6B04115 Маркетинг в цифровой экономике в УМБ (UIB)
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных, востребованных специалистов в области маркетинга, адаптированного к условиям цифровой экономики, способных и готовых реализовать приобретенные знания, умения и навыки профессиональной и управленческой деятельности для и максимизации прибыли предприятий за счет эффективного удовлетворения потребностей ключевых потребителей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Экономическая теория и Микроэкономика
Содержит общие вопросы экономической теории и теоретические основы микроэкономики. Рассмотрены базовые понятия, законы функционирования экономики, закономерности рыночного хозяйства, поведение хозяйствующих субъектов в рыночных условиях. Особое внимание уделяется проблемам функционирования рынка несовершенной конкуренции, трансакционным издержкам, внешним эффектам и производству общественных благ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика в экономике
Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в методы научных исследований
Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика, в т.ч. особое внимание уделяется экономическим методам исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Макроэкономика
Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на государственном уровне, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правоотношения. Изучение аспектов современной макроэкономики: средства, методы, направления и перспективы развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Финансы
Дисциплина рассматривает основы финансов, организацию и управление финансами, государственные финансы, налоги и налоговая система, внебюджетные фонды и их значение, денежно-кредитную политику государства, финансовые рынки и посредники, страхование и страховой рынок, международные финансы, доходы и расходы деятельности хозяйствующих субъектов, государственные индикаторы уровня жизни населения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Менеджмент
Содержит общие вопросы организационных элементов исследования процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Управление бизнес-информацией
Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Казахский (русский) язык 3
Дисциплина базируется на предусмотренной университетской программе по казахскому (русскому) языку согласно объема языковой и речевой компетенции, а также на требованиях работодателей к знанию современной технической терминологии к уровню коммуникативно-речевой подготовки молодых специалистов. В процессе обучения студенты узнают использование казахского (русского) языка как профессионального инструмента. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе обучения курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной формах речи в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Психология бизнес отношений
Психология бизнес отношений ориентирован на современные подходы изучения и формирования эффективных бизнес коммуникаций посредством изучения различных методов бизнес отношений и всех его разновидностей
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Foreign language 3
Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Маркетинг
Дисциплина «Маркетинг» обеспечивает изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга и знание методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Статистика
Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Бухгалтерский учет и аудит
Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» является одним из базовых курсов для подготовки специалистов экономических специальностей, что обусловлено необходимостью знать базовые аспекты учетного процесса на предприятиях различных отраслей экономики, а также аудита их финансовой отчетности. При подготовке программы использован международный опыт и официальные документы Республики Казахстан с учетом последних изменений в законодательной и нормативной базе Республики Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования в цифровой среде
Понятие, виды и источники получения маркетинговой информации. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований. Процедура и процесс проведения маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований. Современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях (электронные анкеты, компьютерные технологии, программное обеспечение для мониторинга социальных сетей). Разработка плана маркетингового исследования. Определение метода сбора данных. Генеральная совокупность и выборка. Определение объёма и процедуры выборки. Организация сбора данных. Методы маркетинговых исследований: качественные, количественные, mix методы. Анализ и интерпретация полученных в ходе маркетинговых исследований данных.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Эконометрика
Этот курс посвящен изучению геометрических параметров, описывающих характеристики экономического объекта. Такие параметры, как ковариация, корреляция, коэффициенты регрессии с их промежуточными аргументами (переменными), вычисляемыми с помощью различных известных статистических, математических функций, значений. Все в одном курсе поможет оценить экономическое состояние на микро-, макроуровнях, провести аудит, анализ для планирования, прогнозирования и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Foreign language 4
Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Казахский (русский) язык 4
Дисциплина предназначена для овладения студентами профессиональным казахским/русским языком на уровнях LSP - язык для специальных целей. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных способностей в профессиональном общении. В процессе освоения дисциплины у студентов формируются, необходимые будущему специалисту коммуникативные и языковые компетенции на основе языка специальности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В курсе представлены основы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового права РК, основы международного права. В самостоятельном разделе рассмотрены понятие, причины возникновения коррупции её виды и вопросы правового регулирования антикоррупционных процессов в РК, а также современный отечественный и зарубежный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Foreign language 5
Foreign Language 5 - профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управление маркетингом
Данная дисциплина обеспечивает знание организации маркетинговой деятельности применительно к управлению на различных уровнях; она включает изучение методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Электронная коммерция и современные контакт центры
Настоящая дисциплина способствует формированию представления о возможностях электронной коммерции и современных контактных центров, знаний теоретических основ электронной коммерции и понимания организации межфирменного взаимодействия и взаимодействия компания-потребитель в процессе электронной коммерции
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Электронный бизнес
Экономические и технологические предпосылки для развития электронного бизнеса. Сущность и этапы развития электронного бизнеса. Электронный бизнес – это часть процесса глобализации. Виртуальные предприятия и тенденции их развития. Классификация электронных бизнес-систем и моделей бизнес-процессов. Электронный бизнес как расширение сферы предпринимательской деятельности. Проблемы возникают при переходе к электронному бизнесу. Разработка бизнес-плана для электронного бизнеса. Субъекты и объекты электронного бизнеса. Виды электронного бизнеса (характеристики и тенденции развития в Казахстане и за рубежом): государственные электронные услуги, цифровое здравоохранение, цифровое образование, электронная коммерция, электронный банкинг, цифровые платформы для индустрии гостеприимства (транспорт, отели), электронное страхование и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Digital marketing
Дисциплина "Digital marketing" формирует у студентов целостный подход к понятиям, определениям, концепции взаимодействия с потребителями в цифровой среде. Раскрывает теоретические понятия и понятийный аппарат, рассматривает проблемы и опыт применения маркетинга с учетом возрастающей заинтересованности и вовлеченности всего мирового сообщества в интернет пространстве.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Клиентоориентированность в цифровой экономике
Изучение теоретических основ и практического опыта в области клиентоориентированности в цифровой экономике, формирование устойчивой установки на клиентоориентированный подход и овладение его инструментами для реализации клиентоориентированности в профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Foreign language 6
Профессиональный курс английского языка, предлагаемого студентам 3-го курса УМБ, нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма согласно специфике организации. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма согласно специфике организации. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Стратегия цифрового маркетинга
Данная дисциплина способствует формированию понимания специфики разработки, внедрения и имплементация стратегии цифрового маркетинга, знанию теоретических основ стратегии цифрового маркетинга, каналов и платформ для реализации деятельности предприятий в цифровой среде на основе стратегического планирования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Маркетинг социальных сетей
«Social Media Marketing» формирует у обучающегося целостное представление о понятиях, определениях, методах исследования. Раскрывает теоретические концепции и понятийный аппарат, рассматривает проблемы и практики использования
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса
Дисциплина рассматривает теоретические аспекты формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Критическое мышление в бизнесе
Дисциплина «Критическое мышление в бизнесе» обеспечивает знание аспектов критического мышления, способы работы с информацией, которые помогут правильно оценить чужие утверждения и аргументировано, доказательно отстаивать свою позицию.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Business communication
Курс по деловому общению поможет студентам планировать, производить и осуществлять акты коммуникации, которые удовлетворят самую требовательную аудиторию: клиентов и партнеров. Коммуникация — это этап, на котором выступают суперзвезды обслуживания клиентов, поэтому этот курс знакомит с процессом коммуникации и его элементами, влияющими на деловых партнеров и общественность.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Мобильные технологии и коммерция
Концепция мобильных технологий и коммерции. Глобальные тенденции в развитии электронной коммерции. Классификация направлений международной торговли. Государство мобильных предприятий поддерживает развитие электронной коммерции в Казахстане и нормативные акты, регулирующие деятельность предприятий электронной коммерции в Казахстане. Онлайн-коммерция как часть электронной коммерции. Преимущества и недостатки мобильных приложений для бизнеса.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Digital Product Development (рус)
Эта дисциплина включает в себя изучение методов, принципов, инструментов, лежащих в основе направления маркетинговой деятельности - разработки нового цифрового продукта. Суть разработки продукта. Цикл разработки продукта - место в жизненном цикле продукта. Разработка продукта (и нового цифрового продукта) как стратегия. Разработка продукта, как процесс - компоненты процесса (обоснование продукта, идея продукта, оценка сегмента, оценка продаж и прибыли, оценка рисков, сбалансированная дистрибьюторская сеть, программа продвижения, отчетность, план продаж и продвижения по службе, тестирование). Современные инструменты разработки продуктов: бережливый стартап, Agile, Дорожная карта, Canvas и другие (суть, принципы, приложения).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Контент маркетинг
В данном курсе рассматривается понятие контент - маркетинга как одной из составных частей маркетинга. Особое внимание уделяется специфическим для маркетинговой среды каналам коммуникации. Анализируются метрики измерения эффективности в различных каналах. Отдельно рассматривается интеграция контент маркетинга в маркетинг – микс в целом и в оффлайн маркетинг в частности
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса
Составляющие успеха в бизнесе. Деловая личность. Новые теории лидерства. Программа мотивации персонала по ключевым показателям эффективности. Планирование проекта: составление бизнес-плана и резюме проекта. Открытые (закрытые) инновации. Методологические основы оценки бизнеса. Учет бизнес-рисков. Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Обработка и анализ цифровых изображений
Целью изучения дисциплины «Обработка и анализ цифровых изображений» является освоение теоретических и практических принципов передачи видеосигналов по проводным и беспроводным сетям связи.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Управление веб-проектами
Дисциплина управления веб-проектами способствует приобретению знаний, навыков и умений в области управления проектами при разработке веб-сайта компании. Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков управления проектами по разработке веб-сайтов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Business Analytics and Intelligence
Эта дисциплина способствует формированию понимания особенностей и возможностей бизнес-аналитики и разведданных, знанию теоретических основ бизнес-аналитики и пониманию организации деятельности при анализе бизнес-процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Использует и преобразовывает междисциплинарные знания, полученные в ходе изучения различных бизнес-дисциплин, в своей профессиональной деятельности для повышения результативности управленческого воздействия на комплекс маркетинга; постоянно применяет междисциплинарные связи, в первую очередь при разработке продуктов, и самостоятельно формирует междисциплинарное мышление.
- Демонстрирует владение технологиями и формами коммуникативного воздействия, благодаря чему выстраивает эффективные коммуникации, поддерживает контакты, связи, отношения как внутри, так и вне компании, применяет инструменты управления конфликтами и организовывает работу исполнителей в целях достижения целей командной работы. Проявляет толерантность по отношению к коллегам по профессиональной деятельности. Использует передовые, в т.ч. цифровые, коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; грамотно строит коммуникации, исходя из целей и ситуации общения.
- Проявляет готовность и способность на основании знаний потребностей рынка и клиентского опыта принимать необходимые и целесообразные решения и реализовывать их. Прогнозирует изменения внешних и внутренних факторов, воздействующих на деятельность компаний на внутреннем и внешнем рынках с применением цифровых технологий. Владеет инструментарием цифровых маркетинговых исследований и использует его при реализации бизнес-деятельности компаний/организаций и оценке ее эффективности. Понимает важность учета культурной среды.
- Демонстрирует способность ставить стратегические и тактические цели и находить возможности и инструменты их достижения, в том числе в условиях цифровой трансформации; располагает и владеет инструментарием долгосрочного маркетингового планирования и контроля с применением цифровых инструментов.
- Воспринимает, обобщает и адаптирует особенности передового позитивного международного опыта маркетинговой деятельности к условиям внутреннего и внешних рынков. Демонстрирует способность управлять изменениями, гибко и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию, умение выявлять и анализировать проблемы, находить и выбирать альтернативные варианты их решения, реализовывать и оценивать результаты, также с учетом этических норм поведения.
- Ставит цели и формулирует задачи, связанные с реализацией профессиональных функций в области маркетинга, бизнеса в условиях цифровой трансформации, демонстрирует проактивную позицию и нацеленность на достижение результатов, заявленных руководством и\или владельцами (акционерами\учредителями) компании.
- Владеет современными информационными и интернет-технологиями маркетинговых исследований и анализа, маркетинговых коммуникаций, других инструментов маркетинга, в том числе в области организации и применения маркетинга баз данных. Знает и понимает сущность и принципы электронной коммерции, модели виртуальных коммерческих площадок, умеет применять интсрументы продвижения в цифровой среде.
- Демонстрирует восприимчивость к новым методам, методикам и технологиям, знания и навыки использования IT в профессиональной деятельности в области маркетинга и бизнеса, а также способность проявить мастерство аналитического и критического мышления при решении поставленных задач.