Действующая образовательная программа

6B01810 Социальная педагогика и самопознание в КУАМ

  • Цель образовательной программы формирование у обучающихся знаний в области подготовки специалистов по социальной педагогике и самопознанию, развитие у студентов личностных качеств, гуманистической направленности личности, ключевых компетенций, субъектной позиции личности, как условия формирования активности, ответственности, умения принимать решения, быть готовым к выбору в жизни и профессии, уметь применять теоретические знания для решения практических задач, что обеспечивает успешность будущей профессиональной деятельности обучающихся
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 242
  • Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Введение в педагогическую профессию

    Данный курс способствует: раскрытию социально-экономической значимости образования в современном мире; осознанию обучающимся творческого характера будущей профессиональной деятельности. Курс направлен на формирование знаний о педагогической культуре учителя, развивает у обучающихся познавательный интерес к изучению современных достижений педагогической науки и практики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль междисциплинарных знаний (основы экологии и безопасности жизнедеятельности; основы экономики, предпринимательства, лидерства и инноваций; основы права и антикоррупционной культуры, методы научных исследований)

    Формирование современных представлений об экологии и безопасности жизнедеятельности, как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества; рассмотрение этапов развития экономической науки, формы и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования, роль малого предпринимательства и развития экономики; формирование системы знаний в области методов научных исследований; по противодействию коррупции и выработка устойчивой нетерпимости к коррупции; применение Конституции РК и других нормативных актов; обеспечение законности в деятельности государственных органов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика профессионального обучения

    Данный курс направлен на изучение модели профильного образования, содержания профильного образования, базового содержания учебного плана 12-летнего образования. В курсе рассматриваются вариативная часть базисного учебного плана, сущность и признаки педагогической технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Данная дисциплина изучает общие закономерности роста и развития детей и подростков, физиологию и гигиену нервной системы, ее возрастные особенности; высшую нервную деятельность и ее становление в процессе развития ребенка; возрастную физиологию и гигиену сенсорных систем, желез внутренней секреции, гигиену опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, крови, кровообращения, дыхания и выделения; особенности полового развития детей и подростков в современных условиях и половое воспитание; обмен веществ и энергии; гигиену питания; влияние условий обучения и воспитания на состояние здоровья учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Данный курс направлен на изучение общих основ педагогики, теоретико-методологических основ педагогики, сущности воспитания, целей воспитания. Формирует знания о характеристике возрастного развития детей, характере формирования личности, теоретическом обосновании, содержательной характеристике процесса воспитания, закономерностях, принципах, методах, средствах и формах воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Данный курс предполагает изучение основных функций языка, общей характеристики форм и видов речи; лингвопсихологической характеристики устной и письменной речи; текста как ведущей единицы вербальной коммуникации; основных признаков текста; характеристики функциально-смысловых типов речи; функциональных стилей речи и их общей характеристики; научного стиля речи и условий его функционирования; коммуникативных задач текста и дискурса; культуры устной речи и речевого поведения в профессиональной сфере; видов делового общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дефектология

    Данный курс направлен на изучение специфических закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья; изучение теоретических и практических основ образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего, коррекционного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная педагогика

    Данный курс направлен на изучение периода зарождения и развития научной педагогической мысли. Формирует знания о педагогике как науки и рассматривает основные этапы ее развития, современные подходы к проблеме научного статуса сравнительной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология

    Данный курс направлен на изучение психологии как науки. Формирует знания о деятельностном подходе в психологии; строении индивидуальной деятельности человека; возникновении и развитии психики; строении и развитии сознания; деятельности и личности; проблемах человека в психологии; психологии мотивации и воли; психологии эмоций. Курс расширяет знания об индивидуальных особенностях человека, темпераменте, характере, типологии индивидуальности, строении личности, ощущении, восприятии, мышлении, речи, памяти, внимании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Самопознание

    Данный курс направлен на раскрытие сущности глобальных проблем человечества и пути их решения в рамках духовно-нравственного образования в современном мире. Курс формирует знания об историко-философских основах программы нравственно- духовного образования «Самопознание».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Данный курс направлен на приобретение знаний для работы по дальнейшему формированию способности обучающихся к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению знаний о продуктивном и рецептивном языковом материале, целостном представлении о грамматической системе языка и речи, нормативной и функциональной грамматике. Курс способствует овладению коммуникативной компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектная деятельность

    Данный курс направлен на развитие знаний о методе проектов, типовой структуре проекта, типологии проектов, внедрении проектной деятельности во внеурочную и внеклассную работу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология личности

    Данный курс формирует знания о теории личности, компонентах, критериях оценки теорий личности, об основных положениях, касающихся природы человека, психодинамических направлениях в теории личности, основных концепциях и принципах, инстинктах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Акмеология

    Данный курс направлен на освоение знаний в теоретико –методологических основах акмеологии, раскрывает понятие социума как акмеологическом пространстве бытия, развития, жизнедеятельности человека, взрослости и зрелости как важнейшей ступени жизненного пути человека. Курс расширяет знания об этапах становления акмеологии, предмете, объекте, главных целях и задачах акмеологии на современном этапе ее развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология социальной работы

    Данный курс направлен на формирование знаний о социальной работе, социальной индивидуальной психотерапии. Раскрывает сущность понятий о социальной защите, гуманистической психологии А. Маслоу, социальных услугах, объектах социальной работы – индивиде, группе, семье.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы поло-ролевого воспитания

    Данный курс способствует раскрытию сущности традиционного понимания, сути поло-ролевого воспитания, формирует знания в области поло-ролевого воспитания, его особенностях, задачи и функции в общей системе социализации, воспитания и развития личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика

    Данный курс направлен на изучение социальной педагогики как специфического знания, теории и практики, формирует понятия об основных категориях, функциях, задачах социальной педагогики, основах социально-педагогической деятельности, основных принципах социальной педагогики. Курс развивает стремление к социализации как ключевой проблеме социальной педагогики, расширяет понятие о семье, как ведущем институте социализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная защита детства и семьи

    Данный курс направлен на овладение знаниями в области социальной защиты детства и семьи, где изучаются системы мер, обеспечивающих охрану законных прав и интересов детей на основе разработки нормативных документов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Креативная педагогика и психология

    Данный курс направлен на овладение знаниями в области креативной педагогики и психологии, умениями и навыками управления информацией, осуществления комплексного мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры в сфере педагогики

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическая анимация

    Данный курс направлен на изучение педагогических основ анимационных технологий, средств, форм и методов анимационной деятельности как основных составляющих технологического процесса. Курс раскрывает сущность особенностей использования театральной педагогики в досуговой сфере, формирует знания о месте, роли театральной педагогики, педагогического артистизма в процессе организации детско-юношеского досуга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Юногогика

    Данный курс направлен на изучение фундаментальных социально-экономических преобразований на постсоветском пространстве, которые повлияли на процессы социализации молодых людей, на все стороны жизни молодого поколения. В курсе раскрывается стратегический ориентир социализации казахстанской молодежи, где определена идея формирования новой генерации людей с инновационным, творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология мотивации

    Данный курс направлен на приобретение знаний в области основных проблем в психологии мотивации, потребности как универсальном свойстве живых систем и процессов мотивации. Раскрывает сущность видов базовых потребностей, проблемы классификации мотивов и различных подходов к ее изучению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы религиозной и этнической толерантности

    Данный курс направлен на формирование системы знаний в сфере религиозной и этнической толерантности, организацию целенаправленной познавательной деятельности обучающихся по освоению религиозной и этнической истории. В данном курсе осуществляется обзор ценностей, идей, существующих на культурной арене, проводится компаративистский подход относительно мировых канонов религий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии профессионально - педагогического образования

    Данный курс направлен на изучение технологии профессионально-педагогического образования в системе подготовки специалиста. Раскрывает суть понятий образовательных технологии: сущность, содержательную характеристику, структуру. Расширяет знания о понятиях «педагогическая технология», «образовательная технология».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации социально-педагогических тренингов

    Данный курс направлен на формирование знаний о теоретических основах социально-педагогического тренинга, историко-методологических предпосылках тренинговой работы, общеметодических принципах социально-педагогического тренинга, структурных характеристиках социально-педагогического тренинга, методических основах социально-педагогического тренинга, организации и проведении тренинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Данный курс направлен на изучение педагогического мастерства как компонента педагогической культуры. Формирует знания о профессионально-педагогической деятельности – основе становления педагогического мастерства. Развивает стремление к изучению педагогической техники как элементу педагогического мастерства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы специальной педагогики и психологии

    Данный курс способствует расширению знаний об основных категориях специальной педагогики и психологии, воспитанию, образованию и развитию детей с особыми образовательными потребностями как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений, навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду. Формирует знания о содержании, принципах, формах и методах воспитания и образования детей с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология успеха

    Данный курс направлен на изучение истории становления психологии успеха. Раскрывает сущность понятий основных приёмов успешной коммуникации, социально-психологического ресурса успеха, психофизиологического, социально-культурного, экономического, практического потенциала успеха. Расширяет знания о педагогическом успехе и его особенностях. Данный курс обучает умениям распознавать и понимать свои внутренние конфликты, расширяет техники и алгоритмы быстрого решения проблем, переформулирует негативные мысли на позитивные, учитывает особенности мужской и женской психологии в профессиональной деятельности, благодаря чему достигаются поставленные цели.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии социально-педагогической работы

    Данный курс направлен на освоение будущими специалистами организационных основ технологии социально-педагогической деятельности и социально-педагогической работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология лидерства

    Данный курс направлен на изучение лидерства как феномене современного общества, раскрывает сущность теории лидерства, элементов теории лидерства, психологических основ лидерства, структуры и динамики лидерства, понятия социально-психологического ресурса лидера. Курс формирует знания о психо-физиологическом, социально-культурном, экономическом, практическом потенциале лидера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация профильного обучения школьников

    Данный курс направлен на изучение модели организации профильного обучения школьников. Раскрывает сущность однопрофильных и многопрофильных общеобразовательных учреждений, модели сетевой организации профильного образования. Расширяет знания об инновационном обеспечении общеобразовательных учреждений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические основы тренинга

    Данный курс направлен на овладение знаний основ методического инструментария, принципов, условий, организации проведения социально-психологического тренинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями

    Данный курс рассматривает вопросы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Формирует знания о психолого-педагогической характеристике детей с ограниченными возможностями здоровья, норме и отклонении в физическом, психическом и интеллектуальном развитии человека. Курс раскрывает понятия об общих и специфических закономерностях и вариантах нарушений развития, дизонтогенезе и типах нарушения психического развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика дистанционного обучения

    Данная программа направлена на развитие базовых компетенций и формирование базы специальной компетенции в области разработки и использования дистанционных технологий в образовании

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Данный курс рассматривает особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта, с сенсорными нарушениями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, направлен на выявление проблемы диагностики, коррекции и обучения детей с особыми образовательными потребностями, формирует знания в психолого-педагогической деятельности в коррекционном учреждении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тьюторство в северном регионе

    Данный курс направлен на овладение знаний в вопросах тьюторства в северном регионе, формирует знания о внедрении новых форматов обучения и использования интерактивных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-психологический тренинг

    Данный курс направлен на изучение психологических особенностей тренинговой группы, тренинговой динамики, эффективной тренинговой программы, игр и психотехники. Раскрывает сущность метода тренинга, социальной перцепции в тренинге, игр и психотехники социально-перцептивной направленности, рассматривает классификацию и основные виды тренинговых групп.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование научных исследований

    Данный курс направлен на планирование научных исследований. Раскрывает понятие "наука", "научное исследование", сущность этапов научно – исследовательской работы, методологии научных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Данная дисциплина изучает теоретико-методологические основы , становление и развитие системы инклюзивного образования в Республике Казахстан и за рубежом, нормативные казахстанские и международные документы по правам ребенка с ограниченными возможностями. Рассматривает основы содержания инклюзивной педагогики, содержательные и методические основы инклюзивного обучения детей с различными нарушениями в разных возрастных периодах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы социокультурной анимации и организации досуга молодежи

    Данный курс направлен на профессиональное становление работника, специализирующегося в области молодежной работы. Дисциплины «Основы социокультурной анимации и организации досуга молодежи» осуществляет профессиональную подготовку специалистов по организации работы с молодежью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика научно-педагогического исследования

    Данный курс направлен на определение проблемы и темы исследования как первоначальному этапу научного поиска. Изучает методы научно-педагогического исследования и раскрывает сущность теоретических и историко-педагогических методов исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Игровые технологии в обучении

    Данный курс направлен на изучение игровых технологий в обучении. Раскрывает сущность понятия «игровая технология» в мировой образовательной системе, в особенностях игровых педагогических технологий в обучении. Формирует знания в концептуальных основах игровой технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований

    Данный курс направлен на изучение характеристик методологии и методов психолого-педагогического исследования. Формирует знания об основах методологии психолого-педагогических исследований, о классификации методов, исследовании и диагностике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания самопознания

    Данный курс направлен на раскрытие внутреннего содержания дисциплины, организацию образовательной работы по методике преподавания самопознания, предоставляет рекомендации в технологии общения, изучает методику дискуссий, тренингов, диагностические и коррекционные методы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политическая социализация студенческой молодежи

    Данный курс способствует приобретению знаний в области концептуальных подходов и психолого-педагогических условий политической социализации студенческой молодежи. Курс рассматривает комплексный подход в методологии, теории и практики политической социализации обучающихся и дает полное представление о сущности, этапах, факторах и критериях результативности политической социализации молодежи в условиях высшей школы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы молодежи на современном этапе

    Данный курс расширяет знания о понятии молодежи как социально - демографической группе; способствует раскрытию сферы реализации государственной молодежной политики Казахстана; освещает проблемы патриотического и духовно-нравственного воспитания, информационного поля молодежи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молодежная политика

    Данный курс способствует обеспечиванию преемственности существующей системы ценностей, усвоению норм и правил общественно-политической жизни, вооружает навыками компетентного участия в общественно-политической жизни. Результатом выступает становление индивидов как активных членов общества, их личная политическая ответственность и содействие демократическому развитию Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика внешкольного воспитания

    Данный курс рассматривает понятие «внешкольное воспитание», дается общая характеристика системы внешкольного воспитания и раскрываются актуальные вопросы внешкольного воспитания. В процессе изучения курса обучающиеся получают представление о целях и задачах, видах учреждений и организаций внешкольного воспитания, их правовом и нормативном обеспечении финансово-экономическом аспекте деятельности; приобретают опыт анализа, оценки и составления образовательных программ внешкольного воспитания; знакомятся с алгоритмами программ дополнительного образования и внешкольного воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология подросткового возраста

    Данный курс рассматривает сущность и содержание психического развития в онтогенезе. Формирует знания в области факторов психического развития: биологический, социальный, психологический. Выделяет соотношение факторов и их влияние на психическое развитие подростка. Выявляет взаимосвязь развития психических процессов, поведения и личности подростка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психотерапевтические методики в социальной работе

    Данный курс направлен на овладение знаниями в области психотерапевтических методик в социальной работе, изучает методы сбора информации о семье, применяемый в сфере социальной работы, формирует навыки и умения применения методов социальной терапии в коррекции поведения и деятельности человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные методы социальной работы

    Данный курс направлен на изучение социальных технологий инновационной деятельности, направленной на создание и материализацию нововведений в обществе, реализацию новшеств, которые приводят к качественным изменениям в социальной жизни.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проблемы общей психологии личности

    Данный курс направлен на изучение личности как объекте исследования. Изучает проблемы исследования и способы оценки психологии личности. Формирует знания в области исследовательских стратегий, теоретических концепций личности, изучает проблему устойчивости личности, возрастной устойчивости, норм и патологии в развитии личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Соционика

    Данный курс изучает предмет и историю соционики, деловые качества социотипов, инфоаспекты и коммуникативные функции, социомодель личности, подтипы и модели поведения. Формирует знания в области управления с учётом типологических качеств сотрудников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    Данный курс направлен на изучение разделов в возрастной психологии: детской психологии, психологии юности, рассматривает связь возрастной психологии с другими науками. Формирует знания о методах исследования возрастной психологии и их характеристиках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология и развитие человека

    Данный курс рассматривает общие вопросы психологии развития, понимание детства в различных культурах и философско-психологических учениях. Формирует знания в области проблемы психического развития человека в основных психологических школах зарубежья. Раскрывает основные положения теории развития в культурно-исторической концепции Л.С.Выготского и его последователей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности

    Данный курс направлен на овладение умениями и навыками осуществления организации нормативно-правовой базы социально-педагогической деятельности и педагогического мониторинга в системе образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Данный курс рассматривает основные проблемы, концепции и методы социальной психологии применительно к сфере образования. Рассматривается феноменология, история, концептуализация по оптимизации развития личности учащихся и учебных групп. Настоящая дисциплина рассматривает вопросы относящиеся к общим проблемам социальной психологии, вводятся основные понятия, дается представление о важнейших социально-психологических закономерностях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология развития

    Данный курс рассматривает понятие возрастной психологии и психологии возрастного развития, общее и различное в их содержании. Формирует знания в возрастных, эволюционных, революционных и ситуационных изменениях психологии и поведения детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и логика психологических исследований

    Данный курс изучает принципы и основные уровни методологии науки, этапы научного исследования, гипотезу как теоретическое ядро исследования, классификацию общенаучных исследовательских методов. Формирует знания об организации и проведении эмпирических исследований в психологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогический практикум

    Данный курс рассматривает ценностно-смысловые аспекты психолого-педагогической деятельности. Производит прогнозирование и проектирование педагогической деятельности, рассматривает технологии развития креативности педагога в решении психолого-педагогических задач. Осуществляет моделирование и позиционный анализ психолого-педагогической ситуации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Практическая диагностика

    Данный курс направлен на изучение современного состояния психодиагностики, психологической службы, формирует знания в области психодиагностики как практической деятельности, раскрывает основные понятия психодиагностики, направлен на разработку психодиагностических методик.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ювенальная психология

    Курс «Ювенальная психология» направлен на ознакомление с принципиально различными подходами к изучению молодежной проблематики в психологии, поиск новых методических подходов к исследованиям и разработка теоретических парадигм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психологическое консультирование

    Данный курс изучает требования, предъявляемые к психологу консультанту и его работе. Формирует знания в области повышения профессиональной квалификации, в психологическом консультировании, организации работы психологического консультирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Теория и методика современных подходов в работе социального педагога

    Данный курс направлен на овладение знаниями в области теории и методики современных подходов в работе социального педагога, формирует умения и навыки успешного предупреждения и преодоления противоречий, рассматривает необходимость взаимодействия семьи и школы как основных субьектов социума.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социализация личности: факторный аспект

    Данный курс направлен на изучение сложных проблем человека в окружающей среде и использует достижения других гуманитарных наук: философии, социологии, психологии, этики, этнографии, медицины, права, дефектологии, опираясь на знания этих наук. Курс организует и интегрирует их потенциал в личностном и экологическом контексте, в ходе исследования рассматриваются следующие темы: социальная педагогика как отрасль знания, социально-педагогический процесс и пути его совершенствования, особенности социального развития человека, технология социально-педагогической защиты прав детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика и консультирование

    Данный курс направлен на изучение обзорной характеристики психолого-педагогической диагностики и психологического консультирования. Устанавливает связь предмета с отраслями психологии. Определяет цели, задачи предмета и содержание курса. Формирует знания в области истории возникновения психодиагностики и психологического консультирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10

Профессии

Результаты обучения

  • уметь обеспечивать полноценную социализацию и личностное развитие детей, подростков и молодежи в системе непрерывного образования; проектировать коррекционно-воспитательный процесс, планировать, организовывать, диагностировать и прогнозировать результаты педагогической деятельности; организовывать культурно-досуговые центры; культурно-просветительскую работу с детьми, подростками и молодёжью в области кино, театрального, художественно-изобразительного искусства, музыки; владеть знаниями в области педагогического менеджмента, социальной педагогики и самопознания, психологии, педагогической психологии; умениями и навыками осуществления педагогического мониторинга, разработки системы педагогических измерителей и индикаторов, разработки контрольно-оценочного материала, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности
  • владеть казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области социальной педагогики и самопознания, информационно-коммуникационных технологий, технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству;
  • владеть профессиональной деятельностью, быть готовым соответствовать морально-мировоззренческой педагогической позиции, иметь гуманистическую направленности мышления, поведения и деятельности, социальной активности и ответственности за результаты своего труда, повышении уровня культуры толерантности и гражданской позиции будущих специалистов в современной социокультурной ситуации в Республике Казахстан, владеть знаниями по социальной психологии, знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации по социальной педагогике и самопознанию, умениями и навыками разработки текущей учебно-организационной документации (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину.
  • знать научно-теоретические основы психологии, психодиагностики, дифференциальной психологии; психолого-педагогические особенности развития детей в неблагополучных семьях; семьях мигрантов; педагогически запущенных детей и подростков; несовершеннолетних преступников; детей-сирот; жертв насилия, детей с особыми образовательными потребностями, теоретические основы разработки и практической реализации моделей и технологий оказания социальной помощи и социальной защиты уязвимым категориям населения; игровые технологии обучения;
  • обладать умениями и навыками защиты прав и интересов ребёнка, профессиональную честь и достоинство социального педагога и учителя по самопознанию, а также соблюдать нормы педагогической этики, осознавать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права ребёнка;владеть знаниями в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства),
  • применять теоретические знания в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий; осознавать профессиональный долг педагога социальной педагогики и самопознания, ответственность за результаты педагогической деятельности; выявлять и развивать задатки, наклонности, способности, дарования каждого индивида на основе индивидуального подхода, знаний педагогической психологии,через организацию психологической службы, с учетом развития и состояния здоровья обучающихся;
  • владеть умениями и навыками изучения, обобщения, распространения и применения опыта высокопрофессиональных педагогов в области социальной педагогики и самопознания, навыками исследовательской деятельности, социальной психологии; профильного образования; обладать высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию; владеть знаниями в области социальной работы, современной педагогической антропологии, акмеологии; уметь применять на практике знания по предпринимательской деятельности, моделированию рыночной экономики;
  • знать методологические основы и категории социальной педагогики и самопознания, социальной психологии; специальной (коррекционной) педагогики, этнопедагогики; дидактики; теории воспитания; основ детской практической психологии; особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития подрастающего человека; психологии развития человека, закономерности социального и личностного развития детей, подростков и молодежи, полоролевого воспитания; теоретические основы организации социально-педагогической деятельности в мультикультурной среде и поликультурном обществе: многообразие культур, религий, этносов, социальных групп;
  • владеть знаниями инновационных форм и методов вовлечения родительской общественности в коррекционно-педагогический процесс; владеть знаниями в области педагогической инноватики, педагогических технологий, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, методики преподавания самопознания, владеть игровыми технологиями; быть способным к новаторству, стремиться к совершенству педагогического мастерства в сфере социальной педагогики и самопознания, проявлять инициативность и трудолюбие; знать международный и отечественный опыт организации социально-педагогической помощи различным категориям населения
  • знать Законы РК «Об образовании», «О медико-педагогической и социальной поддержке детей с ограниченными возможностями», Конвенцию ООН о правах ребенка, основы социальной политики РК, особенности инклюзивного образования в РК
  • быть компетентным в выявлении и развитии способностей и интересов детей, подростков и молодежи; владеть знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестройки профессиональной деятельности, реализации авторских новаторских идей в образовании, в педагогике профильного образования; находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей в сфере социальной педагогики и самопознания, к критическому мышлению;
  • быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству;владеть умениями и навыками организации педагогического сотрудничества в триаде субъектных отношений (ребенок – родитель – социальный педагог) в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания; владеть знаниями в области теории педагогической интеграции, умениями и навыками интегрирования знаний из различных предметных областей (социальной педагогики и самопознания в том числе) в решении педагогических задач,
  • владеть навыками использования знаний по социологии в реальной социальной жизни, анализа явлений и тенденций в сфере политической жизни Казахстана и зарубежных стран, навыками анализа культурологических источников, особенностями развития личности: развитием памяти в обучении, развитием познавательной деятельности в обучении, развитием речемыслительной деятельности и коммуникативной деятельности в обучении, навыками защиты от опасных факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вредных и опасных производственных факторов
Top