Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01804 Подготовка специалистов по социальной и специальной педагогике в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов в области социального, специального обучения, способных выявлять и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность в системе специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M020 Подготовка социальных педагогов
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
1 Год обучения
История и философия науки
Методы педагогических исследований в специальном образовании'
Обновленное содержание работы специального педагога'
Содержание коррекционной работы лиц с нарушениями интеллекта'
Методологические основы научных исследований в специальной педагогике и психологии'
Педагогика высшей школы
Психология управления
Иностранный язык (профессиональный)
Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата'
Стратегический менеджмент'
Организация и руководство проектной деятельностью по специальной педагогике и психологии'
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной среды'
Основы киберпедагогики
Историко-теоретические аспекты специальной педагогики'
История научного становления современной специальной педагогики'
Технологии коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра'
Методика организации культурно-досуговых мероприятий в специальных учреждениях'
-
2 Год обучения
Онлайн обучение лиц с особыми образовательными потребностями'
Психологические основы личности лиц с особыми образовательными потребностями'
Лидерство и управление в профессиональной деятельности специального педагога'
Менеджмент в специальном образовании'
Психолого-педагогическое сопровождение семей имеющих детей с особыми образовательными потребностями'
Методика преподавания специальной педагогики и психологии'
Методика преподавания специальных дисциплин'
Современные научные инструментарии исследований
Инновационные технологии и активные методы обучения в специальном образовании'
Методы научного исследования'
Профессии
Результаты обучения
- Использовать языковые и предметные знания, необходимые для осуществления иноязычной деловой коммуникативной деятельности, владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры, применять английский язык как средство свободного общения на профессиональные темы.
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования системы методов научного исследования педагогического направления, организовывать научный эксперимент, применять инновационные, образовательные технологии в цифровом формате, организовывать и проводить опросы обучаемых, анализировать результаты, разрабатывать видеоконтент для реализации ДО.
- Классифицировать интенсификацию и разноуровневость обновленного содержания работы специального педагога, консультировать педагогов образовательных организаций, планировать и организовывать онлайн обучение детей с ООП, подбирать методы построения альтернативных устройств онлайн обучения для лиц с ООП.
- Воспроизводить знания в области педагогики и психологии, интерпретировать передовые знания предметной области в высшем образовании при разработке и применении идей в контексте исследования, решать проблемы в широком междисциплинарном контексте, планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, выявлять особенности поведения личности, применять методы психологии управления в групповых явлениях и процессах.
- Разрабатывать программу коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и нарушениями опорно-двигательного аппарата, осуществлять медицинскую и психолого-педагогическую помощь с использованием инновационных технологий и активных методов обучения в специальном образовании, синтезировать игровые технологии в интегрированных занятиях.
- Научно обосновывать и анализировать актуальные тенденции и концепции историко-теоретических аспектов и закономерностей исторического развития и становления современной специальной педагогики, применять эмпирические, метатеоретические, проективные методы исследования специальной педагогики, практиковать методологические основы теории психического дизонтогенеза.
- Интегрировать знания педагогического менеджмента в сфере специального образования в соответствии с современными требованиями, выбирать приемы и методы управления педагогическим коллективом, сочетать навыки лидерства и управления в профессиональной деятельности специального педагога, анализировать барьеры коммуникации и возможности взаимодействия в конфликте.
- Разработать индивидуальные образовательные и социально-реабилитационные психолого-педагогические программы в коррекционной работе лиц с нарушениями интеллекта, организовывать комплексное психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной среды лиц с особыми образовательными потребностями (ООП) и их семей, разработать мероприятия по улучшению системы коррекционной поддержки и социальной защиты детей с ООП.
- Применять инновационные технологии и методики преподавания специальной педагогики и психологии в системе образования, интегрировать методики преподавания специальных дисциплин в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий, разрабатывать учебно-методическую документацию, осуществлять руководство проектной деятельностью обучающихся.
- Проводить анализ и оценку современных научных достижений, генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях, проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки, следовать этическим нормам в профессиональной деятельности.
- Организовывать и руководить проектной деятельностью по специальной педагогике и психологии, применять виды диагностического исследования, разрабатывать продукт проектной деятельности, применять приемы и способы определения методики организации культурно-досуговых мероприятий в специальных учреждениях.