Действующая образовательная программа

6B01550 Биология в ППУ

  • История биологии
    Кредитов: 5

    Биология в контексте философии и методологии науки XXI века. Сущность живого и проблема его происхождения. Принцип развития в биологии. От биологической эволюционной теории к глобальному эволюционизму. Проблема системной организации в биологии. Проблема детерминизма в биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в биологию
    Кредитов: 5

    Исторический очерк развития биологии. Происхождение и сущность жизни. Закономерности, характеризующие жизнь. Уровни организации живых систем. Химические строительные блоки. Введение в биологию клетки. Обмен веществ и энергии в клетке. Онтогенез. Эмбриогенез. Закономерности постэмбрионального развития. Введение в теорию эволюции. Современное состояние эволюционного учения. Антропогенез. Взаимоотношения организмов со средой. Биосфера. Эволюция биосферы. Ноосфера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Клеточная биология (на каз.яз)
    Кредитов: 5

    Основные признаки и свойства живых организмов. Разнообразие и классификация живых организмов. Клетка прокариотическая и эукариотическая. Основные черты строения прокариотической клетки. Структура и разнообразие эукариотической клетки. Клеточные органеллы. Отличительные признаки клеток животных и растений. Одноклеточные и много-клеточные организмы. Переход к многоклеточности в онтогенезе и филогенезе. Методы стерилизации и асептики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 5

    Клетка - основная структурная единица организма. Строение клеток прокариот и эукариот. Особенности строения и функций органоидов в клетке. Вычисление линейного увеличения клеток. Органические вещества в продуктах питания: белки, жиры, углеводы. Классификация тканей растений и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Марғұлантану
    Кредитов: 3

    Цель – изучение личности Ә.Марғулана, его вклада в развитие археологии, истории, этнографии, филологии. В курсе изучаются жизнь и творчество Ә. Марғұлана, его научные труды, связанные с историей, археологией, этнографией, фольклором и народной педагогикой. Студенты на практических занятиях проанализируют научные труды Ә.Марғұлана «Шокан жене Манас», «Ежелгі жыр аныздар», «Казахское прикладное искусство». Особое внимание будет акцентировано на изучение роли личности Ә.Марғұлана, оказавшего влияние на развитие Казахстана и формирование его культурного кода. Экзамен пройдет в формате защиты реферата и защиты группового творческого проекта

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анатомия растений и животных 1
    Кредитов: 6

    Предмет и методы анатомии растений и животных, становление как науки. Особенности организации растительной и животной клеток. Классификация тканей. Органы, аппараты и системы органов, организмы. Единство организма и среды. Закономерности развития и строения организма. Анатомическая организация органов и систем. Водоросли. Грибы. Высшие споровые растения. Голосеменные. Покрытосеменные. Класс двудольные, однодольные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биология человека (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Комплексное представление о функционировании человека как биологического объекта. Строение и функционирование систем органов с учетом онто- и филогенетических особенностей. Особенности топографии и закономерности строения организма человека на микро- и макроскопическом уровнях. Профилактика различных заболеваний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия человека (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Морфология человеческого организма, структуры и взаимное расположение. Разделы нормальной анатомии: остеология — учение о костях, синдесмология — о соединениях частей скелета, миология — о мышцах, спланхнология — о внутренних органах пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем, ангиология — о кровеносной и лимфатической системах, неврология— о центральной и периферической нервной системах, эстезиология — об органах чувств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Систематика растений и животных 1 (на англ яз)
    Кредитов: 5

    Многообразие растительного мира. Систематические группы растений, раскрытие естественных связей между группами растений. Особенности искусственной, естественной и филогенетической систем. Таксономические категории применяемые в современной систематике. Низшие и высшие растения как основные образователи современного растительного покрова. Группы как объединения видов и вышестоящих систематических категорий. Значение биологического многообразия в поддержании стабильности биосферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Строение и функции живых организмов 1
    Кредитов: 6

    Организация растительной и животной клеток. Ткани высших растений. Корень и корневые системы. Побег. Цветок. Соцветие. Зародыш, семя и морфология проростка. Плод. Гаметофит и спорофит. Биология водорослей. Грибы. Высшие споровые растения. Голосеменные. Покрытосеменные. Экологические группы и жизненные формы растений. Класс двудольные, однодольные. Одноклеточные, многоклеточные животные. Строение беспозвоночных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на становление и развитие базовой профессиональной педагогической компетентности на основе освоения системы знаний о сущности педагогического процесса, педагогической деятельности и ее задачах с учетом жизненного и образовательного опыта обучающихся. Курс предполагает интеграцию знаний о современном состоянии и тенденциях развития образования в мире, овладение актуальными технологиями, методами и средствами обучения и воспитания, техниками взаимодействия в образовании, о планировании учебно-воспитательного процесса организации образования. Курс «Педагогики» нацелен на понимание социальной значимости роли педагога в обществе, на саморазвитие и самореализацию личности педагога. Предусмотрено использование активных и интерактивных методов обучения, технологий развития критического мышления, а также приглашение педагогов организации образования в качестве гостевых лекторов. Дисциплина завершится устным контролем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная и педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов способности использовать в общении и в организации деятельности особенности развития психологии личности на различных возрастных этапах, а также проводить системный анализ психологических явлений в педагогическом процессе. Студенты изучат концепции своеобразия деятельности, поведения и психических состояний, возрастные психологические закономерности, этапы психического развития, подходы и критерии периодизации, этапы психического развития личности, основы психологии обучения, воспитания и специфики образовательных технологий, психологические особенности личности педагога и педагогического коллектива, особенности учебно-педагогического сотрудничества и общения в образовательном процессе. На практических занятиях студенты проведут психологические тестирования и психодиагностику по опросникам (Р.Кеттелла, Филлипса, Ч.Д.Спилберга, СМАS, Т.Дембо, С.Я. Рубинштейн, ДЖ.Тейлор и мн.др.), а также диагностики познавательных процессов школьников, успеваемости школьников профессиональных предпочтений. Студенты осуществят обработку результатов и на основании их интерпретации и анализа сформулируют серию рекомендаций для различных заинтересованных лиц – обучающихся, педагогов, родителей, руководства школы. Результаты исследований студентов будут презентованы в формате круглого стола. Изучение дисциплины завершится защитой портфолио, содержащего разнообразные методики, результаты их анализа и рефлексии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Разнообразие живых организмов 1 (на англ яз)
    Кредитов: 5

    Биолого-экологическая классификация растений, основы их жизнедеятельности в природных условиях. Современные взгляды на эволюцию и филогенетические связи отделов, классов и порядков. Систематические признаки растений, положенные в основу классификации крупных таксономических единиц на мелкие, а мелкие – в крупные. Закономерности распределения и взаимоотношений друг с другом в зависимости от различных факторов внешней среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Строение и функции живых организмов 2
    Кредитов: 5

    Позвоночные без зародышевых оболочек. Бесчелюстные. Челюстноротые. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие. Особенности строения животных тканей. Опорно-двигательный аппарат человека. Учение о костях. Учение о мышцах. Биология пищеварительной системы. Биология дыхательной системы. Биология мочеполовой системы. Биология кровеносной системы. Строение сердца. Биология нервной системы. Биология анализаторов. Зрительный анализатор. Анатомия слухового анализатора. Органы внутренней секреции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия растений и животных 2
    Кредитов: 5

    Безпозвоночные и позвоночные. Позвоночные без зародышевых оболочек. Бесчелюстные. Челюстноротые. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие. Особенности строения животных тканей. Опорно-двигательный аппарат человека. Учение о костях – остеология. Учение о мышцах – миология. Биология пищеварительной системы. Биология дыхательной системы. Биология мочеполовой системы. Биология кровеносной системы. Строение сердца. Биология нервной системы. Биология анализаторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности (на англ языке)
    Кредитов: 5

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, а также экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Курс направлен на подготовку обучающихся к организации учебно-воспитательного процесса эффективными методами, учитывающими анатомо-физиологические особенности детей. Включает современные сведения о возрастных особенностях развивающегося организма, закономерности, лежащие в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной и трудовой деятельности. На практических занятиях студенты в группах и индивидуально исследуют и анализируют физиологические показатели человека в зависимости от возраста и пола, участвуют в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам. На занятиях развивают умения на определение соответствия санитарным нормам и возрастным особенностям учебных кабинетов, расписания, распорядка дня, учебной литературы. Во время самостоятельной работы выполняют проекты по здововьесберегающей тематике, пишут исследовательское эссе, используя результаты проведенных исследований. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Систематика растений и животных 2 (на англ яз)
    Кредитов: 5

    Систематическая принадлежность царства Животных. Систематические признаки основных классов беспозвоночных и позвоночных животных. Международный Кодекс зоологической номенклатуры. Представители отрядов, обитающих на территории Казахстана. Морфологические признаки представителей самых массовых отрядов. Основные причины сокращения видового разнообразия. Роль и место беспозвоночных и позвоночных животных в экологических системах. Дихотомические ключи, кладограммы и филогенетические дерева.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Разнообразие живых организмов 2 (на англ языке)
    Кредитов: 5

    Разнообразие животного мира. Типы и классы современной системы - от низших к высшим. Представление о специфике групп, их возникновение, родственные связи, строение и эволюция систем органов и их функциональных связей. Биологические сообщества, разнообразие, структура, функционирование и устойчивость. Место и роль животных в экологических системах. Дихотомические ключи, кладограммы и филогенетические дерева.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на развитие предпринимательских способностей, стремления самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность, находить новые возможности при решении профессиональных задач. Дисциплина содержит основы предпринимательства, его виды и организационные формы, бизнес-планирование, управление рисками. Студенты изучат вопросы финансирования, кадрового обеспечения, этики в предпринимательской деятельности. На практических занятиях студенты проведу деловые игры по участию в предпринимательских сделках, проведут анализ и оценку эффективности предпринимательской деятельности, разработают бизнес-план, с учетом возможностей государственной поддержки. Дисциплина завершится открытой защитой проекта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Предусмотрен экзамен в виде эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Химия металлов побочных подгрупп
    Кредитов: 5

    Характеристика атомов элементов, простых веществ, водородных и кислородных соединений элементов главных и побочных подгрупп I-VIII групп. Сравнительная характеристика свойств элементов главной и побочной подгрупп I-VIII групп. Элементы f – семейства (лантоноиды, актиноиды). Способы получения неметаллов и металлов. Применение в лабораторной практике, технологии и медицине элементов I-VIII групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химия элементов периодической системы
    Кредитов: 5

    Периодическая система элементов Д.И. Менделеева и вытекающие из нее основные характеристики элемента и его соединений: заряд ядра и электронную формулу атома; возможные валентности, ковалентность, возможные степени окисления; характер изменения радиуса, электроотрицательности, химических свойств элементов и их соединений по группам и периодам ПСЭ. Химия металлов побочных подгрупп. Формируется научное мировоззрение на основе связи химии с жизнью и производством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ландшафтоведение с основами биогеографии
    Кредитов: 4

    Концептуальные вопросы ландшафтоведения, теория формирования и функционирования геосистем различного ранга. Высотная поясность и горизонтальная зональность. Физико-географическая дифференциация природно-территориальных комплексов (ПТК). Основные закономерности физико-географической дифференциации ландшафтов и почв Земли; аспекты биоразнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Концепции современного естествознания
    Кредитов: 4

    Характер знаний и представлений о мире в эпоху ранних цивилизаций. Противостояние науки и религии в Средние века. Формирование основ современной науки. Природа микромира. Элементарные частицы и фундаментальные взаимодействия. Концепции самоорганизации. Синергетика. Общая научная картина мира. Общая картина Вселенной. Концепции возникновения жизни на Земле. Структурные уровни живой материи. Концепции сущности жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология высшей нервной деятельности
    Кредитов: 5

    Целостное представление об интегративных функциях высших отделов головного мозга. Высшая и низшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение и классификация. Формирование динамических стереотипов. Типы, механизмы высшей нервной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Основы дидактики биологии. Формирование и развитие биологических понятий; междисциплинарные связи; методы и методические приемы обучения; формы организации учебного процесса; содержание, структура школьных программ и учебников и их анализ; методика изучения основных разделов биологии в школе. Система биологического образования в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление классом
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на освоение передовых педагогических техник и приемов, методов управления и психологических закономерностей управления коллективом класса. Дисциплина изучает принципы построения обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности. Студенты изучат инструменты необходимые для организации процесса обучения и воспитания в рамках основного и дополнительного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям, а также основы управления образовательной деятельностью и классным коллективом, специфику психологии коллектива и коммуникации в нем. На практических занятиях обучающиеся разрабатывают информационные пирамиды, дайджесты, план саморазвития учителя, решат кейсы по разработке программ развития коллективов разной степени зрелости. В рамках деловых игр студенты проводят фрагменты внеаудиторных мероприятий, классных часов, родительских собраний и т.п. Изучение дисциплины завершится экзаменом в форме защиты спич-презентациями (тема по выбору): «Деловое сотрудничество на уроке», «Управления конфликтами в классе», «Управление поведением» с участием экспертов в этой области.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Физиологические особенности строения организмов; функциональная характеристика органов и систем; возрастные, половые, индивидуальные особенности строения и функции. Понятие физиологических систем и функций. Система регуляции функций. Физиология клетки, нервной системы, сенсорных систем, мышечных систем, кровообращения, дыхательной, пищеварительной, выделительной систем. Питание, транспорт, движение, выделение, координация, регуляция в живых организмах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 5

    Предзародышевый период онтогенеза. Строение половых клеток. Оогенез и сперматогенез. Оплодотворение. Ооплазматическая сегрегация. Партеногенез. Дробление. Пространственная организация дробления. Бластуляция. Гаструляция. Нейруляция. Первичная эмбриональная регуляция и индукция. Ранний эмбриогенез ланцетника, амфибий, костных рыб, птиц, млекопитающих, человека. Органогенез позвоночных животных. Развитие производных экзодермы, эктодермы, мезодермы. Постэмбриональное развитие. Метаморфоз. Развитие вторично-половых признаков. Рост животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование системы научных представлений об инклюзивном образовании лиц с ООП, осуществление их личностно -мотивационной, когнитивной и практической подготовки к реализации инклюзивной модели образования на различных уровнях системы образования. Курс включает теоретико-методологические, нормативно-правовые, психологические основы инклюзивного образования. Студенты изучат модели инклюзивного образования, сущность и особенности коррекционно-педагогического процесса инклюзивного обучения, рассмотрят условия, модели и технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП для получения образования, рассмотрят вопросы организации тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения, на основе индивидуального учебного плана разработают адаптированную образовательную программу. Выполняя практические задания, студенты соберут портфолио, состоящее из НПА по инклюзии, эссе, индивидуального плана, адаптированной программы, различных приемов и техник работы с лицами с ООП. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организмы и окружающая среда
    Кредитов: 5

    Пределы жизнеспособности популяции: демографическая неопределенность, средовая, "катастрофическая", генетическая модели Гудмана, Беловски и др., генетический анализ жизнеспособности популяции. Стратегии сохранения популяции. Категории и критерии видов, находящихся под угрозой исчезновения. Перенос и акклиматизация растений, насекомых, рыб, птиц, млекопитающих. Чрезмерная эксплуатация популяций рыб, ракообразных, птиц, млекопитающих и другие статистические методы для анализа экосистемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Природа гена. Эволюция представлений о гене. Молекулярные механизмы реализации наследственной информации. ДНК и РНК, их роль в передаче генетической информации. Генетические основы онтогенеза, механизмы дифференцировки, действия и взаимодействия генов, генотип и фенотип, стадии и критические периоды онтогенеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на выработку умений и навыков, необходимых для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в школе. Курс включает теоретические основы проведения исследований студентами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий студенты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции, разработают тематику проектов для школьников по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность учащихся путем участия в консультировании школьных проектов. Студенты примут участие в организации конкурсов научных проектов учащихся школ. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рост и развитие организма
    Кредитов: 5

    Эмбриональный гистогенез и классифи-кация тканей. Система покровных тканей. Система тканей внутренней среды, тканей с двигательной функцией, невральных тканей и нейроглия. Эмбриология. Предзародышевый период онтогенеза. Половые клетки. Оогенез и сперматогенез. Оплодотворение. Партеногенез. Дробление. Экстракорпоральное оплодотворение. Бластуляция. Гаструляция. Нейруляция. Специализация стволовых клеток. Межклеточные взаимодействия. Органогенез

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рациональное природопользование
    Кредитов: 5

    Понятие об охране природы, о природопользовании. Виды природопользования. Сохранение и повышение производительности и ценности природных ресурсов. Обеспечение рационального использования и расширенного воспроизводства. Сохранение природных условий и ресурсов, необходимых для поставки сырья и энергии народному хозяйству. Улучшение условий труда и отдыха людей. Сохранение природных комплексов, достопримечательных объектов живой и неживой природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов проектного мышления, способности проектировать и реализовывать проекты и управлять командой проекта. Студенты изучат этапы управления проектом, структуру и составляющие проекта, различные подходы к управлению проектами, освоят действующую версию свода знаний по управлению проектами. Содержание курса гармонизировано с требованиями действующего стандарта PMI PMBOK.. Студенты разработают проекты в образовательной сфере, опишут их, обоснуют логику развертывания проекта, выявят риски проекта и предложат альтернативные пути развития проекта. Студенты будут привлечены к руководству и оценке проектов школьников. Экзамен пройдет в формате защиты самостоятельно разработанного описания проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биоресурсы Казахстана (на каз яз)
    Кредитов: 5

    Виды биологических ресурсов. Основные критерии жизнеспособности популяции. Методы ресурсоведческого исследования и освоения сырьевых растений. Экологическая оценка природных растительных ресурсов. Основные методы учета животных. Роль акклиматизации и реакклиматизации в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана. Охраняемые территории и их значение в сохранении и воспроизводстве ресурсных видов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Физиология растительной клетки, обмен веществ и энергии, каталитический характер реакций обмена веществ, пластический и энергетический обмены, основные этапы энергетического обмена, отличительные особенности процессов клеточного дыхания, способы получения органических веществ (автотрофы), фотосинтез, его фазы, космическая роль в биосфере; хемосинтез и его значение в биосфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Закономерности наследственности и изменчивости (на англ языке)
    Кредитов: 5

    Основные этапы развития генетики. Методы генетических исследований. Основы наследственности. Механизмы размножения прокариот. Клеточный цикл. Митоз и мейоз. Закономерности наследования признаков и принципы наследственности. Моно- полигибридное скрещивание. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исследования в образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся практических навыков проводить прикладные исследования в образовании, интерпретирование данных образовательного процесса, изучать классный коллектив и личность, оценивать динамику изменений с целью дальнейшего принятия решений. Студенты изучат качественные и количественные методы, применяемые в образовательной сфере, как достоверную основу для принятия обоснованных решений. Студент получат набор методик исследования классного коллектива и личности обучающегося, который позволит им в дальнейшем самостоятельно проводить исследования и формулировать аналитические выводы. Курс включает в себя методы выявления и формулирования исследовательских проблем, дизайн исследования, отчетность, продвинутые методы академического письма. На практических занятиях студенты сформулируют рекомендации, подготовят отчеты, представят различными способами проанализированные количественными и качественными методами данные. Посещая школы, студенты получат опыт наблюдения динамики данных как агрегированных в LMS (информационные образовательные системы), так и не агрегированных. На протяжении курса студенты соберут портфолио работ, защитой которого завершится курс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы селекции и эволюционное развитие
    Кредитов: 5

    История эволюционных идей. Теория видообразования. Синтетическая теория эволюции. Генетические основы эволюции. Микроэволюция. Популяция. Факторы, изменяющие генофонд популяций. Генетико-автоматические процессы. Изоляция. Формы естественного отбора. Вид и его критерии. Структура вида. Понятие политипического вида. Пути видообразования. Гибридогенное видообразование и сетчатая эволюция. Макроэволюция. Селекция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Юзабилити цифрового контента
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на изучение принципов юзабилити цифрового контента (образовательных приложений, сайтов, дистанционных и электронных курсов) при разработке пользовательского интерфейса. Изучение педагогического дизайна, технологий разработки пользовательского интерфейса образовательного программного обеспечения, адаптация цифрового контента, проектирование компьютерных программ с использованием принципов UI (оформление контенте: сочетания цветов, шрифты, иконки и кнопки)/UX (навигация, функционал меню и результат взаимодействия со страницами) дизайна, разработка, развитие и применение интерактивных компьютерных систем и цифрового контента (ЦОР, MOOC, Web сайтов) с точки зрения требований пользователя. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают цифровой образовательный контент. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят творческие проекты. На занятиях будет применяться метод перевернутого класса, кейс-технологии, сетевые технологии, разработка проектов. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио разработанного контента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика цифрового обучения
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на формирование цифровой культуры, умения организовывать образовательный процесс в цифровой среде. Курс содержит основные представления новых IT-технологиях в образовании, в т.ч. дистанционных и цифровых технологиях для решения практических и творческих задач в интеграции с предметной областью, использование Интернет технологий, онлайн инструментов, Google инструментов, инструментов для создания графики и инфографики, цифровых инструментов и веб-сервисов для создания цифрового образовательного контента, открытых ресурсов, образовательных платформ и каналов в дистанционном обучении. Выполняя практические задания, студенты соберут портфолио, состоящее из творческих проектов, эссе, цифрового контента, интерактивных заданий, результатов исследований, инфографики, разработок уроков и занятий в онлайн формате, анализа цифровых технологий и онлайн ресурсов. Будут применяться методы активного обучения, кейс-технологии, сетевые технологии, мастер классы, разработка проектов, творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Медиапедагогика
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на формирование у студентов готовности к выбору, использованию и критическому анализу медиаконтента в учебной деятельности и способности вести уроки с применением медиатехнологий (SMM, Media Space, Data Visualization). Студент изучит понятийный аппарат медиапедагогики, специфику медиаобучения, характеристики этапов развития медиапедагогики, сущность применения медиатехнологий на всех этапах образовательного процесса, и вопросы информирования общественности в медиапространстве, методы, средства и приемы. Студенты на практических занятиях проведут отбор и создадут контент учебного медиаматериала с учетом направления подготовки, разработают план урока с использованием медиатехнологий в рамках эвристического, проблемно-поискового, игрового, проектного методов, метода кейс-стади и интеллект карт, а также создадут обучающие материалы – видео, посты, презентации для размещения в социальных сетях. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио, содержащее серию уроков по выбранной теме, сопровождаемую собственно разработанным медиаконтентом, анализ подборки медиаконтента по определенной теме и продемонстрирует проведение фрагмента урока или внеаудиторного занятия с применением медиатехнологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лидерство в образовании
    Кредитов: 5

    Курс направлен на развитие у студентов навыков анализа педагогической ситуации и выбора адекватных способов профессионального поведения, взаимодействия педагога (лидера) и обучающихся, а также повышение лидерского потенциала студентов. На основе знаний современных подходов к лидерству у студентов будут сформированы профессиональные управленческие компетенции для реализации лидерского потенциала. Студенты в процессе обучения научатся осуществлять диагностику собственных представлений о лидерстве, способах и методах его эффективного использования. Курс предполагает развитие рефлексивной компетентности руководителя (лидера), способствующей повышению эффективности командной работы (с учетом требований современной образовательно политики). Курс предусматривает развитие навыков выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя
    Кредитов: 5

    Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 7

    Основы классификации микроорганизмов и ocновныx признаков дифференциации прокариот, эукариот и вирусов Морфофизиологические характеристики и генетический аппарат бактерий и вирусов. Роль микроорганизмов в жизнедеятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 5

    История эволюционных идей в развитии естественных наук. Учение Ж.Б. Ламарка. Ч. Дарвин и основные положения дарвинизма. Концепция естественного отбора. Монофилетическая теория видообразования. Судьба дарвинизма. Неоламаркизм и генетический антидарвинизм и их причины. Синтетическая теория эволюции как возрождение и обогащение дарвинизма. Современные проблемы эволюционной теории. Генетические основы эволюции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Визуализация данных
    Кредитов: 4

    Курс нацелен на формирование у студентов основ компьютерной графики, инфографики и визуализации данных, принципов применения растрового и векторного представления данных, 3D моделирования и 3D печати. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают инфографику, научатся работать с растровой и векторной графикой (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator), создадут 3D модели (Blender), используют 3D принтер для печати 3D моделей. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят проекты в виде баннеров, диаграмм, инфографики, схем, карт, 3D моделей, обработанных изображений и фотографий. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио работ, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы. В конце курса будет проведена выставка проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать готовность студентов выпускных курсов вузов к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира. Сформировать концептуальное понимание теоретических основ Программы в контексте ее семи модулей. Ознакомить студентов выпускных курсов вузов с современной концепцией школьного лидерства и принципами развития лидерских качеств учителя для усовершенствования процессов обучения и преподавания. Подготовить студентов выпускных курсов вузов к работе в рамках профессионального сетевого сообщества учителей. Экзамен пройдет в форме тестирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Критическое мышление
    Кредитов: 5

    Практико-ориентированный курс направлен на развитие основ критического мышления будущего педагога. Содержание курса обеспечит высокий уровень педагогического мышления, соответствующего требованиям современной образовательной среды. Практические задания курса способствуют пониманию ценности развития критического стиля мышления, навыков функциональной грамотности. В ходе изучения курса на занятиях студенты научатся разрабатывать содержание учебных дисциплин с применением технологий развития критического мышления. Студенты будут вовлечены в процессы, которые им помогут находить вариативные решения на основе сформированных Soft Skills (умения решать любые задачи, работать с разными категорями обучающихся, быстро учиться, интерпретировать большие объёмы материала, выделять основное, проводить сравнительный анализ подстраиваться под разные условия и находить нестандартные решения). Студенты смогут выстраивать продуктивную коммуникацию, станут хорошим оратором, научатся нестандартно мыслить. Через практические задания у студентов будет развит эмоциональный интеллект и сформирована готовность к трансформации образования с учетом вызовов цифрового мира. По завершению курса студенты сформируют портфолио, укомплектованное собственными педагогическими разработками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биохимия и молекулярная биология (на англ.яз.)
    Кредитов: 8

    Функциональная биохимия субклеточных структур. Белки: состав, структура, свойства, функции. Ферменты, коферменты: структура, свойства, классифи-кация. Механизмы действия ферментов, регуляция их активности, области практического использования. Создание искусственных генетических про-грамм. Банки нуклеотидных последовательностей. Геномная дактилоскопия. Генетически детермини-руемые болезни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Молекулярная физика и оптика
    Кредитов: 8

    Молекулярно-кинетическая теория. Идеальный газ. Понятие температуры. Распределение молекул газа по скоростям. Первое и второе начало термодинамики. Реальные газы и жидкости. Изучение основных волновых явлений на поверхности воды. Термодинамические параметры. Основные положения квантовой физики. Волновые и корпускулярные свойства света. Непрерывность волн, прерывность частиц. Корпускулярно-волновая природа света и частиц. Ядерная модель атомов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление конфликтами
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к деятельности по разрешению споров и устранении разногласий в образовательном процессе между сторонами, отстаивающими различные точки зрения. Студенты изучат теоретические основы конфликтологии, классификацию, стадии конфликта, методы управления конфликтами, общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию. Студенты, решая ситуационные задачи и участвуя в ролевых играх, выявят причины конфликта, выработают рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов, научатся разрешать конфликтные ситуации с пользой для образовательного процесса. Предусмотрены гостевые лекции как со специалистами по управлению конфликтами, так и с руководством школ. Экзамен завершится обоснованным решением ситуационных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микробиология и биотехнология (на каз.яз)
    Кредитов: 7

    Основные технические характеристики и потребительские свойства продуктов при получении белка, аминокислот, ферментов, антибиотиков, бакпрепаратов при переработке органических отходов, очистки сточных вод и газовых выбросов. Особенности моделирования. Биоиндикация состояния окружающей среды. Экологические биотехнологии для восстановления (биоремедиации) нарушенных экосистем с использованием растений е микроорганизмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON9

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП.

  • Код ON4

    Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач по биологии и естествознанию в условиях трехъязычного образования, используя межпредметные связи

  • Код ON6

    Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в области биологии и естествознания

  • Код ON1

    Демонстрирует знания и понимание в области методики преподавания биологии и естествознания, основанные на передовых знаниях в области педагогики, психологии и методики преподавания естественных дисциплин

  • Код ON2

    Применяет инновационные технологии в обучении биологии и естествознания, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, формулирует аргументы и решает проблемы в области методики преподавания биологии и естествознания

  • Код ON3

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON5

    Имеет навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области биологии и естествознания

  • Код ON10

    Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.

  • Код ON8

    Понимает значение принципов и культуры академической честности.

  • Код ON7

    Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области биологии, естествознания и методики преподавания естественных дисциплин

Top