Новая образовательная программа

7M01434 Музыкальное образование в МКТУ им. Яссави

  • Современное музыкальное искусство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины освоение новых направлений и течений, происходящих в музыкальном искусстве. Если традиционный курс истории музыки замыкается с XX веком, то будущие учителя музыки должны быть знакомы с новыми течениями XX и XXI веков, как импрессионизм, экспрессионизм, атональная система, серийная техника, додекафония. Все это способствует формированию музыкально-теоретических знаний учителя музыки и использованию их в своей творческой работе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения своих идей письменно для оформления статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы сценического исполнительства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать компетентность музыканта-исполнителя в вопросах сценической подготовки. Сохранение целостности музыкального произведения и художественного поведения во время исполнения. В процессе освоения дисциплины будущие специалисты будут совершенствовать свои знания, навыки и умения, которые формируются в процессе развития исполнительского профессионализма. Сформированность основ сценического исполнительства является показателем реализации своих возможностей, что способствует достижению художественных целей и профессиональному становлению музыканта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Композиция и аранжировка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование не обходимых знаний в области художественной сферы музыкального произведения, соответствующие международным требованиям. Термин «композиция» относится к сфере сочинения музыки, музыкальной форме и интонации произведения, а аранжировка представляет собой украшение мелоса народной песни или инструментального кюя в виде клавира или партитуры. В рамках данной дисциплины будучие учителя музыки получают знания по анализу музыкальной формы и художественного уровня произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Концертное исполнительство
    Кредитов: 5

    Формирование концертно-исполнительских знаний и навыков, навыков проявления артистических качеств будущего специалиста. Для совершенствования своего исполнительского мастерства ему необходимо овладеть особенностями музыкально-исполнительской деятельности. В результате изучения дисциплины магистрант выявляет причины исполнительских трудностей, связанных с техникой исполнения, неправильный подход к интерпретации музыкального произведения, умеет планировать и осуществлять концертно-исполнительские выступления. При усвоении материала используются такие методы обучения, как сравнительный анализ, поиск решений, ориентированных на результат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Целостность музыкального содержания и формы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины развитие навыков анализа музыкального произведения. В этих целях предусматривается изучение содержания и структурных особенностей музыки. На основе навыков по сольфеджио, теории и полифонии определяется специфика сочиняемого музыкального произведения. Определяется целостность содержания и формы в музыкальном творчестве и возможности его координации, теоретические основы новых культурно-музыкальных течений. Все эти знания буюут применены в последующей творческой работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладные методы исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать опыт познания основ методов исследования, навык определения проблем исследования современного состояния музыкознания, их противоречий, проблем, закономерностей и тенденций развития искусства в историческом процессе. В ходе освоения данной дисциплины будущие специалисты овладевают методами и технологиями разработки исследовательского проекта, проведения анализа актуальной исследовательской литературы, их обобщения и экспертизы проведеного исследования. Это позволяет анализировать актуальные проблемы и процессы в области искусства, проводить различные исследования в социокультурной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум слушания, анализа, восприятия музыки
    Кредитов: 5

    Формирование музыкально-творческих знаний и умений будущих учителей. Приобретая опыт анализа музыкальных произведений различных стилей, жанров, форм, магистранты совершенствуют свои аналитические навыки, овладевают умением дифференцировать художественные особенности музыкальных произведений. Анализ лучших образцов мирового музыкального искусства адаптирует будущих специалистов к музыкальному каналу. Они совершенствуют коммуникативные навыки, в совершенстве владеют навыками анализа музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация процесса обучения в музыкальной студии
    Кредитов: 5

    Совершенствует свои знания на практике в музыкальной студии. В пении, постановке голоса, написании собственного голоса и прослушивании его, понимает специфику студийной работы. Развитие музыкальной мелодии, обработка, художественное оформление данного произведения через музыкальную студию. Освоение магистрантами способов связывания, художественного оформления небольших музыкальных произведений в дальнейшем с помощью индивидуального голоса. Рассмотреть пути повышения мастерства специалиста и совершенствования теоретико-практических знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Дициплина формирует знание об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирических и научных знаний, развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научно-исследовательских работ обучающимися. Используемые активные методы обучения, как проблемное обучение, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоение навыков критической оценки современных научных достижений, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнаёт о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-педагогических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Для овладения знаниями по методологии музыкального образования необходимо усвоить закономерности развития и становления научных основ, принципов и вопросов освоения научно-исследовательской, практической деятельности специалистов. В результате освоения дисциплины магистрант исследует основы понятий и феноменов, ознакамливается с научными трудами ученых, пополняет тезаурус, составляет глоссарий, формирует поисковые навыки научно-исследовательской работы. В курсе прохождения используются активные методы обучения, сравнительный анализ, поиск решений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическое научное письмо
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является овладение магистрантами способов подготовки статей к изданиям в соответствии с требованиями научной этики и академической честности в рамках общих академических принципов. В результате изучения дисциплины магистрант должен знать методы составления текста статьи, виды академического письма и способы использования международных баз данных, подготовить статью в соответствии с требованиями различных научных журналов и уметь работать в онлайн системе на сайтах журналов. В курсе используется метод анализа научных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальная тюркология
    Кредитов: 5

    Музыкальная тюркология предполагает целостное изучение музыкальной культуры тюркоязычных народов. В рамках предмета изучается огромный фактический материал. На основе сравнительного изучения музыкальной культуры народов Алтая, Центральной Азии, Кавказа и Турции вычленяются типологические сходства и различия. В этой связи будущий учитель музыки должен уметь анализировать различные источники и использовать их в своей работе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практические основы методической подготовки
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины сформировать основы педагогической учебно-методической работы в основе которой научно-педагогическая подготовка к успешному осуществлению образовательного процесса будущего специалиста. В рамках предмета будущий специалист выполнит поставленные требования к процессу реализации поставленных задач содержанияиорганизации урока с учетом современных требований дидактики. Освоит установки в соответствии с научными и исследовательскими интересами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современная казахская музыка
    Кредитов: 6

    Предмет знакомит будущих учителей музыки с последними достижениями современной казахской музыки. Наряду с классической музыкой успешно развивается и традиционная казахская музыка, домбыра как народный инструмент признан в качестве национального бренда. На основе полученных знаний по классической и казахской музыке будущие учителя музыки получат возможность совершенствовать свои историко-музыкальные знания, затем использовать их на поприще музыкально-педагогической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Система мирового музыкального образования
    Кредитов: 6

    Знакомит будущих учителей музыки с системой зарубежного музыкального образования. В зарубежных вузах музыкальное образование не делится на профессиональное и педагогическое. Поскольку такая традиция дошла до нас из советской эпохи, то по сей день консерватории готовят профессиональных музыкантов, а педагогические вузы - учителей музыки. В рамках дисциплины освещаются все эти особенности, которые позволяют глуже понять суть зарубежного музыкального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Обновленная музыкальная система образования
    Кредитов: 6

    ЗЗаключается в освоении инновационных музыкально-компьютерных технологий (МКТ) — современного и эффективного средства повышения качества обучения музыкальному искусству на всех уровнях музыкально-образовательного процесса, принципов и методов совмещения традиционного и инновационного процессов обучения. В результате освоения дисциплины магистрант изучает проблемы освоения нового направления – моделирования инновационных музыкально-педагогических технологий и становления закономерностей музыкального творчества, обусловленного быстрым развитием электронных музыкальных инструментов. При этом активно используются методы сравнительного анализа, освоение новых компьютерных программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания исполнительского мастерства
    Кредитов: 7

    Подготовка и проведение уроков музыки предполагает всестороннюю музыкально-педагогическую подготовку учителя музыки. Актуализировали теорию музыки, историю и методику преподавания исполнительских дисциплин, а также музыкально-педагогическую профессиональную подготовку, проявляющуюся в освоении музыкально-исполнительских дисциплин. Основой исполнительского мастерства является умение играть на музыкальном инструменте, владение академическим пением и хоровым дирижированием. Ознакомившись с новыми педагогическими технологиями в области музыки, магистрант организует музыкальный анализ и экспериментально-исследовательскую работу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкально-педагогическая подготовка магистранта
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать профессиональную компетентность будущего специалиста и расширить границы исследовательских возможностей. В рамках дисциплины будущие специалисты изучат основные направления научно-исследовательской деятельности, сформируют навык в решении поставленных задач научно-исследовательской работы в системе педагогической подготовки, что способствует применению полученных знаний в выполнении научно-исследовательской, проектной работе, формировании знаний и научного мировоззрения. Данный подход к науке обуславливает возможность диагностики, моделирования, прогнозирования и совершенствования педагогической практики в области музыкального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности

  • Код ON2

    Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Анализирует новые информации, накопившиеся актуальные проблемы и процессы в области музыкального искусства.

  • Код ON4

    Применяет в научно-исследовательской работе эмпирические методы и навыки исследования, используемые в профессиональной среде, демонстрируя системное понимание их особенностей

  • Код ON8

    Использует результаты исследований в области музыкального образования в своей творческой работе.

  • Код ON9

    Организует экспериментально-исследовательские работы путем знакомства с педагогическими изысканиями в области музыкального образования

  • Код ON5

    Подготавливает научные труды по результатам научно-исследовательской работы, используя информацию международных научных баз данных в соответствии с научной этикой, соблюдая принципы академической честности.

  • Код ON7

    Овладевает теоретическими постулатами новых направлений в целях совершенствования различных тенденций в музыкальном искусстве.

  • Код ON3

    Эффективно организует образовательную деятельность в вузе соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере.

Top