Действующая образовательная программа

6B01810 Социальная педагогика и самопознание в КУАМ

  • Цель образовательной программы формирование у обучающихся знаний в области подготовки специалистов по социальной педагогике и самопознанию, развитие у студентов личностных качеств, гуманистической направленности личности, ключевых компетенций, субъектной позиции личности, как условия формирования активности, ответственности, умения принимать решения, быть готовым к выбору в жизни и профессии, уметь применять теоретические знания для решения практических задач, что обеспечивает успешность будущей профессиональной деятельности обучающихся
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 242
  • Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • уметь обеспечивать полноценную социализацию и личностное развитие детей, подростков и молодежи в системе непрерывного образования; проектировать коррекционно-воспитательный процесс, планировать, организовывать, диагностировать и прогнозировать результаты педагогической деятельности; организовывать культурно-досуговые центры; культурно-просветительскую работу с детьми, подростками и молодёжью в области кино, театрального, художественно-изобразительного искусства, музыки; владеть знаниями в области педагогического менеджмента, социальной педагогики и самопознания, психологии, педагогической психологии; умениями и навыками осуществления педагогического мониторинга, разработки системы педагогических измерителей и индикаторов, разработки контрольно-оценочного материала, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности
  • владеть казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области социальной педагогики и самопознания, информационно-коммуникационных технологий, технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству;
  • владеть профессиональной деятельностью, быть готовым соответствовать морально-мировоззренческой педагогической позиции, иметь гуманистическую направленности мышления, поведения и деятельности, социальной активности и ответственности за результаты своего труда, повышении уровня культуры толерантности и гражданской позиции будущих специалистов в современной социокультурной ситуации в Республике Казахстан, владеть знаниями по социальной психологии, знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации по социальной педагогике и самопознанию, умениями и навыками разработки текущей учебно-организационной документации (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину.
  • знать научно-теоретические основы психологии, психодиагностики, дифференциальной психологии; психолого-педагогические особенности развития детей в неблагополучных семьях; семьях мигрантов; педагогически запущенных детей и подростков; несовершеннолетних преступников; детей-сирот; жертв насилия, детей с особыми образовательными потребностями, теоретические основы разработки и практической реализации моделей и технологий оказания социальной помощи и социальной защиты уязвимым категориям населения; игровые технологии обучения;
  • обладать умениями и навыками защиты прав и интересов ребёнка, профессиональную честь и достоинство социального педагога и учителя по самопознанию, а также соблюдать нормы педагогической этики, осознавать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права ребёнка;владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства),
  • применять теоретические знания в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий; осознавать профессиональный долг педагога социальной педагогики и самопознания, ответственность за результаты педагогической деятельности; выявлять и развивать задатки, наклонности, способности, дарования каждого индивида на основе индивидуального подхода, знаний педагогической психологии,через организацию психологической службы, с учетом развития и состояния здоровья обучающихся;
  • владеть умениями и навыками изучения, обобщения, распространения и применения опыта высокопрофессиональных педагогов в области социальной педагогики и самопознания, навыками исследовательской деятельности, социальной психологии; профильного образования; обладать высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию; владеть знаниями в области социальной работы, современной педагогической антропологии, акмеологии; уметь применять на практике знания по предпринимательской деятельности, моделированию рыночной экономики;
  • знать методологические основы и категории социальной педагогики и самопознания, социальной психологии; специальной (коррекционной) педагогики, этнопедагогики; дидактики; теории воспитания; основ детской практической психологии; особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития подрастающего человека; психологии развития человека, закономерности социального и личностного развития детей, подростков и молодежи, полоролевого воспитания; теоретические основы организации социально-педагогической деятельности в мультикультурной среде и поликультурном обществе: многообразие культур, религий, этносов, социальных групп;
  • владеть знаниями инновационных форм и методов вовлечения родительской общественности в коррекционно-педагогический процесс; владеть знаниями в области педагогической инноватики, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, методики преподавания самопознания, владеть игровыми технологиями; быть способным к новаторству, стремиться к совершенству педагогического мастерства в сфере социальной педагогики и самопознания, проявлять инициативность и трудолюбие; знать международный и отечественный опыт организации социально-педагогической помощи различным категориям населения
  • знать Законы РК «Об образовании», «О медико-педагогической и социальной поддержке детей с ограниченными возможностями», Конвенцию ООН о правах ребенка, основы социальной политики РК, особенности инклюзивного образования в РК
  • быть компетентным в выявлении и развитии способностей и интересов детей, подростков и молодежи; владеть знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестройки профессиональной деятельности, реализации авторских новаторских идей в образовании, в педагогике профильного образования; находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей в сфере социальной педагогики и самопознания, к критическому мышлению;
  • быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству;владеть умениями и навыками организации педагогического сотрудничества в триаде субъектных отношений (ребенок – родитель – социальный педагог) в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания; владеть знаниями в области теории педагогической интеграции, умениями и навыками интегрирования знаний из различных предметных областей (социальной педагогики и самопознания в том числе) в решении педагогических задач,
  • владеть навыками использования знаний по социологии в реальной социальной жизни, анализа явлений и тенденций в сфере политической жизни Казахстана и зарубежных стран, навыками анализа культурологических источников, особенностями развития личности: развитием памяти в обучении, развитием познавательной деятельности в обучении, развитием речемыслительной деятельности и коммуникативной деятельности в обучении, навыками защиты от опасных факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вредных и опасных производственных факторов
Top