Действующая образовательная программа

7R01160 Онкология и гематология детская

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, квалифицированных специалистов, способных оказывать медицинскую помощь детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями, обладающих всеми необходимыми компетенциями, практическими навыками и современными знаниями в практике и науке по данной специальности.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R006 Онкология и гематология детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Онкология и гематология детская в стационаре

    Дисциплина формирует знания и навыки организации гематологической и онкологической помощи детям. Практические навыки проведения диагностических исследований (костномозговая и люмбальная пункция с введением цитостатиков интротекально, трепанобиопсия) с интерпретацией результатов; проведением дифференциальной диагностики, обоснования диагноза, составлением плана лечения, выбора терапии на основе доказательной медицины, программных протоколов, прогнозированием исхода и осложнений, с возможностью самостоятельно работать с медицинской литературой. Принципы сопроводительного лечения, у детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями. Основы профессиональной коммуникации с родителями и коллегами, эффективного использования международных баз в повседневной деятельности. Обучение самостоятельной и работе в составе междисциплинарных команд.

    Семестр - 1
    Кредитов - 47
  • Клинико-лабораторная диагностика в онкологии и гематологии детской

    Дисциплина формирует знания и навыки по современным высокотехнологичным методам клинико-лабораторной диагностики в детской онкологии и гематологии, исследований лабораторных показателей в норме и патологии при различных онкологических и гематологических заболеваниях у детей. Интерпретация гемограмм, гемостазиограмм, результатов биохимических гистохимических, цитологических, патоморфологических, иммунофенотипических, иммуногистохимических, цитогенетических, молекулярно-генетических результатов исследования, с возможностью формулировать исследовательские вопросы, использовать международные базы данных в повседневной практике, работать как самостоятельно, так и в составе междисциплинарных команд, используя коммуникативные навыки, а также действуя в рамках правого поля системы здравоохранения.

    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Визуальная диагностика в детской онкологии и гематологии

    Дисциплина формирует знания и навыки по основам проведения безопасных и эффективных методов визуальной диагностики (УЗИ, рентгенографические эндоскопические методы исследования, КТ, МРТ, ПЭТ КТ), а также их интерпретация при онкологических и гематологических заболеваниях у детей. Современные методы исследования визуальной диагностики как сцинтиграфия (радионукледная диагностика) MIBG диагностика и другие). Принципы и алгоритмы диагностического исследования в детской онкологии и гематологии, с использованием, профессиональных коммуникаций, организация работы в составе межпрофессиональных команд, умение формулировать исследовательские вопросы, использовать международные базы данных в повседневной деятельности.

    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Амбулаторно-поликлиническая детская онкология с гематологией

    Дисциплина предусматривает изучение принципов ведения детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями на амбулаторно-поликлиническом уровне, согласно правовым основам системы здравоохранения. Назначение и интерпретация лабораторно-инструментальных обследований, проведение диагностики и дифференциального диагноза с постановкой клинического диагноза согласно действующей современной классификации, выбора эффективного лечения, на основе ДМ, использование профессиональных коммуникаций, ведение медицинской документации, их анализ, составление плана иммунизации, организации динамического наблюдения, проведения профилактических мероприятий. Участие в конференциях и других формах непрерывного профессионального развития, использование профессиональной литературы в области детской онкологии и гематологии.

    Семестр - 1
    Кредитов - 34
  • Интенсивная терапия в детской онкологии и гематологии

    Особое внимание при изучении данной дисциплины уделяется вопросам организации, оказания интенсивной терапии и реанимации, особенностей выбора безопасного и эффективного лечения, с приобретением практических навыков по выполнению алгоритмов реанимации, работе в составе междисциплинарных команд, использованию международных баз данных, прогнозированию исхода заболевания, оформлению и ведению медицинской документации, коммуникации с родителями и коллегами. Принципы сопроводительной терапии при тяжелых, угрожаемых жизни состояниях у детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями. Инфузионная терапия при введении высокодозных химиопрепаратов, гемотрансфузионная, заместительная, коррекция электролитных нарушений. Принципы ведения детей при синдроме опухолевого лизиса, синдроме АТРА.

    Семестр - 1
    Кредитов - 21
  • Лучевая терапия в детской онкологии и гематологии

    Дисциплина формирует знания и умения по основным методам лучевой терапии, на основе ДМ при различных нозологиях как этапа лечения в онкологии у детей; назначить план лечения, выбором безопасного и эффективного лечения, согласно действующим клиническим протоколам МЗ РК, освоить особенности лучевой терапии у детей с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, специфику их применения, с обеспечением качества, прогноза и предотвращения долгосрочных осложнений, провести эффективное взаимодействия с родителями и коллегами, эффективно использовать литературные базы, обобщать полученные данные.

    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Геморрагические диатезы у детей

    Дисциплина преподносит знания и навыки по теоретическому и практическому изучению часто встречающихся геморрагических диатезов (иммунная тромбоцитопения, тромбоцитопатии, гемофилии и другие коагулопатии, геморрагический васкулит). Охватывает вопросы коагуляционного, тромбоцитарного и сосудистого звеньев гемостаза, лабораторному скринингу нарушений гемостаза. Выявлять специфические клинические проявления, проводить лабораторно-инструментальные обследования и интерпретировать полученные результаты, с проведением дифференциальной диагностики, формулировкой диагноза, назначения эффективного и безопасного лечения, согласно современным клиническим протоколам лечения, самостоятельно оформлять медицинскую учетно-отчетную документацию, прогнозировать исход заболевания, использовать профессиональные коммуникации и знания полученные на основе поиска в базах международных данных.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Дифференциальная диагностика анемий

    Дисциплина формирует знания и навыки проводить диагностику и дифференциальную диагностику гипохромных, нормохромных и гиперхромных анемий, формулировать диагноз в соответствии с современными классификациями, прогнозировать исход заболевания и его осложнения, владеть навыками коммуникации с коллегами, пациентами и их родителями. Ориентироваться по показателям гематологических анализаторов и клинико-лабораторных данных в диагностике анемий, с возможностью формулировать исследовательские вопросы, использовать международные базы литературных данных.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Ранняя диагностика онкологических и гематологических заболеваний у детей

    Детальное теоретическое и практическое изучение принципов онкологической настороженности, ранней диагностики онкологических и гематологических заболеваний детского возраста, использование и внедрение знаний в диагностике и дифференциальной диагностике данных нозологий. Оценка рисков и прогноза при выявлении заболеваний в поздние периоды. Необходимость работы в междисциплинарных командах, само развиваться и применять в повседневной практике.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специфические, химиотерапевтические осложнения в онкогематологии. Принципы сопроводительной терапии

    Дисциплина позволяет обрести знания и практические навыки по осложнениям возникающим при проведении химиотерапии детям с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, в рамках правового законодательства системы здравоохранения. Будут освящены вопросы сопроводительной терапии, особенностей подбора деконтаминационной, колониестимулиющей, антибактериальной, противогрибковой, противовирусной, гемостатической и заместительной терапии особенностей инфузионной терапии на программах высокодозной химиотерапии, умение выявлять симптомы и синдромы осложнений, прогнозировать исходы, объяснять родителям, согласовывать действия в составе междисциплинарных команд.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Трансплантация костного мозга в детской гематологии и онкологии, показания, подготовка, режимы кондиционирования

    Дисциплина формирует знания и навыки по технике проведения трансплаций гемопоэтических стволовых клеток (аутоТГСК, аллоТГСК, гапло ТГСК), определения показаний к ТГСК. Подготовке к ТГСК, знаний режимов кондиционирования, с возможностью самостоятельно проводить оценку тяжести, принятия решения по выбору тактики основной и сопроводительной терапии, с учетом потенциальных рисков, оценку эффективности, прогнозирования осложнений, анализа критических состояний, эффективно использовать международные базы данных, обобщать полученные данные, применять предовой опыт. Вырабатывать умение обсуждать и согласовывать действия в составе мультидисциплинарных команд, использовать профессиональные коммуникации, самостоятельно работать с медицинской документацией, литературой.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Эмбриональные опухоли у детей

    Изучение дисциплины позволит эффективно и своевременно проводить клинико-лабораторные и инструментальные обследования, проводить дифференциальную диагностику, классифицировать по системе TNM, определять группы риска, прогнозировать исход заболевания и провести эффективное взаимодействие с родителями и коллегами, эффективно использовать международные базы данных, обобщать полученные данные, применять предовой опыт по лечению эмбриональных опухолей у детей (ретинобластомы, нейробластомы, гепатобластомы, нефробластомы). Выбрать эффективные методы лечения на основе доказательной медицины, с использованием программной химиотерапии, хирургического лечения, лучевая терапии, биотерапии, криодеструкции, фотокоагуляции, брахитерапии, термохимиотерапиии др.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Трансфузионная терапия в гематологии

    Дисциплина формирует знания и практические навыки по проведению трансфузионной терапии у детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями, по препаратам и компонентам крови, показаниям и противопоказаниям к гемокомпонентной терапии при различных заболеваниях, согласно нормативно-правовым актам. Методы определения групп крови и резус фактора. Переливание препаратов и компонентов крови, прогнозирование исхода и осложнений, оформление и ведение медицинской учетно-отчетной документации, работа в составе междисциплинарных команд, использование коммуникативных навыков в работе с пациентами их родителями и коллегами, а также эффективное использование современных литературных баз данных в повседневной работе.

    Семестр - 1
    Кредитов - 2

Результаты обучения

  • курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, проводить диагностику и дифференциальную диагностику используя знания этиологии, патогенеза и клинических данных патологий онкологических и гематологических заболеваний детского возраста, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи у детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями. Умение и владение навыками проведения программной протокольной химио и полихимиотерапии, сопроводительной, иммуносупрессивной, специфической таргетной, клеточной, иммунотерапии, симптоматической, заместительной, гемокомпонентной терапии при различных гематологических и онкологических заболеваниях у детей и подростков;
  • коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом с онкологической и гематологической патологией детского возраста, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов. Владение навыками коммуникации для установления максимально доверительных отношений с пациентом с онкологической и гематологической патологией детского возраста и/или его представителями, его родственниками и коллегами;
  • безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями. Умение выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, у детей с заболеваниями крови, кроветворных органов, злокачественными и доброкачественными новообразованиями, требующих оказания скорой специализированной, медицинской помощи;
  • общественное здравоохранение: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по специальности «Онкология и гематология детская», оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации;
  • исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу в области онкология и гематология детская, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды в рамках специальности «Онкология и гематология детская»;
  • обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития в рамках специальности «Онкология и гематология детская» на основе систематического поиска доказательств, критического анализа полученной информации и результатов своей профессиональной деятельности.
Top