Новая образовательная программа

6B05102 Биология - санитарная эпидемиология в ТИГУ

Дисциплины

  • Зоология

    Дисциплина «Зоология» изучает разнообразие животного мира, строение тела и жизнедеятельность животных их распространение на планете, связь с окружающей средой, закономерности индивидуального и исторического развития. Это базовая дисциплина, на положениях которой строятся такие дисциплины как Биология, Экология и устойчивое развитие, Генетика, Селекция, Анатомия и ряд других.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цитология

    Дисциплина «Цитология» направлена на формирование представлений у студентов о взаимоотношении между организмом и клеткой на различных уровнях организации живой материи, о системе интеграционных механизмов, регулирующих в многоклеточном организме развитие и жизнедеятельность клеток, строении и функциях тканей растений, принципы организации тканей при изменении окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общая гистология

    Целью преподования дисциплины «Общая гистология» формирование теоретических и практических знаний о микроскопическом строении клеток, тканей и органов человека и животных в сравнительно – возрастномионто – и филогенетических аспектах с учетом адаптационно - компенсаторных процессов в их организме с учетом последнихдостижений биологии для формирования у обучающихся современной естественнонаучной мировоззренческой позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономической теории и предпринимательства/ Основы права и антикоррупционной культуры/ Экология/ Безопасность жизнедеятельности/ Методы научных исследований)

    Данный модуль направлен на формирование у студентов теоретических знаний в экономико-правовой и экологической сфере, навыков повышения правовой и экологической грамотности студентов. Также рассматриваются вопросы, направленные на решение проблем безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, а также изучающие формы проявления коррупций и привитие антикоррупционной культуры. Одним из направлений изучения данного модуля является формирование у студентов навыков научного мышления, обучение основам организации и методам проведения научно-исследовательской работы в области профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медицинская паразитология

    Дисциплина направлена на изучение биологических основ жизнедеятельности паразитарных организмов, циркуляции их в природе, диагностики, лечение и профилактики паразитарных болезней, также лабораторную диагностику, принципы профилактики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ботаника

    Цель преподавания дисциплины «Ботаника» заключается в том, чтобы сформировать у студентов понимание ценности ботанических знаний для представлений о целостности научной картины мира, сформировать основополагающие понятия оклеточном строении живых организмов, о биологическом разнообразии в природе. Полученные знания необходимы будущим специалистам в научных исследованиях и изучении профильных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы паразитологии

    Дисциплина «Основы паразитологии» изучает строение паразита, особенности его жизнедеятельности, приспособления к обитанию в организме хозяина, характеристика жизненных циклов и географического распространения, влияния паразита на хозяина и условий, при которых это влияние проявляется.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая эпидемиология

    Цель дисциплины «Экологическая эпидемиология» заключается в том, чтобы формировать у студентов представлений о причинноследственных связях между качеством среды обитания и здоровьем человека, о количественной зависимости между уровнем вредного воздействия и биологическим ответом, о критериях и условиях экспонирования населения на загрязнённых территориях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экология растений

    Дисциплина «Экология растений» изучает взаимозависимость и взаимодействия между растительными организмами, а также между растениями и средой их обитания, учитывая специфику жизнедеятельности растительных организмов, в экологии растений основной упор делается на такие экологические факторы среды обитания, как вода, свет, температура, ветер, химический состав почвы, рельеф.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физика

    Данная дисциплина изучает физику как область естествознания, как науку о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, ее структуре и движении. В ходе изучаются дисциплины физики, которые лежат в основе всего естествознания. Все исследования в данной области изучены в ходе данной дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия

    Дисциплина «Химия» направлена на освоение основных понятий, законов и теорий химии; овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гигиена питания

    Дисциплина «Гигиена питания» изучает основы гигиены питания, профилактики наиболее распространенных алиментарно-зависимых массовых неинфекционных и инфекционных заболеваний, алгоритмом осуществления деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области создания здорового и безопасного питания, сохранения и укрепления здоровья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология человека

    Цель дисциплины «Биология человека» заключается в том, чтобы сформировать у студентов понимание о жизненных функциях организма и его отдельных структур механизмах их осуществление и регуляции. Дисциплина «Биология человека» изучает физиологические биохимические и гигиенические факторы влияющие на вариации строения и развития человеческого организма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммунальная гигиена

    Цель преподования дисциплины «Коммунальная гигиена» заключается в том, чтобы сформировать у студентов знания о влиянии факторов среды обитания на здоровье человека в условиях населенных мест и системе профилактических мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья и благоприятные гигиенические условия жизни населения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития

    Дисциплина изучает закономерности онтогенетического развития организмов, представление о макро- и микроморфологических, молекулярных и генетических процессах, протекающих в развивающихся организмах, а также о факторах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза животных и растительных организмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математика

    Дисциплина «Математика» направлена на формирование базовых знаний по математике. Полученные знания необходимы будущим специалистам для решение математических и технологических задач, также для проводение обработки полученных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Гигиена детей и подростков

    Дисциплина «Гигиена детей и подростков» формирует у студентов представление о возрастных особенностях роста и развития детей и подростков. Дисциплина изучает специфические особенности различных систем организма и их отдельных структурных элементов в процессе индивидуального развития, гигиенические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, по оборудованию, планированию детских учреждений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гигиена труда

    «Гигиена труда» – это профилактическая дисциплина, изучающая условия и характер труда, их влияние на здоровье и функциональное состояние человека. В ходе изучения разрабатываются научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного действия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы эмбриологии

    Дисциплина направлена на изучение возможностей применении живых организмов и их систем в решении различных технологических задач, в том числе создания живых организмов с определенными свойствами при помощи генной инженерии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эпидемиологические методы исследования

    Дисциплина «Эпидемиологические методы исследования» изучает закономерности возникновения, распространения инфекционных, паразитарных заболеваний и прекращения эпидемического процесса во взаимосвязи с его биологическими, природными и социальными детерминантами и разрабатывающая методы, способы и средства его прекращения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально ориентированный иностранный язык

    Дисциплина «Профессионально ориентированный иностранный язык» направлена на освоение речевого общения на иностранном языке в пределах тематики, предусмотренной программой. Полученные знания используются в грамматических, лексических и структурных моделях в реальном речевом контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особо опасные и природно-очаговые заболевания

    Дисциплина «Особо опасные и природно-очаговые заболевания» направлена на формирования у студентов знаний по инфекционным болезням, предупреждению возникновений инфекционных заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, проведение диспансерного наблюдения проведения сбора и медико-статистического анализа информации возрастно-половых групп, характеризующих состоянии их здоровья, инфекционной заболеваемости.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медицинская биология и иммунология

    Дисциплина «Медицинская биология и иммунология» изучает строение и функции организма человека на разных уровнях организации живой материи, строение и основы функционирования иммунной системы, причины их нарушения и возникновения болезней, способы их диагностики и профилактики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гельминтология

    Дисциплина «Гельминтология» изучает классификацию форм паразитизма при гельминтозах, комплексные методы диагностикии терапии гельминтозов и гельминтоценозов, также формы взаимоотношении организмов в природе и между собой, с размножением гельминтов и воздействием их на организм животных и человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гигиена

    Дисциплина «Гигиена» изучает взаимодействия организма и факторов окружающей среды (природных и социальных) нормативы и мероприятия, осуществление которых обеспечивает предупреждение болезней, создает оптимальные условия для жизнедеятельности и самочувствия человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пищевая биотехнология

    Дисциплина «Пищевая биотехнология» направлена на формирование знаний о традиционных биотехнологических процессах, применяемых в технологиях пищевых продуктов, их роли в формировании потребительских свойств продовольственных товаров, о современных достижениях пищевой биотехнологии и основных направлениях ее развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология клетки

    Цель дисциплины заключается в том, чтобы формировать у студентов базовые знания по клеточной и молекулярной биологии и понимания фундаментальных физико-химических и биологических процессов, происходящих в живой клетке, для их последующего использования в более детальном изучении других биологических и биохимических дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Дисциплина «Микробиология» изучает морфологию, систематику и физиологические особенности микроорганизмов, условия их жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека в норме и патологии, функциональные возможности микроорганизмов и их взаимодействие с окружающей средой и другими организмами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоонозные инфекции

    Дисциплина «Зоонозные инфекции» изучает инфекционные и паразитарные заболевания, возбудителями могут быть бактерии, вирусы или паразиты, а также нетрадиционные возбудители болезней, которые могут передоваться человеку при прямом контакте или через пищу, воду или окружающую среду.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы вирусологии

    Дисциплина «Основы вирусологии» –изучает природу и происхождение вирусов, строение и химический состав, устойчивость к физико-химическим факторам, ее предметом является также взаимодействие вируса и клетки, генетику вирусов, особенности формирования иммунитета против вирусов, общих принципов диагностики и профилактики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Хронобиология

    Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов углубленных профессиональных знаний о физиологических механизмах хронобиологических процессов, протекающих в организме человека и животных, периодических явлений, протекающих в живых организмах во времени на всех уровнях организации живой системы, а также адаптацию к внешним ритмам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Радиобиология

    Дисциплина «Радиобиология» изучает действие ионизирующих и неионизирующих излучений на биологические объекты (биомолекулы, клетки, ткани, организмы, популяции), предупреждение, распознавание и лечение заболеваний радиационной этиологии, а также устранение отдаленных последствий облучения индивидуумов и их потомства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Санитарно-эпидемиологическая экспертиза пищевых продуктов

    Дисциплина «Санитарно-эпидемиологическая экспертиза пищевых» изучает действующие национальные нормативно-правовые базы и международные стандарты качества по обеспечению пищевой безопасности, методики проведения государственной санитарно-гигиенической экспертизы пищевых продуктов и подтверждения правильности установления сроков годности (хранения), условий хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

    Дисциплина «Государственный санитарно-эпидемиологический надзор» направлена на формирование знаний у студентов по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью профилактики заболеваний населения, связанных с неблагоприятным влиянием факторов среды, среди обитания человека и его жизнедеятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Анатомия человека

    Дисциплина «Анатомия человека» изучает внешнее и внутреннее строение органов и строение тела человека, также познание основных этапов развития человека в процессе эволюции, формирования организма человека в условиях внешней среды, особенностей строения тела человека в различные возрастные периоды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Популяционная генетика

    Дисциплина «Популяционная генетика» изучает законы, определяющие генетическую структуру популяций и действующих в популяции эволюционных факторов, распределение частот аллелей и их изменение под влиянием движущих сил эволюции, мутагенеза, естественного отбора, дрейфа генов и потока генов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эпидемиология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина «Эпидемиология и основы безопасности жизнедеятельности» направлена на формирование у студентов представления о важности причин и механизмов возникновения, развития и распространения инфекционных заболеваний, знаниями по проведению специфической профилактики и осуществлению комплекса противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология человека

    Дисциплина «Физиология человека» изучает процессы жизнедеятельности организма, составляющих его физиологических систем, отдельных органов, тканей, клеток и субклеточных структур, механизмы регуляции этих процессов, а так же действие факторов внешней среды на динамику жизненных процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетическая инженерия

    Данная дисциплина изучает строение и функционирование клеточных компонентов, использующихся в генетической инженерии, механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и функции сложных высокомолекулярных соединений, составляющих клетку, нерегулярных биополимеров (белков и нуклеиновых кислот), методы генетической инженерии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эпидемиология

    Дисциплина «Эпидемиология» изучает актуальные проблемы общественного здравоохранения, распространенность и тяжесть заболеваний для выявления наиболее социально значимых заболеваний, причины и условия формирования заболеваемости населения путем анализа ее распределения по территории, среди различных групп населения и во времени и использует эти данные для разработки способов профилактики заболеваний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физиология животных

    Цель преподования дисциплины является формирование фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в организме млекопитающих и птиц, о качественном своеобразии организма продуктивных сельскохозяйственных животных, лабораторных, необходимых бакалавру для научного обоснования мероприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микология

    Цель преподования дисциплины – формирование знаний у студентов о царстве грибов как особой группе организмов-гетеротрофов и ее роли в биосфере, включая их генетические и биохимические свойства, их систематику и их использование для людей, в том числе в качестве источника трутовика, традиционной медицины, продуктов питания и энтеогенов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная биология и генетика

    Дисциплина «Молекулярная биология и генетика» изучает молекулярные основы жизнедеятельности организмов, также связь между генетической информацией и признаками организма, которые реализуются с помощью белков, передачи и реализации наследственной информации на молекулярном уровне, а также основных молекулярно-биологических процессах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антропология

    Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы сформировать у студентов представления о происхождении человеческого вида, причинах и механизмах, приведших к выделению людей из животного мира и началу человеческой истории, во всех его проявлениях с древнейших времен до наших дней.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет полученные знания к анализу и оценке современных научных достижений, к формулированию стратегии противодействия коррупции, к практическим навыкам создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, опираясь на основные категории и понятия права, экономики, экологии.
  • Применяет полученные знания и понимания об основных направлениях биологической науки: гистологии, цитологии, медицинской паразитологии и эпидемиологической экологии в профессиональной деятельности.
  • Владеет основами гигиены и навыками осуществления санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием объектов окружающей среды и условиями жизни населения.
  • Демонстрирует знания в области природно-очаговых заболеваний, гельминтологии и умеет применять их в профессиональной деятельности. Владеет теоретическими знаниями по проведению и оценке результатов эпидемиологических исследований. Применяет достижения новых технологий производства продуктов питания.
  • Демонстрирует основные методы и практические достижения медицинской биологии и иммунологии, знания в области эмбрионального развития. Изучив современные достижения вирусологии и иммунологии, исследует проблемы вирусных и зоонозных инфекций.
  • Применяет полученные знания в закономерностях структурной организации и функционирования микробных клеток, их происхождение и таксономия прокариот, характеристики основных групп бактерий, вирусов и их представителей. Демонстрирует навыки в теоретической и практической значимости микробиологии, взаимосвязей с другими естественными науками.
  • Обладает достаточным уровнем теоретических знаний по анатомии, происхождению и эволюции человека, для изучения воздействия экстремальных факторов на здоровья населения.
  • Осваивает методы микробиологических, микологических, санитарно-эпидемиологических, радиологических, паразитологических систем и значения биологических ритмов, необходимые для построения безопасной жизни и эффективного государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
  • Интерпретирует знания о физиологических процессах в организме человека, животных и применяет данные исследования в генной инженерии, молекулярной биологии и генетике.
  • Обладает достаточным уровнем теоретических знаний по зоологии, ботаники, закономерности онтогенетического развития организмы, а также применяет иностранный язык на общение в сфере профессиональной деятельности.
  • Осваивает знания в области естествознания: о науке простейших и вместе с тем наиболее общих законах физики и химии. Умеет проводить математические и технологические расчеты и химические эксперименты в научных исследованиях.
Top