Новая образовательная программа

6B03187 Психология-Религиоведение в МКТУ им. Ясави

Дисциплины

  • Общая психология

    Дисциплина рассматривает теоретические и практические основы общих знаний и умений в области психических явлений. В результате изучения дисциплины студент знакомится с основными психологическими понятиями, методами исследования в психологии; усваивает основные законы психики человека, анализа своих действий и отношений, развивает навыки использования категориально-понятийного аппарата общей психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык (А1)

    Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка. Цель курса - обучить студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История религий

    Дисциплина рассматривает происхождение религий, этапы развития, закономерности религиозных явлений в истории человечества, особенности и самобытность систем верований, классификацию религий и методологию исследования. В результате изучения дисциплины студент приобретает навыки толерантности к различным религиям и культурам, овладевает современными ситуациями и формами встреч, особенностями вероисповедания и культа разных религий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    В содержании дисциплины рассматриваются история развития социально-психологических представлений, психологические особенности больших и малых социальных групп, психология религиозных групп и этносов, место социальной психологии в системе научных дисциплин. В результате изучения дисциплины у студента формируются навыки социально-психологического мышления, основанные на изучении поведения и поступков людей, принадлежащих к определенной социальной группе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Дисциплина познакомит обучающихся со спецификой организации учебного процесса, а также с особенностями преподавания иностранного языка на современном этапе. В результате освоения дисциплины обучающиеся знают теоретические основы методики обучения иностранному языку; умеют рационально использовать на практике теоретические знания по организации процесса обучения иностранному языку; владеют практическими основами преподавания иностранному языку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в академическое письмо

    Дисциплина формирует навыки и умения, необходимые для оптимального написания академических работ различных категорий (essay, report, etc). Дисциплина разъясняет обучающимся жанровые, грамматические, стилистические и пунктуационные особенности письменной речи, учит безошибочным приемам написания академических письменных работ. Формирует навыки использования мировых баз данных и онлайн-систем научных журналов при разработке академических записей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Религиозные тексты

    Дисциплина рассматривает священные книги и их роль в религии и культуре, священные книги ислама и других религий, изучение связанной с ними научной литературы, методы и особенности их толкования. В рамках изучения дисциплины студент сможет описывать религиозный текст как первоисточник, анализировать и комментировать научные религиозные тексты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастная психология

    В рамках изучения дисциплины овладевает знаниями о психологическом, личностном уровнях развития человека, их соответствии статистическим нормам развития, прогнозировании пути психического развития человека на различных этапах жизни в онтогенезе, интеллектуальных, эмоциональных склонностях и способностях в развитии, возможностях усвоения знаний ребенка разного возраста. В результате освоения дисциплины удается выявить, диагностировать уровень мотивации, самооценки, уровень притязаний в психологии личности, организовать деятельность с учетом возрастных возможностей усвоения знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык (B2)

    Данный курс предназначен для изучения базового стандарта турецкого языка на академическом уровне B2. Курс предлагает сложные тексты по конкретным и абстрактным темам на турецком языке, включая технические (специализированные) темы. Цель курса – улучшить академический язык. В результате изучения дисциплины студент может составлять понятный, детальный текст на разные темы, объяснять точку зрения, приводить аргументы за и против различных точек зрения по теме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психодиагностика

    В содержании дисциплины рассматриваются теоретико-методологические основы психодиагностики, уровни психодиагностического исследования и психологические категории. В результате изучения дисциплины студент приобретает теоретические знания об основных задачах психодиагностики, относящихся к сфере деятельности практического психолога, процедурах стандартизации, лежащих в основе создания новых тестов. Овладевая классификацией психодиагностических методов по критериям, формируют практические навыки работы с понятийным аппаратом психодиагностики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология развития

    Дисциплина рассматривает зарубежные и отечественные теории, механизмы и движущие силы психического развития, принципы их работы и значение на разных этапах онтогенеза. В результате изучения дисциплины у школьника формируется представление об этапах психического развития и кризисах. Учащийся приобретает навыки изучения закономерностей, связанных с воспитанием и обучением, изучения сенсорных стадий развития психических функций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы Ататюрка

    Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ясавиведение

    Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; уметь анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История тюркских государств

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология личности

    Дисциплина рассматривает взаимосвязь понятий «человек-индивид-социальное существо», человеческих качеств, понятия целостной индивидуальности, психологических особенностей личности, структуры и параметров личности, критериев зрелости личности. В результате изучения дисциплины у студента формируются умения изучать действующие закономерности нормального и аномального развития личности в обществе и в личной жизни человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гибкие навыки

    Дисциплина формирует гибкие навыки, необходимые человеку для адаптации к изменяющимся условиям. В ходе курса студенты развивают навыки публичных выступлений, составления презентаций, привлечения внимания аудитории. В результате студент научится определять приоритеты проблем, креативно мыслить в их решении и выявлять риски. Также студент сможет результативно обеспечивать двухсторонний обмен информацией в собственных интересах и интересах собеседника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вероучительные и правовые основы религии

    Дисциплина рассматривает основы религиозной веры и теории права, а также теоретические концепции религиозных мыслителей и правоведов, основные понятия и категории, достижения религиозно-духовной и религиозно-правовой мысли. Дисциплина направлена на осмысление современных проблем казахстанского общества с глобальной и правовой точки зрения и повышение ценностно-правовой культуры студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы психокоррекции и психопрофилактики

    Дисциплина, как область психологического образования, рассматривает особенности психокоррекции и ее основные принципы, методы и методические основы, а также формирование компетентности будущих психологов в организации психологической коррекции. В результате изучения дисциплины у студента формируются навыки работы с различными методами коррекционной работы и разработки психокоррекционных программ, составления психокоррекционных проектов в различных областях социальной практики, исследовательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Религиозные конфессии

    Дисциплина формирует представление об истории и учениях ранних и современных религиозных течений. В дисциплине решается задача просвещения студентов о многообразии и общих чертах религиозных течений. Студенты смогут разрабатывать и проводить уроки, понимая и анализируя влияние и опасность современных течений на традиционные конфессии и общество в целом, развить навыки использования методов выявления и сравнения феномена "религиозных течений и групп" по вопросам религиозных течений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы суфизма

    Дисциплина формирует знания о происхождении, истории развития и философии суфизма. Дисциплина учит объективно оценивать роль и место суфизма в истории казахского народа, а также в арабо-мусульманской философии и истории в целом. Более полно и объективно объясняется роль суфизма в истории ислама путем проведения научных исследований, касающихся его места в области религиоведения. Студенты демонстрируют исследовательские навыки, связанные с формированием и развитием суфийских обрядов и учений при рассмотрении методологических проблем дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сравнительная психология

    Дисциплина рассматривает особенности возникновения психики человека на разных этапах эволюционного развития, общие и индивидуальные закономерности развития, связанные с психической деятельностью человека и животных, результаты анализа жизнедеятельности человека и животных как основных и ведущий фактор развития психики в онтогенезе и филогенезе. В результате изучения дисциплины у студента формируются навыки исследования антропогенеза, процессов восприятия, прогнозно-исследовательского реагирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология религии

    Дисциплина рассматривает становление психологии религии и ее особенности, место и сущность в системе наук в целом, а также темы и направления, тесно связанные с психологией. В результате изучения дисциплины студент формирует навыки изучения религиозной принадлежности и психологических особенностей казахского народа, осваивая суфийскую психологию, психологические аспекты смены религии, характер изменения религиозных чувств в каждом индивидуальном возрасте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология труда

    Дисциплина рассматривает понимание процесса профессионализации человека с системно-деятельностной точки зрения, общепсихологические и специальные методы изучения трудовой деятельности, основные вопросы профессионального развития и саморазвития, теоретические и практические темы о перспективах развития психология труда. В результате изучения дисциплины студент усваивает основные методы и механизмы проведения социально-психологических исследований в различных областях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопсихология

    Дисциплина рассматривает образование и деятельность в рамках этнической и межкультурной психологии в контексте постоянного межэтнического взаимодействия во всех сферах общественной жизни. В результате изучения дисциплины у студента формируются навыки применения теоретических аспектов этнопсихологии в познавательной деятельности, осваиваются практические методы кросс-культурных исследований и решения задач в этой области, первичный анализ этнокультурных особенностей индивидуального и группового поведения людей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психотехника деструктивных религиозных течений

    Дисциплина рассматривает развитие новых религиозных течений и культов, различные формы организации верующих, догматизация и конфессионализация, иерархия в религиозных организациях, внутренняя сегментация традиционных религиозно-организационных форм, «внутренний рынок труда» в религиозных организациях. В результате изучения дисциплины у студента формируются навыки изучения методов и способов манипулирования сознанием деструктивных религиозных течений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологический практикум

    Дисциплина рассматривает понимание системности научных знаний в каждой области практической психологии и возможностей использования этих знаний в педагогической практике. Она дает студентам научно обоснованное целостное представление о возрастных особенностях и современном состоянии развития педагогической психологии и возможностях использования ее достижений в педагогических исследованиях. В результате изучения дисциплины студент приобретает научные знания в области практической психологии и формирует исследовательские навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина рассматривает история развития зарубежной и отечественной науки управления и ее место в системе психологического образования, психологическое содержание управленческой деятельности, концепция управления личностью менеджера, теоретические основы управленческого взаимодействия. В результате изучения дисциплины студент приобретает знания о современных тенденциях управления и новой научной парадигме управления, вырабатывает навыки психологического анализа качества и проблем реализации управленческих функций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология религиозного сообщества

    Дисциплина рассматривает необходимые знания для решения психологических проблем, связанных с религиозным аспектом развития общества, функционированием и развитием религиозных групп, возможности психологического воспитания и методов психопрофилактики для создания комфортной и безопасной среды. В результате изучения дисциплины у студента формируются умения использовать теоретические знания для изучения веры и духовности по истории психологии, для демонстрации их роли в комфортной обстановке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экзистенциальная психология

    Дисциплина рассматривает философские основания и направления экзистенциальной психологии, а также развитие навыков консультирования и психотерапии, основные психологические категории, необходимые для психологического консультирования в рамках экзистенциального подхода. В результате изучения дисциплины студент усваивает основные понятия и явления экзистенциальной психологии и вырабатывает навыки проведения базовой методики экзистенциальной психотерапии. The discipline considers the philosophical foundations and directions of existential psychology, as well as the development of counseling and psychotherapy skills, the main psychological categories necessary for psychological counseling within the existential approach. As a result of studying the discipline, the student learns the basic concepts and phenomena of existential psychology and develops the skills to conduct the basic methodology of existential psychotherapy.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования

    Дисциплина рассматривает место и роль психологического консультирования как вида профессиональной услуги, понятие психологического консультирования, цели и задачи психологического консультирования, направления консультационной практики, виды и формы психологического консультирования, позиция клиента, этика консультирования. профессиональная деятельность консультанта, общая характеристика этапов консультирования. В результате изучения дисциплины студент осваивает методы первичной диагностики в качестве психолога-консультанта, навыки оказания психологической поддержки клиенту.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина предусмартивает формирование ответственности обучающихся за принятие финансовых решений с учетом личной безопасности и финансовой грамотности на основе создания прямой связи между полученными знаниями и их практическим применением, использованием финансовой информации. Также формирует навыки эффективного выполнения социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора на финансовом рынке и безопасного поведения потребителей от пирамид и финансовых махинаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина формирует знание экологических законов, учит оценивать состояние окружающей среды и степень воздействия на человека опасных факторов, применять аспекты рационального природопользования. В ходе освоения курса обучающийся приобретает навыки сбора данных об экологических проблемах с применением цифровых технологий, критического их анализа, самостоятельного принятия решений, формирует способность работать в команде с соблюдением экологических принципов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика, основы предпринимательства и бизнеса

    Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина формирует антикоррупционную культуру и академическую честность как в историческом, так и в современном контекстах, раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции. Обучающийся приобретает навыки самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, собирая и анализируя с помощью цифровых технологий материалы по социально-экономическим, правовым, культурным, нравственно-этическим аспектам противодействия коррупции и решая ситуационные задачи самостоятельно или в команде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пенитенциарная психология

    Дисциплина рассматривает основные понятия и методологические основы пенитенциарной педагогики и психологии, основные темы и направления обеспечения ресоциализации лиц с девиантным поведением, в том числе в процессе отбывания наказания. В результате изучения дисциплины у студента формируются исследовательские навыки и умения в специальных образовательных учреждениях для лиц, отбывающих наказание в учреждениях исполнения наказаний, детей и подростков с девиантным поведением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория лидерства

    Дисциплина изучает методологию и практику эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем эффективного использования лидерских качеств, стилей, методов влияния. Предмет является необходимым условием фундаментальной подготовки специалистов, и призван обеспечить формирование творчески активной личности, способной рационально использовать собственные силы и возможности той среды, которая диктует определенные принципы деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Духовный и психологический опыт Ясави

    Дисциплина рассматривает основные принципы и идеи суфийской философии. В ходе изучения дисциплины студент знакомится с философской традицией Ходжи Ахмета Ясави, местом суфийской культуры в ее становлении, теоретическими основами суфийского знания. Сущность и основные выводы учения «Хал», гносеологии Ясави, «Единства бытия», философии Ясави о человеке, мире и Боге, человеческой морали, духовной свободе и свободе человека, место учения Ясави в тюркской и казахское мировоззрение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Судебно-психологическая экспертиза

    Дисциплина рассматривает предпосылки, теоретико-методологические основы, функции, этапы организации и проведения судебно-психологической экспертизы. В результате изучения дисциплины студент усваивает общие закономерности и механизмы диагностики в практике судебно-психологической экспертизы, вырабатывает навыки изучения требований экспертной деятельности и методики эксперта, особенностей мыслительной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организационная психология

    Дисциплина рассматривает основные направления исследований организационной психологии, концепция организации как социотехнической системы, иерархические уровни психологического анализа деятельности сотрудников организаций в условиях постиндустриального общества, профессиональный стресс и психическое здоровье работников. организационные работники, научное знание организационной культуры, лидерства и управления. В результате изучения дисциплины у студента формируются профессиональная позиция и навыки служебно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология религии

    Дисциплина направлена на изучение форм и методов взаимодействия религии и общества, а также социально-политических причин возникновения религиозных течений. В результате изучения дисциплины студент, осваивая основные понятия социологии религии, производит социальный анализ места и роли различных религиозных групп и течений в обществе. Обеспечивает профилактику межрелигиозных, межэтнических и межконфессиональных конфликтов в обществе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозное искусство

    Дисциплина формирует у студентов представление о религиозной живописи, архитектуре, скульптуре и связанных с ними основах в синтезе литературы, музыки, театра и декоративно-прикладного искусства в мировых религиях. Формируются навыки интерпретации эстетических концепций мировых религий, основных произведений, взаимодействия искусства, относящегося к разным конфессиям, межличностного общения и работы в коллективе. Студенты демонстрируют навыки владения методами сравнения художественных основ религии при рассмотрении методологических проблем дисциплины.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Религиозная антропология

    Дисциплина формирует способность освоить основные понятия религиозной антропологии. Содержание дисциплины: знакомство с проблематикой, методами и идеями религиозной антропологии дает представление об образе человека в мировых религиях с учетом специфики религии. Обучающиеся осваивают сущность философского подхода, историю, понятийный аппарат философско-антропологических учений; специфику бытия человека. Анализируя философско-антропологические тексты, использует логическое изложение своей позиции, ее аргументацию и защиту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная этика

    В процессе изучения дисциплины формируются знания по этике и аксиологии, нравственной этимологии религиозных учений. знакомиться с основными теоретическими категориями и направлениями в этике, понимает содержание и назначение религиозной этики и морали. Дисциплина формирует умение применять полученные знания в целях нравственного самосовершенствования. Будущий специалист в сфере профессиональной деятельности отражает базовые этические позиции в религиозной культуре и их место в моральном сознании и поведении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология конфликта и медиаций

    Дисциплина рассматривает основы посредничества, его методы предупреждения и разрешения, способы выявления его социальной природы и средств, методы разрешения конфликтов в организациях, образовательных учреждениях и религиозных сферах. В результате изучения дисциплины студент усваивает содержание теоретико-методологических понятий медиации, развитие и возникновение конфликтов, значение и значение процедуры медиации, навыки использования медиативного подхода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология поклонения и религиозной веры

    Дисциплина рассматривает психологию верующих, понимание смысла и содержания религии и атеизма, определение основных форм их эволюции в истории, понимание толерантного отношения к людям (религиозной толерантности). В результате изучения дисциплины студент усваивает психологические особенности мировых и национальных религий, понимает основы религиозных практик, вырабатывает навыки определения религиозной составляющей властных отношений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика религиозной профилактики и реабилитации

    Дисциплина знакомит студентов с основами и методикой совершенствования мер профилактики религиозного экстремизма и терроризма, формирования в обществе иммунитета к радикальной идеологии и абсолютной нетерпимости к радикальным проявлениям. Развивает теоретические знания учителей, сотрудников школы и родителей по вопросу противодействия религиозному экстремизму. Повышение уверенности членов общества в эффективности мер защиты от религиозного экстремизма и формирование у них практической готовности действовать в чрезвычайных ситуациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы в психологии

    Дисциплина рассматривает методы подготовки математической статистики на всех этапах научных исследований, от формулирования гипотез до обработки эмпирических данных, и использование исследуемых методов для решения реальных экспериментальных и прикладных задач. В результате изучения дисциплины студент усваивает материалы и знания по другим предметам с помощью математических методов. Формируются навыки обработки и анализа экспериментальных данных в области психологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психометрика

    Дисциплина рассматривает основные способы и принципы измерения когнитивных процессов, когнитивных функций в рамках когнитивного тестирования, основные показатели, такие как точность и время реакции, используемые в когнитивных исследованиях. В результате изучения дисциплины студент приобретает навыки измерения познавательных процессов с точки зрения оценки предикторов общих и частных достижений в математике и обучении. Изучает различные методы оценки времени реакции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Дисциплина рассматривает базовые знания о законах и механизмах формирования личности в образовательном процессе, психологии развития, психологии обучения, психологии воспитания, психологии педагогического труда, активном и заинтересованном подходе к содержанию и процессу педагогического труда, основные темы и направления в области психологии и педагогики. В результате изучения дисциплины студент осваивает способы анализа и учета возрастных и личностных особенностей учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы религиозной экспертизы, анализа и мониторинга

    Дисциплина рассматривает особенности экспертных исследований в сфере религиоведения, методы экспертной оценки и мониторинга. В результате изучения дисциплины студент учится выявлять систему организаций, реализуемых в сфере религиоведения, и решать религиозные проблемы, связанные с их особенностями. Студент знакомится с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения экспертиз и мониторинга, и использует полученные навыки проведения аналитических и экспертных исследований в ходе взаимодействия с правоохранительными органами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания психологии

    Дисциплина направлена на формирование теоретических основ методики преподавания психологии, профессионального самосознания студентов и деятельности преподавателя психологии, культуры самоорганизации. В результате изучения дисциплины студент усваивает предмет и задачи методики преподавания психологии, научных методов, методики проведения учебных занятий по психологии, основных форм проведения занятий в общеобразовательных учреждениях, навыков анализа педагогической деятельность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология образования

    Дисциплина рассматривает психологические закономерности учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, психолого-педагогического обеспечения профессионального образования. В результате изучения дисциплины студент приобретает умение проводить психолого-педагогический анализ образовательных процессов. Формирует навыки обучения и воспитания в сфере социально-педагогической деятельности, организации взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Турецкая исламская история и культура

    Дисциплина рассматривает вопросы, касающиеся преемственности и взаимодействия между культурными традициями тюркских народов и исламской религией.В результате изучения дисциплины студент приобретает знания, касающиеся процесса принятия ислама тюркскими народами и сохранения культурных традиций, формирует навыки изучения духовных ценностей, обычаев тюркских народов и гармонии исламской религии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология права

    Дисциплина рассматривает этапы становления юридической психологии как прикладной области психологической науки, задачи, роль, система, общая и особенная часть, методы юридической психологии. В результате изучения дисциплины студент осваивает метод структурного анализа, методы количественного и качественного анализа, метод контроля, метод эксперимента, метод расследования гражданских и уголовных дел и изучения судебных ошибок. и методы судебно-психологической экспертизы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экстренная психология

    Дисциплина рассматривает история формирования и развития обучающих групп, новейшие теоретические знания о динамике развития группы, практические методы воздействия, способствующие созданию эффективных межличностных отношений в группе. В результате изучения дисциплины студент усваивает навыки проведения социально-психологического тренинга как метода практической работы психолога, направленного на развитие коммуникативной компетентности личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социально-психологический тренинг

    Дисциплина рассматривает история формирования и развития обучающих групп, новейшие теоретические знания о динамике развития группы, практические методы воздействия, способствующие созданию эффективных межличностных отношений в группе. В результате изучения дисциплины студент усваивает навыки проведения социально-психологического тренинга как метода практической работы психолога, направленного на развитие коммуникативной компетентности личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Государственно-религиозные отношения

    Дисциплина рассматривает пути решения проблем в сфере государственно-межрелигиозных отношений, история и современная практика государственно-религиозных отношений, исторические, социальные и теологические основы государственного законодательства о религии, особенности государственно-религиозных отношений в Казахстане. В результате изучения дисциплины студент усваивает правовые методы и способы решения проблем, возникающих в отношениях различных конфессий с государством и в их взаимоотношениях, совершенствует умение использовать теоретические знания в практической профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нетрадиционные религиозные движения

    Дисциплина рассматривает историю и религиозные учения современных нетрадиционных религиозных течений, их место в жизни общества. В результате изучения дисциплины студент узнает причины и особенности возникновения новых религиозных течений. Анализирует учения и религиозные обряды новых религиозных течений Казахстана и вырабатывает навыки работы по вопросам теологической реабилитации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Формирует лидерские качества, принимая самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области
  • Выстривает профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде
  • Применяет в профессиональной деятельности методы научных исследований, основы академического письма, принципов и культуры академической честности
  • Соблюдает духовные ценности и экономические, экологические, правовые и антикоррупционные принципы общества в профессиональной деятельност
  • Анализирует явления, факты и практики в обществе, определяя теоретические положения в области психологии и религии
  • Готовит предложения по решению религиозных и психологических проблем в обществе
  • Организует теологические, психологические и социальные мероприятия по адаптации, направленные на дистанцирование от радикальных религиозных взглядов
  • Использует методы и технологии психолого-теологического консультирования в отдельных и социальных группах и в учреждениях в различных сферах деятельности
  • Демонстрирует базовые профессиональные знания в области психологической и теологической профилактики и реабилитации
  • Проводит исследования по определению религиозно-психологического состояния, свойств, особенностей и закономерностей формирования и развития личности
Top