7R01103 Детская хирургия
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Детская хирургия» является формирование профессиональных компетенций врача-детского хирурга, способного и готового для оказания первичной медико-санитарной помощи, неотложной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 210
-
Группа образовательных программ R023 Детская хирургия
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Амбулаторно-поликлиническая хирургия - 1
Дисциплина позволит сформировать необходимые навыки для проведения диагностики и оказания хирургической помощи на амбулаторном уровне при наиболее часто встречающихся заболеваниях хирургического профиля. Дисциплина изучает вопросы организации детской лечебно-профилактической хирургической помощи в поликлинике, организации учета и диспансеризации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 14
-
Травматология, ортопедия - 1
Дисциплина рассматривает вопросы морфофункциональных закономерностей детского организма в травматологии и ортопедии, анатомо-физиологические особенности костной системы у детей, эмбриогенез, сроки появления ядер окостенения, особенности сроков консолидации переломов у детей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 12
-
Эндоскопическая хирургия
Дисциплина позволит получить необходимые знания и умения по организации эндохирургической службы, подготовке оборудования и инструментария, показаниям и противопоказаниям к проведению эндохирургических операций у детей, подготовке больных к операции. Рассматриваются вопросы эндовидеоскопической анатомии, проведения диагностической торакоскопии и лапароскопии, техники операций при остром аппендиците, холецистите, кишечной непроходимости, травмах органов брюшной полости, пилоростенозе, паховой грыже, гинекологических заболеваниях у девочек и др. При прохождении дисциплины используются международные базы данных, прививаются навыки критически оценивать профессиональную литературу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Хирургия новорожденных - 1
Дисциплина формирует знания и навыки в оказании хирургической помощи новорожденным с пороками развития органов грудной клетки, брюшной полости, забрюшинного пространства, вопросы пренатальной диагностики, показаний, противопоказаний и сроков проведения оперативного лечения при таких заболеваниях, как атрезия пищевода, диафрагмальная грыжа, пилоростеноз.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Плановая хирургия с урологией - 1
Дисциплина позволяет сформировать знания и навыки в диагностике и лечении хирургических заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства, таких как пупочная, паховая грыжи, грыжи белой линии живота, крипторхизм, варикоцеле. Модуль включает также вопросы эффективной коммуникации с пациентами, их родителями или законными представителями и специалистами здравоохранения. При прохождении дисциплины используются международные базы данных, прививаются навыки критически оценивать профессиональную литературу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Хирургия новорожденных - 2
Дисциплина формирует знания и навыки в оказании хирургической помощи новорожденным с врожденной кишечной непроходимостью, атрезии желчных протоков, эмбриональной грыжей, крестцово-копчиковой тератомы и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Травматология, ортопедия - 2
Прохождение данной дисциплины позволит получить необходимые знания и умения в диагностике и лечении повреждений мягких тканей, черепно-мозговой травмы, повреждений верхних и нижних конечностей, позвоночника и костей таза, родовых повреждений, врожденных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 13
-
Плановая хирургия с урологией - 2
Дисциплина позволяет сформировать знания и навыки в диагностике и лечении хирургических заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства, таких как, водянка оболочек яичка и семенного канатика, портальная гипертензия, аномалии развития гепатопанкреатобилиарной зоны, тонкого и толстого кишечника, мочевыделительной системы. При прохождении дисциплины используются международные базы данных, прививаются навыки критически оценивать профессиональную литературу, обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 16
-
Амбулаторно-поликлиническая хирургия - 2
Изучение данной дисциплины позволит сформировать необходимые навыки для проведения диагностики и оказания неотложной первичной медико-санитарной помощи детям при наиболее часто встречающихся заболеваниях, пороках развития, травматических повреждениях, неотложных состояниях детского возраста в амбулаторно-поликлинических условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Торакальная хирургия
Дисциплина формирует знания и навыки в диагностике и лечении пороков развития и заболеваний гортани, трахеи, бронхов, легких, пищевода, средостения, диафрагмы. Подробно рассматриваются вопросы классификации, клиники и дифференциальной диагностики, современных подходов оперативного лечения. Модуль включает также вопросы эффективной коммуникации с пациентами, их родителями или законными представителями и специалистами здравоохранения. При прохождении дисциплины используются международные базы данных, прививаются навыки критически оценивать профессиональную литературу.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Абдоминальная хирургия
Изучение дисциплины позволит закрепить и расширить знания и навыки, полученные в ходе изучения обязательных дисциплин. Рассматриваются вопросы диагностики и лечения наиболее часто встречаемых экстренных и плановых заболеваний органов брюшной полости – острый аппендицит и его осложнения, врожденная и приобретенная кишечная непроходимость, заболевания печени и желчных протоков, травмы органов брюшной полости и кишечные кровотечения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проктология детского возраста
Изучение данной дисциплины позволит получить необходимые знания и умения в области диагностики и лечения пороков развития ануса и прямой кишки (атрезия ануса и прямой кишки, врожденная клоака), болезни Гиршпрунга, заболеваний толстой кишки и заднего прохода (долихосигма, выпадение прямой кишки, полипы и т.д.).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Челюстно-лицевая хирургия у детей
Изучение особенности диагностики и лечения врожденной и приобретенной патологии в челюстно-лицевой области: расщелина губы и неба, альвеолярного отростка верхней челюсти, пороков развития черепа и лицевою скелета у детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Плановая хирургия с урологией - 3
Рассматриваются вопросы показаний и противопоказаний, сроков оперативного лечения, современные инновационные методы хирургического лечения. При прохождении дисциплины используются международные базы данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Гепатобилиарная хирургия детского возраста
Гепатобилиарная хирургия включает в себя паразитарные поражения внутренних органов, цирроз печени и синдром портальной гипертензии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неотложная хирургия
Дисциплина формирует знания и навыки в диагностике и лечении наиболее распространенных острых хирургических заболеваниях, травматических повреждениях внутренних органов и неотложных состояниях в детской хирургии: острый аппендицит, перитонит, острая кишечная непроходимость, закрытые и открытые повреждения органов грудной клетки, проникающие и непроникающие ранения брюшной полости, повреждения желудка, печени, селезенки, органов забрюшинного пространства. При прохождении дисциплины используются международные базы данных, прививаются навыки критически оценивать профессиональную литературу.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 25
-
Гнойная хирургия
Дисциплина «Гнойная хирургия» рассматривает вопросы этиологии, патогенеза, клиники и диагностики гнойной хирургической инфекции у детей, в том числе у новорожденных, вопросы комплексного лечения гнойно-хирургической инфекции, вопросы госпитальной инфекции, современных методов асептики и особенностей профилактики госпитальной инфекции. Данная дисциплина формирует знания и навыки в диагностике и лечении разнообразных гнойных заболеваний у детей, таких как абсцесс, флегмона, лимфаденит, рожистое воспаления, остеомиелит, острая гнойно-деструктивная пневмония и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 30
Результаты обучения
- Способен собрать анамнез и жалобы пациента детского возраста с хирургической патологией, поставить предварительный диагноз, назначить обследование, интерпретировать полученную информацию. Обладает навыками в диагностике наиболее распространенных хирургических заболеваний пациентов детского возраста.
- Способен назначить лечение (оперативное, консервативное). Знает различные аспекты операции (сроки, объем, виды, этапы и ход операции, профилактику возможных осложнений, реабилитацию после операции).
- Способен эффективно взаимодействовать с пациентом детского возраста, а также его родителями или опекунами, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов. Может объяснить на понятном для пациента, его родителей или законных представителей языке все аспекты лечения и хирургического вмешательства пациенту и его представителям.
- Способен обеспечивать безопасность и соблюдать стандарты качества при применении специализированного оборудования и инструментов в детской хирургии, способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
- Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан в сфере детской хирургии.
- Способен оказывать неотложную медицинскую помощь пациентам детского возраста с хирургической патологией, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
- Обладает навыками в применении мер профилактики хирургических заболеваний у пациентов детского возраста.
- Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
- Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды в сфере детской хирургии, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и иных формах непрерывного профессионального развития, умеет формировать презентации и выступать с докладами в сфере детской хирургии.