7M10113 Клиническая психология в МУА
-
Цель образовательной программы Подготовка высоквалифицированных, конкурентоспособных кадров, обладающих профессиональными и социально-личностными компетенциями, основанных на современных научных достижениях в области клинической психологии, психотерапии и психиатрии в соответствии с международными стандартами оказания клинико-психологической помощи, направленной на улучшение здоровья и повышение качества жизни населения РК
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M144 Медицина
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Групповая психотерапия
Психология групп. Преимущества групповой формы работы. Изучение общих принципов традиционных методов групповой психотерапии. Психокоррекционные группы. Психотерапевтические факторы, свойственные большинству групп. Члены групп, их цели и роли. Руководство группой. Групповой процесс. Навыки проведения групповых сессий. Этические аспекты групповой терапии. Применение различных модальностей в групповой психотерапии. Семья как группа
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Углубление и развитие умений и навыков для практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении. Лексика. Грамматика. Владение устной речью. Письменные навыки. Аудирование. Перевод.
Год обучения - 1
Кредитов - 2
-
Деятельность психолога при продолжительно существующих психологических/психических состояниях у пациентов
Современные аспекты психо-социальной работы на уровне ПМСП. Профилактика и психокоррекция / психотерапия эмоциональных расстройств, психосоматических расстройств, формирования зависимого поведения, игромании, вовлечение в деструктивные секты. Будут изучены и получены навыки по формированию устойчивости к стрессам в результате высоких требований, конкуренции и агрессивной среды, доступа к ресурсам
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология зависимого поведения
Виды и характеристики зависимого поведения/ аддикций (зависимые взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, употребление ПАВ, вовлечение в социальные деструктивные эпидемии, трудоголизм и пр.). Психологические механизмы формирования зависимого поведения. Семейная система как основная причина формирования зависимого поведения. Треугольник Кармана. Детские травмы. Физиологические основы формирования зависимого поведения. Модели поведения, диктуемые обществом: культура, традиции, социальные правила. Синдром компульсивного конформизма/ Стокгольмский синдром. Характеристика здоровых взаимоотношений. Психотерапия зависимого поведения. Этические принципы. Основные направления психокоррекционного и психотерапевтического вмешательств
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Введение в общую психологию
Общая характеристика психологии как науки. Объект и предмет. Классификация психических явлений и процессов. Задачи психологической науки. Методы исследований в психологии. Субъективные и объективные методы исследования. Отличие обыденной психологии от научной. Междисциплинарные связи психологической науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Развитие психологии в рамках философии. Современная структура психологической науки. Характеристика отраслей психологии. Основные этапы развития психологии. История психологии как наука и ее место в структуре подготовки психолога. Деятельностный подход в психологии. Становление психики в филогенезе. Методы изучения психических явлений. Направленность и психические свойства личности. Личность как предмет изучения психологии. Возрастная психология. Изучение основных разделов клинической психологии: нейропсихологии, психологии нормального аномального развития, психосоматики
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Семейная психотерапия
Введение в различные теоретические модели и их применение к семейным проблемам. Теории семейной системной психотерапии. Повышение личной и профессиональной эффективности при работе с семьей. Изучение семейной системы, структуры психологии, жизненного цикла семьи и пр. Правила семьи. Детская симптоматика. Диагностика и психотерапия /коррекция нарушения семейного функционирования. Соблюдение этических принципов вмешательств в семейную систему. Техники, виды терапевтических вмешательств
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Психотерапия
Предмет и задачи и модели психотерапии. Понятие психотерапии. Модели психотерапии. Классификация психотерапевтических подходов. Техники в психологическом консультировании Эффективность психотерапии. Личность психотерапевта и его профессиональный рост. Психотерапия как профессиональная деятельность. Структура психотерапевтической работы. Связь с другими стратегическими вмешательствами
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Деятельность психолога при острых кризисных состояниях
Определение чрезвычайной ситуации, кризиса, катастрофы, бедствия. Фазы экстренных ситуаций (профилактика, ЧС, постэкстренная помощь). Зоны оказания помощи. Триаж. Определение кризисных состояний, этиология, механизм возникновения. Основные клинические проявления, стадии (процесс) развития кризиса. Принципы оказания психологической помощи в кризисной ситуации. Организация планирования вмешательств при чрезвычайной ситуации. Оценка и планирование вмешательства при риске суицида. Оценка и планирование вмешательства в экстренных ситуациях: детское сексуальное, гендерное насилие Методы психологической диагностики и коррекции кризисных состояний. Профилактика суицидального поведения
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психологическое консультирование
Определение и цели психологического консультирования. Роль и место консультанта в консультировании. Консультативный контакт. Процесс психологического консультирования. Специальные проблемы в психологическом консультировании. Этические принципы в психологическом консультировании. Основные методики, используемые в психологическом консультировании. Разработка индивидуальных и групповых программ психологической помощи
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Психопатология и патопсихология. Психодиагностика
Основные психопатологические симптомы и синдромы в клинической деятельности. Психологические методы исследования психических процессов. Анализ патологических изменений психических процессов, состояний и свойств личности. Экспертное клинико-психологическое исследование
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Созависимость
Понятие созависимость. Теории созависимости. Роль одного из партнеров в формировании аддикций. Личностные характеристики. Формирование созависимого поведения. Семья как одна из основных причин формирования созависимого поведения. Характеристика семейной системы. Психологические и физиологические механизмы формирования созависимого поведения (треугольник Кармана, детские травмы, нейропсихология созависимого поведения). Психотерапевтическая работа с данным контингентом. Этические принципы и методы психокоррекционных/ психотерапевтических вмешательств
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Введение в менеджмент: основные понятия. Функции, принципы и элементы процесса управления. Эволюция менеджмента. Особенности казахстанского менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Системы менеджмента: функции и организационные структуры. Планирование, SWOT-анализ и прогнозирование в менеджменте. Процессы управления сотрудничества с другими организациями. Управление персоналом . Управление финансами. Управление информацией. Управление закупками. Система информационного обеспечения управления. Аутсорсинг бизнес процессов
Год обучения - 1
Кредитов - 2
-
Психология управления
Предмет и задачи психологии высшей школы. Психология образовательной и информационной среды. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. Динамическая характеристика психологической структуры процесса обучения. Психологические особенности формирования и развития научно-педагогического коллектива
Год обучения - 1
Кредитов - 2
Результаты обучения
- РО-7 способен применять клинический/практический опыт, полученный на различных клинических базах, соответствующих уровням оказания психодиагностической и психотерапевтической помощи в области психологического здоровья
- РО-6 способен самостоятельно оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы психодиагностики, психооррекции и психотерапиии; определять показания и противопоказания к экстренной психологической помощи
- РО-5 способен эффективно взаимодействовать с пациентами различного возраста, нуждающимися в психодиагностической, психокоррекционной и психотерапевтической помощи, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов
- РО-8 способен самостоятельно проводить подготовку к патопсихологическим исследованиям, интерпретировать данные экспериментального психологического исследования; проводить психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия; проводить манипуляции и процедуры, необходимых в практике клинического психолога
- РО-4 способен самостоятельно проводить патопсихологические исследования; способен оценить потребности пациента и разработать психотерапевтическую тактику с учетом психологических и социальных особенностей развития личности, оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи
- РО-3 способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в клинических разборах, клинических конференциях и других формах непрерывного профессионального развития
- РО-1 способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан; в рамках оказания психокоррекционной и психотерапевтической помощи, оказывать психотерапевтическую помощь при чрезвычайных ситуациях; работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации
- РО-2 способен формулировать адекватные научно-исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе научно-исследовательской команды
- РО-9 способен использовать тактику оценки и стабилизации кризисных состояний; проводить диагностику, дифференциальную диагностику, оказывать неотложные психокоррекционные мероприятия при кризисных состояниях