Новая образовательная программа

6B03204 Телерадиожурналистика в МУИТ (IITU)

Дисциплины

  • Введение в изучение государства и права

    Основной целью дисциплины «Введение в изучение государства и права» является разработка научно-методических указаний, помогающих студентам глубже разобраться в вопросах, касающихся возникновения государства и права, истории развития и функционирования правовых и государственных институтов, соотношение государства, права и других сфер общественной деятельности, основные направления развития современных правовых и политических институтов и систем. Знание политико-правовых учений, исторических процессов государственно-правового развития, подходов к сравнительному анализу правовых и политических институтов способствует воспитанию будущих специалистов, как высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные и уникальные общественные задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в коммуникативные исследования

    "В процессе изучения курса студент учится распознавать информационные потребности аудитории и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, коммуникационными стратегиями, В результате изучения курса студенты и должны: -знать основы коммуникации – деятельности; - уметь применять правовые и этические регуляторы в коммуникации на практике; -иметь навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций."

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы конвергентной журналистики

    Вниманию обучающихся предлагаются сведения о сущности и особенностях журнализма как специфической профессии, о путях формирования знаний и умений. Рассматриваются общие закономерности функционирования журналистики как социального института, формируются применительно к журналистике суверенного государства фундаментальные теоретические основы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика

    Курс охватывает все ключевые элементы дисциплины «Экономика». В нем будут кратко освещены объект и предмет изучения, проблемы собственности и экономических отношений, типы экономических систем, деньги и денежные системы, механизмы рынка, конкуренции и монополии, капитала и стоимости, воспроизводства капитала фирмы, заработная плата, прибыль и доход, макроэкономический анализ экономики, экономический рост, национальная экономика в мировой экономической системе. И, наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные возникающие тенденции в экономической теории на примерах из реальной жизни и тематических исследованиях. К концу курса студенты будут знать основные экономические проблемы, то, как предприятия принимают решения, как люди вкладывают деньги, чтобы откладывать на будущее, и как экономическая политика влияет на человека или государство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Жанровые формы и функции журналистики

    Дисциплина направлена на изучение форм и жанров журналистики. Дисциплина предназначена раскрыть значение жанров и их функций в средствах массовой информации, типы жанров, главные особенности аналитических, информационных, художественно-публицистических жанров и показать их возможности и роль в творческой профессиональной деятельности журналистов и редакторов. В результате изучения курса студент владеет навыками использования всей палитры жанров журналистики при создании медиапродукта и умеет применять их на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Телерадиожурналистика

    Дисциплина Телерадиожурналистика направлена на изучение основ телевизионной и радиожурналистики. В процессе обучения студент будет создавать новостные теле и радио сюжеты, аналитические передачи, обучиться мастерству теле и радиоведущего. Также в процессе обучения будут рассмотрены тенденции развития мировой телевизионной и радиожурналистики, изучены лучшие практики мировой теле и радиожурналистики.В результате изучения курса студент приобретает знания по технологии отбора информации и ее текстовому оформлению, навыки создания новостного контента, узнает специфику телевизионной и радиожурналистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • TV новости: практикум

    Дисциплина направлена на изучение принципов работы новостного отдела телеканала. Основная задача дисциплины - научить студентов создавать новостные телевизионные сюжеты, обрабатывать телематериал, готовить подборку новостей. Курс ориентирован на то, чтобы помочь студентам освоить общие закономерности подготовки новостных телевизионных сюжетов . Дисциплина носит прикладной, практический характер.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История зарубежной журналистики

    Цель дисциплины - проанализировать становление зарубежной журналистики, изучить лучшие практики мировой журналистики. В результате изучения курса студент приобретает знания об истории зарождения журналистики как социального института, этапах развития зарубежных средств массовой информации, специфике функциональных особенностей современных зарубежных масс-медиа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс обучения предполагает формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции обучающихся, приобщение к культуре стран изучаемого языка, приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Обзор грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Дизайн и оформление изданий

    Цель курса - дать полное представление об оформлении и моделировании прессы , ознакомиться с функциями дизайна прессы, ресурсами и средствами дизайна, способами их объединения в гармоничную композицию, изучить факторы, влияющие на дизайн издания, особенности оформления изданий различных типологических групп, освоить инструментарий современного дизайнера прессы в теоретическом и прикладном аспекте, научиться применять полученные знания в процессе теоретической и практической профессиональной деятельности.В результате изучения курса студент приобретает знания по графическому оформлению изданий, медиаресурсов, умет работать с цветом и композицией, а также умеет применять технологии компьютерной графики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История казахской журналистики

    Дисциплина знакомит студентов с историей отечественной журналистики. В результате освоения дисциплины студент имеет представление об истории казахской журналистики, основоположниках отечественной публицистики, развитии журналистики в разные исторические периоды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Техники новых медиа, сторителлинг, лонгрид

    Дисциплина учит создавать сложноорганизованные журналистские материалы значительного объема, объединяемых термином «лонгрид», а также формирует навыки сбора, анализа, структурирования информации и монтажа текста на специальной платформе для создания мультимедийного медиапродукта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные технологии ПР

    Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.Дисциплина направлена на изучение инструментами ПР, технологиями связей с общественностью, методикой создания имиджа компании или продукта, управление репутацией компании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы программирования в телекоммуникациях

    Курс предназначен для ознакомления студентов с основами программирования на языке С++. В ходе курса студенты в основном изучают функциональное программирование, базовые структуры данных, специфические темы C++ и простые конструкции алгоритмов. Кроме того, студенты учатся на самом деле писать блоки программных кодов и решать практические задачи, знакомятся со своим первым высокоуровневым языком программирования и способами правильного решения практических задач, что затем позволяет им писать собственные программные коды для решения практических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Mass media writing

    Курс формирует навыки подготовки текстов на иностранном языке для средств массовой информации. Студент приобретет навыки профессиональной речи на иностранном языке

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Польский язык

    В процессе изучения дисциплины студент обучается грамматически правильно общаться на польском языке, уверенно, четко и доступно излагать свои мысли. Цель - выучить более 2000 распространенных слов и фраз на польском языке, часть из которых являются устойчивыми выражениями, идиомами, фразеологизмами. На занятиях будут проводиться дискуссии на самые разные темы, например: о политике, науке, о религии и культуре мира, о шопинге и рекламе, о правах человека и многом другом. Студент научится профессионально писать деловые документы, поддерживать беседу с собеседником, понимать польскую речь и доносить свои мысли до слушателя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Организация и Менеджмент

    Дисциплина «Организация и Менеджмент» изучает общие задачи менеджмента куда входят такие разделы как структура организаций, мотивация, контроль, лидерство, процесс принятия решений. Курс ознакомит студентов с основными элементами менеджмента в организации, такими как роль менеджера, структура организаций, бюрократический и проектный аппарат, стратегическое планирование, анализ SWOT, функции и типы контроля, лидерство и власть, мотивация в процессе принятия решений, коммуникации. Курс также развивает аналитические способности у студентов при изучении учебных кейсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Международная интеллектуальная собственность

    Цель учебной дисциплины «Международная интеллектуальная собственность» состоит в формировании системного и комплексного представления о правилах охраны, управления и защиты произведений, изобретений, товарных знаков, географических указаний и других объектов интеллектуальной собственности в ходе осуществления международного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 1
  • Компьютерный видеомонтаж и анимация

    Программа ориентирована на углубление и расширение знаний учащихся по темам «Графические редакторы», «Компьютерная анимация» и «Видеомонтаж» и предусматривает изучение различных видов графики, цветовых моделей, форматов графических файлов, выполнение лабораторных работ в различных графических редакторах. Данный курс раскрывает перед учащимися удивительные возможности компьютерной графики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Современные мировые масс-медиа

    Курс знакомит студентов с тенденциями развития современных мировых СМИ, методологией создания новых СМИ, управленческими технологиями и спецификой создания текста для международных изданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровой маркетинг и реклама

    Цель дисциплины «Цифровой маркетинг и реклама» заключается в овладении навыком анализа интернет пространства, маркетинговыми технологиями продвижения товара и услуг. Студент изучит основы СЕО продвижение, таргет рекламы и других цифровых технологий продвижения в интернет пространстве. К урс формирует у студентов необходимые знания о рекламной и маркетинговой деятельности, проведении рекламных компаний, создании эффективных рекламных материалов, продвижения медиапродуктов в Интернете.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цели устойчивого развития: журналистский аспект

    В результате изучения дисциплины студент знает 17 целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия и понимает роль средств массовой информации как инструмента для достижения целей Программы устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Журналистика газет и журналов

    Современные тенденции развития масс-медиа направлены в область конвергентной журналистики, объединяющей все традиционные виды СМИ на одной интернет-платформе (в рамках одного news-room`а). В то же время газеты и журналы пока еще не исчезли окончательно и будут продолжать существовать в обозримом будущем. В результате изучения курса студент имеет представление о процессе производства печатной медиапродукции и специфических отличиях в профессиональной деятельности журналистов газет и журналов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дата журналистика

    В основе дисциплины "Журналистика данных" лежит обработка данных и представление полученной информации в виде текстовой истории или инфографики. В процессе изучения дисциплины обучающийся освоит разнообразие форм и методов работы журналиста с большими массивами данных, научиться извлекать и анализировать информацию, визуализировать ее, познакомится с технологическими основами журналистики данных. Также целью курса является освоение этических нормативов при работе с открытыми данными, обработка персональных данных, освоение правовой базы процессов работы с данными .В результате изучения курса студент приобретает знания по работе с базами открытых данных, умеет использовать технологии цифровой журналистики при создании медиапродукта, а также владеет технологиями дата -аналитики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Motion дизайн телеэфира

    Визуальное оформление движущихся предметов для телевидения , социальных сетей, сайтов является основным предметом изучения курса. Motion дизайн создаётся при применении компьютерных технологий. В процессе изучения курса студент создаст работы с использованием классических, комбинированных, анимационных приёмов съёмок на видео. Студент приобретает навыки создания видеоклипов, оформления телевизионного эфира, заставок телепередач, титров в кино, создает рекламные ролики, использует моушн-дизайн в контент-маркетинге и рекламе. В результате студент обучится делать высококачественное фирменное видео и анимационный графический контент.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценарное и режиссерское мастерство

    В процессе изучения курса студенты знакомятся со спецификой сложной и креативной медийной профессии, учатся основам режиссуры, сценарного мастерства, творческому телевизионному менеджменту.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровая фотография

    Фотография является неотъемлемой составляющей как традиционных печатных СМИ, так и интернет-изданий. Правильное использование потенциальных возможностей современной аппаратуры и программного обеспечения для постфотографической обработки (например, Photoshop или Lightroom) позволяет добиться ярких, красочных и выразительных изображений. В ходе данной дисциплины студенты приобретают практический опыт подготовки фоторепортажей на примере студенческой жизни университета.с

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Язык СМИ : культура и техника речи

    Основная цель изучения дисциплины - научить студентов создавать тексты, аудио - и видеоматериалы на государственном и других языках, грамотно и аргументированно строить устную и письменную речь, владеть языком на уровне, позволяющем работать в межкультурной среде. Предметом учебной дисциплины являются нормы языка СМИ, виды общения, его принципы и правила, этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, а также специфика техники речи для различных средств массовой информации - телевидения, радио, газет и журналов, интернет СМИ. Главной целью курса является формирование высокообразованного журналиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Авторские программы

    Традиционные телевизионные авторские передачи в современных условиях активно осваивают интернет пространство, в частности популярные видеоплатформы, такие как Youtube. В свою очередь качество авторских тематических видеоблогов стремительно растет. Таким образом расширяются возможности охвата аудитории, а современные гаджеты становятся все более доступными, что значительно упрощает возможности создания видео-контента. Данная дисциплина носит практический характер и нацелена на то, чтобы студенты попытались создать собственные авторские проекты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Правовые основы журналистики и медиаэтика

    В результате изучения курса студент приобретает углубленные знания в области массово- информационного права, интеллектуального права, международного гуманитарного права, умеет применять данный объем знаний на практике. Целями изучения дисциплины являются подготовка юридически грамотного специалиста, способного осуществлять свою работу в соответствии с действующими в этой сфере правовыми нормами.Цель курса •сформировать у будущих журналистов представление о природе профессиональной морали и характере профессионально-нравственных отношений в журналистике; раскрыть содержание основных профессионально-этических представлений, рассматриваемых мировым журналистским сообществом в качестве стандартов профессионального поведения, ориентация на которые обеспечивает оптимальное взаимодействие журналистики и общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • ТВ Ток -шоу

    Формирование основных знаний и умений по созданию видео-продуктов в сфере ток-шоу, создание среды для творческой самореализации человека в сфере рекреативной журналистики. Данный курс включает в себя изучение основ создания ток-шоу на ТВ, раскрывающиеся при изучении таких тем как сценарное искусство, драматургия, режиссерское мастерство, саундтрек и подбор музыкального ряда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мультимедийная журналистика

    Цель дисциплины - научить студента владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать информацию в различных форматах, удобные тексты для сетевых изданий, работать с различными типами текстовых редакторов, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая журналистика

    Дисциплина обучает студентов отражать в средствах массовой информации , в социальных сетях мировые экологические проблемы . Студент учится видеть проблемы, проводить расследование, делать аналитику и доносить до общества проблемы экологии. В процессе изучения курса студент создает информационные и ананлитические статьи, затрагивающие экологические темы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Майнор 1

    Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мобилография

    Дисциплина обучает навыкам мобильной съемки, которая является необходимым навыком на современном этапе развития цифровых медиатехнологий. Изучаются особенности мобильной сьемки, технический и технологический инструментарий. Студент учится создавать разный контент с помощью мобильной сьемки, размещать материал в СМИ. Дисциплина рассматривает методы привлечения внимания аудитории с помошью мобилографии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Майнор 2

    Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Телепроизводство : практикум

    Дисциплина направлена на освоение навыков подготовки качественных телепередач в различных жанрах и форматах. В процессе изучения дисциплины студент научиться создавать телевизионный сценарий, работать над текстом видеосюжетов, освоит азы режиссуры, операторского мастерства. В результате изучения курса студент приобретает практические навыки подготовки телепередач различной сложности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника речи и мастерство ведущего

    Техника речи понимается как комплекс знаний и умений оратора по подготовке и произнесению публичной речи: умение подбирать материал, искусство построения речи и ведения программ с целью оказать определенное воздействие на аудиторию; умение доказывать и опровергать, умение убеждать, речевое мастерство.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Имиджмейкерство

    Дисциплина учит создавать имидж личности, компании, продукта и др. С понятием «имидж» связывают изображение или образ объекта, устойчиво живущий в сознании. Студенты освоят технологии и инструментарий создания имиджа компании, личности. Репутационный имидж - составляющая курса. Политический имиджмейкер - человек, создающий политический образ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Навыки создания аналитических материалов

    Дисциплина учит применению всех видов анализа при выявлении взаимосвязей предмета, причин, следствий, их оценке, прогнозе их развития, что и является задачей аналитической журналистики. Также рассматривается концепция современной аналитической журналистики как вида творческой деятельности. Определяются особенности аналитического способа отображения актуальных явлений действительности в журналистике. Характеризуются предмет, цели, методы, основные виды анализа в прессе, излагается его технология. В полном контексте рассматриваются современные жанры аналитической журналистики. Изучаются необходимые программы, применяемые в работе с визуализацией текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по онлайн-радио

    Овладение навыками и приемами создания радиопрограммы в Интернет.Программа курса строится на базе изучения структуры, функций, особенностей функционирования современного радиовещания. Вместе с тем в курсе органично, естественно учитывается огромный исторический опыт отечественной радиожурналистики, созданный и накопленный трудом и талантом многих поколений. Радиовещание играет большую роль в жизни общества. Сегодня оно уже прочно стало одними из главных средств массовой информации. Умение создать передачу требует от радиожурналиста не только творческих способностей, но и глубоких профессиональных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политика и журналистика, вопросы информационной безопасности в интернет-пространстве

    Цель дисциплины - предоставление студентам знаний основных типов и способов информационной безопасности; приобретение студентами умения готовить журналистский материал на политическую тематику; овладение современными знаниями по работе с политической информацией; знание основных направлений глобальной политики современного мира

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фактчеккинг и троллинг

    Целями освоения дисциплины являются знакомство с особенностями журналистской деятельности в сфере фактчекинга, получение представления о фактчекинге и троллинге внутри профессиональной деятельности, формирование практических навыков работы с информацией, изучение основных принципов работы с этими явлениями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Майнор 3

    Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Телепродюсерство

    Обучить студентов навыкам продюсирования телевизионных проектов, базовым знаниям теории продюсирования. В процессе изучения курса студенты знакомятся со спецификой самой молодой медийной профессии, учатся основам режиссуры, сценарного мастерства, творческому телевизионному менеджменту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Создание видеопродукции на английском языке языке

    Цель дисциплины - обучить студентов навыкам создания видеоматериалов, знаниям теории и практики видеопроизводства на профессиональном уровне на английском языке и с учетом интересов англоязычной аудитории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Реклама на ТВ и РВ

    Создание рекламных видеосюжетов. Создание рекламных роликов. Рекламные аудиоперебивки. Специфика рекламных роликов для социальных сетей. Прямые видеорепортажи. Рекламные короткометражные фильмы..

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология НИР

    Формирование у студентов методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Делопроизводство на государственном языке

    Делопроизводство на государственном языке является очень важным предметом для студентов, т.к. данная дисциплина учит составлению, оформлению документов на государственном языке, формирует практические навыки и умения самостоятельно составлять, переводить на казахский язык документы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Теория и критика СМИ

    Этот курс будет посвящен социокультурной теории медиа и коммуникаций. Мы сосредоточимся на анализе популярных СМИ и их влиянии на наше восприятие, понимание и реальные события.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Освещение вопросов экономики в СМИ

    Цель дисциплины - формирование у студентов представления о развитии экономики в Казахстане и мире, о специфике использования профессиональных методов в деятельности журналиста, пишущего об экономических проблемах. В задачи курса входит изучение специфики экономической журналистики, методов подачи информации на темы экономики, процесса работы журналиста над экологической темой, навыков работы с разнообразными источниками экономической информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Подготовка информационно-аналитических передач на теле и радио

    Изучение специфики информационно-аналитических программ и их места в современной сетке вещания. Проведение работы с целевой аудиторией, подготовка аналитических теле и радиопрограмм по специализированным темам, представляющим интерес для социального и экономического развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым разнообразием современной конвергентной журналистики.
  • Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, а также этические нормы поведения журналиста, иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений
  • Проводить прямые аудио- и видеотрансляции, снимать видео, владеть технологиями дизайна, пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, профессионально делать анонс-видео, анонс-аудио, распространять в соцсетях и создавать ссылку на определенный видеофрагемент, записывать на смартфон, создавая полноценные сюжеты и программы;
  • Уметь организовывать работу творческого коллектива и технического персонала в процессе съемок телефильма, телепрограмм, телепередачи, понимать суть телевизионной этики и уметь формировать телеимидж.
  • Создавать качественные телепередачи в различных жанрах и форматах, продуцировать идеи авторских передач и фильмов, разрабатывать концепцию радио и телеканала, телепроекта, учитывая интересы и предпочтения целевой аудитории, выбирать формат теле- радиопередачи, исходя из условий конкурентной среды.
  • Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, литературы, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.
  • Уметь применять полученные знания по выбранной дополнительной образовательной программе
  • Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности, знать традиции и культуру народов Казахстана, права и свободы человека и гражданина, основы правовой системы и законодательства Казахстана, основы информационной безопасности, тенденции социального развития , цели устойчивого развития общества и проблемы экологии, экономического и политического развития общества
  • Знать не менее одного иностранного языка и государственный язык на профессиональном уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации, уметь работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.
  • Знать основы программирования, анализа больших данных, информационно-коммуникационных технологий, уметь создавать сайты и использовать популярные мобильные приложения дизайна, работы с большими данными в профессиональной деятельности.
  • Знать основы экономики телерадиожурналистики и бизнес-планирования, алгоритм производства передач различных форматов и жанров; владеть технологиями менеджмента и организации предприятия, представлять механизмы управления редакцией в целом и ее отделами.
  • Знать информационные потребности аудитории, уметь распознавать аудиторию и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, маркетинговыми и рекламными стратегиями, понимать технологию SEO – продвижения масс-медиа, а также систему ценностей целевой аудитории: фигуры+«маяки», референтные группы, причастность к определенным сообществам.
Top