Новая образовательная программа

7M01702 Подготовка педагогов русского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная лингвистика в свете теории смены научных парадигм'
    Кредитов: 5

    Статус современной лингвистики. Основные лингвистические направления и школы. Когнитивная лингвистика. Лингвокультурология. Современные психолингвистические исследования. Суггестивная лингвистика. Лингвистическая конфликтология. Корпусная лингвистика.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психологическая школа литературоведения'
    Кредитов: 5

    Предмет изучения психологической школы в литературоведении. В.Вундт как основоположник психологической школы. Художественное произведение и личность художника. Разнообразие психологических типов (поэты выражения и поэты воплощения, художники-наблюдатели и художники-экспериментаторы). Психологическая школа и психоанализ. Абсолютизация субъективной стороны творчества и недооценка исторической динамики искусства представителями школы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современного литературоведения'
    Кредитов: 4

    Литература как живая динамически развивающаяся система. Методология современного литературоведения, основные направления отечественного литературоведения. Изменения в современном литературоведении. Актуальные принципы анализа литературных произведений. Психология художественного творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Функциональные направления в современной лингвистике'
    Кредитов: 4

    Лингвистический функционализм. Функциональный подход в описании лингвистических явлений. Теория функциональных стилей. Теория актуального членения предложения. Языковая форма и языковая функция. Коммуникативная функция языка. Язык в коммуникативном пространстве социума. Формализм и функционализм в лингвистике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые технологии в обучении русскому языку и литературе'
    Кредитов: 4

    Интерактивные методы обучения (мозговой штурм, составление кластера, лекция со стопами веб-квесты, инсерт, чтение с остановками и т.д.). Использования информационно-коммуникационных средств обучения, повышение наглядности обучения, обеспечения его дифференциации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Герменевтика как литературоведческая школа'
    Кредитов: 6

    Изучить теорию понимания текста. Дать представления о герменевтике как литературоведческой школы. Мифологическая герменевтика, Средневековая герменевтика, Романтический период, Герменевтика ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория текста и дискурса'
    Кредитов: 6

    Теоретические концепции прикладного языкознания. Дискурсивный и текстовый анализ в практике исследований коммуникации. Основные вопросы в области теории текста и дискурса. Ключевые понятия теории текста и дискурса. Методика анализа текстов и их компонентов, анализ политического, рекламного, художественного, юмористического и других типов дискурса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психолингвистика'
    Кредитов: 5

    Психолингвистика, ее предмет и методы. Взаимоотношение языка, мышления и сознания в психолингвистике. Экспериментальные методы, наблюдение, интроспекция в психолингвистике. Значение слова в психолингвистике.Теоретическая база психолингвистики. Труды Л.В. Щербы, Л.С. Выготского, Н.И. Жинкина, И.Н. Горелова, А.А. Залевской, И.А. Зимней.Проблемы психолингвистики: механизмы порождения и восприятия речи; общественные функции речевой деятельности; прагматика речевой деятельности; онтогенетическое языковое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Корпусная лингвистика'
    Кредитов: 5

    Понятие об основах корпусной лингвистики и сформировать навыки и умения работы в рамках эмпирического подхода к изучению языка; освоить материал по основам корпусной лингвистики; дать представление о компьютерном инструментарии корпусной лингвистики, об основах корпусной лингвистики в языкознании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Художественный метод как эстетическая категория'
    Кредитов: 5

    Научить применять литературно- эстетические знания в анализе художественных произведений; раскрывать основные закономерности мирового литературного процесса; произведения писателей разных художественных методов и направлений; критически оценивать труды по литературоведению и эстетике; аргументировать свою точку зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент'
    Кредитов: 3

    Целью курса является формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков использования современных стратегических подходов в управлении. Будут изучены сущность и важность стратегического менеджмента на предприятии, основные факторы, определяющие необходимость управления в стратегии развития предприятия, основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента, базовые навыки формирования миссии и цели предприятия, финансовой цели предприятия; концепции цепочки ценностей,стратегии предприятия в разработке и пути реализации, определения преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы киберпедагогики
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Обновленное образование по русскому языку и литературе'
    Кредитов: 4

    Обновленное казахстанское образование предстает как целостная система государственной политики в сфере образования, обеспечения баланса целей личности, общества и государства. Оно обеспечивает конкурентоспособность и успешную интеграцию в мировое образовательное пространство. В концепции современного образования акцент делается на дифференциацию учебной нагрузки обучающихся с целью предоставления им возможности изучения учебного материала с позиции индивидуальной образовательной траектории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Моделирование урока литературы в современной школе'
    Кредитов: 5

    Развитие читательской грамотности на уроке литературы, повысить мотивацию к чтению классической литературы. Использование интерактивных методов обучения (метод проектов, чтение с пометами, лекция со стопами и т.д.), научить составлять план и проводить модифицированные современные уроки в средней школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Генеративное направление в лингвистике'
    Кредитов: 6

    Генеративная и традиционная лингвистика. Генеративная лингвистика как одно из направлений в формальной лингвистике. Представление о порождающей модели языка. Описание языка в традиционной лингвистике и моделирование языка в генеративной лингвистике. Трансформационный анализ в генеративной лингвистике. Генеративная семантика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка и литературы в высшей школе'
    Кредитов: 5

    Языковые и литературные курсы в системе вузовского преподавания: историко – и теоретико-методические курсы в системе вузовского образования. Лекция как основная форма преподавания общих курсов и спецкурсов. Спецсеминары в системе языковой и литературоведческой подготовки. Основные формы практических занятий по дисциплинам. Руководство выпускной квалификационной работой бакалавра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дискурсивные исследования: история и перспективы'
    Кредитов: 6

    Имеет представление о сходствах / различиях в научной революции и революции. Может продемонстрировать, как обратиться к дискурсу. Как практический аналитик можно объяснить, в чем специфика дискурсивного анализа. Согласовать конкретный материал с личным опытом знакомства с дискурсивной аналитикой. Можно объяснить, почему дискурс трудно определить. Сравнивать разные подходы к анализу дискурса и формулировать критерии их выбора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современный литературный процесс в Казахстане'
    Кредитов: 6

    Теоретические и методические основы современной литературы как учебного предмета. Роль и функции фольклора в изучении литературного процесса. Тенденции и новаторство в детских сказках в современном литературном процессе. Теоретические концепции прикладного языкознания. Дискурсивный и текстовый анализ в практике исследований коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория языковой личности в Русистике'
    Кредитов: 5

    Основные положения теории языковой личности в русистике. Выбор исходного термина и родового компонента, установление уровня абстракции, определение структуры теории языковой личности. Актуальные аспекты языковой личности. Когнитивные, лингвокультурологические и коммуникативные направления исследования теории языковой личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Языковая личность и задачи ее изучения'
    Кредитов: 5

    Языковая личность как субъект (политического, научного, творческого) дискурса. Понимание «языковой личности». Структура языковой личности. Дефиниции аспекта анализа текста. Системное описание средств выражения смыслов, семантики в текстах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Когнитивное направление в современной лингвистике'
    Кредитов: 6

    Основные направления современных лингвистических исследований; сформировать представление о различных подходах к изучению языка и речи и соответствующих методах исследования; научить самостоятельно ориентироваться в современной научной парадигме. Когнитивная поэтика как часть стилистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные научные инструментарии исследований
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON11

    РО11. Способен делать научные открытия, руководить научно-исследовательской деятельностью коллектива.

  • Код ON8

    РО8.Проявляет способности к профессиональной деятельности: критически оценивает свою работу, работу коллег по профилю специальности, способен инициировать деловые и коммерческие предложения для улучшения качества деятельности в организациях образования, культуры, науки, издательских центрах.

  • Код ON4

    РО4. Демонстрирует способности систематизировать новые знания в области лингвистики и литературоведения, интерпретировать языковедческие и историко-литературные феномены.

  • Код ON12

    РО12. Демонстрирует способность адаптировать к практике преподавания русского языка и литературы открытия передовой научной и методической мысли.

  • Код ON2

    РО2. Демонстрирует компетентность в области психолого-педагогических наук высшей школы и в сфере межкультурной и полиязыковой коммуникации.

  • Код ON3

    РО3.Проявляет способность принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя, инициировать творческий подход в процессах управления.

  • Код ON10

    РО10. Проявляет готовность и способности к ведению профессиональных и научных дискуссий, аргументированно отстаивает свою позицию.

  • Код ON1

    РО1. Демонстрирует глубокое понимание проблем истории и философии науки. Способен аргументировать достижения мировой философской мысли и достижения по истории отрасли науки (эволюции знаний по избранной научной специальности).

  • Код ON7

    РО7. Проявляет способность формулировать идеи в профессиональной, маркетинговой и управленческой сферах, готовность руководить группой единомышленников для достижения практического результата.

  • Код ON5

    РО5. Проявляет способность к новаторству и инноватике в профессиональной сфере. Проявляет готовность творчески использовать традиционный и инновационный методический инструментарий в преподавании русского языка и литературы.

  • Код ON9

    РО9. Использует в профессиональной деятельности результаты исследований в области филологического образования (лингвистика, русская зарубежная литература).

  • Код ON6

    РО6. Проявляет способность к работе с партнерами, способность создавать атмосферу психологического комфорта, поддержки, демонстрирует способность к компромиссам.

Top