Действующая образовательная программа

7M01401 Профессиональное обучение в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика творчества

    Актуальные проблемы развития одаренности в условиях современного профессионального образования. Принципы развития дополнительного образования в системе техниче-ского и профессионального образования. Традиционные и современные концепции одаренности. Интеллектуальная и творческая одаренность обучающихся. Общие требования к подготовке кадров, работающих с одаренными обучающимися.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация проектного обучения

    Сущность и особенности проектной обучения. Виды проектов в образовательной деятельности. Логика организации и участники проектного обучения. Этапы выполнения проектной деятельности. Методы и и инструменты проведения исследований в ходе проектной деятельности. Представление результатов проектной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблемах психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии создания электронных образовательных ресурсов

    Технологии создания электронных образовательных ресурсов. Электронные образовательные ресурсы как современный педагогический инструмент: понятия, виды. Открытые образовательные модульные мультимедта системы. Электронные учебники. Системы тестирования. Сервисные программные средства общего назначения. Моделирование процесса обучения в электронных образовательных средах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Информационные технологии в науке и образовании (на английском)

    Информатизация общества. Информационные системы, структура и классификация. Информационные технологии, структура и их классификация. Информационная технология обработки данных. Информационная технология управления. Информационная технология экспертных систем. Защита информации от несанкционированного доступа. Защита информации от компьютерных вирусов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные тренды развития системы технического и профессионального образования

    Мастер-класс: новые формы представления учебного материала. Квест как инструмент развития учебно познавательной компетенции обучающихся. Методические подходы формирования мотивации студентов к процессу обучения в вузе. Практико-ориентированная направленность образовательного процесса в организации учебного процесса как условие развития социально-профессиональной мобильности выпускников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиадидактика

    Основные исторические этапы развития медиаобразования в Казахастане. Сравнение различных вариантов формулировок понятий «Медиаобразлвание», «Медиадидактика», «Медиаграмотность». Классификация профессиональных компетенций, необходимым педагогам для медиадидактической деятельности.. Формирование цифровых компетенций как одно из активно развивающихся направлений исследований в области профессионально-педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранная терминология в системе профессионального образования

    Вопросы обучения педагогической терминологии в иностранной аудитории в контексте проблем функционального и прикладного терминоведения. Тенденции развития и формирования понятийно-терминологической системы профессиональной педагогики в Республике Казахстан. Педагогические словари как источник формирования учебной терминологической базы данных для студентов педагогических образовательных программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Обучение терминологии в системе профессионального образования

    Проектирование как основа лингводидактической разработки учебной терминологической базы данных по педагогическим дисциплинам в системе технического и профессионального образования. Структура и содержание учебной терминологической базы данных по педагогическим дисциплинам. Система заданий по педагогической терминологии как инструментальный компонент учебной терминологической базы данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инноватика в системе профессионального образования

    Педагогическая инноватика - наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования. Педагогическая инноватика изучает процессы развития практики образования за счет введения в нее компонентов, которых в ней раньше не было

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие цифровой среды в системе технического и профессионального образования

    Основы цифровизации образования, типология электронных образовательных ресурсов, технологий создания электронных образовательных ресурсов, сетевые, мультимедийные и интернет-технологии, основные Smart и Е-технологии. Организации учебно-воспитательного процесса посредством цифровых образовательных технологий обучения. Владение способами проектирования и осуществления на профессиональном уровне организации педагогического процесса посредством использования цифровизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация педагогического эксперимента в системе технического и профессионального образования

    Методы теоретического исследования. Методы эмпирического исследования. Методы, используемые как на эмпирическом уровне исследования, так и на теоретическом. Структура и содержание этапов исследовательского процесса. Сущность и виды педагогического эксперимента. Статистические методы обработки результатов эксперимента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы формирования критического мышления

    Понятие «критическое мышление» и его характеристики. Образовательная технология развития критического мышления. Методы формирования критического мышления. Приёмы и стратегии формирования критического мышления: кластеры, инсерт, интерактивная лекция, толстые и тонкие вопросы и т.д. Визуальны е методы организации материала. Поиски смысла и сопротивление стереотипов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование программ дополнительного образования

    Этапы проектирования дополнительного профессионального образования, которое направлено на целенаправленное непрерывное повышение профессиональных компетенций, в том числе с целью своевременного соответствия требованиям рынка труда. Программы профессионального обучения для организаций дополнительного образования. Формы организаций дополнительного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные основы организации учебного процесса в высшей школе

    Методология научных исследований в высшей школе. Категории и понятия научных исследований. Современные тенденции образования. Применение конкретных методов научного исследования в самостоятельной научно-исследовательской работ. Определение задач развития и совершенствования программ; инновационных исследовательских подходов науки при организации учебного процесса в вузе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Креативный менеджмент

    Понятие о креативном менеджменте, качестве образования, построении системы управления. Научно-теоретические основы разработки содержания и качества образования. Характеристика общей системы образования; характеристика профессионального образования; концепции развития образования; зарубежные модели системы образования, культура образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности

    Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Творческий стиль деятельности в системе технического и профессионального образования

    Творческая деятельность как условие эффективности педагогического процесса. Стиль деятельности педагога как результат педагогического творчества. Образовательные технологии и педагогическое творчество. Активные нетрадиционные лекции. Дискуссионные методы обучения. Педагогическая техника как элемент педагогического творчества. Педагогическая импровизация.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика профессионального обучения в высшей школе

    Методика профессионального обучения в высшей школе как научная область педагогических знаний. Структурные компоненты методической деятельности педагогов профессиональной школы. Информация − ресурс науки и образования. Уровни изучения учебных дисциплин. Понятие и сущность методов педагогического процесса в высшей школе. Активные методы обучения. Выбор методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует полученные знания по педагогике и психологии в практической деятельности.
  • Демонстрирует актуальные знания современной истории и философии науки, прикладных естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания.
  • Использует инновационные подходы в преподавании и обучении, применяет различные формы и методы в ходе проведения занятий, в том числе, на английском языке.
  • Демонстрирует компетенции по развитию цифровой среды в системе технического и профессионального, высшего образования.
  • Владеет технологиями создания электронных образовательных ресурсов.
  • Применяет основные методы и модели коммерциализации инновационных технологий.
  • Использует нормы речевого этикета в профессиональной сфере общения.
  • Владеет навыками анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских и практических задач, в том числе, в междисциплинарных областях.
  • Использует современные информационные технологии в науке и образовании.
  • Имеет навыки проектирования и анализа управления целостным педагогическим процессом организаций образования на основе нормативно-правовой документации.
Top