Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01706 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Формирование профессионалов, обладающих системными знаниями в области преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, соответствующими современным требованиям в сфере образования
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Русский фольклор
Лингвистический анализ текста
Введение в языкознание
Учебный текст на уроках русского языка
Литература и культура
Классическая литература зарубежья
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
История мировой литературы (Античность - XVIII век)
Фонетика и лексикология современного русского языка
Практический курс русского языка
Прикладные аспекты двуязычной лексикографии
Введение в литературоведение
Практическая поэтика
-
2 Год обучения
Русская литература Средних веков и Нового времени
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Русская литература XI-XVIII веков
Основы права и антикоррупционной культуры
Словообразование и морфология современного русского языка
Педагогика
Русская литература первой половины ХIХ века
Основы научных исследований
Прикладной бизнес
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
-
3 Год обучения
Синтаксис современного русского языка
Менеджмент в образовании
Русская литература второй половины ХIХ века
Технология уровневого обучения языкам
Методы и приемы интенсивного обучения русскому языку
Инклюзивное образование
Методика преподавания русского языка и литературы
Функциональные стили и культура речи
Преподавание русского языка и литературы в соответствии с обновленным содержанием образования
Детская литература
История мировой литературы XIX-XX веков
Практикум по межкультурной коммуникации
Современная литература зарубежья
Русскоязычная литература Казахстана
Когнитивно-дискурсивные аспекты межкультурной коммуникации
Виды речевой деятельности
Методика выразительного чтения
Инновационные технологии в организации учебного процесса в школе
-
4 Год обучения
Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному
Теория и практика письменного перевода
Проблемы лингводидактики и социально-языковой контактологии
Русская литература ХХ века
Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы
Теория текста
Методологические основы современного переводоведения
Сравнительная грамматика разноструктурных языков
Методология и практика усвоения неродного языка
Профессии
Результаты обучения
- Применяет принципы, формы, методы и средства управления образовательным процессом на основе знаний педагогического менеджмента, частных методик, специфики инклюзивного образования, бизнес-планирования, методики научных исследований, правовых норм современного Казахстанского
- Организует собственную научно-исследовательскую деятельность, учит школьников принципам научного проектирования на уроках русского языка и литературы
- Осуществляет выбор разных языковых моделей общения в зависимости от целей коммуникации; моделирует типичные сценарии межкультурного взаимодействия, в том числе, в иноязычной среде; прогнозирует возможные конфликты в межкультурной коммуникации; выбирает основные способы достижения эквивалентности в переводе.
- Применяет традиционные и инновационные методы обучения русскому языку, в том числе как второму языку; планирует учебную деятельность с учетом технологии уровневого обучения русскому языку в иноязычной аудитории.
- Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке; роли духовных процессов в современном обществе; правовых интересов сторон; экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности; воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду.
- Применяет приемы, стимулирующие осознанную речевую мыслительную деятельность у иноязычных обучающихся; проектирует стратегию работы с иноязычным дискурсом в целом и учебным классом, в частности
- Применяет знания по разделам современного русского языка: фонетики, лексикологии, словообразования, морфологии и синтаксиса; различает литературную норму на всех уровнях языка и функциональные стили; анализирует исторические процессы в языке.
- Применяет принципы обновленного образования в преподавании русского языка и литературы, основанные на субъект-субъектном подходе, владеет принципами групповой работы, организации проектной деятельности учащихся.
- Разрабатывает учебно-методические материалы на основе принципов обновленного содержания образования, современных требований к цифровизации образования, лингводидактики, профессионально-ориентированного преподавания русского языка и литературы, в том числе в иноязычной среде.
- Применяет знания в области русского фольклора, русской и мировой литературы XI-XXI вв.; сравнивает эстетические системы русской и других национальных литератур.
- Классифицирует признаки языка в соответствии с параметрами лингвистической типологии; иллюстрирует виды речевой деятельности, применяет на уроках различные виды словарей русского языка.
- Проектирует учебные занятия с учетом принципов современной лингводидактики и интенсивного обучения русскому языку, в том числе как второму языку; применяет готовые цифровые продукты в обучении русскому языку и литературе; организует Интернет мероприятия: олимпиады, фестивали, конкурсы, сетевые проекты.
- Иллюстрирует в своей педагогической деятельности поведенческую модели межкультурной коммуникации, билингвизма в полиязычной образовательной среде
- Проектирует учебно-воспитательную работу в соответствии с возрастными физиологическими и психологическими особенностями развития школьника, в том числе в условиях инклюзивного образования.