7M10108 Менеджмент в здравоохранении (профильное направление) в ЗКМУ им. Оспанова
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров для практического здравоохранения, способных принимать управленческие решения в рыночных условиях.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M139 Менеджмент в здравоохранении
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Психология управления
Психология управления как наука. Модели управления. Теории лидерства. Организационная культура. Управленческое общение. Управление конфликтами в организации. Социальная ответственность руководителя. Профессиональная адаптация. Коммуникативная компетентность. Уровни коммуникативной компетентности. Теории мотивации персонала. Стрессы в организации. Эмоциональное выгорание. Психологические основы принятия управленческих решений. Эффективность и конкурентоспособность организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
В процессе изучения иностранного языка (профессиональный) осуществляется овладение 4 видами деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение) в рамках, следующих лингвокультурологических аспектов: - Профессионально-ориентированная сфера общения, представленная темами: «Здравоохранение», «Патология»; - Социо-культурная сфера общения, представленная темами: «Экологические проблемы в Казахстане», «Пагубные привычки человечества»; -Обще - профессиональная сфера, представленная темами: «Жанры научного стиля», «Научный английский».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Менеджмент
Дисциплина обеспечивает обучающимся продвинутые знания о принципах и методах управления, необходимых для эффективной работы в качестве руководителей всех звеньев. Студенты, освоившие данную дисциплину, будут иметь широкий спектр знаний, необходимых для проектирования организаций и принятия решений. Ключевые темы дисциплины: Управление качеством; управление знаниями; кадровое обеспечение; организационное проектирование; этика и социальная ответственность
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Технологический менеджмент
Дисциплина, изучающая процессы управления развитием и внедрением технологий в организациях. Включает в себя разработку технологической стратегии, управление процессами разработки и внедрения технологий, организацию систем управления знаниями и интеллектуальной собственностью: Определение технологического менеджмента; разработка технологической стратегии; управление процессами разработки и внедрения технологий; управление знаниями в технологическом менеджменте; стратегии интеллектуальной собственности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление персоналом
Дисциплина, изучающая процессы, методы и стратегии управления персоналом в организации. УП включает в себя анализ и планирование потребностей в персонале, поиск и подбор кандидатов, разработку программ обучения и развития, оценку и мотивацию персонала, управление трудовыми отношениями и удержание квалифицированных сотрудников в организации. Кросс-дисциплинарные знания: психология труда, экономика, менеджмент, право.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биостатистика и методы исследования в менеджменте
Дисциплина, изучающая различные методологии, техники и инструменты, используемые в исследованиях в области менеджмента и биостатистики. Методы: количественное исследование, качественное исследование, кейс-метод, экспериментальный метод, моделирование, сетевой анализ, анализ затрат на здравоохранение, анализ бизнес-процессов в здравоохранении, анализ систем здравоохранения, статистический анализ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-психологические основы управления
Целью дисциплины является изучение взаимосвязи социальных и психологических факторов в процессе управления. Темы дисциплины: • Роль социальной психологии в управлении. • Основные теории управления. • Мотивация и лидерство: • Коммуникация в управлении; • Управление конфликтами; • Психология конфликта. В рамках изучения дисциплины студенты приобретают знания о влиянии социальных и психологических факторов на процессы управления в организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Регуляторная политика здравоохранения
Дисциплина направлена на изучение методов и механизмов регулирования здравоохранения, а также основных принципов и инструментов регуляторной политики в данной сфере. Темы дисциплины: • Цели регуляторной политики здравоохранения; • Механизмы и инструменты регулирования здравоохранения, такие как лицензирование, сертификация, аккредитация; • Нормативно-правовая база здравоохранения; • Анализ и оценка роли государства и частного сектора в регулировании здравоохранения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление изменениями
Дисциплина изучает теоретические и практические аспекты управления изменениями в организации. Темы дисциплины: • Основы управления изменениями; • Подготовка и планирование изменений; • Реализация изменений; • Оценка эффективности реализованных изменений; • Управление изменениями в проектах; • Управление изменениями в кризисных ситуациях; • Управление изменениями в организационных структурах; • Методы и инструменты изменения организационной структуры, выявление проблем и неэффективных зон.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление качеством и риск-менеджмент в здравоохранении
Дисциплина изучает теоретические и практические аспекты управления качеством и риск-менеджмента в сфере здравоохранения. Темы дисциплины: • Организация и управление риск-менеджментом в здравоохранении; • Международные стандарты управления качеством и риск-менеджмента: стандарты ISO; стандарты GDP, GMP и др.; Evidence and Value: Impact on Policy (EVIPNet); • Оценка и управление качеством в различных сферах здравоохранения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный маркетинг
Современный маркетинг является комплексной дисциплиной, изучающей механизмы взаимодействия между производителями и потребителями, а также разрабатывающей методы и стратегии для успешной коммерциализации товаров и услуг. Современный маркетинг базируется на прочих научных дисциплинах, таких как экономика, психология, социология, статистика, информационные технологии. Основные темы: • Интернет-маркетинг; • Мобильный маркетинг; • Содержательный маркетинг; • Нейромаркетинг.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Применяет навыки разработки стратегических и тактических планов, определения приоритетов, анализа эффективности деятельности объектов здравоохранения.
- Четко различает основные функции менеджмента и маркетинга, применяет полученные знания на практике
- Умеет анализировать основные индикаторы качества медицинской помощи на основе нормативно-правовых актов, стандартов системы здравоохранения.
- Использует навыки лидерства и командообразования для повышения эффективности процесса управления объектами здравоохранения.
- Применяет навыки для решения исследовательских задач в области менеджмента с учетом специфики отрасли здравоохранения.
- Применяет навыки логического оформления результатов научных исследований в сфере менеджмента здравоохранения.
- Применяет современные технологии в решении различных ситуаций, на основе анализа рынков технологий, инноваций и научных исследований с использованием аргументации, критического мышления, научной и доказательной базы для перспективного развития здравоохранения.
- Применяет эффективные стили управления, делегирует полномочия, создает условия для эффективного труда в коллективе.