7M10112 Фармация (профильное направление) в ЗКМУ им. Оспанова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных управленческих кадров для практической фармации с навыками инновационных технологий в фармацевтической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M142 Фармация
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Менеджмент
Дисциплина обеспечивает обучающимся фундаментальные знания о принципах и методах управления, необходимых для эффективной работы в качестве руководителей всех звеньев, вне зависимости от отраслевой принадлежности. Студенты, освоившие данную дисциплину, будут иметь широкий спектр знаний, необходимых для понимания основ управления, проектирования стратегий, принятия решений и управления людьми. Ключевые темы: • Определение понятия, основные функции менеджмента, роль менеджера в организации. • Планирование: определение целей, формулирование стратегии, составление бизнес-плана, методы и техники планирования. • Организация: создание организационной структуры, распределение задач и ответственности, принятие решений о структуре и системе управления. • Мотивация: мотивационные теории, инструменты мотивации сотрудников, стимулирование продуктивности. • Лидерство: основные теории и подходы к лидерству, стилей лидерства, управление конфликтами. • Контроль: понятие контроля, методы контроля, аудит и мониторинг. Этика и социальная ответственность: этические проблемы в менеджменте, социальная ответственность бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Управленческий учет в фармации
Содержание предмета включают вопросы обеспечения организаций информацией управленческого учета об издержках, структурах затрат по отдельным видам продукции, прибыльности или убыточности бизнес-проектов, контроль финансово-хозяйственной деятельности, а также системы оперативного управления бюджетом и оценки деятельности компании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Психология управления как наука. Модели управления. Управление группой в организации. Руководитель как субъект управления. Деятельность руководителя Теории происхождения лидерства. Организационная культура. Управленческое общение.Управление малой группой в организации. Исполнитель в организации.Руководитель и лидер современной организации. Управление конфликтами в организации. Деятельность руководителя. Стиль руководства и лидерства. Управление кадровыми процессами. Имидж руководителя. Методы управления личным имиджем. Профессиональная адаптация. Технология публичного выступления. Невербальные средства общения, их применение в управленческом общении. Понятие коммуникативной компетентности. Уровни коммуникативной компетентности. Психология эффективного переговорного процесса. Мотивация работников. Теории мотивации персонала. Стресс. Регуляция эмоциональных состояний. Управление конфликтами. Психологические типы исполнителей. Проблема эффективности стиля управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методы фармакоэкономического анализа
Содержание предмета включают вопросы качества жизни при использовании разных схем лечения, диагностики и профилактики заболеваний. Методы фармакоэкономического анализа: «стоимости болезни», «минимизация затрат», «затраты-эффективность», «затраты –полезность», «влияния на бюджет» и методы анализа эффективности и учет конечных результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладная биостатистика
Использование статистических программ для обработки результатов биомедицинских исследований, Корреляционный анализ, Регрессионный анализ, Дисперсионный анализ, Методы анализа динамики явлений, Непараметрические критерии, Публикация научных статей, Статистика здоровья населения, Планирование научного исследования. Статистическое моделирование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фармацевтическое консультирование
Содержание дисциплины включают вопросы фармацетического консультирования и информирования населения для реализации концепции ответственного самолечения. Предметное содержание курса включает знание законодательных основ фармацевтического консультирования. Фармацевтическое консультирование и информирование при заболеваниях у детей, при отпуске ЛС для беременных, пожилых. Фармацевтическое консультирование при заболеваниях ССС, ЖКТ, при заболеваниях бронхо-легочной системы, кожи и подкожной клетчатки. Фармацевтическое консультирование и информирование при боли, при астенических состояниях, при острой респираторной инфекции и гриппе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения текстов по специальности; реализация лингво-культурологических комплексов; развитие навыков диалогической, монологической речи, резюмирования, развитие умений делать доклады, связанные с научной работой, и вести беседу по специальности; восприятие на слух сообщений информационного и профессионального характера. Предметное содержание курса организуется в когнитивно-лингвокультурологические комплексы, компонентный состав которых включает: • коммуникативную сферу, • профессионально-ориентированную сферу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Контроль безопасности лекарственных средств
Содержание предмета включают вопросы направленные на выявление, оценку, понимание и предупреждение неблагоприятных побочных реакций и любых других возможных проблем связанных с лекарственными средствами (ЛС).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Контроль качества и стандартизация лекарственных средств
Содержание дисциплины включают вопросы государственного регулирования качества в сфере обращения ЛС и МИ в Республике Казахстан. Предметное содержание курса включает знание законов и нормативных актов, обеспечивающих контроль качества ЛС на всех этапах обращения. Законы РК, регулирующие фармацевтическую деятельность. Система обеспечения качества фармацевтической продукции. Регистрация ЛС. Сертификация ЛС.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент и маркетинг в фармации
Формирование навыков управленческой, маркетинговой деятельности фармацевти-ческих организаций. Предметное содержание дисциплины включает вопросы кадрового менеджмента, процесса принятия управленческих решений, межличностных коммуникаций, маркетинговых исследований, формирования товарной политики, информационного обеспечения фармацевтического бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Надлежащие стандарты в фармации
Содержание дисциплины включают вопросы организации фармацетической помощи на основе надлежащих фармацевтических практик GPP , GDP в Республике Казахстан Предметное содержание курса включает знание государственных стандартов: - СТ РК 1615-2006. Надлежащая аптечная практика , - СТ РК 1614-2006. Надлежащая дистрибьюторская практика . Основные положения. Законы РК, регулирующие фармацевтическую деятельность. Логистические функции аптечного склада. Системы управления материальными запасами. Технологии проведения государственных закупок. Системы менеджмента качества в рамках надлежащих фармацевтических практик.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
Результаты обучения
- Демонстрирует навыки организации фармацевтической деятельности в соответствии со стандартами надлежащей фармацевтической практики и междисциплинарную связь в медицинской и фармацевтической отраслях.
- Анализирует сложные деловые ситуации, владеет эффективными приемами управленческих воздействий.
- Применяет принципы управленческого учета в планировании деятельности фармацевтических организаций.
- Организует и проводит анализ деятельности фармацевтических организаций в соответствии с международными стандартами менеджмента качества и с действующим законодательством РК.
- Умеет осуществлять мониторинг индикаторов эффективности и безопасности лекарственных средств.
- Способен организовать мероприятия по обеспечения качества лекарственных средств.
- Проводит информационную работу по повышению лекарственной грамотности и солидарной ответственности граждан за свое здоровье.
- На основе анализа фармацевтического рынка применяет современные технологии в решении различных ситуаций.