Новая образовательная программа

7M06103 Информатика и компьютерные науки в Университет «Мирас»

  • Верификация программных продуктов
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: теория семантики и верификация программ; модели вычислительных процессов; верификация моделей и теория автоматов; циклы, стратегии и метрики, критерии тестирования; основные методы и технологии тестирования. Формируемые компетенции: знание о методах и подходах верификации программных продуктов, освещение преимуществ и ограничений, присущих методам верификации; знания в области обеспечения качества программного обеспечения, адресуемого к проблемам построения корректных и надежных программ; навыки формирования теоретических подходов к верификации программного обеспечения для проведения исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии распределенных вычислений
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: элементы создания распределенных приложений на основе CORBA технологий; технологии XML, DataSnap; технологии создания распределенных приложений на основе СОМ-компонентов и объектов транзакции СОМ+; хронология развития параллельного программирования; параллельные компьютеры, параллельные алгоритмы. Формируемые компетенции: владение способностью оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Системы распределенных вычислений
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: распределенные вычислительные задачи; распределенные системы модельного программирования; пакеты прикладных программ; планирование вычислений; распределенные вычислительные системы; распределенные алгоритмы; системы логического времени; отказоустойчивость распределенных вычислительных систем; вычислительные кластеры; вычислительные сети Grid; распределенные вычисления в Интернет; мультиагентные технологии управления распределенными вычислениями. Формируемые компетенции: владение способностью принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС; умение эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы; умение моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология разработки программного обеспечения
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: принципы и методы разработки программного обеспечения сложных систем; фундаментальные средства автоматизации разработки программного продукта и методологии их применения, включающей понятия: классы, объекты, свойства, методы, события. Формируемые компетенции: владение способностью формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и (или) программных средств вычислительной техники; владение навыками организации промышленного тестирования создаваемого программного обеспечения; владение способностью к применению современных технологий разработки программных комплексов с использованием CASE-средств; умение контролировать качество разрабатываемых программных продуктов, понимать существующие подходы к верификации моделей программного обеспечения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и спецификации программирования
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: планирование и проектирование реальных компьютерных систем с применением современных методов спецификации и верификации программ; рассмотрение объектного моделирования программ. Формируемые компетенции: владение методами формальных спецификаций, способствующих профессиональному росту, формируя навыки решения производственных и научных задач; знание современных языков спецификаций, семантики и синтаксиса языков, объектно-ориентированных спецификаций в программировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование научно-экспериментальных исследований
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: методы и формы формирования научно-учебных текстов; этапы научного исследования; методы исследования: теоретические и экспериментальные методы исследования; наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ, синтез; исторический метод, метод индукции и дедукции; подходы к организации и управлению этими процессами как при индивидуальной работе, так и групповом проекте. Формируемые компетенции: владение способностью проводить анализ результатов проведения экспериментов; владение навыками осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации; умение осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические и эмпирические исследования в компьютерных науках
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: роль эмпиризма в исследованиях в области компьютерных наук; вопросы проведения исследований, требующие некоторой формы эмпирической валидации с участием людей, или желающих создать эмпирическую основу для исследовательской программы; качественный и количественный анализ данных. Формируемые компетенции: знание о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; овладение навыками применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интерактивные методы обучения
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: средства различных речевых навыков при помощи мультимедийных обучающих программ (произносительных, лексических, аудирования, говорения и письма) с их дальнейшим применением в процессе устной и письменной коммуникации; обучающие программные средства; контролирующие информационные средства. Формируемые компетенции: владение готовностью применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Облачные вычисления и виртуализация
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: принципы облачных вычислений; популярные платформы виртуализации; развертывание серверов в виртуальной среде и услуги виртуализации (Google, Microsoft, RedHat и т.д.); программное обеспечение как услуга (SaaS) и платформы как тренд услуг (PaaS). Формируемые компетенции: овладение навыками пректировать платформы виртуализации от разных поставщиков для развертывания проекта, а также реализовать архитектуры Saas и PaaS в проектах; овладение навыками разработки программного обеспечения облачных систем, системного администрирования для разработки и сопровождения приложений, развертываемых в облаках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Умные устройства
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: платформа RaspberryPiи BeagleBoneBlackWireless (вычислительный модуль); основные тенденции и условия Интернета вещей (IoT); социальные задачи и возможности; устройства с поддержкой Интернета; IoT и их влияние на развитие электроники, программного обеспечения; датчики, приводы и сетевое подключение. Формируемые компетенции: овладение способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: методическая система обучения информатике и программированию в вузе; основные компоненты методической системы; педагогические функции курса программирования, формы; интерактивные методы и средства обучения; методика изучения тематической линии «Представление информации», «Компьютер», «Формализация и моделирование», «Информационные технологии». Формируемые компетенции: овладение навыками реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Разработка кроссплатформенных приложений
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: этапы создания приложений в интегрированных средах разработки; основные характеристики исполняемого кода на различных платформах. Формируемые компетенции: владение современными технологиями программирования для различных архитектур и платформ; формирование системного базового представления, первичных знаний, умений и навыков по основам кроссплатформенного программирования для платформ Java, .Net, Qt, python, wxWidgets.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Разработка интернет-приложений
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: вопросы методологии управления проектами разработки Web-ориентированных информационных систем; язык сценариев JavaScript; Web-сервер Apache; интегрированная среда разработки Denwer; разработка БД-ориентированных web-приложений; базы данных MySQL, CУБД для web-ориентированных информационных систем; системы управления web-контентом; CMS Joomla, CMS MODx, семейство NUKE, семейство XOOPS. Формируемые компетенции: умение создавать проект Web-приложения ASP.NET с использованием MS Visual Studio; умение производить задачи со сложными данными из приложения ASP.NET, управлять состоянием, обрабатывать запросы и улучшать доступность сайта с использованием возможностей ASP.NET; владение приемами настройки и применения приложений ASP.NET.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектирование IT-инфраструктуры
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: вопросы проектирования IT-инфраструктуры; системное описание IT, моделей и подходов по формированию IT-стратегии; требования к системам обеспечения; выбор компонентов IT-инфраструктуры; расчет стоимости владения и организационные аспекты управления IT-сервисами; управление проектами, качеством и рисками, бизнес-процессами; проектирование компьютеризированных интегрированных систем управления производственными процессами. Формируемые компетенции: умение выполнять формализацию требований к разрабатываемой ИТ-инфраструктуре предприятия; умение обосновывать выбор технических и программных средств ИТ-инфраструктуры предприятия; умение определять ресурсы, необходимые для обеспечения надежности функционирования информационных систем; овладение навыками применять современные инструментальные средства для управления ИТ-службой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Искусственный интеллект и теория принятия решения
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: понятие искусственного интеллекта; архитектура и основные составные части систем ИИ; системы управления с нечеткой логикой; основная структура и принцип работы системы нечёткой логики; экспертные системы, методология построения экспертных систем; нейронные сети и нейросетевое управление; задачи линейного и нелинейного программирования, динамического программирования; системы массового обслуживания. Формируемые компетенции: умение разрабатывать системы управления базами данных, отладка и сопровождение, документирование разрабатываемой системы управления базами данных; навыки разработки операционных систем и их архитектуры; навыки написания компонентов операционной системы, отладки и сопровождения,документирования разрабатываемой операционной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория распознавания образов
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: основные приемы распознавания образов; обобщение теоретических вопросов распознавания образов; развитие алгоритмов методов обучения нейронных сетей при разпознавании образов; разработка различных экспертных систем; разработка новых методов распознавания образов с использованием нейронных сетей; определение методов построения алгоритмов; оценка эффективности методов распознавания образов. Формируемые компетенции: владение навыками оптимального выбора и коррекции форм представления данных и знаний их применения алгоритмического и программного обеспечения при создании несложных архитектур систем разпознования образов; владение навыками оптимального выбора и коррекции форм данных и знаний и методик алгоритмического и программного обеспечения и других средств совершенствования архитектур систем РО и ОИ с применением нечеткой логики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Интеллектуальные платформы
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: проблемные вопросы и области использования интеллектуальных информационных систем и технологий; теоретические и организационно-методические вопросы построения и функционирования систем обработки знаний; практические работы по проектированию баз знаний. Формируемые компетенции: владение математическим аппаратом для решения специфических задач в области информационных систем и технологий; владение методами разработки аналитико-имитационных моделей информационных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Криптология
    Кредитов: 5

    Изучаемые вопросы: криптографические системы основанные на физических механизмах защиты информации; симметричные криптосистемы; криптографические системы с открытым ключом. Формируемые компетенции: владение теоретическими, методическими и технологическими достижениями криптологии, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных; навыки освоения основ криптоанализа и криптографии на основе криптографических протоколов, методов и алгоритмов; знание о математических моделях текстов и шифров, о протоколах распределения ключей, о генераторах последовательностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Интеллектуальный анализ данных
    Кредитов: 6

    Изучаемые вопросы: введение в интеллектуальный анализ данных; предварительная обработка данных; задача классификации с обучением; задача поиска ассоциативных правил; кластерный анализ; методы и модели Data Mining; алгоритмы построения деревьев решений. Формируемые компетенции: представление о типах задач, возникающих в области интеллектуального анализа данных (Data Mining) и методах их решения, которые помогут выявлять, формализовать и успешно решать практические задачи анализа данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON2

    Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, а также навыками проведения занятий в высшей школе

  • Код ON12

    Осуществляет администрирование систем мониторинга уязвимостей, систем мониторинга информационной безопасности и систем предотвращения утечек информации

  • Код ON1

    Демонстрирует знания в области истории и философии науки; владеет понятийным аппаратом философии науки, методами и приемами логического анализа

  • Код ON5

    Проектирует архитектуру вычислительных систем в соответствии с требованиями к аппаратно-программным, периферийным и сетевым ресурсам

  • Код ON8

    Применяет методы валидации и верификации к тестированию отдельных модулей, включая уровни тестирования и критерии входных и выходных значений данных, обеспечивающих эффективное тестирование ПО

  • Код ON3

    Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования

  • Код ON4

    Способен интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения

  • Код ON6

    Владеет навыками объектно-ориентированного программирования, технологией распределенных вычислений и сетевых технологий, умеет их интерпретировать, применять методы системного анализа и способы тестирования при реализации систем в рамках исследовательского контекста

  • Код ON13

    Разрабатывает и применяет технологии, методы и средства преподавания специальных дисциплин в вузах, умеет организовать учебный процесс в соответствии с кредитной технологией обучения

  • Код ON7

    Демонстрирует владение современными методами проведения научных исследований и концептуального моделирования; демонстрирует оригинальность, самостоятельность и творческое мышление при решении задач проектирования программных систем

  • Код ON11

    Исследует и описывает методы управления, соответствующие разработке, внедрению, тестированию, развертыванию и обслуживания компьютерных систем

  • Код ON9

    Способен выявлять теоретические и практические проблемы построения современных информационных и интеллектуальных распределенных систем, а также обеспечивает их качество и работоспособность

  • Код ON10

    Владеет инновационными педагогическими методиками для активизации учебного процесса с использованием современных информационных технологий, в том числе дистанционных

Top