6B01710 Учитель английского и русского языков в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных бакалавров образования, владеющих современными коммуникативными, цифровыми, социокультурными компетенциями в области русского языка и литературы, английского языка, методик их преподавания, способных к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 250
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Введение в языкознание
Курс направлен на предоставление философских, социальных и психологических основ существования языка; ознакомление студентов с кругом проблем современного языкознания, формирование у них научного и творческого подходов к осмыслению фактов языка; представление категориального аппарата лингвистики; формирование у студентов системы филологических знаний и умений; обеспечение условий для познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта филологического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мифы и сказки народов мира в школьном изучении
Курс направлен на изучение произведений фольклора народов мира (мифов, сказок), представленных для изучения по обновленной программе в казахстанской школе. Дисциплина помогает студентам осознать особенности мифологического мышления, этиологическую функцию мифов, дает возможность познакомиться с видами сказок, понять их познавательную, воспитательную и эстетическую ценность. В ходе изучения дисциплины студенты учатся овладевать литературой в ее преемственных связях, знакомятся с техникой литературно-методического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в литературоведение
Дисциплина направлена на знакомство учащихся с проблемным полем и исследовательским аппаратом; усвоение основных понятий теории литературы, получение первоначальных навыков научного анализа и оценки литературно-художественных произведений; овладение современным литературоведческим терминологическим аппаратом; овладение методологией конкретно-исторического и структурного подхода к произведению литературы. Изучение дисциплины проводится с учетом родовых признаков произведений, в котором предлагаются следующие аналитические планы: анализ на уровне сюжета, его традиционной формы; анализ конкретного варианта с учетом его соответствия и несоответствия норме; имманентный анализ и контекстуальный.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практический английский язык В1-1
Данная дисциплина направлена на формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1-1 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR), необходимой для использования английского языка в повседневной, учебной, научной, и профессиональной деятельности. Задачи дисциплины - развитие лексических и грамматических навыков, умений аудирования, чтения, письма и говорения, необходимых для эффективной коммуникации в ситуациях повседневного, академического и профессионального общения; а также формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанного уровня коммуникативной компетенции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практический английский язык В1-2
Данная дисциплина направлена на формирование коммуникативной и профессиональной компетенций студентов. В составе коммуникативной компетенции на интегративной основе формируются языковая, речевая и социально-культурная компетенции, развитие студентами лингвистических знаний иностранного языка, закрепление базовых знаний языка, повышение уровня коммуникативных навыков студентов, а также когнитивных навыков, связанных с иностранным языком. Дисциплина призвана сформировать социально-достаточный общеобразовательный уровень владения иностранным языком не ниже уровня B1-2 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR). На этом этапе необходимо достижение функциональной грамотности во владении иностранным языком, сформированности коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности языка как средство межличностного и межкультурного общения в сферах, определенных программой.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Воспитательная работа в организациях образования
Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями
Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фонетика современного русского языка
Данная дисциплина направлена на получение лингвистических знаний о фонетической системе русского языка, обучающиеся получат представление об артикуляционных и функциональных особенностях сегментных и суперсегментных фонетических единиц, научатся систематизировать термины и понятия. Обучающиеся ознакомятся с основными явлениями нормированного современного русского литературного языка, принадлежащие к фонетическому уровню языковой системы, представленные в их характерных свойствах и закономерностях. Обязательный объем знаний и умений по дисциплине структурирован по темам и распределен по видам занятий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический английский язык В2-1
Данная дисциплина направлена на формирование навыков языковой, речевой и межкультурной компетенции студентов в пределах изучаемой тематики, обучение культуре иноязычного устного и письменного общения, формирование профессиональных умений и навыков студентов. Базовый курс «Практический английский В2-1» призван сформировать социально-достаточный уровень, демонстрирующий самостоятельное владение изучаемым иностранным языком. В рамках изучения происходит углубление профессиональных знаний, совершенствование умений и навыков нормативного произношения, дальнейшее формирование навыков коммуникативной компетенции и продуктивной устной речи. На этом этапе необходимо достижение функциональной грамотности во владении иностранным языком, сформированности коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности на уровне В2, наличие умения понимания содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные в устной и письменной форме, опираясь на изученный языковой материал и социокультурные знания и знания организации иноязычного дискурса на уровне В2 в системе Общеевропейских компетенций владения иностранным языком; уметь изложить прочитанное, сформулировать главную мысль прочитанного.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Креативное мышление и генерация бизнес идей
Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фольклор и русская литература до XIX века
Данная дисциплина направлена на изучение произведений русского фольклора и русской литературы, представленных для ознакомления по обновленной программе в казахстанской школе. В рамках изучаемой дисциплины у студентов формируются знания о специфических особенностях русского фольклора и русской литературы: системой жанров, периодизацией, направлениями, индивидуально- авторскими стилями, поэтикой жанров, биографией авторов. В ходе изучения дисциплины студенты учатся овладевать русской литературой в ее преемственных связях, знакомятся с техникой литературно-методического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лексикология и словообразование современного русского языка
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с теоретическими основами лексикологии, на формирование системных представлений о лексике и фразеологии современного русского языка, принципах внутриструктурной организации словарного состава и основных лексико-семантических законах. Курс призван развивать у обучающихся навыки лексического, морфемного, словообразовательного и этимологического анализа слов. Дисциплина способствует обогащению активного словарного и фразеологического запаса студентов; повышению культуры речи и общей культуры мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практический английский язык В2-2
Данная дисциплина направлена на формирование четырех видов речевой деятельности уровня В2 и формирование коммуникативных умений более углубленным осмыслением истории, государственности стран изучаемого языка, к феноменам иной ментальности и культуры; ее сопоставление с семантическим и ценностным складом родной культуры; ведение интервью, диспута, дискуссии в контексте будущей профессии с уместным использованием идиоматических выражений; оценки и комментирования событий, объяснения, обоснования собственной позиции, точки зрения. В конце курса студент должен владеть речевыми средствами, необходимыми для адекватного выражения коммуникативных интенций в ситуативно обусловленных стилевых регистрах, бегло говорить на различные темы, написать дискурсивные эссе, т.е. путем логических умозаключений, прослушивать в звукозаписи (носитель языка) несколько небольших аутентичных текстов, объединять их в целостный актуальный текст с четкой логической структурой, понимать носителя языка в разговоре на абстрактные и сложные специальные темы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы теории иностранного языка (История английского языка, Фонетика)
Курс направлен на изучение вопросов, связанных с введением в спецфилологию, представляющую знания о происхождении языка, влиянии диалектов на современный английский язык, историческом развитии фонетики, морфологии и лексики; а также теоретическая фонетики, дающей знания о функционировании фонетического строя языка в современных условиях, о тех изменениях, которые наблюдаются в фонетической системе языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практический английский язык С1-1
Данная дисциплина направлена на формирование четырех видов речевой деятельности уровня С1 и коммуникативных умений более углубленным осмыслением истории, ведение интервью, дискуссии в контексте будущей профессии с уместным использованием идиоматических выражений; оценка и комментирование событий, объяснение, обоснование собственной позиции, точки зрения на уровне владения иностранным языком не ниже уровня С1 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR). Основной задачей является дальнейшее развитие умений иноязычного общения для специально- профессиональных целей, овладение иностранным языком как средством учебного и научного академического общения, навыков спонтанного и беглого выражения мыслей, обстоятельного изложения сложных тем в устной и письменной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания русского языка и литературы в школе
Дисциплина направлена на формирование у студентов системы теоретико-методических представлений об основах преподавания русского языка и литературы в школе. Курс призван обучить применению методов и подходов, а также инновационных технологий и стратегий, анализа и интерпретации художественного текста на уроках русского языка и литературы по обновленной программе. Задачи курса - развитие профессиональных навыков применения методических приемов на уроках русского языка и литературы, создание методических разработок на основе КСП, исследовательских проектов по дисциплине, написание научных эссе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология одаренности
Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастная и педагогическая психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Морфология современного русского языка
Курс направлен на углубление и расширение знаний студентов об общих закономерностях организации морфологического уровня как подсистемы СРЯ, о функционировании морфологических единиц в различных сферах и ситуациях общения: развитие коммуникативных умений и навыков использования морфологических средств. Достижение указанной цели осуществляется в процессе формирования и развития предметных (коммуникативной (речевой), языковой и лингвистической (языковедческой), лингвокультуроведческой) и деятельностных (учебно-профессиональной и профессиональной) компетенций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания английского языка в школе
Курс направлен на совершенствование методической и профессионально-коммуникативной компетенции преподавателя в сфере обучения английскому языку в школе. Во время курса студенты смогут расширить знания теоретических основ и освоят практические умения обучения английскому языку; изучат психологические возрастные особенности школьников, улучшат лингводидактические представления об усвоении языков в школе; смогут развить рецептивные и продуктивные умения, связанные с профессиональным общением.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Синтаксис современного русского языка
Данная дисциплина направлена на получение знаний о синтаксической системе современного русского языка; овладение обучающимися синтаксическими нормами построения различных структурно-семантических типов простого и сложного предложения в русском языке; формирование у обучающимися навыков синтаксического анализа простых и сложных предложений; овладение обучающимися способами демонстрации своих знаний в синтаксической науке, формами устной, письменной и виртуальной презентации результатов теоретических исследований и практических наблюдений над синтаксическими единицами русского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Русская литература XIX века
Дисциплина направлена на системное освоение студентами процесса развития «золотого века» русской литературы. Студенты должны понять принципиальные отличия русской литературы 19 века от древней и новой литературы. В соответствии с этим лекции носят обзорный, теоретический и конкретно-аналитический характер. При изучении курса предполагается выявить особенности историко-культурной ситуации изучаемого периода; показать становление и развитие романтизма и критического реализма, особенности творческой манеры писателей в контексте художественных открытий эпохи, выработать умения оценивать произведение в современном звучании; прививать навыки самостоятельных научных исследований, научить комплексному анализу произведений классической литературы на разных уровнях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы теории иностранного языка ( лексикология, теоретическая грамматика английского языка)
Курс направлен на изучение основных подходов и направлений, методов исследования, анализа и системного описания словарного состава языка, изучению языковых регистров, а также знакомство с методами грамматического анализа, основными теориями отечественных и зарубежных лингвистов по проблемам классификации частей речи и синтаксиса, решению практических задач, связанных с вопросами словообразования, лексикологии и синтаксиса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные тенденции в TESOL
Данный курс содержит информацию о современных тенденциях в области языковой политики Республики Казахстан в образовательном пространстве (полиязычие), а также в реализации общеевропейского стандарта в области овладения иностранными языками. Студенты имеют представление об основных направлениях языковой политики в на современном этапе, современных тенденциях в иноязычном обществе, а также ее отражении в образовательном процессе. Будут иметь полное представление о интеграционных языковых процессах и динамике развития и распространения языков мирового общения, применять полученные знания в профессиональной деятельности в TESOL.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Зарубежная литература в школьном изучении
Данная дисциплина направлена на специально организованное изучение произведений зарубежных авторов в школе, которое включает: целенаправленный отбор произведений для изучения; оптимальное соотношение компонентов литературного образования (русская литература, зарубежная литература) и установление взаимосвязей между ними; изучение произведений с обязательным привлечением соответствующего историко- и теоретико-литературного материала. . На основе произведений зарубежной литературы, представленных для изучения по обновленной программе в казахстанской школе, студенты научатся определять эстетическую значимость художественного произведения зарубежного автора, охарактеризовать творческую манеру отдельных писателей, специфику литературной эпохи, основные литературные течения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практический английский язык С1-2
Данная дисциплина направлена на дальнейшее развитие умений иноязычного общения для специально- профессиональных целей, овладение иностранным языком как средством учебного и научного академического общения, навыков спонтанного и беглого выражения мыслей, обстоятельного изложения сложных тем в устной и письменной форме, свободного понимания текстов всех типов, сложных в композиционном и языковом отношении. Специфичным для данного специально- профессионального курса является углубление в общепрофессиональной и межкультурной направленности обучения, развития у студентов интереса к своей будущей профессии, навыков понятного обстоятельного устного изложения сложных тем, развития отдельных положений, точного формулирования мыслей и мнений, активной поддержки любой беседы в быстром темпе свободного понимания речи носителя языка уровенем владения иностранным языком не ниже уровня С1 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR). В конце курса студент должен владеть речевыми средствами, необходимыми для адекватного выражения коммуникативных интенций в ситуативно обусловленных стилевых регистрах, бегло говорить на различные темы, написать дискурсивные эссе, т.е. путем логических умозаключений, прослушивать в звукозаписи (носитель языка) несколько небольших аутентичных текстов, объединять их в целостный актуальный текст с четкой логической структурой, понимать носителя языка в разговоре на абстрактные и сложные специальные темы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент и лидерство в образовании
Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные методы преподавания английского и русского языков
Курс направлен на подготовку профессионально грамотного, творчески активного педагога, способного применять современные инновационные методики и технологии для качественного изменения личности учащегося и повышения эффективности обучения. Студенты смогут изучить возможности образовательной среды, в том числе информационной; освоить методы мониторинга интеллектуального развития и методов диагностирования достижений учащихся; ознакомиться с информационно-аналитическим обеспечением учебного процесса и управлением качеством образования школьников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Стилистика английского языка
Дисциплина направлена на формирование системы компетенций, связанных с закономерностями использования иностранного языка в разнообразных коммуникативно-речевых ситуациях, с изобразительно - выразительными и экспрессивными возможностями языка, в рамках различных функциональных стилей, заключенных в системе английского языка и проявляемых в разнообразных произведениях англоязычной литературы, как части программы изучения иностранного языка для специальных целей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература XX века
Данная дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об истории развития русской литературы ХХ века, об этапах ее исторического развития. Курс способствует пониманию художественного своеобразия и значения литературного произведения в социокультурном контексте; выявлению уникальности русской литературы Серебряного века, а также ее включенности в мировой литературный процесс. В ходе освоения дисциплины предполагается развить навыки и умения анализа и интерпретации художественных текстов, применять инновационные стратегии и технологии исследования произведения под разными углами зрения; создавать учебные проекты с использованием современных литературоведческих технологий и обобщать результаты исследования поэтики текста в форме научного эссе/ научной статьи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературы
Дисциплина направлена на изучение основных понятий теории литературы и овладение методикой анализа и интерпретации художественного произведения в аспекте его поэтики. Теоретический материал осваивается на лекции в процессе работы над художественным текстом, который сопровождается заданиями аналитического и творческого характера. Основная цель семинаров - развить навыки письменного литературоведческого анализа текста и его описания, демонстрировать в деталях различные техники интерпретации художественного текста; анализировать интерпретационные стратегии современных исследователей; интерпретировать жанровую поэтику художественного произведения с помощью современных исследовательских технологий, использовать полученные знания для создания учебного исследовательского проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература Казахстана в школьном изучении
Дисциплина направлена на изучение основных тенденций развития русской литературы Казахстана в контексте единого мирового литературного процесса. Курс призван познакомить студентов с биографией и творчеством русских писателей Казахстана, а также научить студентов выделять, сопоставлять и обобщать специфические черты национальных литератур через анализ художественных произведений, представленных для школьного изучения по обновленной программе. В рамках данной дисциплины студенты расширят познания о гуманистических идеалах писателей и поэтов различных эпох; будут способны интерпретировать художественное произведение в контексте культурной традиции казахского народа с точки зрения общенационального образа мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Межкультурная коммуникация на уроках английского языка
Дисциплина направлена на формирование межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенции студентов, владеющих стратегиями эффективного межкультурного общения, построенного на знаниях в области родной и чужой культуры, на обеспечение адекватного поведения в различных ситуациях. В период изучения курса закладываются основы межкультурно-коммуникативной компетенции в четырех формах иноязычного общения: аудирования, чтения и письме, говорении, чем обеспечивается достижение порогового уровня.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования в действии
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основные произведения Британской и Американской литературы
Данный курс направлен на ознакомление с историческими этапами и общими тенденциями развития литературы Великобритании и США, изучение основных литературно-эстетических направлений и творчества наиболее ярких представителей данных направлений; ознакомление с мировоззренческими, социальными и эстетическими концепциями, лежащими в основе изучаемых литературных направлений;изучение особенностей художественного метода представителей отдельных художественно-эстетических направлений и течений в литературе изучаемого языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образование: глобальное видение
Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика казахского и русского языков
Данная дисциплина на получение знаний об особенностях грамматического строя русского и казахского языков; формирование умений определять структурные особенности сопоставляемых языков, принадлежащих к разным типологическим классификациям; умений выявлять сходства и различия на всех уровнях функционирования русского и казахского языков как элементов национальной картины мира; формирование у обучающихся практических навыков сопоставительного анализа изучаемых языков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвостилистический анализ текста в школе
Данная дисциплина направлена на формирование у обучающихся стилистического аспекта коммуникативной компетенции как составляющей их профессиональной компетентности: подготовка специалистов, знающих стилистические характеристики текстов разных жанров и приемы передачи стилистической составляющей текста в ходе решения профессиональных задач. Содержание дисциплины включает рассмотрение методики и техники лингвистического анализа единиц всех языковых уровней: фонетического, словообразовательного, морфологического, синтаксического, стилистического, а также рассмотрение конкретных методов и приемов анализа языковой организации текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследований и анализа данных в образовании
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академический английский язык
Курс направлен на формирование и совершенствование ряда коммуникативных, социокультурных, исследовательских и лингвистических компетенций, связанных с поиском и обработкой информации, созданием и оформлением текста собственного исследования, а также представления его результатов в виде устной и письменной презентации на английском языке. Курс направлен на предоставление философских, социальных и психологических основ существования языка; ознакомление студентов с кругом проблем современного языкознания, формирование у них научного и творческого подходов к осмыслению фактов языка; представление категориального аппарата лингвистики; формирование у студентов системы филологических знаний и умений; обеспечение условий для познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта филологического анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч-презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
- Давать гигиеническую оценку окружающей среды учащихся, режима работы школы, расписания, организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий в учебных заведениях и проводить мероприятия, направленные на поддержание высокой работоспособности при различных видах деятельности и формирование принципов здорового образа жизни у детей и подростков.
- Применять знания основных положений педагогики, психологии, современных методик работы с разными детьми, технологий организации и реализации образовательного процесса, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях организаций образования.
- Демонстрировать знания глобальных трендов и исследований в области образования, высокий уровень лидерства, эффективное общение, решение проблем, применяя современные подходы к управлению коммуникациями и конфликтами в сфере образования, сформировать навыки управления корпоративной средой в организации, умение публично выступать о проводимых исследованиях проблем образования в стране и за рубежом, применяя знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.
- Осуществлять управление воспитательным процессом с использованием знаний основных методов, технологий и форм организации воспитательного процесса, организации работы с родителями и детьми, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
- Использовать цифровые технологии, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять их в образовательной деятельности.
- Демонстрировать развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации.
- Применять базовые знания основ грамматических явлений русского и английского языков, призванных обеспечить практическое овладение основами устного и письменного общения.
- Демонстрировать знание базовых основ научно-теоретических воззрений в области лингвистических теорий, законов и закономерностей лингвистической науки, теории литературы, современного состояния фонетики, морфологии, лексикологии, фразеологии, стилистики русского и английского языков, основных методик лингвистического, литературоведческого анализа текста и его описания.
- Использовать в обучении русскому и английскому языкам передовые инновационные методы, знание основных методических категорий обучения русскому и английскому языкам и закономерностей их функционирования, особенностей отбора содержания и приемов обучения, систематизировать учебный материал, приемы, средства обучения, режимы работы для различных этапов и уровней обучения языку, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области.
- Применять знание базовых основ в области технологии общения, педагогической риторики, навыков построения конструктивного диалога, обобщение, оценивания, выбора и использования новых педагогических технологий, распространения и применения опыта высокопрофессиональных педагогов.
- Использовать знания соотношений языка, культуры и литературы, учитывая межкультурную специфику коммуникации в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, принимая во внимание культурные особенности и особенности менталитета представителей других наций.
- Демонстрировать способность использовать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности, готовность к творческой самореализации в профессиональной деятельности преподавания языков.
- Проектировать методическую модель овладения иноязычным общением, максимально приближенную к условиям реальной коммуникации с учетом дифференцированного подхода к обучению, контроля учебной работы учащихся и имеющегося опытом их разработки на практике.
- Владеть навыками выявления и анализа проблемы , аргументирования и грамотного оперирования информацией, навыками приобретения новых знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.