Действующая образовательная программа

7M02315 Филология в МКТУ им. Яссави

  • Общая теория литературы и фольклора
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины теоретически осваивают отличие фольклора от письменной литературы, самостоятельную направленность явлений идеализации в устной литературе. Типологически изучая казахскую литературу, продемонстрирует навыки владения общей теорией литературы и фольклора. Анализирует поэтическую специфику литературных и фольклорных произведений, научные и теоретические основы общей теории литературы и фольклора. Использует сравнительно-сопоставительные типологические методы исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая теория языкознания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление с основными понятиями, терминами общего языкознания, его основными теоретическими проблемами. В результате овладевает специфическими особенностями общих для языков признаков, происхождением, формированием и развитием языка, взаимоотношениями человека с мышлением, обществом, связями с другими отраслями науки, философией языка. Решает научные и практические задачи со знаниями в области лингвистики. Осуществляет самостоятельный и критический анализ. Использует результаты анализа в лингвистических исследовательских работах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерная лингвистика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины научить применять знания и навыки о Интернет-дискурсе, обмене информацией, коммуникации между людьми через компьютер в специальной Рамочной специальности. Сравнивает достоинства и недостатки информации, представляющей собой коммуникацию, осуществляемую посредством электронных средств. Рассматривая межличностную коммуникацию в сети Интернет, обсуждают современные образовательные методики и педагогические технологии. Осваивает новые технологии изучения языка. Способен применять на практике метод планирования в области лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Функциональная грамматика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление с основными концепциями и принципами функциональной грамматики. Обобщает и систематизирует источников функциональной грамматики, формирование теорий грамматики, функционально-семантические поля в современном казахском языке (аспектуальность, темпоральность, временность, модальность, определенность/неопределенность, категорий количества, категорий критической степени) и др. Определяет особенности структурных и функциональных направлений. Способен синтезировать знания в области лингвистики и решать научные и практические задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые направления языкознания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление с основными понятиями этнолингвистики, психолингвистики, социолингвистики, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, относящимися к антропоосновным направлениям, сформировавшимся по новым направлениям науки о языке, различение особенностей каждой сферы. Выполняет аналитический анализ полученных знаний с помощью теоретических выводов и концепций в общей лингвистике, которые вошли в научный оборот. Осваивает новые технологии изучения языка. Способен проводить научные исследования в области лингвистики и применять теоретико-методологический анализ в исследовательских работах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые направления литературоведения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомление с методологическим, категориальным аппаратом, тенденциями развития новых направлений, сложившихся в современном литературоведении. В результате анализирует закономерности развития литературного процесса в контексте казахской литературы, жанровые и стилевые, эстетические особенности, научные основы литературоведения. Владеет новыми технологиями изучения литературы, теоретическими основами новых отраслей науки, формирующихся в литературоведении. Осуществляет самостоятельный и критический анализ актуальных проблем литературоведения, использует результаты анализа своих научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения своих идей письменно для оформления статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладные методы исследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина учит магистрантов проводить эмпирические исследования, развивая знания в области методических основ исследования. В ходе изучения дисциплины магистранты формируют навыки работы с научной литературой, составления плана исследования, построения гипотезы, анализа проблемных вопросов при разработке и проведении эксперимента, включая экспериментальные методы проектирования исследования, опросы, открытые интервью и наблюдения, учатся определять и обосновывать основные виды научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое научное письмо
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является овладение магистрантами способов подготовки статей к изданиям в соответствии с требованиями научной этики и академической честности в рамках общих академических принципов. В результате изучения дисциплины магистрант должен знать методы составления текста статьи, виды академического письма и способы использования международных баз данных, подготовить статью в соответствии с требованиями различных научных журналов и уметь работать в онлайн системе на сайтах журналов. В курсе используется метод анализа научных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология литературоведческого исследования
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины овладевает актуальными современными научными парадигмами в области литературоведения, динамикой его развития, методологическими принципами и методологическими приемами литературоведческого исследования. Осуществляет навыки анализа и интерпретации различных текстов. Анализирует закономерности развития литературного процесса, поэтические особенности, научные основы литературоведения в контексте казахской литературы. В результате магистрант применяет на практике различные методы и приемы анализа литературного текста с целью профессионального проведения исследовательского поиска.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнаёт о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-педагогических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научные исследования в казахской лингвистике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины измерение, оценка комплекса методов и приемов, передающих научные открытия, течения и направления разных эпох в истории казахской лингвистики. Достижения лингвистических исследований в современном языкознании, методы и приемы исследования, понятие научной парадигмы в современном языкознании, овладение гипотезно-дедуктивными методами в современных языковых исследованиях, новыми технологиями исследования языка. Способен писать, проектировать, вести, сравнивать и работать с научными базами данных, научными издательствами, использовать их продукцию в соответствии с научной этикой в рамках академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Дициплина формирует знание об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирических и научных знаний, развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научно-исследовательских работ обучающимися. Используемые активные методы обучения, как проблемное обучение, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоение навыков критической оценки современных научных достижений, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Философско-методические проблемы языкознания
    Кредитов: 5

    Рассматривает современные концепции и философско-методологические принципы языкознания, организацию и планирование научных исследований, взгляды ученых на философскую зависимость лингвистических направлений, философский этап в развитии науки о языке и формирование философско-логического подхода, аксиологические проблемы языкознания. Проводит научные исследования в области филологии, владеет навыками теоретического и методологического анализа. Формирует новые технологии изучения языка и навыки социолингвистического анализа языковой ситуации и использует их в исследовательской работе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические проблемы казахской поэзии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины овладение мировоззренческой, образной преемственности казахского стиха с поэтическими произведениями в фольклоре древнетюркского народа, гармонизация в русле художественных традиций с образцами поэзии и поэзии в устной литературе, овладение секретом поэтического мастерства. Анализирует закономерности развития литературного процесса в контексте казахской литературы, жанровые и стилевые, эстетические особенности, научные основы литературоведения. Использует методы сравнительного аналитического анализа при обучении изобразительным средствам и сюжетно-композиционной целостности в казахском стихотворении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская этнолингвистика
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины выявить сущность этноса, систему концептов казахской и тюркской культуры на основе других культур и дать представление об их отражении в языке. Через этнолингвистику систематизирует изучение этноса, его языка, куммулятивную деятельность, включая коммуникативную деятельность языка. Осуществляет независимый и критический анализ актуальных проблем в теории и практике казахского языка. Способен проводить комплексные исследования в области этнолингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фольклорная проза
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины освоение истории казахской народной прозы и ее видов. Определяет сбор и изучение казахских мифов, происхождение и развитие, закономерности развития литературного процесса, жанровые и стилевые, эстетические особенности, научные основы литературоведения. В результате анализирует жанровые особенности, тематическая и сюжетная классификация казахской народной прозы. Проводит исследования в области фольклора и научно обосновывает. Способен дифференцировать научные основы литературно-критических произведений о фольклорной прозе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская драматургия: рождение, становление, развитие
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины анализировать навыков изучения проблем природы драматургии, истории становления и развития драматургии в казахской и мировой литературе. Определяет историю написания драматического произведения в казахской литературе, особенности драматических сцен в устном народном творчестве. Анализирует закономерности развития литературного процесса, жанровые и стилевые, эстетические особенности, научные основы литературоведения. Оценивает поэтической специфики драматических произведений, литературно-критических произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические основы периодизации истории литературы
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины рассмотрение научно-теоретических проблем эпохи истории казахской литературы. В рамках дисциплины осваивает литературно-исторические предпосылки и научные принципы разделения истории литературы на эпохи и периоды. Проводит научные исследования в области истории литературы, выявляет научно-теоретические основы, особенности, взаимосвязь традиции и новаторства в литературе периодизации истории литературы. В результате систематизирует художественные направления и приемы в процессе формирования казахской письменной литературы. Использует в научных экспериментах по периодизации истории литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Традиционная письменная литература и ее теоретические проблемы
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины рассмотреть наследие религиозных поэтов-просветителей в преемственности с фольклором народов Востока, образцами литературы. Определяет художественный характер литературного наследия поэтов. Анализирует поэтику произведений поэтов, закономерности развития литературного процесса, жанровые и стилевые, эстетические особенности, научно-теоретические основы литературоведения. С помощью исследований выявляет научные основы и дает оценку их литературно-критическому творчеству. Способен решать научные и практические задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON4

    Применяет в научно-исследовательской работе эмпирические методы и навыки исследования, используемые в профессиональной среде, демонстрируя системное понимание их особенностей

  • Код ON9

    Способен анализировать закономерности развития литературного процесса в контексте казахской литературы, жанровые и стилевые, эстетические особенности, научные основы фольклора и литературы

  • Код ON1

    Анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности (PO1);

  • Код ON6

    Способен решать научные и практические задачи, обладая навыками теоретического и методологического анализа путем проведения научных исследований в области филологии, применяя на практике методы прогнозирования и планирования, синтезируя знания в области лингвистики и литературоведения

  • Код ON7

    Способен применять теоретические и практические знания для постановки и решения задач самостоятельного изучения, владея новыми технологиями изучения языка и литературы, формируя навыки социолингвистического анализа языковой ситуации

  • Код ON10

    Способен оценивать мастерство писателя, используя литературно-критические работы, раскрывая их формальные, содержательные особенности произведений, используя различные приемы и методы, основные современные подходы к анализу литературных личностей

  • Код ON3

    Эффективно организует образовательную деятельность в вузе соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере

  • Код ON5

    Подготавливает научные труды по результатам научно-исследовательской работы, используя информацию международных научных баз данных в соответствии с научной этикой, соблюдая принципы академической честности

  • Код ON2

    Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности

  • Код ON8

    Способен проводить научные исследования, анализируя поэтические особенности литературных и фольклорных произведений, формируя теоретические основы новых отраслей науки в области филологии

Top