Действующая образовательная программа

6B01702 Подготовка учителей русского языка и литературы в ЦАИУ

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрирует устойчивую гражданскую и нравственную позиции, предпринимательские способности, восприимчивость к инновациям. Проявляет лидерские качества и навыки критического мышления, ориентируясь на здоровый образ жизни для обеспечения безопасной профессиональной деятельности и решения проблем в изучаемой области.
  • Проектирует учебные занятия с учетом принципов интеграции и преемственности обучения, использует современные методы и технологии преподавания, новейшие инструменты диагностики и оценки знаний в изучаемой области.
  • Решает проблемы в изучаемой области посредством нормативного произношения, ударения и акцентуации русского языка, синтезирует лексику, фразеологию, терминологию, грамматическую подсистему русского языка. Производит все виды лингвистического анализа для полного овладения, способствуя передовым знаниям в изучаемой области.
  • Демонстрирует знание значимых произведений зарубежной литературы, сравнивает общемировые литературные взаимосвязи различных стран и культурных эпох, формулирует аргументы в сущности художественного творчества и решает проблемы жанрово-стилевой дифференциации литературы, необходимые для ведения научных исследований в изучаемой области.
  • Оценивает окружающую действительность, сформированную социологическими, политологическими, культурологическими, психологическими познаниями, связанными с профилем педагогической деятельности. Использует навыки владения языками, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
  • Определяет преемственность художественных стилей, смену жанров, изобразительные средства, проблематику и авторские задачи в становлении русского литературоведения. Применяет терминологический аппарат и хронологический подход при изложении, и самостоятельном экспериментировании в будущей педагогической деятельности.
  • Демонстрирует знания и понимание периодизации и истории русского литературного языка в синхроническом и диахроническом аспектах. Применяет полученные знания при чтении и анализе текстов русской литературы. Понимает значение научных исследований в изучаемой области и соблюдает культуру академической честности в межкультурной коммуникации и педагогической деятельности.
  • Применяет теоретические и практические знания и навыки выразительного чтения текстов различной типологии, анализирует художественное произведение сквозь призму выразительных средств языка для решения профессиональных задач в изучаемой области.
  • Знает устройство языковой структуры, применяет в устной и письменной форме основные понятия и термины словообразования, синтаксиса, стилистики и культуры речи изучаемого языка. Интерпретирует теорию деривации и диалекты восточных славян. Применяет навыки социально-культурного взаимодействия и сотрудничества в педагогической деятельности и как инструмента эффективного общения.
  • Различает функционально-смысловые типы речи для проведения их лингвистического анализа, редактирования и критики художественных текстов различной родовой и жанровой принадлежности. Самостоятельно осуществляет сбор филологических терминов и знает языковые факты, явления, сложные зависимости между ними, используя различные словари и Интернет-ресурсы, в научных и практических целях в изучаемой области.
  • Осуществляет совокупность познаний с позиций синхронии и диахронии и интерпретирует художественное наследие русских писателей-классиков и современных поэтов, прозаиков, драматургов изучаемого периода. Объединяет методологические принципы и комплексный анализ текста, выявляя сущность эстетической функции художественной литературы для решения учебно-практических и профессиональных задач.
  • Демонстрирует свободное использование приобретённых знаний и навыков по русскому языку, русскому фольклору и древнерусской литературе в разных коммуникативных ситуациях и научных направлениях в изучаемой области.
  • Обладает преданностью избранной профессии, стремлению к теоретическим и практическим знаниям, познанию нового в области совместного обучения и воспитания, развития и становления личности здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Формирует собственные суждения с учётом социальных, этических и научных соображений, решая проблемы изучаемой области.
Top