Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B03204 Телерадиожурналистика в МУИТ (IITU)
-
Цель образовательной программы Цель программы - дать необходимые знания, умения и навыки в области телевизионной и радиожурналистики в условиях мультиплатформенности и мультимедийности. Программа включает в себя совокупность теоретических и практических основ телерадиожурналистики, раскрывающих особенности работы современного телевизионного и радиожурналиста в мультимедийной среде
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет информационных технологий
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в изучение государства и права
Введение в коммуникативные исследования
Основы конвергентной журналистики
Экономика
Жанровые формы и функции журналистики
Телерадиожурналистика
-
2 Год обучения
TV новости: практикум
История зарубежной журналистики
Иностранный язык (профессиональный)
Дизайн и оформление изданий
История казахской журналистики
Техники новых медиа, сторителлинг, лонгрид
Современные технологии ПР
Основы программирования в телекоммуникациях
Mass media writing
Польский язык
Организация и Менеджмент
Международная интеллектуальная собственность
Компьютерный видеомонтаж и анимация
Современные мировые масс-медиа
Цифровой маркетинг и реклама
Цели устойчивого развития: журналистский аспект
-
3 Год обучения
Журналистика газет и журналов
Дата журналистика
Motion дизайн телеэфира
Сценарное и режиссерское мастерство
Цифровая фотография
Язык СМИ : культура и техника речи
Авторские программы
Правовые основы журналистики и медиаэтика
ТВ Ток -шоу
Мультимедийная журналистика
Экологическая журналистика
Майнор 1
Мобилография
Майнор 2
Телепроизводство : практикум
Техника речи и мастерство ведущего
Имиджмейкерство
Навыки создания аналитических материалов
-
4 Год обучения
Практикум по онлайн-радио
Политика и журналистика, вопросы информационной безопасности в интернет-пространстве
Фактчеккинг и троллинг
Майнор 3
Телепродюсерство
Создание видеопродукции на английском языке языке
Реклама на ТВ и РВ
Методология НИР
Делопроизводство на государственном языке
Теория и критика СМИ
Освещение вопросов экономики в СМИ
Подготовка информационно-аналитических передач на теле и радио
Профессии
Результаты обучения
- Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым разнообразием современной конвергентной журналистики.
- Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, а также этические нормы поведения журналиста, иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений
- Проводить прямые аудио- и видеотрансляции, снимать видео, владеть технологиями дизайна, пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, профессионально делать анонс-видео, анонс-аудио, распространять в соцсетях и создавать ссылку на определенный видеофрагемент, записывать на смартфон, создавая полноценные сюжеты и программы;
- Уметь организовывать работу творческого коллектива и технического персонала в процессе съемок телефильма, телепрограмм, телепередачи, понимать суть телевизионной этики и уметь формировать телеимидж.
- Создавать качественные телепередачи в различных жанрах и форматах, продуцировать идеи авторских передач и фильмов, разрабатывать концепцию радио и телеканала, телепроекта, учитывая интересы и предпочтения целевой аудитории, выбирать формат теле- радиопередачи, исходя из условий конкурентной среды.
- Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, литературы, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.
- Уметь применять полученные знания по выбранной дополнительной образовательной программе
- Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности, знать традиции и культуру народов Казахстана, права и свободы человека и гражданина, основы правовой системы и законодательства Казахстана, основы информационной безопасности, тенденции социального развития , цели устойчивого развития общества и проблемы экологии, экономического и политического развития общества
- Знать не менее одного иностранного языка и государственный язык на профессиональном уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации, уметь работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.
- Знать основы программирования, анализа больших данных, информационно-коммуникационных технологий, уметь создавать сайты и использовать популярные мобильные приложения дизайна, работы с большими данными в профессиональной деятельности.
- Знать основы экономики телерадиожурналистики и бизнес-планирования, алгоритм производства передач различных форматов и жанров; владеть технологиями менеджмента и организации предприятия, представлять механизмы управления редакцией в целом и ее отделами.
- Знать информационные потребности аудитории, уметь распознавать аудиторию и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, маркетинговыми и рекламными стратегиями, понимать технологию SEO – продвижения масс-медиа, а также систему ценностей целевой аудитории: фигуры+«маяки», референтные группы, причастность к определенным сообществам.