Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01702 Подготовка учителей русского языка и литературы в ЦАИУ
-
Цель образовательной программы Цель ОП – подготовка высококвалифицированных учителей русского языка и литературы, обладающих высокой социальной и гражданской позицией, способных осуществлять профессиональную деятельность в сфере обучения и воспитания всесторонне развитой личности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Центрально-Азиатский Инновационный Университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Практический курс русского языка
Правовая и антикоррупционная культура
Устное народное творчество и древнерусская литература
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Навыки предпринимательства
-
2 Год обучения
Профессиональный казахский язык
Фонетика и орфоэпия современного русского языка
Лексикология и фразеология современного русского языка
Терминология современного русского языка
Детская литература
Детская литература в современной начальной школе
Профессиональный иностранный язык
Инклюзивное образование
Теория и методика воспитательной работы
Педагогика
Дериватология
Русская литература эпохи Просвещения
Словообразование современного русского языка
Русская литература XVIII века
Литературоведение
-
3 Год обучения
Диалектология
Педагогическая риторика и этика
Морфология современного русского языка
Русская литература XIX века
Методика преподавания русской литературы
Практикум по орфографии и пунктуации
Методика преподавания русского языка
Морфонология русского языка
Золотой век русской литературы
Стилистика русского языка и культура речи
Основы литературного редактирования
Современный литературный процесс
История литературной критики
Лингвистический анализ художественного текста
Научные исследования и академическое письмо
Русская литература ХХ века-начала ХХI века
Функционально-смысловые типы речи
Синтаксис современного русского языка
-
4 Год обучения
Сравнительно-типологическое языкознание
Литературное чтение в школе
Сопоставительная литература зарубежных стран
История русского литературного языка
Теория языка
Теория литературы
Методы лингвистических исследований
Общее языкознание
Технологии критериального оценивания
Практикум по выразительному чтению
Языковые аспекты культуры славян
Зарубежная литература
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует устойчивую гражданскую и нравственную позиции, предпринимательские способности, восприимчивость к инновациям. Проявляет лидерские качества и навыки критического мышления, ориентируясь на здоровый образ жизни для обеспечения безопасной профессиональной деятельности и решения проблем в изучаемой области.
- Проектирует учебные занятия с учетом принципов интеграции и преемственности обучения, использует современные методы и технологии преподавания, новейшие инструменты диагностики и оценки знаний в изучаемой области.
- Решает проблемы в изучаемой области посредством нормативного произношения, ударения и акцентуации русского языка, синтезирует лексику, фразеологию, терминологию, грамматическую подсистему русского языка. Производит все виды лингвистического анализа для полного овладения, способствуя передовым знаниям в изучаемой области.
- Демонстрирует знание значимых произведений зарубежной литературы, сравнивает общемировые литературные взаимосвязи различных стран и культурных эпох, формулирует аргументы в сущности художественного творчества и решает проблемы жанрово-стилевой дифференциации литературы, необходимые для ведения научных исследований в изучаемой области.
- Оценивает окружающую действительность, сформированную социологическими, политологическими, культурологическими, психологическими познаниями, связанными с профилем педагогической деятельности. Использует навыки владения языками, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
- Определяет преемственность художественных стилей, смену жанров, изобразительные средства, проблематику и авторские задачи в становлении русского литературоведения. Применяет терминологический аппарат и хронологический подход при изложении, и самостоятельном экспериментировании в будущей педагогической деятельности.
- Демонстрирует знания и понимание периодизации и истории русского литературного языка в синхроническом и диахроническом аспектах. Применяет полученные знания при чтении и анализе текстов русской литературы. Понимает значение научных исследований в изучаемой области и соблюдает культуру академической честности в межкультурной коммуникации и педагогической деятельности.
- Применяет теоретические и практические знания и навыки выразительного чтения текстов различной типологии, анализирует художественное произведение сквозь призму выразительных средств языка для решения профессиональных задач в изучаемой области.
- Знает устройство языковой структуры, применяет в устной и письменной форме основные понятия и термины словообразования, синтаксиса, стилистики и культуры речи изучаемого языка. Интерпретирует теорию деривации и диалекты восточных славян. Применяет навыки социально-культурного взаимодействия и сотрудничества в педагогической деятельности и как инструмента эффективного общения.
- Различает функционально-смысловые типы речи для проведения их лингвистического анализа, редактирования и критики художественных текстов различной родовой и жанровой принадлежности. Самостоятельно осуществляет сбор филологических терминов и знает языковые факты, явления, сложные зависимости между ними, используя различные словари и Интернет-ресурсы, в научных и практических целях в изучаемой области.
- Осуществляет совокупность познаний с позиций синхронии и диахронии и интерпретирует художественное наследие русских писателей-классиков и современных поэтов, прозаиков, драматургов изучаемого периода. Объединяет методологические принципы и комплексный анализ текста, выявляя сущность эстетической функции художественной литературы для решения учебно-практических и профессиональных задач.
- Демонстрирует свободное использование приобретённых знаний и навыков по русскому языку, русскому фольклору и древнерусской литературе в разных коммуникативных ситуациях и научных направлениях в изучаемой области.
- Обладает преданностью избранной профессии, стремлению к теоретическим и практическим знаниям, познанию нового в области совместного обучения и воспитания, развития и становления личности здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Формирует собственные суждения с учётом социальных, этических и научных соображений, решая проблемы изучаемой области.