Действующая образовательная программа

6B02191 Арт-менеджмент в КазНАИ им. Т.Жургенова

Дисциплины

  • Методологические основы арт-менеджмента

    Дисциплина изучает арт-менеджмент как комплекс социокультурной управленческой деятельности (проблематизация, целеполагание, определение объекта, предмета, совокупности исследовательских методов, средств); представляет собой совокупность действий, направленных на решение проблем в ряде институтов социально-культурной сферы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-теоретические основы арт-менеджмента

    Дисциплина даёт понимание научно-теоретических основ арт-менеджмента как комплексной социокультурной управленческой деятельности; особенностей и специфики арт-менеджмента в нон-профитной сфере; представляет многогранный инновационный потенциал и кейсы процесса управления искусством и художественной практикой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахского театра

    Курс раскрывает фольклорные истоки казахского театра, возникновение профессионального театра, рассматриваются первые актеры казахского театра, театр военного периода, послевоенное театральное искусство, национальная и зарубежная классика на казахской сцене, казахское актерское искусство и режиссура второй половины ХХ века, казахский театр в период независимости, «новая волна» в казахском театре, музыкальный театр и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы экономической теории

    Курс представляет студентам, не имеющим первоначальной экономической подготовки научно осмысленную, единую картину взаимосвязанных многообразных экономических процессов; обеспечивает обязательный минимум содержания профессиональной программы по экономической теории для неэкономических факультетов арт специализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахстанского кино и ТВ

    Курс рассматривает зарождение и становление киноискусства в Казахстане, вопросы специфики казахского кино, отношения к действительности, взаимодействие со смежными искусствами, проблемы эволюции кинопроцесса в Казахстане; анализ развития кинематографической теории и практики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент

    Дисциплина знакомит с историей развития менеджмента, современными тенденциями его развития, формирует представления о структуре потребления, средствах массовой информации, изучает основы производственного менеджмента; даёт умения и навыки работы с реальными кейсами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Креативная экономика

    Курс рассматривает актуальные тенденции развития креативной экономики, мировую практику развития креативных индустрий, современное состояние развития креативных индустрий в Казахстане, виды креативных профессий, виды деятельности, относящиеся к креативной индустрии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика культуры

    Дисциплина охватывает круг специфических проблем от экономической теории культурной деятельности и исследования механизмов государственной поддержки культуры в условиях рынка до изучения правовых, финансовых, этических и трудовых отношений в этой сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектные технологии в арт-индустрии

    Курс даёт комплекс знаний, умений и навыков осуществления культурных проектов; направлен на освоение принципов и методов проектной деятельности в сфере культуры; излагает термины и понятия дисциплины; учит воплощать собственные проекты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Маркетинг

    Дисциплина представляет маркетинг, как систему работы предприятия, показывает принцип маркетинга, слагаемые маркетинга - качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама. Студенты получают умения и навыки работы с реальными кейсами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника презентации

    Дисциплина даёт студентам знания, умения и навыки осуществлять все этапы подготовки и проведения презентации; демонстрирует возможности формирования презентаций, составления сбалансированной композиции; раскрывает контекстуальный, визуальный, вербальный, психологический и технический аспекты презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы теории и истории искусства от древности до барокко

    Дисциплина даёт знания о единстве, многообразии и национальной самобытности искусства, обусловленных закономерностях смены культурно-исторических эпох, развитии стилей и направлений в искусстве, создаёт целостное представление о роли искусства в культурно-историческом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы теории и истории искусства нового и новейшего времени

    Дисциплина даёт знания о содержании, особенностях и ключевых закономерностях процесса развития мирового искусства с XVII века до современности, о ценности и уникальности художественного наследия всех изучаемых стран и цивилизаций, проблемах взаимосвязи национальных моделей искусства и мирового искусства в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление креативной карьерой

    Дисциплина раскрывает систему управления карьерой в арт-индустрии, определение оптимальной системы управления креативной карьерой в организации и в секторе самозанятости. Курс даёт общую характеристику креативной карьеры и раскрывает особенности её планирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурная политика

    Дисциплина даёт студентам возможность аналитического осмысления стратегии профессии арт-менеджера в стране и в мире для организационно-управленческой деятельности будущих специалистов, способствует подготовке в области формирования стратегии и тактики современной культурной политики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Социология искусства

    Дисциплина даёт систематизированные знания о формах социальной обусловленности искусства, влиянии социальных групп на тенденции художественного творчества и критерии художественности, взаимоотношения искусства и власти, аудиториях искусства и статистическом и количественном анализе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационный менеджмент

    Курс знакомит с понятием «инновация», изучается роль государства в стимулировании инновационных процессов, понятие и сущность инновационных проектов: элементы, участники, задачи, состав и структура инновационных затрат, ценообразование в инновационной сфере, порядок и процедура разработки инновационного проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мирового искусства

    Дисциплина «История мирового искусства» ставит своей целью осветить общую эволюцию стилей, художественных направлений, течений архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Программа курса основана на сочетании лекционного материала и семинарских занятий по теоретическим проблемам, анализом произведений искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Event-менеджмент

    Дисциплина раскрывает профессию еvent-менеджера, который занимается организацией мероприятий разного масштаба и сложности: от конференции и корпоративной вечеринки в выставочных центрах, благотворительных и спортивных организациях, коммуникационных проектов, мероприятий, способствующих увеличению продаж до чемпионата или саммита.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мирового театра

    Программа курса рассматривает общие закономерности развития театральной культуры. Приобщение студентов к богатству знания о возникновении, становлении и развитии мирового театрального искусства – от античности до современности, во всем многообразии художественных процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бренд и брендинг

    Дисциплина изучает создание популярного бренда, внедрение марочного подхода в политике компании; бренд-менеджмент, заключающийся в разработке торговой марки продукции, позиционирования и продвижении на рынок, мониторинге на соответствие торговой марки требованиям рынка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Критическое мышление в сфере культуры

    Дисциплина учит способности ясно и рационально мыслить и понимать логическую связь между различными концептами и идеями, развивать независимое и рефлексивное мышление в сфере культуры; знакомит с техниками холистического восприятия искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы имиджмейкинга

    Дисциплина знакомит с понятием имиджа, основами имиджеологии, основными инструментами формирования имиджа и управления им, рассматриваются различные примеры манипулирования имиджем, прививаются навыки собственного позиционирования. Дисциплина формирует у студентов компетенции в области теории и практики имиджмейкинга в сфере арт-индустрии, которые смогут быть реализованы в его профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фандрайзинг (англ.)

    Дисциплина формирует знания, умения и навыки по поиску потенциальных источников финансирования, обоснованию потребности в средствах. В ходе изучения курса студенты учатся проводить параллели между особенностями проекта, стратегией и тактикой фандрайзинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика и организационная культура

    Дисциплина сравнивает основные элементы организационной культуры и деловой этики, изучаются характерные признаки: среда, элементы, отношения (характер отношений, структура), свойства системы и элементов, процессы, факторы формирования и развития, применяются методы моделирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Авторское право

    Курс «Авторское право» рассматривает все основные вопросы авторского права: история становления и развития; субъекты и объекты авторского права; договоры, заключаемые автором произведения; права, смежные с авторскими; порядок и методы осуществления охраны исключительных и неимущественных прав на произведения науки, литературы и искусства (авторское право), исполнительные произведения, актерское мастерство, фонограммы, передачу в эфир и кабельное вещание (смежные права).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • История мирового кино и ТВ

    Курс изучает закономерности и особенности процесса возникновения и развития искусства кино и ТВ, основные жанры киноискусства разных стран, регионов, эпох, организация системы проката в мировом кино, освоение опыта экранизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы права

    Дисциплина «Основы права» изучает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, семейного, трудового, уголовного и т.д.), которые, с одной стороны, дают общее представление о роли тех или других правовых норм, а с другой - представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении проблем, сопровождающих каждого человека на протяжении всей его жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • История современного театра

    Курс раскрывает особенности культуры метамодернизма в пространстве драматургии современных театрализованных форм, отличие современного театра от других видов театра, историю режиссуры XX века, историю перформанса, хэппенинга, акционизма и других «паратеатральных форм».

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Интеллектуальная собственность

    Курс дает общее представление об интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Управление проектами в сфере искусства

    Курс представляет комплекс знаний умений и навыков по осуществлению управления культурными проектами; принципов, методов и реальных кейсов проектной деятельности в сфере культуры и искусства; излагает основные термины и понятия дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация творческо-производственного процесса в организациях исполнительских искусств

    Курс рассматривает организационно-правовые формы театров, специфику творческо-производственных отношений в театре (планирование и организация подготовки новых постановок, этапы подготовки спектакля, внутренний документооборот, регламентирующий деятельность художественно-постановочной части театра, взаимодействие художественно-постановочной части с организациями, проектирующими и изготавливающими материальное оформление спектаклей).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Интеллектуальная собственность в кино индустрии

    Дисциплина даёт знания, умения и навыки в сфере интеллектуальной собственности в киноиндустрии, понимание авторского права и интеллектуальной собственности как фактора, оказывающего и положительное и отрицательное влияние на все стадии кинобизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Репертуарная политика театральных коллективов

    Курс рассматривает принципы репертуарной политики театра, определяет роль политической цензуры в репертуарах театров, репертуарную политику театральных коллективов до XX века и XXI века, художественные советы и их роль в утверждении репертуара театра, особенности репертуаров в разрезе видов театров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Креативное предпринимательство: инструменты

    Курс посвящен формированию предпринимательских компетенций (теоретических знаний, практических умений и навыков) в сфере креативных индустрий, а также раскрытию творческого потенциала и креативности у обучающихся. Таким образом, курс имеет двойное направление: создание предпринимательского мышления у представителей творческих профессий, и формирование креативности у обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Правовое регулирование в сфере культуры

    Дисциплина раскрывает понятие правового регулирования, его способы, методы, типы и стадии; культуры как объекта правового регулирования; правовую базу сохранения и развития культурного достояния и способы охраны авторских и смежных прав.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в сфере искусства

    Курс направлен на изучение теоретических основ управления в области искусства и общих принципов системы менеджмента, а также приобретение практических навыков деятельности управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, работы с творческими проектами, изучение маркетинговых, финансовых, управленческих особенностей в области арт-индустрии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Продакшн менеджмент

    Дисциплина ориентирована на подготовку арт-менеджеров, активно работающих в сфере создания продуктов разных областей арт-индустрии; даёт знания, умения и навыки для эффективной работы по осуществлению арт-продукции в рамках текущих задач проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация концертной и гастрольной деятельности

    Дисциплина раскрывает концертно-гастрольную деятельность в современной социально-культурной ситуации, как одной из составляющих промо-кампании, раскрутки нового альбома того или иного артиста. Студенты ознакомятся с методологическими, правовыми и экономическими основами организация концертной деятельности артистов и коллективов музыкальной сцены в Казахстане и за рубежом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Рынок в арт-индустрии

    Дисциплина изучает закономерности, особенности арт-рынка как социокультурного явления современности. В ходе курса студенты выясняют специфику арт-рынка как экономической категории; формулируют основные задачи в связи с общественной значимостью этого сектора экономики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Репертуарная политика кино индустрии

    Курс рассматривает принципы репертуарной политики киноиндустрии, тематические направления государственной информационной политики, репертуарную политику кино до XX века, советскую политическую цензуру и киноискусство, кинорепертуар и зрительские предпочтения в XXI веке, репертуарную политику в разрезе видов кино как отечественного, так и зарубежного, особенности репертуарной политики кинотеатра, букинг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Рынок современного театра

    Курс рассматривает театр как объект арт-рынка, тенденции развития рынка театральных услуг, раскрывает особенности оценки конъюнктуры театральных услуг, сегментации рынка театральных услуг, инфраструктуру отрасли, оборот рынка театральных и концертных залов, цены на билеты в театры и концертные залы, финансовые и инвестиционные показатели отрасли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы бизнес планирования

    Дисциплина даёт знания, умения и навыки работы с бизнес-планом как основой для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов. В курсе рассматриваются основные методики бизнес-планирования, критерии их выбора и реализация начиная с формулировки бизнес-идеи и бизнес-модели, выбора организационно-правовой формы новой фирмы и системы налогообложения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Театральное продюсирование

    Курс рассматривает роль продюсера в театральных структурах, формировании театральной политики, создании спектакля, бюджетировании спектакля, в ценообразовании, продвижении театра, изучает риски театрального продюсирования, деятельность успешных зарубежных и казахстанских театральных продюсеров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы предпринимательства

    Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга, разработку востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Маркетинг в сфере искусства

    Цель курса – формирование знаний об основах экономической и маркетинговой деятельности в условиях рыночной экономики, представлений об особенностях маркетинговой деятельности в сфере искусства, навыков эффективного использования маркетинга, развитие маркетингового мышления, способности к анализу маркетинговых аспектов деятельности учреждений культуры и искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бизнес-коммуникации

    Дисциплина представляет средства и каналы коммуникаций; демонстрирует модель процесса деловых коммуникаций как форму реализации научного подхода к деловым коммуникациям. Студенты получают умения и навыки, компетентно и целесообразно использовать средства коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес планирование предпринимательской деятельности

    Дисциплина позволяет расширить профессиональные компетенции и навыки, необходимые для разработки бизнес-планов. Бизнес-план рассматривается как инструмент проектно-инвестиционных решений. В ходе изучения дисциплины обучающиеся получают возможность применить знания, полученные на других курсах при разработке своего бизнес-плана, который они публично презентуют в конце курса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Финансирование в театральной сфере

    Курс рассматривает сущность и основные понятия финансов, роль государства в финансировании культуры и искусства, дается информация о доходах театра (основные источники и дополнительные), особенностях государственного финансирования театров, о расходах театра (оплата труда, государственные закупки, налогообложение), а также дается информация о финансовой отчетности, бухгалтерском учете.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Страхование культурных ценностей

    Курс даёт знания, умения и навыки по страховым случаям и нормативным документам на основе кейсов страхования культурных ценностей в государственных институциях (музеи, выставочные залы), и у частных владельцев (галереи, коллекционеры).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Реклама и PR в сфере театра

    Дисциплина раскрывает сущность рекламы и PR, понятие и классификацию рекламы, истоки и основные этапы развития рекламы, основные рекламные понятия и термины, сущность рекламной деятельности, основные виды рекламы, а также учит студентов грамотно пользоваться различными средствами рекламы для продвижения театра, оптимизировать рекламные расходы, составлять и анализировать рекламные тексты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент аудио-визуальной сферы

    Дисциплина ориентирована на подготовку арт-менеджеров, работающих в аудио-визуальной сфере, а также продюсеров, продвигающих аудио-визуальные продукты на международный арт-рынок; даёт знания, умения и навыки для работы в кино, теле- и радио-проектах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловое общение

    Курс раскрывает многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере, показывает процесс обмена деловой информацией, предполагающим достижение результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определённой поставленной цели.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Креативное предпринимательство: модели

    Дисциплина расширяет предпринимательское мышление и даёт знания, умения и навыки для ведения бизнеса в креативных индустриях, создания или эксплуатации творческого или интеллектуального капитала, инвестирования в развитие талантов, своих или других.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Менеджмент гастрольной деятельности

    Дисциплина будет способствовать формированию представлений о специфике фестивалей и гастрольной деятельности; изучение развития фестивального движения в Казахстане и за рубежом; получение знаний и навыков применения основных подходов, инструментов гастрольного и фестивального менеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Страхование в сфере искусства

    Курс рассматривает историю страхования рынка искусств, основы законодательства Казахстана в сфере страхования в сфере искусства, страховые случаи с предметами искусства, риски, особенности оценки и страхования коллекций, музейных предметов, ответственности работников культуры и искусства, перестрахование предметов искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Финансы в арт индустрии

    Дисциплина раскрывает сущность и роль финансов и кредита, формирование денежных средств предприятий, расчёты между предприятиями, краткосрочные кредиты в механизме управления предприятием; финансы как стоимостная категория; основы использования финансов в арт-производстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Реклама и PR в арт-индустрии

    Дисциплина даёт определение рекламной деятельности в системе маркетинга и ее роли в арт-индустрии, планирование и методика рекламной деятельности, оценка её эффективности, психологический и социально-философский аспект рекламных продуктов в арт-индустрии, практические навыки копирайтинга и управления рекламой в Интернете.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный театр СНГ

    Курс рассматривает историю становления театров СНГ, театральную политику стран-государств СНГ, тренды и тенденции театрального искусства в СНГ, социологический аспект репертуарной политики театров, новые функции театра на различных этапах развития общества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современный театр Казахстана и Центральной Азии

    Курс рассматривает контекст современного театра в глобальном пространстве, предпосылки и тенденции развития современного театра в Казахстане и Центральной Азии, изучает опыт режиссеров, в том числе молодых.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практичеcкая психология для менеджеров

    Дисциплина формирует умение понимать и адекватно оценивать себя и других людей, природу психологических проблем, владеть приемами саморегуляции, уметь эффективно взаимодействовать и влиять на поведение других; использует тестовые методики и упражнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научного исследования

    Дисциплина направлена на обучение студентов основным принципам научно-исследовательской работы, формирует навыки научно-исследовательской деятельности в сфере искусства. Материалы курса позволят студентам провести эмпирическое исследование, необходимое для профессионального развития арт-менеджеров и продюсеров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Тенденции развития кино и ТВ

    Курс рассматривает тенденции развития кино и ТВ как в Казахстане, так и за рубежом в различные периоды времени; выделяются наиболее интересные тенденции (феномен Голливуда, французская новая волна, оттепель в восточной Европе, советское кино и др.), а также трансформация телевидения и кинематографа в ХXI веке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Талант менеджмент

    Курс рассматривает субъекты и основные инструменты талант-менеджмента, роль образования и повышения квалификации, развития профессиональных склонностей, формирования ценностей и ориентации в поддержании таланта сотрудников, а также курс рассматривает вопросы контроля за достижениями и карьерными процессами сотрудников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегия развития менеджмента в кино и ТВ

    Курс рассматривает содержание стратегического менеджмента в арт-индустрии, роль и структуру внешней среды кинопроизводственной компании, классические методы стратегического анализа кино и ТВ, модели стратегического менеджмента. Курс помогает в разработке миссии, видения и ценностей кинопроизводственных компаний, разработке и реализации стратегии развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратегия развития театрального менеджмента

    Курс рассматривает содержание стратегического менеджмента в арт-индустрии, роль и структуру внешней среды театра, классические методы стратегического анализа театров, модели стратегического менеджмента. Курс помогает в разработке миссии, видения и ценностей театров, разработке и реализации стратегии развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тенденции развития театрального искусства

    Курс рассматривает тенденции развития театрального искусства как в Казахстане, так и за рубежом в различные периоды времени; выделяются наиболее интересные тенденции, а также современные трансформации в развитии театра. В ходе изучения дисциплины студенты узнают о роли театра в процессе становления и развития человеческой культуры и человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современное кино Казахстана и Центральной Азии

    Дисциплина знакомит студентов с современным кино Казахстана и Центральной Азии; знакомит с основными деятелями современного кино-искусства региона; даёт насмотренность в области знаковых кинопроизведений и основных типологических компонентов кино нашего времени.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление персоналом

    Курс формирует у студентов систему знаний, умений и навыков управления персоналом. Особое внимание уделяется изучению и осмыслению современных проблем и реальных процессов, характеризующих состояние и уровень развития управления персоналом организации в масштабе общества в целом для обеспечения конкурентоспособности инновационного предприятия на рынке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методы научного исследования

    Курс даёт профессиональную подготовку к научно-исследовательской работе (НИРС, дипломная работа). Знакомит с историей, принципами, методами и опытом ведения научных исследований, формирует логическое мышление, научное мировоззрение и навыки оформления научной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент по связям с общественностью

    Курс направлен на становление специалиста по коммуникациям, который умеет четко выстраивать кампанию, и при этом постоянно находить нестандартные подходы, взаимодействовать со средствами массовой информации (газеты, радио, телевидение, интернет), клиентами, партнерами и конкурентами и с государственными структурами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология искусства

    Дисциплина освещает проблемы психологии художественного творчества, закономерности восприятия произведений искусства, психологические аспекты строения произведения искусства, а также новые, ещё только зарождающиеся на стыке искусствознания, психологии, антропологии, культурологии парадоксы творческого сознания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление человеческими ресурсами

    Изучение дисциплины имеет целью дать основы теоретических и методологических знаний и навыков работы по формированию функционированию системы управления человеческими ресурсами, стратегическому планированию кадровой работы, технологии управления персоналом, его развитием, оценка эффективности деятельности персонала организации, организационному развитию и отношению с персоналом в свете гармонизации интересов компании и ее сотрудников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современное искусство СНГ

    Дисциплина даёт студентом аналитическую информацию по состоянию дел в современном искусстве СНГ. Знакомит с основными деятелями современного искусства; даёт представление об исторической детерминированности и основных трендах искусства нашего времени.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Театральный менеджмент: работа с администрацией театра

    В рамках дисциплины рассматриваются законодательство РК, регулирующее трудовые отношения, должностные обязанности и полномочия персонала театра, функции и задачи административного управления, стили управления, структурные подразделения организаций различных форм собственности, цели и задачи делопроизводства в театре, работа администрации театра с профсоюзами и НПО, конфликты интересов в творческом коллективе, работа вспомогательных служб театра, управленческий контроль и аудит, повышение эффективности управления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Театральный менеджмент: работа с поставщиками

    В рамках дисциплины рассматривается сущность управления закупками как функции менеджмента, технология проведения процесса государственных закупок, оформления документации по ним, особенности выбора и мониторинга поставщиков, классификацию основных факторов поведения организации при закупке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление в системе кинопроката и кинопоказа

    Дисциплина знакомит студентов с основными этапами организации управления в системе продвижения аудиовизуальной продукции, его современного состояния и тенденциями развития, значением в мировой и отечественной общественной жизни; представляет реальные кейсы кино-проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы режиссуры

    Дисциплина даёт знания, умения и навыки об особенностях режиссуры и кинопроизводства, знакомит с процессом на практике: от разработки идеи до монтажа и озвучания, помогает в съемках собственного короткометражного учебного фильма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Театральный менеджмент: работа с труппой

    В рамках дисциплины театральная труппа рассматривается как объект менеджмента. Рассматриваются особенности кадровой политики театра, вопросы планирования, найма, аттестации, повышения квалификации, мотивации, увольнения актеров театра, особенности управления труппой как творческим коллективом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление хозяйственной деятельностью театра

    Дисциплина знакомит обучающихся с составляющими хозяйственной деятельности театра (имущество театра, нормы техники безопасности), а также вопросами планирования художественно-постановочной части, машинно-декорационного отделения, гримерно-пастижерского подразделения, электроосветительской, радиозвукотехнической служб, костюмерно-одевальной службы, реквизиторской службы, службы ремонта оформления спектаклей, пошивочного отделения).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сценарное мастерство

    Дисциплина рассматривает такие понятия экранной драматургии, как форма записи сценария, его композиция и структура, стилистика и образная форма, особенности закадрового текста, основные элементы композиции и структуры сценария фильма и сериала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастерство продюсера

    В рамках дисциплины студенты узнают роль второго режиссера в кинопроизводстве, основные этапы кинопроизводства и научатся составлять календарно-постановочный план всех этапов производства. Студенты получат знания для принятия эффективных управленческих решений в процессе продюсирования радио- и телепроизводства, продвижения и сбыта радио- и телепродуктов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять организационно-управленческую функцию в арт-индустрии.
  • Осуществлять маркетинг и связи с общественностью.
  • Продюсировать арт-продукт / художника / артиста на рынке.
  • Понимать сущность, особенности и содержание феномена искусства во всем многообразии этого понятия.
  • Формировать управленческие и предпринимательские знания и навыки.
  • Эффективно решать задачи коммуникаций в полиязычном и поликультурном социуме Казахстана и общения на международном уровне.
  • Управлять проектами в сфере искусства и креативных индустрий.
  • Понимать основные этапы истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского процессов.
  • Генерировать инновационные идеи в области организации разнообразных видов искусств.
  • Владеть финансово-экономическими и юридическими знаниями в арт-менеджменте и продюсировании.
  • Самосовершенствоваться и применять социально-психологические методы в профессиональной деятельности и обыденной жизни.
Top