Новая образовательная программа

6B04116 Маркетинговые исследования и аналитика в УМБ (UIB)

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области маркетинговых исследований и анализа, владеющих знаниями, умениями и навыками для принятия эффективных стратегических решений, основанных на исследованиях и анализе динамично меняющихся рыночных условий, с целью удовлетворения потребностей клиентов и максимизации прибыли предприятий.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 241
  • Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
  • Экономическая теория и Микроэкономика
    Кредитов: 5

    Содержит общие вопросы экономической теории и теоретические основы микроэкономики. Рассмотрены базовые понятия, законы функционирования экономики, закономерности рыночного хозяйства, поведение хозяйствующих субъектов в рыночных условиях. Особое внимание уделяется проблемам функционирования рынка несовершенной конкуренции, трансакционным издержкам, внешним эффектам и производству общественных благ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математика в экономике
    Кредитов: 5

    Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Макроэкономика
    Кредитов: 4

    Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на государственном уровне, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правоотношения. Изучение аспектов современной макроэкономики: средства, методы, направления и перспективы развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика, в т.ч. особое внимание уделяется экономическим методам исследований

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Foreign language 3
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Маркетинг
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Маркетинг» обеспечивает изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга и знание методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Финансы
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает основы финансов, организацию и управление финансами, государственные финансы, налоги и налоговая система, внебюджетные фонды и их значение, денежно-кредитную политику государства, финансовые рынки и посредники, страхование и страховой рынок, международные финансы, доходы и расходы деятельности хозяйствующих субъектов, государственные индикаторы уровня жизни населения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент
    Кредитов: 4

    Содержит общие вопросы организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология бизнес отношений
    Кредитов: 3

    Психология бизнес отношений ориентирован на современные подходы изучения и формирования эффективных бизнес коммуникаций посредством изучения различных методов бизнес отношений и всех его разновидностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Статистика
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление бизнес-информацией
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахский (русский) язык 3
    Кредитов: 3

    Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Эконометрика
    Кредитов: 4

    Этот курс посвящен изучению геометрических параметров, описывающих характеристики экономического объекта. Такие параметры, как ковариация, корреляция, коэффициенты регрессии с их промежуточными аргументами (переменными), вычисляемыми с помощью различных известных статистических, математических функций, значений. Все в одном курсе поможет оценить экономическое состояние на микро-, макроуровнях, провести аудит, анализ для планирования, прогнозирования и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Маркетинговые исследования
    Кредитов: 5

    Систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Казахский (русский) язык 4
    Кредитов: 3

    Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP - язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Foreign language 4
    Кредитов: 5

    Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Бухгалтерский учет и аудит
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» является одним из базовых курсов для подготовки специалистов экономических специальностей, что обусловлено необходимостью знать базовые аспекты учетного процесса на предприятиях различных отраслей экономики, а также аудита их финансовой отчетности. При подготовке программы использован международный опыт и официальные документы Республики Казахстан с учетом последних изменений в законодательной и нормативной базе Республики Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    В курсе представлены основы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового права РК, основы международного права. В самостоятельном разделе рассмотрены понятие, причины возникновения коррупции её виды и вопросы правового регулирования антикоррупционных процессов в РК, а также современный отечественный и зарубежный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Клиентоориентированность в цифровой экономике
    Кредитов: 5

    Изучение теоретических основ и практического опыта в области клиентоориентированности в цифровой экономике, формирование устойчивой установки на клиентоориентированный подход и овладение его инструментами для реализации клиентоориентированности в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Маркетинговые исследования в цифровой среде
    Кредитов: 5

    Понятие, виды и источники получения маркетинговой информации. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований. Процедура и процесс проведения маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований. Современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях (электронные анкеты, компьютерные технологии, программное обеспечение для мониторинга социальных сетей). Разработка плана маркетингового исследования. Определение метода сбора данных. Генеральная совокупность и выборка. Определение объёма и процедуры выборки. Организация сбора данных. Методы маркетинговых исследований: качественные, количественные, mix методы. Анализ и интерпретация полученных в ходе маркетинговых исследований данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Электронный бизнес
    Кредитов: 5

    Экономические и технологические предпосылки для развития электронного бизнеса. Сущность и этапы развития электронного бизнеса. Электронный бизнес – это часть процесса глобализации. Виртуальные предприятия и тенденции их развития. Классификация электронных бизнес-систем и моделей бизнес-процессов. Электронный бизнес как расширение сферы предпринимательской деятельности. Проблемы возникают при переходе к электронному бизнесу. Разработка бизнес-плана для электронного бизнеса. Субъекты и объекты электронного бизнеса. Виды электронного бизнеса (характеристики и тенденции развития в Казахстане и за рубежом): государственные электронные услуги, цифровое здравоохранение, цифровое образование, электронная коммерция, электронный банкинг, цифровые платформы для индустрии гостеприимства (транспорт, отели), электронное страхование и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Управление маркетингом
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина обеспечивает знание организации маркетинговой деятельности применительно к управлению на различных уровнях; она включает изучение методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Электронная коммерция и современные контакт центры
    Кредитов: 4

    Настоящая дисциплина способствует формированию представления о возможностях электронной коммерции и современных контактных центров, знаний теоретических основ электронной коммерции и понимания организации межфирменного взаимодействия и взаимодействия компания-потребитель в процессе электронной коммерции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Foreign language 5
    Кредитов: 5

    Foreign Language 5 - профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Критическое мышление в бизнесе
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Критическое мышление в бизнесе» обеспечивает знание аспектов критического мышления, способы работы с информацией, которые помогут правильно оценить чужие утверждения и аргументировано, доказательно отстаивать свою позицию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает теоретические аспекты формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Foreign language 6
    Кредитов: 5

    Профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма согласно специфике организации. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации
    Кредитов: 3

    Предпосылки и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). История развития концепции ИМК. Обзор основных теорий ИМК (Д. Щульц, Манфред Брун, Дж.Бернет и С.Мориарти, Т. Дункан). Модель интегрированных маркетинговых коммуникаций. Функциональные компоненты маркетинговых коммуникаций. Классические и синтетические инструменты маркетинговых коммуникаций Планирование, контроль, оценка эффективности ИМК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Стратегия цифрового маркетинга
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина способствует формированию понимания специфики разработки, внедрения и имплементация стратегии цифрового маркетинга, знанию теоретических основ стратегии цифрового маркетинга, каналов и платформ для реализации деятельности предприятий в цифровой среде на основе стратегического планирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Маркетинговые исследования и анализ в отраслях
    Кредитов: 4

    Особенности маркетинговых исследований и анализа в отраслях: в отраслях промышленности, в агробизнесе, на производства и продажи строительных материалов, маркетинговые исследования на рынке средств производств, маркетинговые исследования в оптовой и розничной торговле, исследование и анализ сферы услуг (образовательных услуг, финансовых услуг, в сфере услуг отрасли гостеприимства – гостиницы, туризм; учреждениях общественного питания, государственные услуги, услуги связи) и др.; особенности применения арсенала методов маркетинговых исследований и анализа; источники информации, инструменты маркетинговых исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса
    Кредитов: 5

    Составляющие успеха в бизнесе. Деловая личность. Новые теории лидерства. Программа мотивации персонала по ключевым показателям эффективности. Планирование проекта: составление бизнес-плана и резюме проекта. Открытые (закрытые) инновации. Методологические основы оценки бизнеса. Учет бизнес-рисков. Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Digital Product Development (рус)
    Кредитов: 5

    Эта дисциплина включает в себя изучение методов, принципов, инструментов, лежащих в основе направления маркетинговой деятельности - разработки нового цифрового продукта. Суть разработки продукта. Цикл разработки продукта - место в жизненном цикле продукта. Разработка продукта (и нового цифрового продукта) как стратегия. Разработка продукта, как процесс - компоненты процесса (обоснование продукта, идея продукта, оценка сегмента, оценка продаж и прибыли, оценка рисков, сбалансированная дистрибьюторская сеть, программа продвижения, отчетность, план продаж и продвижения по службе, тестирование). Современные инструменты разработки продуктов: бережливый стартап, Agile, Дорожная карта, Canvas и другие (суть, принципы, приложения).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Business communication
    Кредитов: 4

    Курс по деловому общению поможет студентам планировать, производить и осуществлять акты коммуникации, которые удовлетворят самую требовательную аудиторию: клиентов и партнеров. Коммуникация — это этап, на котором выступают суперзвезды обслуживания клиентов, поэтому этот курс знакомит с процессом коммуникации и его элементами, влияющими на деловых партнеров и общественность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Эта дисциплина предназначена для изучения управления проектами, рассматриваемого как применение знаний, навыков, инструментов и технологий к работе над проектом для удовлетворения или повышения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон проекта. Привлечение методологии управления проектами в качестве инструмента позволяет реализовать цели проекта с минимальными затратами при обеспечении определенного уровня качества и минимизации рисков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Customer Analytics
    Кредитов: 5

    Ценность маркетинговых исследований и анализа потребителей (действующих и потенциальных) для принятия решения о выборе инструментов маркетинга в целях создания эффективного комплекса маркетинга. Маркетинговые исследования потребителей в целях установления основных потребностей; маркетинговые исследования ожиданий потребителя от приобретения услуги; маркетинговые исследования восприятия в целях определения уровня качества обслуживания потребителей; исследования в целях обеспечения контрольных функций компании в отношении исполнения процессов и условий обслуживания; изучение операционных методов и реакций клиента - моделирование и прогнозирование спроса на банковские услуги. порядок проведения исследований. особенности качественных и количественных маркетинговых исследований при изучении потребительских предпочтений, ожиданий и реакций. отчетность (состав и формат) о проведенных маркетинговых исследованиях потребителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Обработка и анализ цифровых изображений
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины «Обработка и анализ цифровых изображений» является освоение теоретических и практических принципов передачи видеосигналов по проводным и беспроводным сетям связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Business Analytics and Intelligence
    Кредитов: 5

    Эта дисциплина способствует формированию понимания особенностей и возможностей бизнес-аналитики и разведданных, знанию теоретических основ бизнес-аналитики и пониманию организации деятельности при анализе бизнес-процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON5

    Демонстрирует восприимчивость к новым методам, методикам и технологиям, навыки использования IT в профессиональной деятельности – при проведении маркетинговых исследований и анализе, прогнозировании, мониторинге исполнения маркетинговых планов. Проявляют способность показать мастерство аналитического и критического мышления при решении поставленных задач.

  • Код ON2

    Применяет инструментарий маркетинговых исследований и анализа, демонстрирует способность на основании знаний потребностей рынка и клиентского опыта принимать необходимые и целесообразные решения и реализовывать эти решения. Прогнозирует системы внешних и внутренних факторов, воздействующих на деятельность компаний на внутреннем и внешнем рынках с применением цифровых технологий. Демонстрирует владение инструментарием цифровых маркетинговых исследований и использование его при реализации бизнес-деятельности компаний\организаций и оценке результатов исследований и эффективности действий и полученных результатов.

  • Код ON3

    Демонстрирует способность стратегически мыслить, ставить цели и находить возможности и инструменты их достижения, прогнозировать, сегментировать рынок, разрабатывать стратегические планы, анализировать результаты реализации маркетинговых планов, формировать отчеты о маркетинговых исследованиях, мониторинге показателей маркетинговой деятельности.

  • Код ON8

    Выстраивает эффективные коммуникации, поддерживать контакты, связи, отношения с маркетинговыми агентствами, специализирующимися в области маркетинговых исследований, а также с посредниками, клиентами, потенциальными потребителями при проведении маркетинговых исследований, демонстрирует при этом владение различными формами коммуникативного воздействия; проявляет толерантность по отношению к коллегам по профессиональной деятельности; использует передовые, в том числе цифровые, коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Код ON1

    Ставит цели и формулирует задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, демонстрирует проактивную позицию и нацеленность на результат, заявленный руководством и/или владельцами (акционерами/учредителями) компании.

  • Код ON6

    Демонстрирует способность обобщения и адаптации передового позитивного международного опыта маркетинговой деятельности и применения методов маркетинговых исследований и анализа к условиям внутреннего и внешних рынков. Управляет изменениями, гибко и адекватно реагирует на меняющуюся ситуацию, выявляет и анализирует проблемы, результаты маркетинговых исследований и анализа, находит и выбирает альтернативные варианты применения полученных результатов, реализовывает и оценивает результаты своей деятельности и маркетинговые действия компании/организации.

  • Код ON7

    Использует междисциплинарные знания, полученные в ходе изучения различных бизнес-дисциплин при выборе методов маркетинговых исследований и оценке результатов исследований и анализа для принятия маркетинговых решений и повышения результативности управленческого воздействия на их эффективность.

  • Код ON4

    Выбирает и применяет современные информационные и интернет-технологии маркетинговых исследований и анализа, оценки эффективности применяемых маркетинговых коммуникаций, других инструментов маркетинга, в том числе в области организации и применения маркетинга баз данных, демонстрирует владение компьютерными методами сбора, регистрации, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности.

Top