную деятельность каждого отдельного человека или общества в целом. Магистранты, освоившие дисциплину, овладевают навыками контроля за деятельностью партнеров и ситуациями делового общения, направленными на обеспечение тесной взаимосвязи педагогического общения с людьми, коррекцию правильного отношения к координации и регулированию действий, развитию мышления, профессиональных коммуникативных умений и навыков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Измерение и оценка в начальном образовании
Кредитов: 7Дисциплина магистранты изучают методы измерения (тест на успех, формы контроля, самооценка, экспертная оценка, оценка портфеля, контрольный список, шкала оценки, ключ оценки и другие методы), используемые в обучении в начальной школе. Магистранты, освоившие дисциплину, приобретают навыки и умения объяснять применяемые при обучении методы измерения и оценки, разрабатывать и применять средства измерений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технологические компетенции учителей
Кредитов: 6Дисциплина направлена на овладение основными навыками использования педагогических технологий и методами и формами организации профессиональной деятельности с использованием информационных технологических средств для учебных целей. Магистранты, освоившие дисциплину, овладевают необходимыми для осуществления всех видов учебной работы знаниями, деловыми и качественными качествами, методами и формами организации педагогической деятельности на профессиональном уровне, владеют основными навыками использования технологий и технологическими средствами для учебных целей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Прикладная статистика СПСС для образовательных исследований
Кредитов: 7Дисциплина направлена на овладение для магистрантов методами сбора данных и анализа данных в качественных исследованиях, статистикой базовых характеристик. Магистранты обладают необходимыми концептуальными и техническими навыками для работы с научными базами данных, издательствами, для расчета качественных и количественных результатов анализа, их продукции и работы, а также способностью к написанию, проектированию, сопоставлению количественных результатов научно-исследовательских работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология учителя
Кредитов: 6Дисциплина направлена на овладение магистрантами понятием педагогической деятельности, концепциями педагогического процесса, их психологическим обоснованием и структурой педагогической деятельности, функциями учителя в организации учебно-воспитательного процесса, психологическими требованиями к личности учителя. Магистранты, освоившие дисциплину, формируют представление о проблемах педагогического общения, стиле педагогического руководства и индивидуальном стиле педагогической деятельности, изучают психологические особенности педагогического коллектива.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Прикладные методы исследования
Кредитов: 5Целью дисциплины является развитие знаний магистрантов в области методологических основ научных исследований, научить их проводить эмпирические и прикладные исследования. В ходе изучения дисциплины магистранты, работая с научной литературой, вырабатывают навыки планирования исследования, выдвижения гипотез, анализа проблемных вопросов и учатся определять и обосновывать основные виды исследования, методы исследования. В курсе используются такие методы, как анализ данных, описание, интерпретация.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнаёт о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-педагогических исследований.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и философия науки
Кредитов: 4Дициплина формирует знание об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирических и научных знаний, развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научно-исследовательских работ обучающимися. Используемые активные методы обучения, как проблемное обучение, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоение навыков критической оценки современных научных достижений, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Мультимедийный дизайн в классе
Кредитов: 6Дисциплина дает магистрантам знания о средствах для редактирования, создания элементов в ходе проведения урока, разработки мультимедийных продуктов, умения профессионально использовать мультимедийные средства в учебном процессе, магистранты, освоившие дисциплину, формируют навыки подготовки мультимедийного проекта для анализа, измерения, оценки приложений, а также способов и методов его использования, способов проведения творческой работы с использованием мультимедийных материалов
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Актуальные проблемы науки и начального образования
Кредитов: 5Дисциплина рассказывает о новых концепциях и новых идеях новых мировых направлений развития педагогической науки. Магистранты, освоившие дисциплину, формируют представление о современных методах получения знаний. Знакомятся с проектами научных парадигм, инновациями в образовании, путями развития начального образования. Научатся условиям развития науки и начального образования в образовании, пути реализации.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Организационные и управленческие проблемы в школах
Кредитов: 5Дисциплина изучается магистрантами в вопросах управления и коммуникаций управления школьной организацией и об эффективных коммуникациях в организациях. Магистранты, освоившие предмет, получают базовые знания об организационных и управленческих проблемах в школах и навыки эффективного управления образованием. Теоретические проблемы управления в образовании, внутришкольное управление и внутришкольный менеджмент, сущность, принципы и функции педагогического управления.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Технология разработки программ начального образования
Кредитов: 5Предмет магистрантам изучаются основные особенности образовательных программ начальной школы, общие аспекты программ начальной школы. Магистранты разрабатывают образовательные программы, теоретические основы разработки образовательных, образовательных, учебных программ, программ, разрабатывают учебные планы, разрабатывают авторские программы. Внедряет в практику на всех уровнях организации образования образовательные программы, интегрированные курсы в соответствии со стандартами образования на трех языках.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON5
Подготавливает научные труды по результатам научно-исследовательской работы, используя информацию международных научных баз данных в соответствии с научной этикой, соблюдая принципы академической честности.
-
Код ON4
Анализирует результаты исследований с использованием современных аналитических методов
-
Код ON7
Совершенствует методы измерения и оценки с целью предоставления обучающемуся качественного образования
-
Код ON8
Овладев организаторскими, управленческими навыками в школах, развивает подготовку образовательных программ, учебного плана, авторского проекта
-
Код ON2
Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности
-
Код ON1
Анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности
-
Код ON3
Эффективно организует образовательную деятельность в вузе соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере.
-
Код ON6
Совершенствует интерактивные, инновационные методы обучения, формируя научные теоретические и практические основы преподавания дисциплин в начальном обучения
-
Код ON9
Осуществляется реализация исследовательских идей в области образования, основанных на передовых знаниях
7M01303 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураКокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01303 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураМеждународный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01303 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураЕвразийский гуманитарный институт (ЕАГИ)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01303 Педагогика и методика начального обучения 1
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01303 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01303 Педагогика и методика начального обучения
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский