Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02336 Филология: казахская филология в МКТУ им. Яссави
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы «В02336-Филология: казахская филология»: подготовка специалиста лидера патриота, способного к системному мышлению в области языка и литературы, обладающего навыками коммуникативных, филологических исследований на казахском, русском, английском, турецком языках, ориентированного на социальную среду, владеющего цифровыми навыками.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
1 Год обучения
Турецкий язык (А1)
Введение в языкознание и прикладной казахский язык
Введение в литературоведение и литературный анализ
Введение в академическое письмо
Турецкий язык (A2)
-
2 Год обучения
Экология и безопасность жизнедеятельности
Документальная лингвистика
Фонетика и лексикология современного казахского языка
Финансовая грамотность
Основы антикоррупционной культуры
Теория лидерства
Экономика, основы предпринимательства и бизнеса
Устная литература и фольклор казахского народа
Ясавиведение
Литература древней и ханской эпохи
-
3 Год обучения
Зарубежная литература
Синтаксис современного казахского языка
Языковая норма и орфография
Абай и нравственное учение
Словообразование и морфология современного казахского языка
Стилистика казахского языка
Абаеведение
История критики в казахской литературоведческой науке
Литература турецких народов
Лингвистика интернета
Принципы Ататюрка
История тюркских государств
Казахская литература ХХ века (1900-1990)
Казахская литература в XIX веке и история печати
Компьютерная лингвистика
-
4 Год обучения
Теория и практика художественного перевода
Социологическая лингвистика
Язык деловой корреспонденции
Семантика казахского языка
Тенденции развития современной казахской литературы
Общее языкознание
Лингвистика и теория текста
Методы литературного перевода
История казахского литературного языка
Язык и дискурс
Эпоха Независимости в казахской литературе
Теория литературы
Историческая грамматика и история письма казахского языка
Течения и направления в литературе
Результаты обучения
- Применяет в профессиональной деятельности методы научных исследований, основы академического письма, принципов и культуры академической честности.
- Проводит научные исследования с использованием современных методов и цифровых программ
- Формирует лидерские качества, принимая самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области.
- Анализирует идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал литературного произведения, соотнесенность актуальных проблем в произведении с национальным мировоззрением, понимание эстетических законов и форм художественного сознания и их соблюдение в ходе литературного перевода
- Редактирует текст, выявляя функции языковых единиц в контекстах, виды стилистических коннотаций, отклонения различных языковых и стилистических норм.
- Определяет внутреннее генетико-семантическое содержание, существующее значение и закономерности современного развития структуры языка.
- Выстривает профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде.
- предлагает свое мнение в научных исследованиях, понимая научные выводы, касающиеся литературоведения, языкознания и позиций новых направлений в области филологии
- Соблюдает духовные ценности и экономические, экологические, правовые и антикорупционные принципы общества в профессиональной деятельности.
- Проводит языковой анализ в исследовании, владея знаниями об истории казахского языка, происхождении и эволюции слов, грамматических и лингвистических изменениях
- Формирует навыки делового этикета, проводя исследования функциональных особенностей казахского национального литературного языка в антропоязыковой парадигме, выявляя коммуникативную, социальную, прагматическую, когнитивно-ассоциативную значимость функций национального языка в культурном пространстве.