Действующая образовательная программа

7R01123 Пульмонология взрослая, детская в КГМУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного врача-пульмонолога, способного удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи пациентам, применять и развивать передовые инновационные технологии в медицине, науке и практике на протяжении всей жизни, укреплять здоровье населения.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R007 Пульмонология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение ( медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
  • Фармакотерапия в детской пульмонологии (Пульмонология в стационаре-1, детская)
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволит изучить вопросы рациональной фармакотерапии и доказательной медицины у детей на стационарном этапе: этиотропная, патогенетическая, симптоматическая терапия; антибиотики, основные группы, показания, противопоказания; приоритетная антибактериальная терапия на стационарном этапе у детей различного возраста при пневмониях, сепсисе, пути введения; комбинированная антибактериальная терапия; приоритетные пути введения бронхолитической терапии в стационаре у детей различного возраста; препараты, улучшающие дренаж мокроты; противокашлевые препараты; симптоматическая терапия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Функциональные методы диагностики во взрослой пульмонологии (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, взрослая)
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволит определить роль функциональных методов обследования в пульмонологии; демонстрировать знание физиологических особенностей системы органов дыхания (механизмы вдоха и выдоха, легочные объемы); освоить проведение функциональных методов исследования у взрослых пациентов с пульмонологическими заболеваниями (пульсоксиметрия, пикфлоуметрия, спирография, в том числе с бронходилатационной и бронхопровокационной пробами и др., тест с 6-минутной ходьбой) и интерпретировать их результаты.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Визуальные методы диагностики во взрослой пульмонологии (Пульмонология в стационаре-1, взрослая)
    Кредитов: 6

    Дисциплина позволит приобрести навыки определения показаний для проведения визуальных методов диагностики; выявления основных рентгенологических синдромов и их интерпретации; оценки значения обзорной рентгенографии и компьютерной томографии органов грудной клетки и возможностей ультразвуковых методов исследования (УЗИ плевральных полостей, легких, ЭхоКГ) в диагностике пульмонологических заболеваний у взрослых пациентов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Патоморфология во взрослой пульмонологии (Пульмонология в стационаре-1, взрослая)
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволит приобрести навыки проведения интерпретации патоморфологических изменений в органах и тканях при различных патологических процессах в легких; оценки значения патоморфологических методов в диагностике пульмонологических заболеваний у взрослых пациентов; определения патоморфологических диагностических критериев при ХОБЛ, бронхоэктатической болезни легких, интерстициальных заболеваниях легких, поражениях легких при заболеваниях соединительной ткани.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общие принципы бронхолитической и антибактериальной терапии у взрослых (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, взрослая)
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволит изучить вопросы рациональной фармакотерапии и доказательной медицины у взрослых пациентов на амбулаторном этапе: общие принципы бронхолитической терапии, классификация бронхолитиков, механизм действия различных классов бронхолитиков; общие принципы антибактериальной терапии в пульмонологии, эмпирическая и рациональная антибактериальная терапия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Визуальные методы диагностики в детской пульмонологии (Пульмонология в стационаре-1, детская)
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволит приобрести навыки определения показаний для проведения визуальных методов диагностики у детей; выявления основных рентгенологических синдромов и их интерпретации; оценки значения обзорной рентгенографии и компьютерной томографии органов грудной клетки и возможностей ультразвуковых методов исследования (УЗИ плевральных полостей, легких, ЭхоКГ) в диагностике пульмонологических заболеваний у детей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аллергические заболевания респираторного тракта у детей (Пульмонология в стационаре-1, детская)
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволит устанавливать диагноз и осуществлять лечение, профилактику, медицинскую реабилитацию, динамическое наблюдение детей различного возраста с аллергическими заболеваниями респираторного тракта на стационарном этапе, определять прогноз с применением действующих в системе здравоохранения нормативно-правовых актов (клинические протокола РК, международные рекомендации); демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Респираторные болезни органов дыхания у взрослых в стационаре (Пульмонология в стационаре-1, взрослая)
    Кредитов: 8

    Дисциплина позволяет демонстрировать знание анатомических особенностей системы органов дыхания (сегментарное строение легких), патогенетических механизмов развития наиболее часто встречаемых респираторных болезней органов дыхания у взрослых пациентов в стационаре (воспалительные, бронхообструктивные заболевания органов дыхания, хроническая дыхательная недостаточность, хроническое легочное сердце) с определением клинических проявлений и выделением синдромов для проведения дифференциального диагноза и определения диагностических критериев, позволяющих установить диагноз, тактику ведения взрослых пациентов на стационарном этапе с применением действующих в системе здравоохранения нормативно-правовых актов (клинические протокола РК, международные рекомендации); демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам, участвовать в научно-исследовательской работе, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Респираторные болезни органов дыхания у взрослых на амбулаторном этапе (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, взрослая)
    Кредитов: 10

    Дисциплина позволяет изучить организацию амбулаторно-поликлинической пульмонологической помощи в РК, номенклатуру и классификацию пульмонологических заболеваний; демонстрировать знание анатомических особенностей системы органов дыхания (сегментарное строение легких), патогенетических механизмов развития пульмонологических заболеваний с определением клинических проявлений и выделением синдромов для проведения дифференциального диагноза и определения диагностических критериев, позволяющих установить диагноз, тактику ведения взрослых пациентов на амбулаторном этапе, прогноза, вопросов профилактики, диспансеризации с применением действующих в системе здравоохранения нормативно-правовых актов (клинические протокола РК, международные рекомендации); демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам, участвовать в научно-исследовательской работе, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Диспансеризация бронхолегочных заболеваний у детей, оказание услуг по ОСМС и ГОБМП (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, детская)
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволит приобрести навыки определения основных принципов диспансеризации детей с пульмонологическими заболеваниями; проведения их мониторинга на амбулаторном этапе; изучения необходимых диагностических методов, проводимых на амбулаторном этапе, для оценки эффективности базисной терапии при хронических пульмонологических заболеваниях у детей; оценки индикаторов качества диспансеризации; получить навыки оказания услуг по ОСМС и ГОБМП в детской пульмонологии (основные принципы ОСМС и ГОМБП; диагностические и лечебные мероприятия, входящие в ОСМС и ГОБМП; нормативно-правовые акты, регламентирующие ОСМС и ГОБМП).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фармакотерапия во взрослой пульмонологии (Пульмонология в стационаре-1, взрослая)
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволит изучить вопросы рациональной фармакотерапии и доказательной медицины у взрослых пациентов на стационарном этапе: этиотропная, патогенетическая, симптоматическая терапия; антибиотики, основные группы, показания, противопоказания; приоритетная антибактериальная терапия на стационарном этапе при пневмониях, сепсисе, пути введения; комбинированная антибактериальная терапия; приоритетные пути введения бронхолитической терапии в стационаре; препараты, улучшающие дренаж мокроты; противокашлевые препараты; симптоматическая терапия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Функциональные методы диагностики и диф.диагностика бронхо-легочных заболеваний у детей (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, детская)
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволит определить роль функциональных методов обследования и их значение при проведении дифференциального диагноза бронхо-легочных заболеваний у детей; демонстрировать знание физиологических особенностей механизмов вдоха и выдоха у детей различного возраста; освоить проведение функциональных методов исследования у детей с пульмонологическими заболеваниями (пульсоксиметрия, пикфлоуметрия, спирография, в том числе с бронходилатационной и бронхопровокационной пробами и др.) и интерпретировать их результаты.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Распространенные заболевания в детской пульмонологии на амбулаторном этапе (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-1, детская)
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяет демонстрировать знание анатомических особенностей системы органов дыхания у детей, патогенетических механизмов развития распространенных пульмонологических заболеваний у детей с определением клинических проявлений и выделением синдромов для проведения дифференциального диагноза и определения диагностических критериев, позволяющих установить диагноз, тактику ведения пациентов на амбулаторном этапе, прогноза, вопросов профилактики с применением действующих в системе здравоохранения нормативно-правовых актов (клинические протокола РК, международные рекомендации); демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам, участвовать в научно-исследовательской работе, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Заболевания связанные с различными патогенными факторами у детей (Пульмонология в стационаре-1, детская)
    Кредитов: 6

    Дисциплина позволит устанавливать диагноз и осуществлять лечение, профилактику, медицинскую реабилитацию, динамическое наблюдение детей различного возраста с заболеваниями, связанными с различными патогенными факторами (воспалительные, бронхообструктивные заболевания органов дыхания, дыхательная недостаточность), на стационарном этапе, определять прогноз с применением действующих в системе здравоохранения нормативно-правовых актов (клинические протокола РК, международные рекомендации); демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Врожденные пороки, обусловленные комбинированным нарушением развития легких
    Кредитов: 4

    Диагностика и лечение врожденных пороков, обусловленных комбинированным нарушением развития легких с позиций доказательной медицины. Классификация. Факторы, способствующие развитию врожденных пороков, обусловленных комбинированным нарушением развития легких, патогенетические звенья развития ее. Диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Алгоритм диагностического поиска. Тактика ведения пациентов. Прогноз. Профилактика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Вопросы интенсивной респираторной терапии в пульмонологии
    Кредитов: 4

    Клинико-лабораторные показания для проведения вспомогательной и принудительной респираторной поддержки. Особенности проведения респираторной поддержки у пациентов пульмонологического профиля. Биомеханические свойства легких и внутрисердечной гемодинамики в период вентиляционного протезирования. Кислотно-щелочное состояние крови при дыхательной недостаточности. Критерии эффективности респираторной поддержки. Условия для безопасного и комфортного отлучения пациентов от вспомогательной вентиляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Врожденные и наследственные заболевания легких у детей
    Кредитов: 4

    Врожденные и наследственные заболевания легких у детей. Факторы риска, приводящие к развитию врожденных и наследственных заболеваний. Диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Алгоритмы диагностики и лечения врожденных и наследственных заболеваний в соответствии с международными стандартами. Оказание педиатрической помощи, основанной на данных доказательной медицины. Прогноз. Профилактика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дифференциальная диагностика и неотложная помощь в торакальной хирургии
    Кредитов: 4

    Актуализированные клинические протоколы по диагностике и лечению хирургических заболеваний торакального профиля. Диагностика и лечение неотложных состояний с позиций доказательной медицины. Малоинвазивная диагностика в торакальной хирургии, понятие видеоторакоскопии и видеоассистированной торакоскопии, торакоцентеза и дренирования плевральной полости по Бюлау. Дифференциальный диагноз и неотложная помощь в торакальной хирургии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дифференциальная диагностика легочных гипертензий
    Кредитов: 4

    Актуализированные клинические протоколы по диагностике и лечению легочных гипертензий. Диагностика и лечение легочной гипертензии с позиций доказательной медицины. Классификация легочных гипертензий. Факторы, способствующие развитию легочной гипертензии, патогенетические звенья развития ее. Диагностические/дифференциально-диагностические критерии легочной гипертензии. Алгоритм диагностического поиска. Тактика ведения пациентов с легочной гипертензией. Прогноз. Профилактика легочных гипертензий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Особенности ведения беременных при заболеваниях бронхолегочной патологии
    Кредитов: 4

    Актуализированные клинические протоколы по диагностике и лечению бронхолегочных заболеваний у беременных. Физиологические изменения, происходящие в организме беременной женщины. Особенности функционирования органов дыхания у беременных. Диагностика и лечение бронхолегочных заболеваний у беременных с позиций доказательной медицины. Алгоритм диагностического поиска. Тактика ведения беременных с бронхолегочной патологией. Прогноз. Профилактика бронхолегочной патологии у беременных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сепсис при инфекционных заболеваниях бронхолегочной системы
    Кредитов: 4

    Актуализированные клинические протоколы по диагностике и лечению сепсиса. Сепсис: классификация; основные возбудители инфекционных заболеваний бронхолегочной системы, приводящие к его развитию; факторы риска; патогенетические звенья его развития; диагностические и дифференциально-диагностические критерии, тактика ведения пациентов с позиций доказательной медицины. Алгоритм диагностического поиска. Тяжелый сепсис. Септический шок. Синдром полиорганной недостаточности. с сепсисом. Прогноз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аномалии развития бронхо-легочной системы и нагноительные процессы в легких у взрослых (Пульмонология в стационаре-2, взрослая)
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволит устанавливать диагноз и осуществлять лечение, профилактику, медицинскую реабилитацию, динамическое наблюдение взрослых пациентов с аномалиями развития бронхо-легочной системы и нагноительными процессами в легких на стационарном этапе, определять прогноз с применением действующих в системе здравоохранения нормативно-правовых актов (клинические протокола РК, международные рекомендации); демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Респираторная поддержка на амбулаторном этапе (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, взрослая)
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволит демонстрировать знание физиологических особенностей системы органов дыхания (анатомо-физиологических особенностей органов дыхания, анатомическое мертвое пространство, регуляция дыхания); освоить принципы и методы респираторной поддержки у взрослых пациентов с пульмонологическими заболеваниями на амбулаторном этапе; получить знания по определению показаний, противопоказаний и правил проведения длительной кислородотерапии и неинвазивной респираторной поддержки, места СРАР для респираторной поддержки пациентов; овладеть навыками подбора режимы неинвазивной респираторной поддержки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная томография высокого разрешения при диссеминированных заболеваниях легких
    Кредитов: 4

    Общие принципы компьютерной томографии, конфигурация компьютерного томографа, режимы сканирования, толщина томографического среза. Основы КТ-диагностики патологии органов грудной клетки. Методика проведения КТ легких. КТВР (высокое разрешение - визуализация бронхов 5-8 порядка). Нормальная и вариантная анатомия легких. Сегментарное строение легких на томограммах. Диагностические и дифференциально-диагностические критерии диссеменированных заболеваний легких по данным КТВР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интерстициальные и орфанные заболевания легких у взрослых (Пульмонология в стационаре-2, взрослая)
    Кредитов: 6

    Дисциплина позволит устанавливать диагноз и осуществлять лечение, профилактику, медицинскую реабилитацию, динамическое наблюдение взрослых пациентов с интерстициальными и орфанными заболеваниями легких на стационарном этапе, определять прогноз с применением действующих в системе здравоохранения нормативно-правовых актов (клинические протокола РК, международные рекомендации); демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам, участвовать в научно-исследовательской работе, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Орфанные заболевания у детей (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, детская)
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволит устанавливать диагноз и осуществлять лечение, профилактику, медицинскую реабилитацию, динамическое наблюдение детей с орфанными заболеваниями легких на амбулаторном этапе, определять прогноз, вопросы профилактики; демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аллергические и профессиональные заболевания легких у взрослых (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, взрослая)
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволит устанавливать диагноз и осуществлять лечение, профилактику, медицинскую реабилитацию, динамическое наблюдение взрослых пациентов с аллергическими и профессиональными заболеваниями легких на амбулаторном этапе, определять прогноз, вопросы профилактики, диспансеризации с применением действующих в системе здравоохранения нормативно-правовых актов (клинические протокола РК, международные рекомендации); демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интенсивная пульмонология детского возраста (Пульмонология в стационаре-2, детская)
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволит приобрести навыки диагностирования неотложных и жизнеугрожающих состояний в пульмонологии у детей (ОРДС, пневмоторакс, сепсис, инфекционно-токсический шок, анафилактический шок и др.); выявления факторов риска для их развития; определения механизма развития неотложных состояний, их диагностических и дифференциально-диагностических критериев, прогноза; оказания квалифицированной медицинской помощи на стационарном этапе согласно клинических протоколов РК, международных рекомендаций.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интерстициальные заболевания легких у детей (Пульмонология в стационаре-2, детская)
    Кредитов: 6

    Дисциплина позволит устанавливать диагноз и осуществлять лечение, профилактику, медицинскую реабилитацию, динамическое наблюдение детей различного возраста с интерстициальными заболеваниями легких у детей на стационарном этапе, определять прогноз с применением действующих в системе здравоохранения нормативно-правовых актов (клинические протокола РК, международные рекомендации); демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Врожденные аномалии бронхо-легочной системы и генетически детермированные заболевания у детей (Пульмонология в стационаре-2, детская)
    Кредитов: 6

    Дисциплина позволит устанавливать диагноз и осуществлять лечение, профилактику, медицинскую реабилитацию, динамическое наблюдение детей с врожденными аномалиями бронхо-легочной системы и генетически детермированными заболеваниями на стационарном этапе, определять прогноз; демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Врожденные пороки развития и наследственные заболевания легких и бронхов у детей (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, детская)
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволит устанавливать диагноз и осуществлять лечение, профилактику, медицинскую реабилитацию, динамическое наблюдение детей с врожденными пороками развития бронхо-легочной системы и наследственными заболеваниями легких и бронхов у детей на амбулаторном этапе, определять прогноз, вопросы профилактики; демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Нарушения дыхания во сне (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, взрослая)
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволит устанавливать диагноз и осуществлять лечение, профилактику, медицинскую реабилитацию, динамическое наблюдение взрослых пациентов с нарушением дыхания во сне на амбулаторном этапе, определять прогноз, вопросы профилактики, диспансеризации с применением действующих в системе здравоохранения нормативно-правовых актов (клинические протокола РК, международные рекомендации); демонстрировать коммуникативные навыки в работе с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, приверженность этическим принципам.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интервенционная пульмонология у взрослых (Пульмонология в стационаре-2, взрослая)
    Кредитов: 6

    Дисциплина позволит приобрести навыки проведения (ассистирования) базовых диагностических и лечебных процедур интервенционной пульмонологии у взрослых пациентов, интепретироватния результатов интервенционных методов диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интенсивная пульмонология у взрослых (Пульмонология в стационаре-2, взрослая)
    Кредитов: 4

    Дисциплина позволит приобрести навыки диагностирования неотложных и жизнеугрожающих состояний в пульмонологии у взрослых (ТЭЛА, ОРДС, пневмоторакс, сепсис, инфекционно-токсический шок, анафилактический шок и др.); выявления факторов риска для их развития; определения механизма развития неотложных состояний, их диагностических и дифференциально-диагностических критериев, прогноза; оказания квалифицированной медицинской помощи на стационарном этапе согласно клинических протоколов РК, международных рекомендаций.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Онкопульмонология (Пульмонология в стационаре-2, взрослая)
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволит осуществлять менеджмент по выявлению онкологических заболеваний органов дыхания у взрослых; выявлять онкологические заболевания легких, их основные формы, факторы риска, диагностические критерии; дифференцировать их с пульмонологическими заболеваниями; определять тактику ведения пациентов согласно клинических протоколов РК, международных рекомендаций, в том числе при параканкрозной пневмонии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Легочная реабилитация взрослых (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, взрослая)
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволит овладеть навыками проведения методов медицинской реабилитации в пульмонологии; освоить общие принципы легочной реабилитации у взрослых пациентов с заболеваниями органов дыхания, этапы реабилитации при острых и хронических заболеваниях органов дыхания, значение дыхательной гимнастики в легочной реабилитации.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фтизиопульмонология (Пульмонология в стационаре-2, взрослая)
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволит осуществлять менеджмент по выявлению туберкулеза легких у взрослых; выявлять туберкулез легких, его основные формы, факторы риска, диагностические критерии; дифференцировать их с пульмонологическими заболеваниями; определять тактику ведения пациентов согласно клинических протоколов РК, международных рекомендаций, в том числе при сочетании туберкулеза легких с пульмонологическими заболеваниями органов дыхания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Реабилитация детей с бронхо-легочными заболеваниями (Пульмонология амбулаторно-поликлиническая-2, детская)
    Кредитов: 3

    Дисциплина позволит овладеть навыками проведения методов медицинской реабилитации в детской пульмонологии; освоить общие принципы легочной реабилитации у детей различного возраста с бронхо-легочными заболеваниями, этапы реабилитации при острых и хронических заболеваниях органов дыхания на амбулаторном этапе

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON8

    Демонстрировать эффективное взаимодействие с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения, в том числе в составе междисциплинарных и межпрофессиональных команд с целью достижения лучших результатов для пациента

  • Код ON5

    Проводить интерпретацию патоморфологических изменений в органах и тканях при различных патологических процессах

  • Код ON10

    Применять действующие в системе здравоохранения нормативно-правовые акты по своей специальности для осуществления политики укрепления здоровья нации, в том числе и в чрезвычайных ситуациях

  • Код ON1

    Демонстрировать знание анатомо-физиологических особенностей системы органов дыхания; патогенетические механизмы развития пульмонологических заболеваний с определением клинических проявлений и выделением синдромов; вопросы рациональной фармакотерапии и доказательной медицины заболеваний пульмонологического профиля

  • Код ON6

    Определять показания для проведения визуальных методов диагностики и интерпретировать их результаты у пациентов с пульмонологическими заболеваниями

  • Код ON11

    Оценивать профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в научно - исследовательской работе

  • Код ON7

    Проводить (ассистировать) базовые диагностические и лечебные процедуры интервенционной пульмонологии, интепретировать результаты интервенционных методов диагностики; оказывать квалифицированную медицинскую помощь при неотложных и жизнеугрожающих состояниях

  • Код ON4

    Проводить функциональные методы исследования и интерпретировать их результаты при пульмонологических заболеваниях

  • Код ON2

    Устанавливать диагноз и осуществлять лечение, профилактику, медицинскую реабилитацию, динамическое наблюдение пациентов взрослого и детского возраста с пульмонологической патологией на всех уровнях оказания медицинской помощи; осуществлять менеджмент по выявлению туберкулеза легких и онкологических заболеваний органов дыхания, уметь дифференцировать их с пульмонологическими заболеваниями

  • Код ON3

    Определять показания и подбирать режимы неинвазивной респираторной поддержки пациентам с пульмонологическими заболеваниями

  • Код ON9

    Демонстрировать приверженность этическим принципам и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества пульмонологической помощи

  • Код ON12

    Совершенствовать профессиональные знания и навыки на протяжении всей жизни, обучать других членов профессиональной команды и активно участвовать в различных формах непрерывного профессионального развития

Top