7M01421 Музыкальное образование в ППУ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы «7M01421 Музыкальное образование» по научно-педагогическому направлению: подготовка магистров, обладающих креативными навыками, адаптивным интеллектом, лидерскими качествами, способных вести педагогическую, управленческую и научно-исследовательскую работу в организациях различных уровней музыкального образования и музыкальной культуры, готовых к изменению образовательной среды на основе общечеловеческих и национальных ценностей Казахстана.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Павлодарский педагогический университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M006 Подготовка педагогов музыки
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
-
Педагогика социо-культурной деятельности
Кредитов: 5Основные направления социально-культурной деятельности; теоретические основы руководства учреждениями культуры различных типов; особенности организации культурно-досуговой работы с различными возрастными группами граждан (детей, подростков и юношества, взрослого населения, людей пожилого возраста); условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности; программы социально-культурных мероприятий, направленные на творческое развитие детей, подростков и взрослого населения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика музыкального образования
Кредитов: 5Педагогика музыкального воспитания и обучения. Основные направления и проблематика педагогики музыкального образования. Цели, задачи, содержание музыкального образования. Специфика, сущность, направления профессиональной деятельности педагога-музыканта. Концепции, передовые технологии музыкального воспитания и обучения в отечественной и зарубежной практике. Диагностика, планирование, контроль в музыкальном обучении и воспитании. Особенности реализации обновленного содержания музыкального образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
Кредитов: 5Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 5Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Музыкальная психология и психология музыкального образования
Кредитов: 5Тенденции развития, направления музыкальной психологии. Различные подходы к ы. проблеме музыкальности личности. Музыкальные способности, их структура. Психологические процессы музыкально-исполнительской деятельности. Познавательные процессы в деятельности педагога-музыканта. Индивидуально-психологические свойства личности педагога-музыканта. Система психологических процессов музыкального творчества. Музыкальные традиции народов и способы их музыкального мышления. Общественное предназначение личности педагога-музыканта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология социокультурной деятельности
Кредитов: 5Социо-культурная деятельность: история и современность. Общие закономерности развития социо-культурной системы. Сферы реализации, основные направления и формы организации социо-культурной деятельности. Основные направления и проблематика педагогики социо-культурной деятельности. Цели, задачи и содержание социо-культурной деятельности на разных уровнях образования в учреждениях различных типов. Принципы, методы, содержание, организационные формы социо-культурной деятельности. Современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология научного познания
Кредитов: 5Основы методологии научного познания. Понятие о методологии науки. Научные подходы к исследованию сложных хронотопологических процессов. Методология современного подхода к исследованию. Методология парадигмального подхода. Сущность современной образовательной парадигмы. Логика процесса научного исследования. Теоретические основы психолого-педагогического исследования. Методы и методики психолого-педагогического исследования. Особенности научного исследования в условиях развития ИКТ
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Исполнительское мастерство педагога-музыканта
Кредитов: 5Психолого-педагогические основы музыкального исполнительства. Исполнительское мастерство педагога-музыканта: сущность и структура. Специфика профессиональной деятельности педагога-музыканта. Общая психолого-педагогическая характеристика деятельности музыканта-исполнителя. Исполнительское мастерство. Педагога--музыканта. Индивидуально-творческий характер музыкально-исполнительской деятельности педагога-мастера. Исполнительская техника и условия ее развития. Основные методы психологической подготовки к концертному выступлению.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Музыковедение
Кредитов: 5Сущность, цель и задачи музыковедения в системе музыкально-педагогического образования; состав, структура и элементы дисциплины; музыковедческие исследования в современном Казахстане: основные периоды и направления; музыковедение и этномузыковедение в системе музыкально-педагогического образования; представление об основных проблемах курса в области музыкальной культуры, музыкального искусства и музыкально-педагогического образования в Казахстане и за рубежом.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология музыкального образования
Кредитов: 5Особенности, сущность музыкального образования и его связь с другими науками; проблемы общего среднего и высшего музыкального образования. профессиональный анализ литературы философского, общенаучного и частнонаучного характера, связанной с педагогикой музыкального образования; исследовательские приемы в обобщении материала, применении полученных знаний на практике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практикум музыкально-творческой деятельности
Кредитов: 5Природа, психологические основы, виды музыкально-творческой деятельности: пение, слушание музыки, музицирование, импровизации, сочинение, музыкально-ритмические движения. Креативность как личностная способность к творчеству. Творческая компетенция. Методы творческой деятельности: метод проб и ошибок, компьютерное моделирование, методы активизации мышления. Технологии, программы развития музыкально-творческой деятельности: «Музыкальный калейдоскоп», «Певческая азбука», «Наш оркестр», «Преобразим мир музыкой».
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин
Кредитов: 5Особенности зарубежной и отечественной методик преподавания сольфеджио и гармонии. Развитие музыкальных способностей на уроке сольфеджио. Основные формы и виды работы в курсе гармония. Освоение нотографических трудностей. Методический обзор учебных пособий и произведений из музыкальной литературы, рекомендуемых к использованию на занятиях сольфеджио, гармонии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания музыкально-исполнительских дисциплин
Кредитов: 5Теория и практика развития музыкального слуха. Основы воспитания музыкально-ритмической культуры обучающегося. Развитие музыкальной памяти. Основы формирования музыкального мышления. Этапы работы над музыкальным произведением. Методика проведения урока. Развитие исполнительской техники игры обучающегося. Воспитание эмоционально-эстетической культуры обучающегося. Проблема музыкально-исполнительской интерпретации. Развитие навыков творческого музицирования. Подготовка обучающегося к публичному выступлению.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 2Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История мировой музыкальной культуры
Кредитов: 7Характеристика исторических этапов, особенностей развития мировой музыкальной культуры: древнего мира, средневековья, Востока и Запада, кочевого общества, земледельческой цивилизации. Жанры, исторические стили музыкальной культуры Центральной Азии и Европы Нового Времени; Виды, жанры, стили казахской и казахстанской музыкальной культуры; Взаимодействие жанров, стилей мировой и отечественной музыкальной культуры; Тенденции современной мировой музыкальной культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Технологическое обеспечение музыкально-творческой деятельности
Кредитов: 5Основные направления внедрения мультимедийных технологий в сферу музыкального искусства и музыкально-творческой деятельности; цифровые образовательные ресурсы, их классификации и способы применения в практике музыкально-творческой деятельности; особенности работы с различными звуковоспроизводящими программами (мультимедиа-плееры, воспроизведение midi, аудио-, видео-, караоке-, mpeg-файлов и музыкальных компакт-дисков на персональном компьютере).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История мирового искусства
Кредитов: 7Характеристика исторических этапов, особенностей развития мирового искусства: древнего мира, средневековья, Востока и Запада. Жанры, исторические стили в архитектуре, кинематографе, музыкальном искусстве, изобразительном искусстве, хореографии, театре стран Центральной Азии, США, Европы Нового Времени; Постмодернизм в искусстве стран СНГ и. Западной Европы конца XX – начала XXI века, влияние на искусство, образование.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
История и историография казахской традиционной культуры
Кредитов: 5Традиционная культура казахов как предмет междисциплинарного исследования. Изучение устного наследия (исторической традиции) казахского народа. Труды ученых и мыслителей тюркского периода, научная деятельность зарубежных, советских и современных историков по проблемам казахской традиционной культуры. Основные этапы казахской традиционной культуры и искусства. Исследователи о казахской традиционной культуре как духовно-культурном основании независимого Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Казахская музыкальная культура
Кредитов: 5Этапы развития казахской музыкальной культуры и искусства; социокультурные и мировоззренческие основания казахской музыкальной культуры и искусства; казахская музыкальная культура и искусство как целостность в контексте соответствующих типов музыкально-творческой деятельности; диалектическое единство содержания и формы в казахской музыкальной культуре в контексте типологиикультуры; казахская музыкальная культура как духовно-культурные основания независимого Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и практика использования музыкально-компьютерных технологий в образовательном процессе
Кредитов: 5Стратегии внедрения мультимедийных технологий в систему образования РК; цифровые образовательные ресурсы, их классификации и способы применения в практике музыкального образования; возможности программно-аппаратного комплекса «Интерактивная доска»; особенности работы с звуковоспроизводящими программами; состав и возможности программно-аппаратного обеспечения мониторинга и оперативного контроля учебного процесса и средств коммуникации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON3
Уметь критически оценивать научный контент в области музыкального образования и смежных наук, выдвигать идеи по их трансформации и реализации.
-
Код ON5
Внедрять результаты педагогических исследований для разработки и корректировки программы индивидуального развития личности обучающихся с разными образовательными потребностями.
-
Код ON4
Применять теоретико-методологические знания и понимание процессов музыкального образования при проведении педагогического исследования.
-
Код ON1
Уметь формировать суждения, четко и недвусмысленно излагать информацию по проблемам музыкального образования в аспекте социально-политических, философско-исторических, гуманитарных наук.
-
Код ON2
Способен интегрировать содержание образовательного процесса с общечеловеческими и национальными ценностями Казахстана на основе навыков межличностного, социального и профессионального общения на государственном, русском и иностранном языках.
-
Код ON8
Владеть навыками сбора, интерпретации, презентации информации по тенденциям развития отечественной и мировой музыкальной культуры, музыкального искусства.
-
Код ON7
Использовать психолого-педагогические знания, умения, навыки для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области музыкального образования с учетом принципов и культуры академической честности.
-
Код ON6
Применять психолого-педагогические знания и навыки для решения целей и задач музыкального образования в широком междисциплинарном контексте.
-
Код ON9
Способен анализировать, критически оценивать, разрабатывать проекты по изучению самобытности и взаимодействию мирового и отечественного музыкального искусства и культуры.
-
Код ON10
Применять информационно-коммуникативные технологии, традиционные и инновационные методики обучения в музыкально-педагогическом процессе.
-
Код ON11
Применять навыки организации и управления личностью и коллективом для реализации художественно-творческой, музыкально-исполнительской и культурно-просветительской деятельности.
-
Код ON12
Способен преподавать дисциплины музыкально-теоретической и музыкально-исполнительской направленности.
-
Код ON13
Способен создавать психолого-педагогические условия и информационно-коммуникационное обеспечение для организации музыкально-творческой и социокультурной деятельности обучающихся в учреждениях образования, искусства, культуры.