Действующая образовательная программа

7M01421 Музыкальное образование в ППУ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы «7M01421 Музыкальное образование» по научно-педагогическому направлению: подготовка магистров, обладающих креативными навыками, адаптивным интеллектом, лидерскими качествами, способных вести педагогическую, управленческую и научно-исследовательскую работу в организациях различных уровней музыкального образования и музыкальной культуры, готовых к изменению образовательной среды на основе общечеловеческих и национальных ценностей Казахстана.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M006 Подготовка педагогов музыки
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Педагогика социо-культурной деятельности
    Кредитов: 5

    Основные направления социально-культурной деятельности; теоретические основы руководства учреждениями культуры различных типов; особенности организации культурно-досуговой работы с различными возрастными группами граждан (детей, подростков и юношества, взрослого населения, людей пожилого возраста); условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности; программы социально-культурных мероприятий, направленные на творческое развитие детей, подростков и взрослого населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика музыкального образования
    Кредитов: 5

    Педагогика музыкального воспитания и обучения. Основные направления и проблематика педагогики музыкального образования. Цели, задачи, содержание музыкального образования. Специфика, сущность, направления профессиональной деятельности педагога-музыканта. Концепции, передовые технологии музыкального воспитания и обучения в отечественной и зарубежной практике. Диагностика, планирование, контроль в музыкальном обучении и воспитании. Особенности реализации обновленного содержания музыкального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальная психология и психология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Тенденции развития, направления музыкальной психологии. Различные подходы к ы. проблеме музыкальности личности. Музыкальные способности, их структура. Психологические процессы музыкально-исполнительской деятельности. Познавательные процессы в деятельности педагога-музыканта. Индивидуально-психологические свойства личности педагога-музыканта. Система психологических процессов музыкального творчества. Музыкальные традиции народов и способы их музыкального мышления. Общественное предназначение личности педагога-музыканта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология социокультурной деятельности
    Кредитов: 5

    Социо-культурная деятельность: история и современность. Общие закономерности развития социо-культурной системы. Сферы реализации, основные направления и формы организации социо-культурной деятельности. Основные направления и проблематика педагогики социо-культурной деятельности. Цели, задачи и содержание социо-культурной деятельности на разных уровнях образования в учреждениях различных типов. Принципы, методы, содержание, организационные формы социо-культурной деятельности. Современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научного познания
    Кредитов: 5

    Основы методологии научного познания. Понятие о методологии науки. Научные подходы к исследованию сложных хронотопологических процессов. Методология современного подхода к исследованию. Методология парадигмального подхода. Сущность современной образовательной парадигмы. Логика процесса научного исследования. Теоретические основы психолого-педагогического исследования. Методы и методики психолого-педагогического исследования. Особенности научного исследования в условиях развития ИКТ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство педагога-музыканта
    Кредитов: 5

    Психолого-педагогические основы музыкального исполнительства. Исполнительское мастерство педагога-музыканта: сущность и структура. Специфика профессиональной деятельности педагога-музыканта. Общая психолого-педагогическая характеристика деятельности музыканта-исполнителя. Исполнительское мастерство. Педагога--музыканта. Индивидуально-творческий характер музыкально-исполнительской деятельности педагога-мастера. Исполнительская техника и условия ее развития. Основные методы психологической подготовки к концертному выступлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыковедение
    Кредитов: 5

    Сущность, цель и задачи музыковедения в системе музыкально-педагогического образования; состав, структура и элементы дисциплины; музыковедческие исследования в современном Казахстане: основные периоды и направления; музыковедение и этномузыковедение в системе музыкально-педагогического образования; представление об основных проблемах курса в области музыкальной культуры, музыкального искусства и музыкально-педагогического образования в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Особенности, сущность музыкального образования и его связь с другими науками; проблемы общего среднего и высшего музыкального образования. профессиональный анализ литературы философского, общенаучного и частнонаучного характера, связанной с педагогикой музыкального образования; исследовательские приемы в обобщении материала, применении полученных знаний на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практикум музыкально-творческой деятельности
    Кредитов: 5

    Природа, психологические основы, виды музыкально-творческой деятельности: пение, слушание музыки, музицирование, импровизации, сочинение, музыкально-ритмические движения. Креативность как личностная способность к творчеству. Творческая компетенция. Методы творческой деятельности: метод проб и ошибок, компьютерное моделирование, методы активизации мышления. Технологии, программы развития музыкально-творческой деятельности: «Музыкальный калейдоскоп», «Певческая азбука», «Наш оркестр», «Преобразим мир музыкой».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин
    Кредитов: 5

    Особенности зарубежной и отечественной методик преподавания сольфеджио и гармонии. Развитие музыкальных способностей на уроке сольфеджио. Основные формы и виды работы в курсе гармония. Освоение нотографических трудностей. Методический обзор учебных пособий и произведений из музыкальной литературы, рекомендуемых к использованию на занятиях сольфеджио, гармонии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания музыкально-исполнительских дисциплин
    Кредитов: 5

    Теория и практика развития музыкального слуха. Основы воспитания музыкально-ритмической культуры обучающегося. Развитие музыкальной памяти. Основы формирования музыкального мышления. Этапы работы над музыкальным произведением. Методика проведения урока. Развитие исполнительской техники игры обучающегося. Воспитание эмоционально-эстетической культуры обучающегося. Проблема музыкально-исполнительской интерпретации. Развитие навыков творческого музицирования. Подготовка обучающегося к публичному выступлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История мировой музыкальной культуры
    Кредитов: 7

    Характеристика исторических этапов, особенностей развития мировой музыкальной культуры: древнего мира, средневековья, Востока и Запада, кочевого общества, земледельческой цивилизации. Жанры, исторические стили музыкальной культуры Центральной Азии и Европы Нового Времени; Виды, жанры, стили казахской и казахстанской музыкальной культуры; Взаимодействие жанров, стилей мировой и отечественной музыкальной культуры; Тенденции современной мировой музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технологическое обеспечение музыкально-творческой деятельности
    Кредитов: 5

    Основные направления внедрения мультимедийных технологий в сферу музыкального искусства и музыкально-творческой деятельности; цифровые образовательные ресурсы, их классификации и способы применения в практике музыкально-творческой деятельности; особенности работы с различными звуковоспроизводящими программами (мультимедиа-плееры, воспроизведение midi, аудио-, видео-, караоке-, mpeg-файлов и музыкальных компакт-дисков на персональном компьютере).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История мирового искусства
    Кредитов: 7

    Характеристика исторических этапов, особенностей развития мирового искусства: древнего мира, средневековья, Востока и Запада. Жанры, исторические стили в архитектуре, кинематографе, музыкальном искусстве, изобразительном искусстве, хореографии, театре стран Центральной Азии, США, Европы Нового Времени; Постмодернизм в искусстве стран СНГ и. Западной Европы конца XX – начала XXI века, влияние на искусство, образование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История и историография казахской традиционной культуры
    Кредитов: 5

    Традиционная культура казахов как предмет междисциплинарного исследования. Изучение устного наследия (исторической традиции) казахского народа. Труды ученых и мыслителей тюркского периода, научная деятельность зарубежных, советских и современных историков по проблемам казахской традиционной культуры. Основные этапы казахской традиционной культуры и искусства. Исследователи о казахской традиционной культуре как духовно-культурном основании независимого Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская музыкальная культура
    Кредитов: 5

    Этапы развития казахской музыкальной культуры и искусства; социокультурные и мировоззренческие основания казахской музыкальной культуры и искусства; казахская музыкальная культура и искусство как целостность в контексте соответствующих типов музыкально-творческой деятельности; диалектическое единство содержания и формы в казахской музыкальной культуре в контексте типологиикультуры; казахская музыкальная культура как духовно-культурные основания независимого Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика использования музыкально-компьютерных технологий в образовательном процессе
    Кредитов: 5

    Стратегии внедрения мультимедийных технологий в систему образования РК; цифровые образовательные ресурсы, их классификации и способы применения в практике музыкального образования; возможности программно-аппаратного комплекса «Интерактивная доска»; особенности работы с звуковоспроизводящими программами; состав и возможности программно-аппаратного обеспечения мониторинга и оперативного контроля учебного процесса и средств коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON3

    Уметь критически оценивать научный контент в области музыкального образования и смежных наук, выдвигать идеи по их трансформации и реализации.

  • Код ON5

    Внедрять результаты педагогических исследований для разработки и корректировки программы индивидуального развития личности обучающихся с разными образовательными потребностями.

  • Код ON4

    Применять теоретико-методологические знания и понимание процессов музыкального образования при проведении педагогического исследования.

  • Код ON1

    Уметь формировать суждения, четко и недвусмысленно излагать информацию по проблемам музыкального образования в аспекте социально-политических, философско-исторических, гуманитарных наук.

  • Код ON2

    Способен интегрировать содержание образовательного процесса с общечеловеческими и национальными ценностями Казахстана на основе навыков межличностного, социального и профессионального общения на государственном, русском и иностранном языках.

  • Код ON8

    Владеть навыками сбора, интерпретации, презентации информации по тенденциям развития отечественной и мировой музыкальной культуры, музыкального искусства.

  • Код ON7

    Использовать психолого-педагогические знания, умения, навыки для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области музыкального образования с учетом принципов и культуры академической честности.

  • Код ON6

    Применять психолого-педагогические знания и навыки для решения целей и задач музыкального образования в широком междисциплинарном контексте.

  • Код ON9

    Способен анализировать, критически оценивать, разрабатывать проекты по изучению самобытности и взаимодействию мирового и отечественного музыкального искусства и культуры.

  • Код ON10

    Применять информационно-коммуникативные технологии, традиционные и инновационные методики обучения в музыкально-педагогическом процессе.

  • Код ON11

    Применять навыки организации и управления личностью и коллективом для реализации художественно-творческой, музыкально-исполнительской и культурно-просветительской деятельности.

  • Код ON12

    Способен преподавать дисциплины музыкально-теоретической и музыкально-исполнительской направленности.

  • Код ON13

    Способен создавать психолого-педагогические условия и информационно-коммуникационное обеспечение для организации музыкально-творческой и социокультурной деятельности обучающихся в учреждениях образования, искусства, культуры.

Top