Новая образовательная программа

7R01126 Физическая медицина и реабилитация взрослая, детская

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области физической медицины и реабилитации, обладающих системой теоретических знаний и практических навыков для качественного обеспечения восстановления функциональных возможностей человека и снижение уровня инвалидности
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Основы физической медицины и реабилитации

    Биопсихосоциальная модель здоровья. Адаптация, абилитация и реабилитации. Принципы медицинской реабилитации. Процесс медицинской реабилитации: анализ, постановка целей, мероприятие, оценка эффективности. Современная классификация основных категорий жизнедеятельности и их ограничений по степени выраженности. Мультидисциплинарный подход. Реабилитационный статус, диагноз. Потенциал, прогноз, цель. Составление индивидуальной программы медицинской реабилитации на основе МКФ. Особенности индивидуальной программы реабилитации в педиатрии. Определение факторов риска и факторов, ограничивающих проведение мероприятий по реализации индивидуальной программы медицинской реабилитации. Методы и средства медицинской реабилитации. Индикаторы эффективности. Нормативно-правовое регулирование медицинской реабилитации в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 16
  • Лечебная физкультура (кинезиотерапия)

    Функциональная анатомия и клиническая биомеханика мышц и суставов опорно-двигательного аппарата. Контроль двигательных функций. Физиологические основы движения. Механизм мышечного сокращения. Нейрорефлекторный механизм регуляции движения. Виды мышечной работы. Классификация физических упражнений. Принципы назначения и прогрессии физических упражнений. Модели двигательных расстройств, методы их коррекции (Концепции проприоцептивной нейромышечной фисилитации, Бобат, Войта, моторное обучение). Понятие позы, методы и средства безопасного позиционирования. Безопасное перемещение пациентов. Кардиотренировка. Респираторные техники. Кинезиотерапия в педиатрической реабилитации. Психомоторное развитие ребенка. Этапы двигательного развития ребенка. Влияние условных и безусловных рефлексов. Познотонические рефлексы, норма и патология. Кинезиотерапия и массаж детей до года.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 18
  • Функциональная диагностика

    Функционально-ориентированный подход в физической медицине и реабилитации. Функциональные пробы для оценки нервно-мышечного, опорно-двигательного аппарата, кардиореспираторной системы. Функциональные пробы с дозированной нагрузкой. Оценка повседневной активности. Лучевые методы исследования. Ультразвуковая диагностика суставов. Электромиография. Особенности функциональной диагностики у детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Лечебные физические факторы

    Классификация физических факторов. Механизм действия физических факторов, влияние физических факторов на основные патологические процессы и функции разных органов и систем организма. Показания и противопоказания. Принципы совместимости и последовательности назначения физических факторов и процедур. Особенности применения физических факторов у детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 18
  • Эрготерапия

    Основные принципы эрготерапии. Факторы, влияющие на жизнедеятельность индивидуума. Методы и инструменты оценки, используемые в эрготерапии. Канадская оценка выполнения деятельности. Терапевтические методы и вмешательства в эрготерапии. Обучение повседневной жизни (ADL) и адаптивные методы. Детская эрготерапия: оценка и вмешательства у детей. Гериатрическая эрготерапия: возрастные изменения и их влияние на повседневную жизнь, оценка и вмешательства. Профилактика падений и модификация дома для маломобильных пациентов и пожилых людей. Технические средства реабилитации, их виды, методы подбора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Нейрореабилитация

    Основные неврологические состояния и нарушения, требующие нейрореабилитации. Принципы нейрореабилитации. Нейропластичность и ее роль в выздоровлении. Реабилитационная диагностика центральной и периферической нервной систем. Нейрореабилитационные вмешательства. Значение междисциплинарных подходов в нейрореабилитации. Принципы обучения конкретным задачам и двигательного обучения. Вспомогательные технологии и робототехника в нейрореабилитации. Реабилитация пациентов с заболеваниями и травмами центральной и периферической нервной систем, после нейрохирургического лечения, с нейромышечными заболеваниями. Индикаторы эффективности. Нейрореабилитация с позиции доказательной медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 18
  • Скелетно-мышечная реабилитация

    Этапы заживления специфических тканей. Принципы применения физических упражнений и лечебных физических факторов в зависимости от этапов заживления. Классификация двигательных нарушений и принципы скелетно- мышечной реабилитация. Реабилитационная диагностика опорно-двигательного аппарата. Терапевтические вмешательства. Мануальные манипуляции. Лечебные паравертебральные, внутрисуставные, околосуставные манипуляции. Реабилитация пациентов после перенесенных травм костно-мышечной системы (травмы костей таза, переломы позвоночника, переломы костей пояса верхних и нижних конечностей, травматические вывихи, повреждения мышц, сухожилий, капсульно-связочного аппарата суставов), в том числе после оперативного лечения. Реабилитация пациентов после эндопротезирования суставов, после реконструктивных операций на суставах. Реабилитация при заболеваниях опорно-двигательного аппарата (дегенеративные и воспалительные заболевания суставов, заболевания позвоночника, остеопороз), системными заболеваниями соединительной ткани. Реабилитация после ампутаций конечностей. Особые группы населения в скелетно-мышечной реабилитации: дети и пожилые пациенты. Рекомендации по реабилитации детей и пожилых людей. Реабилитация спортсменов и спортивных травм. Индикаторы эффективности. Скелетно-мышечная реабилитация с позиции доказательной медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 18
  • Пульмонологическая реабилитация

    Распространенные респираторные заболевания, требующие реабилитации. Патофизиология нарушений при респираторных заболеваниях и методы их коррекции. Мультидисциплинарный подход в пульмонологической реабилитации. Принципы тренировок для людей с респираторными заболеваниями. Дыхательные техники и методы очистки дыхательных путей. Респираторные устройства, показания, противопоказания. Обучение пациентов в легочной реабилитации и стратегии самоуправления. Особенности легочной реабилитации для педиатрических, гериатрических пациентов и при сопутствующих заболеваниях. Индикаторы эффективности. Пульмонологическая реабилитация с позиции доказательной медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Реабилитация в педиатрии

    Основные состояния и нарушения функционирования в детском возрасте. Реабилитационная диагностика. Мультидисциплинарный подход. Реабилитация детей с заболеваниями центральной и периферической нервной систем, нейромышечными заболеваниями, травмами головного и спинного мозга, при дисплазии соединительной ткани, остеохондропатиях, пациентов с врожденными заболеваниями (идиопатический сколиоз, кривошея, spina bifida). Реабилитация детей после хирургической коррекции врожденных пороков развития органов и систем. Реабилитации в педиатрии с позиции доказательной медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 12
  • Кардиореабилитация

    Основные нарушения функционирования в кардиологической практике. Реабилитационная диагностика. Методы кардиореабилитации. Реабилитация пациентов с ишемической болезнью сердца, инфарктом миокарда, кардиомиопатиями, сердечной недостаточностью, артериальной гипертензией, пороками сердца, после интервенционных кардиологических вмешательств. Реабилитация пациентов после кардиохирургических операций (болезни клапанов, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, аневризма сердца и крупных сосудов, опухоли сердца). Индикаторы эффективности. Кардиореабилитация в педиатрии. Кардиореабилитация с позиции доказательной медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Рефлексотерапия

    Рефлексотерапия. Основные меридианы человека. Методы иглорефлексотерапии. Точки и зоны акупунктурного воздействия. Принцип действия иглорефлексотерапии. Лечебное воздействие рефлексотерапии. Показания и противопоказания. Методология рефлексотерапии при заболеваниях нервной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Метод кинезиотейпирования

    Методика, помогающая устранить боль, улучшить местное кровообращение, ускорить восстановительный процесс преимущественно при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Весь смысл заключается в том, что специалист накладывает на необходимый участок кожи кинезиотейп (или просто тейп), который представляет собой тканевую ленту

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент научных исследований

    Дисциплина изучает методы и инструменты поиска и оценки научной информации, формированию клинического мышления, обучает формулировать адекватные исследовательские вопросы, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды. Обучает написанию научных статей, тезисов докладов по исследуемой области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мягкие мануальные техники

    Мягкие мануальные техники - это комплекс техник мануальной терапии. Суть применения мягких мануальных техник заключается в минимизации силы и продолжительности воздействия на пациента. Лечение проходит менее болезненно для пациента, позволяет пациенту максимально расслабиться. Мягкие техники можно выполнять без риска развития осложнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Проводит сбора анамнеза, физикальное обследование взрослых и детей и выявляет нарушения функций и структур организма человека и последовавших за ними ограничений жизнедеятельности при заболеваниях и (или) состояниях, а также после острых состояний, хирургических вмешательств и травм
  • Определяет степени выраженности ограничений жизнедеятельности, нарушений функций и структур организма человека в соответствии с Международной классификацией функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья и устанавливает реабилитационный диагноз, определяет реабилитационный потенциал, реабилитационные цели, шкалу реабилитационной маршрутизации
  • Формирует индивидуальную программу медицинской реабилитации, направленную на решение задач и достижение целей медицинской реабилитации с учетом показаний и противопоказаний к использованию отдельных форм и методов медицинской реабилитации
  • Проводит мероприятия по медицинской реабилитации пациентов, имеющих нарушения функций и структур организма и последовавшие за ними ограничения жизнедеятельности, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации
  • Оценивает эффективность и безопасность медицинской реабилитации
  • Обладает знаниями функциональной анатомии и биомеханики опорно-двигательного аппарата. Владеет навыками применения мануальных манипуляций, лечебных паравертебральных, внутрисуставных и околосуставных манипуляций, кинезиотейпирования, рефлексотерапии
  • Применяет принципы коммуникативных навыков при общении с пациентами, их родственниками, коллегами, с постоянной обратной связью для повышения эффективности взаимодействия с коллегами
  • Демонстрирует приверженность этическим принципам при выполнении профессиональных обязанностей, оценивает риски и использует наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской реабилитации
  • Действует в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по медицинской реабилитации, оказывает базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работает в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации
  • Формулирует адекватные исследовательские вопросы, критически оценивает профессиональную литературу по физической медицине и реабилитации, эффективно использует международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвует в работе исследовательской команды
  • Обучается самостоятельно и обучает других членов профессиональной команды, активно участвует в дискуссиях, конференциях и иных формах непрерывного профессионального развития
Top