Новая образовательная программа

8D10101 Сестринская наука в МУА

  • Цель образовательной программы Обеспечение образовательных услуг в области сестринского дела, способствующих формированию компетенций в соответствии с Национальным стандартом послевузовского образования, с использованием инновационных практико-ориентированных образовательных технологий и прикладных научных исследований.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D151 Сестринская наука
  • Область образования 8D10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 8D101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Клиническое исследование в сестринском деле

    Критический анализ существующих исследований в области сестринского дела с учетом актуальных теорий и концепций. Идентификация проблем исследования и формулировка исследовательских вопросов. Анализ методологии и дизайна исследований, применяемых в сестринском деле, с оценкой их преимуществ и ограничений. Оценка надежности и достоверности собранных данных в контексте сестринского исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Доказательная сестринская практика

    Оценка и анализ текущего состояния сестринской практики, эффективности применения сестринских методов и техник в клинической практике на основе доказательных исследований. Анализ эффективности внедрения инновационных сестринских подходов и их влияние на качество ухода. Оценка соответствия сестринской практики научным и профессиональным стандартам и рекомендациям. Виды исследований в доказательном сестринском деле. Систематический обзор и мета-анализ. Пути распространения результатов научных исследований в сестринском деле. Клинические руководства по сестринскому уходу. Базы данных сестринского дела. Инструменты оценки клинических сестринских руководств. Опросник AGREE. Уровни доказательности, градации рекомендаций Относительные преимущества и ограничения типов доказательств. Этапы планирования и выполнения исследовательской работы в сестринском деле. Составление списка источников для использования в профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования в сестринском образовании

    Систематизирует поиск научно-обоснованных знаний по проблемам и вопросам значимым для сестринской науки. Освоение методов, принципов и способов построения научно-исследовательской деятельности. Научные исследования в сестринском деле. Уровни научных исследований. Виды, методология исследований. Отличительные признаки, структура, методы, принципы научного исследования. Рост мотивации к развитию высококачественной и основанной на фактических данных медицинской помощи и к созданию новых моделей организации сестринских услуг посредством исследований. Больше возможностей для обмена запланированными и текущими исследованиями в области сестринского дела между образовательными учреждениями и клинической практикой.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теории науки сестринского дела

    Формирует у обучающихся компетенций для оказания квалифицированной медицинской помощи в соответствии с государственным образовательным стандартом. Устанавливает целостное представление и понимание эволюции теоретических подходов к сестринской науке в мире, их влияния на статус медсестры, ее образование, практическую деятельность и научные исследования. Будет развивать альтернативные взгляды на научную основу сестринского дела. Сестринское дело рассматривается как практическая деятельность с морально-этическим содержанием. Это будет являться прямым следствием новых концепций мира и научного познания.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Продвинутые качественные и количественные методы в сестринской науке

    Критическая оценка применимости и результатов качественных и количественных методов в сестринской науке. Оценка и выбор наиболее подходящих методов для решения специфических сестринских исследовательских задач. Разработка и применение продвинутых качественных и количественных методов в сестринской науке. Синтезирование комплексных исследовательских методик для изучения сложных сестринских явлений. Оценка надежности, точности и валидности данных, полученных с использованием продвинутых методов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Критический анализ академической литературы в области сестринской науки для формирования теоретической основы письменного выражения. Анализ академических стилей и структур, применяемых в сестринской науке, для понимания основных принципов академического письма. Разработка систематического исследования и создание научных статей, диссертации и докладов в сестринской науке.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции в сестринском деле

    Формирует знания, умения и навыки при исследовании современных тенденций здравоохранения, влияющих на настоящее и будущее сестринского дела, обзор возможностей, проблем в образовании и деятельности медицинских сестер. Развитие системы сестринского дела означает его развитие на всех уровнях образования, контроль качества образования на уровне международных стандартов, внедрение в практику института специалистов сестринского дела с разными должностными позициями соответственно уровню образования.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Интеграция науки, образования и практики в сестринском деле

    Интегрирует доступные фактические данные, сестринский опыт, предпочтения пациентов и ресурсы, также обеспечение того, чтобы пациенты получали высококачественную медицинскую помощь. Развивает критическое мышление медсестры в принятии решений. Интеграция науки, образования и практики позволит осуществить подготовку специалистов на основе реальных научных исследований.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Работа с электронными базами данных в сестринской науке

    Базы данных и академические журналы продвигающих исследования в области сестринской науки. Доказательства по широкому кругу клинических тем по оказанию ухода, рекомендуемые клинические руководства и информационные листы лучших практик. При проведении исследований в области сестринского образования базы данных могут предоставить открытые источники данных, которые позволяют медсестрам-исследователям повышать уровень сестринского образования путем выявления пробелов в знаниях, а также изучения и внедрения потенциальных решений для заполнения этих пробелов.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство в науке

    Развитие у докторантов качеств научного менеджера, успешно применяющего и внедряющего в сестринскую практику, сестринскую науку и образование инновационные научные подходы; рефлексирующего, интерпретирующего и успешно экстраполирующего результаты клинических исследований в рутинную деятельность сестринского персонала.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • РО-1 Демонстрирует системное понимание области здравоохранения в сфере своей квалификации, владеет навыками и методами исследования, используемыми в данной области
  • РО-6 Генерирует идеи, прогнозирует результаты инновационной деятельности, содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанного на знаниях
  • РО-2 Способен определить надежность качества исследований в плане проектирования, выбора методологии и методики исследования, анализа и использования ресурсов
  • РО-3 Способен критически оценивать и использовать современные педагогические стратегии, основанные на теории образования и на фактических данных методах обучения
  • РО-8 Способен общаться по тематике в своей области компетенции с равными по статусу, с широким научным сообществом и обществом
  • РО-4 Способен интегрировать различные функциональные аспекты менеджмента, исходя из знания теории, современных исследований и требований практики
  • РО-7 Демонстрирует знания по вопросам устройства организаций, механизмов их взаимодействия с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами), принципов работы в условиях внешнего контекста в долгосрочной перспективе
  • РО-5 Способен приобретать новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности
Top