Новая образовательная программа

7M01804 Подготовка специалистов по социальной и специальной педагогике в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • История и философия науки

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы педагогических исследований в специальном образовании'

    Формирование методики научного педагогического исследования в специальном образовании. Использование теоретических метатеоретических, проективных и эмпирических методов исследовании специальной педагогики. Уровни и классификация педагогических исследований. Разработка структуры научно-педагогического исследования. Принципы выбора методов научно-педагогического и социального исследования в специальном образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Обновленное содержание работы специального педагога'

    Определение содержания работы специального педагога. Интенсификация процесса обучения. Разноуровневость содержания образовательного ресурса. Личностно-ориентированное образование. Индивидуализация образовательных программ с учетом особенностей траектории развития ребенка с нарушением развития. Профессиональная компетентность в системе повышения квалификации специального педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Содержание коррекционной работы лиц с нарушениями интеллекта'

    Возникновение научно-методологической основы проблем развития и нарушение интеллектуальной сферы человека. Актуализация системы помощи детям с нарушениями интеллекта, содержание образования в специальной (коррекционной) школе, принципы и методы коррекционной работы. Содержание, формы организации и методы коррекционной работы детей с интеллектуальными нарушениями. Игровые средства коррекции и развития личности учащихся с нарушением интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические основы научных исследований в специальной педагогике и психологии'

    Состояние, развитие и перспективы специальной педагогики и психологии как особой отрасли научного знания. Теория психического дизонтогенеза. Концепция о закономерностях аномального развития (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, В.В.Лебединский). Труды основоположников дефектологии –Т.А. Власовой, Г.М. Дульнева, Р.Е. Левиной, Н.Г. Морозовой. Концепции отечественных научных исследовании специальной педагогики и психологии Намазбаевой Ж.И., Мовкебаевой З.А., Сулейменовой Р.А. и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата'

    Современные научные исследования в области решения проблем детей с ДЦП. Система оказания медицинской и психолого-педагогической помощи детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Особенности организации и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Вспомогательные средства, технологии и приспособления для помощи детям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Стратегический менеджмент'

    Целью курса является формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков использования современных стратегических подходов в управлении. Будут изучены сущность и важность стратегического менеджмента на предприятии, основные факторы, определяющие необходимость управления в стратегии развития предприятия, основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента, базовые навыки формирования миссии и цели предприятия, финансовой цели предприятия; концепции цепочки ценностей,стратегии предприятия в разработке и пути реализации, определения преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организация и руководство проектной деятельностью по специальной педагогике и психологии'

    Введение организации и руководства в проектную деятельность по специальной педагогике и психологии. Научный потенциал проектной работы. Методы проектного исследования. Организация и руководство проектной деятельностью. Виды диагностического исследования как основа проектной работы. Разработка продукта проектной деятельности (психологические процессы, образовательная среда и т.п.)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной среды'

    Содержание и методология инклюзивного образования. Научно – исследовательская деятельность по проблемам инклюзивного обучения и воспитания в РК. Современный подход к обеспечению психолого-медико-педагогических условий образовательными учреждениями при проведении интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями развития. Профессиональная направленность педагога как область инклюзивной деятельности в образовательной среде. Принципы и задачи психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы киберпедагогики

    Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Историко-теоретические аспекты специальной педагогики'

    Теоретико-методологические основы истории специальной педагогики. Концепции отечественных исследований в специальной педагогики. Основные принципы специальной педагогики как науки. Принцип комплексного подхода к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании. Принцип ранней медико-психолого-педагогической коррекции нарушенных функций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История научного становления современной специальной педагогики'

    История научного становления и развитие специальной педагогики в контексте исторической хронометрии. Современные проблемы специального образования. Междисциплинарный (интегральный) подход и мировоззренческие аспекты в специальной педагогике: онтологический, гносеологический, аксиологический, философско-антропологический, историко-философский, социально-философский. Концепции современной философии, отечественные ученые о проблемах специального образования, направления построения новой парадигмы специальной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технологии коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра'

    Современные научные достижения и инновационные технологии в решении проблем аутизма. Организация психолого-педагогической диагностики развития детей с расстройствами аутистического спектра. Медико-психолого-педагогическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра. Решение основных проблем организации коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика организации культурно-досуговых мероприятий в специальных учреждениях'

    Определение и краткая история «культурно-досуговой деятельности». Вопросы сущности и формы культурно-досуговой деятельности в специальных организациях. Составление плана подготовки и плана проведения массового мероприятия. Определение методики организации культурно-досуговых мероприятий в специальных учреждениях. Организация культурно-досуговой деятельности в особых условиях. Дифференцированный подход в организации культурно-досуговых программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Онлайн обучение лиц с особыми образовательными потребностями'

    Научно-методологическая основа в онлайн обучении лиц с ООП. Формы онлайн (дистанционного) обучения: чат-занятия, веб-занятия, телеконференция. Особенности онлайн обучение лиц с ООП. Альтернативные устройства для лиц с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психологические основы личности лиц с особыми образовательными потребностями'

    Предмет, задачи, принципы и методы психологии детей с особыми образовательными потребностями (ООП). Основные концепции истории развития психологии личности людей с ООП. Психологическая характеристика детей с ООП. Принципы организации системы специальных учреждений и организация их комплектования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство и управление в профессиональной деятельности специального педагога'

    Теоретическая разработка проблем лидерства и управления в профессиональной деятельности специального педагога. Барьеры коммуникации и возможности взаимодействия в конфликте. Проблема профессионально важных качеств специального педагога в науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент в специальном образовании'

    Менеджмент в специальном образовании принципы и задачи. Применение методов управления педагогическим коллективом. Законы и управление деловой коммуникацией в педагогической организации. Конфликты в педагогическом коллективе и роль менеджера в их профилактике и преодолении. Профилактика профессионального выгорания и стрессовых проявлений управленческих субъектов образовательной организации. Самоменеджмент как условие профессионального роста управленческих субъектов образовательной организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическое сопровождение семей имеющих детей с особыми образовательными потребностями'

    Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей с ООП. Государственная политика в области социальной обеспеченности семей с детьми-инвалидами. Психолого-педагогическое сопровождение родителей с детьми с ООП, снятие тревожности, преодоления психологических барьеров, консультирование. Проблемы развития детско-родительских отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания специальной педагогики и психологии'

    Специальная педагогика и психология в системе вузовского преподавания. Принцип научности в содержании методики обучения. Лекция как основная форма преподавания общих курсов и спецкурсов. Спецсеминары в системе специальной педагогики и психологии. Основные формы практических занятий по дисциплинам. Руководство, научное консультирование выпускной квалификационной работой бакалавра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания специальных дисциплин'

    Историко-методические и теоретико-методические аспекты специальных дисциплин в системе вузовского образования. Виды инновационных технологии в преподавании специальных дисциплин (методика русского языка, географии, математики и др. в специальных учреждениях). Методы обучения и выбор методов обучения в зависимости от содержания учебного материала. Учебно-методическая документация (перспективно-тематическое планирование, учебные программы и др.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные научные инструментарии исследований

    Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные технологии и активные методы обучения в специальном образовании'

    Ведущие отечественные и зарубежные ученые в области инновационных технологии обучения. Игровые технологии: виды игр и их дидактические возможности. Виды интегрированных занятий и особенности подготовки и проведения интегрированных занятий. Разработка инновационных технологии в специальном образовании. Методы дистанционного обучения как инновационные технологии в специальной педагогике и психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы научного исследования'

    Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Использовать языковые и предметные знания, необходимые для осуществления иноязычной деловой коммуникативной деятельности, владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры, применять английский язык как средство свободного общения на профессиональные темы.
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования системы методов научного исследования педагогического направления, организовывать научный эксперимент, применять инновационные, образовательные технологии в цифровом формате, организовывать и проводить опросы обучаемых, анализировать результаты, разрабатывать видеоконтент для реализации ДО.
  • Классифицировать интенсификацию и разноуровневость обновленного содержания работы специального педагога, консультировать педагогов образовательных организаций, планировать и организовывать онлайн обучение детей с ООП, подбирать методы построения альтернативных устройств онлайн обучения для лиц с ООП.
  • Воспроизводить знания в области педагогики и психологии, интерпретировать передовые знания предметной области в высшем образовании при разработке и применении идей в контексте исследования, решать проблемы в широком междисциплинарном контексте, планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, выявлять особенности поведения личности, применять методы психологии управления в групповых явлениях и процессах.
  • Разрабатывать программу коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и нарушениями опорно-двигательного аппарата, осуществлять медицинскую и психолого-педагогическую помощь с использованием инновационных технологий и активных методов обучения в специальном образовании, синтезировать игровые технологии в интегрированных занятиях.
  • Научно обосновывать и анализировать актуальные тенденции и концепции историко-теоретических аспектов и закономерностей исторического развития и становления современной специальной педагогики, применять эмпирические, метатеоретические, проективные методы исследования специальной педагогики, практиковать методологические основы теории психического дизонтогенеза.
  • Интегрировать знания педагогического менеджмента в сфере специального образования в соответствии с современными требованиями, выбирать приемы и методы управления педагогическим коллективом, сочетать навыки лидерства и управления в профессиональной деятельности специального педагога, анализировать барьеры коммуникации и возможности взаимодействия в конфликте.
  • Разработать индивидуальные образовательные и социально-реабилитационные психолого-педагогические программы в коррекционной работе лиц с нарушениями интеллекта, организовывать комплексное психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной среды лиц с особыми образовательными потребностями (ООП) и их семей, разработать мероприятия по улучшению системы коррекционной поддержки и социальной защиты детей с ООП.
  • Применять инновационные технологии и методики преподавания специальной педагогики и психологии в системе образования, интегрировать методики преподавания специальных дисциплин в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий, разрабатывать учебно-методическую документацию, осуществлять руководство проектной деятельностью обучающихся.
  • Проводить анализ и оценку современных научных достижений, генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях, проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки, следовать этическим нормам в профессиональной деятельности.
  • Организовывать и руководить проектной деятельностью по специальной педагогике и психологии, применять виды диагностического исследования, разрабатывать продукт проектной деятельности, применять приемы и способы определения методики организации культурно-досуговых мероприятий в специальных учреждениях.
Top