Новая образовательная программа

7M01704 Подготовка педагогов узбекского языка и литературы в Сырдарья

Дисциплины

  • Художественный анализ текста

    Усваивает идейно-художественные, лингво-познавательные особенности художественного текста в системе образов, связь языка и литературы, значение и употребление слов в художественном тексте, систему анализа способов передачи национального кода, овладение методами исследования текста, обосновывать результаты анализа в разных ситуациях и учиться интегрировать междисциплинарные знания для продолжения своего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика исследования и преподавания истории узбекской литературы

    Анализирует базовые нормативные документы и учебники, учебно-методические комплексы по дисциплине, рассматривает освоение методов исследования, интеграцию методики изучения истории узбекской литературы в междисциплинарную коммуникацию, направляет на непрерывное развитие творческих способностей обучающихся, сравнительное изучение художественных произведений, умение выражать свои конкретные решения перед аудиторией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Формирует системные представления о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме, об основных подходах к исследованию системы управления, психологическую культуру будущего специалиста для успешной реализации профессиональной деятельности и самосовершенствования, критически анализирует психологические особенности реализации основных управленческих функций, синтезирует психологию управления в системе научного знания, индивидуальную профессиональную концепцию руководителя, управленческое взаимодействие как аспект управленческой деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология научных исследований

    Работает с научной литературой при создании исследований; умеет различать этапы работы с литературой; могут подготовить исследовательский документ по международным стандартам в изучении литературного образования; умеет различать этапы подготовки статей, включенных в международную базу данных и национальные научные журналы; определяет критерии создания и оценки научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина рассматривает направления, структуру исследования педагогики высшей школы, систему общих гносеологических учений; новые методы и эмпирическую базу развития педагогики путем использования средств профессионально-педагогического диалога; направления и принципы современного психологического управления, выбора стратегий сотрудничества с социальными партнерами; формирование личности на этапах онтогенеза, особые закономерности педагогико-психологического образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы лингвистического анализа

    Рассматривает способы и научные основания анализа языковых единиц в языкознании, главные концепции и основные принципы, используемые и основанные на них, виды анализа и четкое изложение своего мнения в различных ситуациях. Обучая лингвистическому анализу композиционно-повествовательных форм текста, приучает обучающихся к овладению лингвистическими методами исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Дисциплина изучает процессы развития философских мыслей различных времен человечества. Рассматриваются философские понятия и теории с древнейших времен до нашего времени, их влияние на современную науку. В основе изучения предмета истории философии и науки лежит философское осмысление научной картины мира, обеспечивающее постоянное обновление границ научного познания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на расширение границ научного познания путем формирования межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенций магистрантов; совершенствование навыков интерпретации результатов собственной научно-исследовательской работы ресурсами иностранного языка для развития новейших направлений филологии и признания научных достижений как в национальном, так и в международном образовательном пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование и организация научно-исследовательских работ

    Рассматривает вопросы формирования целей и задач научного исследования, поиск их решения и изложение в научных публикациях, сбор, обработка, анализ фактов, сбор филологической и научно-технической информации. Планирование и реализация процесса создания научной статьи по актуальным вопросам мировой литературы, синтез и трансформация филологических и междисциплинарных знаний в процессе написания научной статьи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные основы теории литературы

    Рассматривает навыки публичного общения наряду с формированием широкого понимания смысла предмета, его особенностей и путей развития; связывая содержание художественного произведения, литературные виды и жанры, творческие методы и методические проблемы, художественную значимость произведения с социальными условиями, формирует информационную культуру, а также развивает навыки интеграции знаний в нестандартных условиях, и умение правильно применять свои способности на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Узбекская классическая историческая поэтика

    Имеет представление о важных факторах, повлиявших на становление и развитие классической литературы и об основных направлениях этой литературы, сможет принимать решения проблем, связанных с основным направлением классической литературы; усваивает способы исследования идей, выводов и решений в произведениях представителей классической литературы, направляет свои мысли на детальное выражение и интеграцию знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теоретические вопросы литературы периода независимости

    Узнает важные факторы, повлиявшие на развитие литературы эпохи независимости и основные направления этой литературы, научные принципы анализа художественного произведения совместно с историей, находит патриотический смысл литературы, проблему традиции и новаторство в художественном произведении, учит анализировать и выражать мнение с гуманистической точки зрения в различных ситуациях. Освоит методы анализа и сравнительного исследования исторической прозы, интегрирует полученные знания в междисциплинарную коммуникацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания узбекского языка в высшей школе

    Рассматривает основные проблемы современной лингводидактики; овладевает методами и приёмами формирования лингвистической компетенции у обучающихся, системой, методикой и технологией образовательной и воспитательной деятельности в высшей школе, умениями применять на практике изученные методы и приёмы обучения узбекскому языку и лингвистическим дисциплинам, изучаемым в вузе;

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания узбекской литературы в высшей школе

    Методика преподавания узбекской литературы в высшей школе базируется на научной основе и направлена на интеграцию результатов богатого опыта работы и методических выводов, идей педагогов-методистов в учебно-демократическом направлении, овладение аналитическими методами обучения, произведения известных литературоведов в междисциплинарной связи. Решая профессиональные и управленческие задачи в нестандартной ситуации, приучает четко излагать свои выводы на публике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладная лингвистика

    Может различать теоретические и практические вопросы прикладной лингвистики, может интерпретировать основные понятия, изучаемые в рамках науки, может анализировать практическое значение языка, освещение отношений язык - изучение языка - речь, подходы к описанию и классификации языка единиц, объясняет логическую, психическую природу языка, социально-экономическую, физиологическую, анализирует его сложную структуру как биологический процесс, знакомится с новыми практическими и методическими материалами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика оценивания в филологическом образовании

    Формирует знания о теории оценивания и его истории, его назначении, видах, дизайне оценивания, тесте и его видах, надежности и валидности педагогических средств измерения, открытости, системах оценивания, используемых в мировой практике в филологическом образовании; иметь навыки проектирования оценочного процесса в филологическом образовании, создания тестовых заданий, проверяющих грамматическую грамотность, разговорную речь, литературные навыки, разрабатывать содержание, средства, методы и критерии оценивания филологического образования в организациях общего среднего, среднего специального и среднего образование, высших учебных заведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика создания учебных заданий

    Приобретает знания о значении учебных задач, истории ее создания, развития, объекте и предмете науки, методах исследования науки, ее взаимосвязях с другими дисциплинами, подходе и принципах создания учебных задач, видах учебных задач, родного языка и используемых в нем инновационных технологий; овладевают навыками использования учебных заданий, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, смогут определять уровень сложности учебных заданий, смогут сформировать систему учебных заданий в соответствии с целью урока.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационный подход в литературном образовании

    Знает критерии анализа и оценки художественных произведений, знает сущность инновационных педагогических технологий, их сходства и различия, педагогические возможности, приобретает навыки организации уроков узбекской литературы с использованием всех методов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика создания образовательных программ

    Способен глубоко анализировать теоретические основы учебной программы, цель и суть учебной программы, приобретает знания о его создании и совершенствовании, критически изучает текущие учебные программы и связанные с ними проблемы, приобретает навыки создания учебных программ на основе современных подходов и применения их на практике по международным стандартам

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лингвистической дидактики

    Расширяет методические знания и понятия с учетом методолого-теоретических основ методики обучения узбекскому языку и трудов и мнений ученых-методистов, построивших основу методики обучения, новых тенденций в науке педагогики и методики. Развивает творческие способности, обучая способам эффективного использования инновационных технологий, объединяет социально-этические мысли, информационную культуру, знания о методологических и теоретических основах узбекского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лингвокультурология

    Рассматривает связь теоретико-методических основ познания народной культуры через язык, связь духовной и материальной лексики в языке с информационной культурой, основные понятия и термины в когнитивных, лингвокультурологических исследованиях слова в междисциплинарной связи. Через лингвокультурологическо-когнитивный и концептуальный анализ усваивают законы познания национальной культуры через язык, обучает оценивать знания, правильно использовать творческие способности в собственной практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • активно применяет методы научного исследования, полностью охватывая основы изучения философии и истории науки, используя навыки внедрения их в сферу основных направлений фундаментальных исследований в области языка и литературы;
  • успешно интерпретирует результаты собственной научно-исследовательской работы ресурсами иностранного языка для развития новейших направлений филологии и признания научных достижений как в национальном, так и в международном образовательном пространстве;
  • результативно анализирует направления и структуру исследований педагогики высшей школы, новые методы и эмпирическую систему развития педагогики, особые закономерности психологического развития, интегрируя информационную культуру, знания, формируя собственное мнение;
  • эффективно синтезирует психологические особенности реализации основных управленческих функций, психологию управления в системе научных знаний, эффективно используя знания, понимание и креативность для решения профессиональных и управленческих задач в нестандартных ситуациях;.
  • качественно использует навыки разработки методов и способов решения комплекса взаимосвязанных исследовательских задач, применяя знания и концепции, разработанные в области преподавания узбекского языка и литературы, а также представляет исследовательские методы при разработке и применении идей в контексте исследования
  • успешно определяет и активно использует критерии создания и оценки научных исследований, различает этапы работы с литературой, успешно готовит исследовательский документ по международным стандартам в изучении литературного образования интегрируя свои знания, обстоятельно излагая идеи, умозаключения, мысли и мнения при анализе и корректной оценке произведений
  • продуктивно использует методы сравнительного исследования, интегрируя полученные знания в междисциплинарную коммуникацию овладевая научными принципами анализа литературных произведений, интерпретируя способы исследования идей, выводов и решений в произведениях представителей как классической литературы, так и эпохи независимости
  • успешно выступает экспертом по методическим вопросам преподавания по основным общеобразовательным программам, по созданию учебных заданий, осваивая образовательные программы по предметам, требования образовательного стандарта, технологии реализации образовательных программ, анализируя собственную педагогическую деятельность
  • производит критический анализ языковых фактов на основе способов и научных оснований языковых единиц в обучении языку, эффективно используя основы современных методов, дискуссий и четко выражая свое мнение в различных ситуациях, применяя результаты анализа для собственного научного лингвистического исследования;
  • креативно применяет навыки проектирования оценочного процесса в филологическом образовании, создании тестовых заданий, успешно разрабатывает содержание, средства, методы и критерии анализа и оценки художественных произведений, эффективно использует инновационные педагогические технологии, сравнивает их сходства и различия, педагогические возможности, умело используя навыки организации уроков узбекского языка и литературы с использованием всех методов обучения;
  • умело анализирует классические художественные тексты, интерпретируя современные концепции, проводит структурный анализ основ классической поэтики (ритма, рифмы, поэтического искусства) и ее компонентов, сравнивает и критериально оценивает место классических образцов истории узбекской литературы, литературно-научных школ в мировом искусстве и сокровищницах литературы;
  • продуктивно используют навыки по созданию, редактированию и адекватному восприятию текстов разных стилей и жанров, находят связь языка и литературы, интерпретирует значение и применение слов в художественном тексте, системно анализируют способы передачи национального кода, методы исследования текста на узбекском и иностранном языках, интегрируя междисциплинарные знания для дальнейшего совершенствования знаний на основе результатов анализа в различных ситуациях.
Top