Новая образовательная программа

7M01601 Подготовка педагогов истории в ТарГУ им. Дулати

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические и методологические проблемы историографии и источниковедения'
    Кредитов: 5

    Знать теоретико-методологические проблемы исторического исследования, методологию и методы научного исследования, роль теории в историческом познании, современные достижения в области теории и методологии; современные подходы к изучению исторических процессов; исследовательские подходы к процессу обучения; современную систему историографического, источниковедческого и библиографического анализа. Уметь работать с документами и источниками, справочным материалом, периодической печатью. Владеть навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные проблемы этнологии'
    Кредитов: 5

    Место этнологии в системе гуманитарных знаний. Методы изучения этнологии. Основные исторические школы и научные направления. Этимология понятий «этнос» и «нация». Новые подходы в изучении этничности. Историко-социальная концепция этноса. Происхождение этносов. Этногенез и его основные факторы. Фундаментальные проблемы духовной и материальной культуры казахского народа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Отечественная история'
    Кредитов: 4

    Знать и иметь представление о специфике и динамике отечественного исторического процесса относительно хода мировой истории и цивилизации; функции и принципы Отечественной истории; концепцию формирования исторического сознания Республики Казахстан; отнесение исторических событий и процессов к историческим эпохам, определять их место в историческом развитии; методологию исследования Отечественной истории. Уметь осуществлять теоретическое моделирование исторических процессов и явлений, выявлять их качественные и количественные характеристики; работать с документами и источниками, справочным материалом, периодической печатью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные проблемы истории Казахстана'
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - дать объективную оценку фундаментальным проблемам истории Казахстана с новой точки зрения, исходя из теоретических и методологических позиций исторической науки. Магистранты могут анализировать реальные события, изучать фундаментальные проблемы истории Казахстана, осмыслять их; различать исторические процессы и анализировать их; давать цивилизационную сравнительную оценку событиям и явлениям в истории нации, определять их место и роль в истории человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальные проблемы археологии'
    Кредитов: 5

    Знать новейшие достижения в области археологии;, современные подходы к изучению исторических процессов в изучении данного предмета, современную систему исторического источниковедческого и библиографического анализа археологии. Уметь применять на практике современные информационные технологии и методы получения информации по археологии; работать с артефактами и музейными материалами; разработать проект археологических раскопок. Владеть умением и навыками работы с археологическими материалами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы преподавания истории'
    Кредитов: 5

    Знать основные положения, характеризующие цели и задачи, содержание и методы преподавания истории, содержание педагогической деятельности учителя и виды учебной деятельности ученика. Владеть приемами контроля и оценивания достижений учащихся по истории. Уметь анализировать мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем и процессов, происходящих в обществе; совершенствовать творчески педагогическое мастерство в условиях гуманистической направленности знаний, методики преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке'
    Кредитов: 5

    Организация междисциплинарного направления и методов исследования, рассмотрение научных теорий и методологических принципов, изучение цели междисциплинарного исследования исторической науки, его актуальности. В результате курса магистранты совершенствуют знания об основных историографических направлениях и междисциплинарных принципах развития современной исторической науки, теоретико-методологических, конкретно-исторических взглядах. Уметь использовать знания по теме междисциплинарные подходы в отечественной истории в сфере профессиональной деятельности; обосновать свою точку зрения на возможность использования тех или иных методов и приемов смежных наук в изучении отечественной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые направления в зарубежной историографии'
    Кредитов: 4

    Знать и иметь представления об основных концепциях, существовавших на том или ином этапе развития исторической науки; теоретико-методологические и конкретно-исторические взгляды известных зарубежных историков; важнейшие историографические проблемы всеобщей истории. Уметь применять знания, полученные при изучении дисциплины для написания историографических обзоров в исследовательских работах; работать с педагогической и методической литературой; самостоятельно, на практике применять методы анализа методического материала. Владеть навыками исследовательской работы с исторической литературой; способностью применять проблемно-хронологический метод при анализе исторических концепций выдающихся историков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные проблемы всемирной истории'
    Кредитов: 4

    Формирование научного знания по актуальным проблемам периодизации, изучения парадигмы современной исторической науки, изучение методологических проблем. Знать основные этапы научной парадигмы. Уметь раскрыть влияние научной парадигмы советского периода на развитие исторической науки. Навыки научно-исследовательской деятельности и научного поиска информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы киберпедагогики (для педагогических образовательных программ)'
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История Моголистана'
    Кредитов: 6

    Знать историю Могулистана, этно-политическое положение кочевых узбеков, территорию и этнический состав государства, роль и распространение мусульманской религии. Уметь ориентировать и использовать основные категории и понятия исторической науки в анализе основных концепций и теорий современной науки, общие подходы в историко – научных исследованиях, включающими построение моделей развития науки. Иметь навыки использования методов научного исследования к актуальным проблемам истории Казахстана в период древней и средневековой истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент'
    Кредитов: 3

    Понимание сущности стратегического менеджмента и важности стратегического менеджмента на предприятии. Управление предприятием основные факторы, определяющие необходимость управления в развитии стратегии предприятия. Основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента. Миссия и цели предприятия. Финансовые цели предприятия. Преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям. Понятие концепции цепочки ценностей. Стратегия предприятия в разработке и пути реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История Алтын Орды'
    Кредитов: 6

    Знать методологию исторического научного познания, основные события и процессы истории Золотой Орды, современные достижения в области теории и методологии, основные направления историографии по проблеме истории Золотой Орды, политическое и экономическое развитие Золотой Орды в XIII— XV вв. Уметь анализировать ключевые факторы, явления и процессы на территории Казахстана в период образования государства Золотой Орды; выявлять и извлекать нужную информацию из различных источников по данному периоду. Иметь навыки критического анализа, оценки и сравнения различных научных теорий и идей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Историческое краеведение'
    Кредитов: 6

    Знать основные понятия и термины исторического краеведения, источники по изучению истории и культуры края, важнейшие краеведческие исследования в прошлом и настоящем, принципы и методы краеведческой деятельности в школе и вузе. Уметь самостоятельно и объективно мыслить; воспринимать необходимые знания по историческому краеведению; правильно использовать знания, полученные по данной дисциплине в будущей профессиональной деятельности. Владеть навыками проводит историографический и источниковедческий анализ краеведческого материала, необходимые для осуществления самостоятельных качественных научных изысканий в области краеведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История кочевников Евразии'
    Кредитов: 6

    Знать и понимать историю и культуру кочевых обществ, исторические особенности кочевников Евразии, историографию истории кочевников Евразии, исследования европейских ученых о кочевниках Евразии, изучение истории кочевых народов в советский период, историю происхождение кочевых народов. Уметь осуществлять методологическое обоснование исследовательских задач в собственной исследовательской работе и в будущей выпускной квалификационной работе; самостоятельно находить дополнительную информацию для подготовки устных выступлений и письменных работ. Владеть методологией и методикой исторического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музееведение и архивоведение'
    Кредитов: 6

    Знать место и значение музея и архива в научно-образовательном и культурном комплексе, значение разнопрофильных музеев в организации культурно-образовательной деятельности, взаимосвязь архивоведения с другими научными дисциплинами. Уметь самостоятельно анализировать научную литературу в области музееведения и архивоведения; применять научно-методические основы архивоведения во всех процессах работы с архивными документами: организации хранения, учета, комплектования и использования. Владеть основными понятиями, применяемыми в архивном деле и технологическими процессами упорядочения и хранения архивных документов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Повседневная жизнь в учительской семинарии и школе (ІІ половина ХІХ - начало ХХ в.)'
    Кредитов: 5

    Изучение истории открытия учебных заведений, открытых во второй половине ХІХ-начале ХХ века с целью подготовки учителей начальных классов казахского края, и демонстрация его места в системе российского имперского педагогического образования. В результате курса магистранты-историки, обучающиеся по педагогическому направлению, познакомятся с педагогикой казахской историографии, получат новое направление в проведении научных изысканий, а также познакомятся с историей педагогических семинарий. Владеть современными подходами и методами исторических исследований при анализе конкретно-исторических проблем национальной и локальной истории

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История Центральной Азии'
    Кредитов: 6

    Знать основные вопросы по проблеме истории Центральной Азии, осуществлении перехода народов Центральной Азии от докапиталистических отношений к социалистическим, теорию и методологию познания дисциплины; важнейших событий, умение демонстрировать знания в области становления и развития исторических знаний. Уметь систематизировать и анализировать содержание исторических учений, научных школ, концептуальных построений в развитии фундаментальных исследований; проявлять творческие способности: изобретательность, гибкость и критичность ума в работе с экономическими и статистическими данными.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Планирование и организация исторических исследований'
    Кредитов: 5

    Знать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, знать и понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов способы к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; способы занятия научными исследованиями. Уметь оформлять отчеты о проведенной научно-исследовательской работе и подготавливать публикации по результатам исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных; вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; составлять предметные и именные указатели, базы данных с привлечением современных информационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методология исторической науки'
    Кредитов: 5

    Знать основные закономерности взаимодействия человека и общества; основные этапы историко-культурного развития человека и человечества; место и роль методологии в историческом исследовании. Уметь анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые исторические проблемы; самостоятельно анализировать и оценивать содержание научной литературы по заданной тематике, проводить историографический анализ работ предшественников при решении конкретной научной задачи; проводить историографический анализ работ. Владеть навыками выявления исторических источников; проведения источниковедческого анализа; обработки и анализа данных, содержащихся в источниках; выявления скрытой информации в источниках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История повседневности: методы и методология'
    Кредитов: 5

    История повседневной жизни как новое направление в изучении исторической науки, изучение повседневной жизни простых людей в обществе, определение их места в обществе, обучение новым методам изучения истории. Магистранты определяют новые направления в изучении исторической науки, истории как методологических основ истории повседневной жизни, гендерной истории в изучении повседневности: содержание, специфика, значение и формируют научное направление. Владеть методами и способами исследования повседневности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON5

    Разрабатывать новые методы и модели для развития историко-краеведческой работы в Казахстане.

  • Код ON7

    Обладать теоретическими знаниями по истории повседневности, анализировать и дать оценку современным тенденциям развития исторического и научного познания, в том числе в междисциплинарных областях.

  • Код ON4

    Интерпретировать основные знания теорий и концепций отечественной и всемирной истории, анализировать современные достижения в области теории и методологии исторического исследования.

  • Код ON2

    Уметь ориентироваться в различных методах интеллектуальных систем, проявлять базовые знания научного поиска и их применения в профессиональной деятельности.

  • Код ON1

    Демонстрировать знание коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.

  • Код ON8

    Применять методические модели, инновационные технологии и приемы обучения по ДОТ.

  • Код ON9

    Применять научные методы и приемы исследования в профессиональной области.

  • Код ON3

    Уметь самостоятельно формулировать предложения по разработке стратегии и проектов компании, используя соответствующие инструменты разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля.

  • Код ON6

    Вырабатывать аргументы при проведении анализа с точки зрения известных историков.

Top