Новая образовательная программа

7M10109 Нутрициология в ЗКМУ им. Оспанова

Дисциплины

  • Биостатистика

    Содержание дисциплины предполагает изучение следующих вопросов: сравнение статистических совокупностей, корреляционный анализ, регрессионный анализ и дисперсионный анализ. Будут рассмотрены вопросы планирования научного исследования и статистического моделирования. Также будут изучены методы анализа динамики явлений, непараметрические критерии, статистика здоровья населения. Магистранты смогут самостоятельно использовать статистические программы для обработки результатов биомедицинских исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гигиена питания

    По завершении дисциплины магистрант будет знать показатели качества пищевых продуктов, задачи, этапы и порядок проведения санитарной экспертизы качества пищевых продуктов, понятие о пригодных и непригодных пищевых продуктах, суррогатах и фальсификатах. Дисциплина включает изучение общих гигиенических требований к пищевым предприятиям, мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и здоровья населения (социально-гигиенический мониторинг).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология научных исследований

    В рамках дисциплины предполагается изучение основ национального и международного права в области научных исследований. Особое значение уделяется вопросам научных исследований в медицине. При прохождении дисциплины рассматриваются вопросы по внедрению результатов НИР, требований и правил оформления, поиска и привлечение грантов, написания научных проектов и грантовых заявок, рецензирование научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Содержание дисциплины предполагает проведение критического анализа научных текстов, знакоство с типами научных публикаций и свойств научного текста. Магистранты освоят основные этапы работы над научной статьей и тезисом, также будут изучены основные аспекты биомедицинского письма, редактирования и коммуникации, научное авторство, конфликты интересов, выявление плагиата и другие вопросы этики публикаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Подготовка магистерского исследования

    Научное исследование: определение, виды. Сущность и особенности магистерского исследования. Диссертация как научное произведение. Структура магистерской диссертации. Этапы выполнения магистерского исследования. Формирование темы магистерской диссертации, актуальность исследования, объект исследования, предмет исследования, формулирование цели и задач исследования. Постановка проблемы. Дизайн исследования. Практическая значимость исследования. Внедрение результатов научного исследования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Клиническая эпидемиология

    Программа дисциплины включает изучение эпидемиологических методов исследования, обработки и анализа данных эпидемиологических исследований, потенциальные ошибки в эпидемиологических исследованиях, комплексную оценку медицинских вмешательств, количественную эпидлемиологию. Будут рассмотрены основные понятия и методы доказательной медицины, методология поиска медицинской информации, достоверные источники и ресурсы. Магистранты научаться проводить критическую оценку систематических обзоров, мета-анализов, клинико-экономический анализ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Психология управления как наука. Модели управления. Теории лидерства. Организационная культура. Управленческое общение. Управление конфликтами в организации. Социальная ответственность руководителя. Профессиональная адаптация. Коммуникативная компетентность. Уровни коммуникативной компетентности. Теории мотивации персонала. Стрессы в организации. Эмоциональное выгорание. Психологические основы принятия управленческих решений. Эффективность и конкурентоспособность организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина предполагает изучение педагогической науки и ее места в системе наук о человеке; будет рассмотрена новая модель высшего профессионального образования и кредитная система обучения. Содержание дисциплины включает дидактику высшей школы, управление процессом обучения; методы и формы обучения высшей школы. Будут изучены педагогические технологии и инновационные и активные методы обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении дисциплины будут рассмотрены такие вопросы, как формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения текстов по специальности; развитие навыков диалогической, монологической речи, резюмирования. По окончании дисциплины магистранты смогут вести беседу по специальности; воспринимать на слух сообщения информационного и профессионального характера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    В рамках дисциплины будут изучены возникновение науки и основные стадии ее развития, методология науки, как отрасль философского знания. Предполагается изучение структуры научного познания, динамики науки. В содержании представлены также особенности современного этапа развития науки и особенности методологии медицинской науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология и патофизиология питания

    Во время прохождения дисциплины будут изучены классификация пищи, компоненты пищи, неблагоприятно влияющие на организм. Предполагается изучение физиологии пищеварения, типов пищеварения, пищеварения в различных отделах пищеварительного тракта, патофизиология пищеварения и патофизиология обмена веществ. Рассмотрены механизмы голода и насыщения, клиника нарушения питания. Взаимодействие лекарств и пищевых веществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Основы рационального питания

    Дисциплина включает понятие о рациональном и сбалансированном питании, режиме питания, биологических и экологических аспектах проблем питания, теории рационального питания; роль макро- и микроэлементов в питании, рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и пищевых веществах. По завершении дисциплины магистрант будет знать и применять на практике методы изучения питания различных групп населения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Основы нутрициологии

    Данная дисциплина раскрывает понятие нутрициологии, как науки о пище и питании; будут рассмотрены понятия «пирамида» питания, биоэнергетика. Предполагает изучение взаимосвязи питания и болезни, основных синдромов нарушения питания организма при дефиците либо избытке нутриентов. В рамках дисциплины будут рассмотрены профилактические мероприятия, связанные с коррекцией рациона при остеопорозе, кариесе, пищевой аллергии, железодефицитной анемии, йододефиците, избыточной массе тела.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Питание отдельных групп населения

    Дисциплина предполагает изучение состояния питания различных групп населения и его оценку. Дисциплина отражает особенности питания детей и подростков, питание людей пожилого и старческого возраста, питание беременных и кормящих. После завершения дисциплины магистранты будут применять полученные знания для гигиенической оценки питания населения в зависимости от возраста, состояния здоровья и характера деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Алиментарно-зависимые заболевания и их профилактика

    Дисциплина направлена на изучение роли питания в возникновении заболеваний. Предполагает изучение пищевых отравлений различной этиологии и их профилактику. Включает пищевые отравления микробной и немикробной этиологии, отравления животными и растительными продуктами, ядовитыми при определенных условиях, отравления продуктами, ядовитыми по своей природе, а также отравления химическими веществами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Современные концепции питания

    При изучении дисциплины будут рассмотрены основные понятия о диетологии, задачи современной диетологии. Дисциплина охватывает разнообразные теории питания и их воздействие на организм. По завершении дисциплины магистранты будут проводить гигиеническую оценку различных концепций питания. (лечебное голодание, раздельное питание, вегетарианство, дитайская диетотерапия, макробиотики, диеты для похудения, нарушения пищевого поведения и другие).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Практическая диетология

    Содержание дисциплины включает правила и принципы лечебного питания, номенклатуру диетических столов. Дисциплина охватывает лечебное питание при заболеваниях органов пищеварения, гепатобилиарной системы и поджелудочной железы, заболеваниях сердечно-сосудистой системы, заболеваниях почек и мочевыделительной системы. Включает лечебное питание при заболеваниях органов дыхания, туберкулезе легких, болезнях обмена веществ (сахарный диабет, ожирение, подагра).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Питание спортсменов

    Изучение дисциплины предполагает раскрытие основных принципы спортивного питания. Будут изучены: потребность в пищевых веществах, питание перед началом занятий, питание после спортивных тренировок, питьевой режим спортсменов. Рассмотрены продукты повышенной биологической ценности, питание в пред- и соревновательный период, питание в восстановительный период после физических нагрузок и примерные рационы питания для спортсменов при различных режимах и нагрузках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лечебно-профилактическое питание

    Содержание дисциплины включает понятие о лечебно-профилактическом питании (ЛПП). Предполагается изучение принципов организации лечебно-профилактического питания на предприятиях, правила выдачи лечебно-профилактического питания, режим питания, горячие завтраки, рационы ЛПП. Будут рассморены требования к технологии приготовления лечебно-профилактического питания, витаминопрофилактика, правила выдачи молока.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Разрабатывать и осуществлять мероприятия по рационализации питания населения и профилактике алиментарно-зависимых заболеваний на глобальном, национальном и местном уровнях.
  • Уметь использовать действующие законодательные, инструктивные и методические материалы по гигиене питания в научной, педагогической и практической деятельности.
  • Применять в научно-педагогической деятельности современные концепции нутрициологии и анализировать актуальные теории питания, основываясь на углубленные знания по доказательной медицине.
  • Применять принципы эпидемиологического подхода к измерению и описанию проблем со здоровьем, продовольствием и питанием и использовать в научно-педагогической практике информацию из соответствующих национальных или международных источников по вопросам питания.
  • Проводить, анализировать и оценивать научные исследования в области питания и применять их результаты на практике при организации образовательного процесса.
  • Применять современные методы преподавания, использовать навыки межличностного общения и соблюдать этические нормы в профессиональной деятельности
  • Уметь мотивировать и облегчать добровольный выбор продуктов питания и других форм поведения, связанных с едой и питанием, способствующих здоровью и благополучию.
  • Развивать критическое мышление, генерировать новые идеи и постоянно совершенствоваться в профессиональной деятельности.
  • Анализировать основные показатели лабораторно-инструментальной диагностики состояния организма и составлять развернутые научно-обоснованные персональные рекомендации по питанию и образу жизни, направленные на предупреждение дефицитных состояний.
Top