Новая образовательная программа

6B10109 Общая медицина интернатура 1 год в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов здравоохранения, обладающих медицинскими знаниями и навыками для обеспечения индивидуальной первичной и непрерывной медицинской помощи отдельным лицам, семьям и населению в целом, и способных усваивать и генерировать новые знания в области здравоохранения
  • Академическая степень Интернантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ B086 Общая медицина
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Программа первичной медицинской помощи

    Эффективная работа в рамках системы ПМСП, с вниманием к качеству, безопасности при оказании помощи пациентам на основе интеграции всех ранее приобретенных медицинских знаний и навыков, опирась на научно-обоснованную практику для решения проблем пациента, осуществления лечебно-диагностических, профилактических, реабилитационных мероприятий. КМИС и ПУЗ, профилактика в ПМСП (скрининги, вакцинация, и т.п.); динамическое наблюдение пациентов любого возраста с наиболее распространенными заболеваниями; обучение пациентов и членов их семей

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Медицинское право и судебная медицина

    Нормы права в медицинской практике, ключевые проблемы современного законодательства в области здравоохранения; нормативно-правовая база работы врача в системе здравоохранении. Роль врача в выявлении случаев домашнего насилия и насилия над ребенком. Принципы, поводы, порядок назначения и производства судебно-медицинской экспертизы. Описание и оценка повреждений у потерпевших, обвиняемых и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Междисциплинарный менеджмент пациентов

    Комплексный междисциплинарный подход к вопросам здоровья человека в рамках национальной политики здравоохранения: вопросы здоровья детей (уход, стратегия ИВБДВ в поликлиниках, диагностика и лечение, профилактика и реабилитация основных детских болезней); пациентов пожилого и старческого возраста (геронтология и гериартрия, медико-социальный патронаж престарелых лиц); сексуальное и репродуктивное здоровья, планирование семьи, ментального здоровья - Mental Health GAP (ВОЗ).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Патология ассоциированная с беременностью

    Экстрагенитальная патология и возникающая во время беременности и послеродовом периоде. Гестационная патология печени (холестаз, ОЖДП, HELLP), вирусные гепатиты у беременных; гестационная патология ССС (АГ, кардиомиопатии, миокардиты, пороки ССС); легкие и беременность (беременность при БА); инфекция и беременность (ОРВИ, грипп, COVID-19, пневмонии, сепсис); почки и беременность, гестационный диабет.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подростковая медицина

    Гебология/гебиатрия: особенности организма подростков, процессы полового созревания, взросления, роста и развития организма подростка, а также специфические заболевания, характерные для подросткового периода жизни. Особенности клинических проявлений соматических заболеваний у подростков связаны со спецификой пубертатного созревания, выраженным ростом и созреванием всех без исключения органов и систем, активной индивидуальной социализацией индивидуума.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация работы врача общей практики

    Эффективная работа в рамках системы здравоохранения, а также способствовать ее совершенствованию, уделяя внимание качеству, безопасности при оказании помощи пациентам различных групп населения на основе применения знаний новейших IT-технологий в здравоохранении, правового обеспечения лечебно-диагностического процесса; сформировать навыки повышения профессионального уровня и углубления профессиональных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экстренная медицина и интенсивная терапия

    Навыки оказания медицинской помощи при ситуациях и состояниях требующую безотлагательного профессионального вмешательства для предотвращения существенного вреда здоровью или устранения угрозы жизни при внезапных острых заболеваниях, травмах, резком ухудшении состояния здоровья, обострении хронических заболеваний, критических, катастрофических ситуациях, эпидемиях, стихийных бедствиях; уделяя внимание качеству, безопасности при оказании помощи пациентам, контроль боли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 16
  • Общественное здоровье для врача общей практики

    Оценивать и интерпретировать показатели здоровья и заболеваемости с целью решения проблем конкретного пациента, групп пациентов, популяций и населения в целом. Участие в разработке мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, и совершенствование оказания медицинской помощи с вниманием к ее качеству и безопасности. Биостатистика, доказательная медицина и организация научных исследований, использование IT-технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Клиническая фармакология

    Применять знания по фармакодинамике, фармакокинетике, взаимодействию и побочному действию лекарственных препаратов для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного, научиться принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и принципах доказательной медицины, особенно в экстренных ситуациях. Расширение и углубление знаний по новым лекарственным препаратам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пожилой пациент – системный интегрированный подход

    Старение как медико-социальная проблема. Мультинозологичность, полиморбидность, модификация течение хронических заболеваний на фоне инволюции. Персонализированный подход к фармакотерапии. Сочетание АГ и сахарного диабета, АГ и ИБС, АГ и патологии ЖКТ, АГ и заболеваний суставов, АГ и ХОБЛ, АГ и ХСН. Ошибки при оказании медицинской помощи

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Интегрировать клинические знания и навыки для обеспечения индивидуального подхода при ведении (курации) конкретного больного и укреплении его здоровья в соответствие с его потребностями и возможностями системы здравоохранения.
  • Принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности и эффективности диагностики и результатов лечения, применяя принципы доказательной и персонализированной медицины
  • Применять знания основных принципов человеческого поведения для эффективного выстраивания динамических отношений между врачом и пациентом при осуществлении лечебно-диагностического процесса, поддержки пациента и его семьи, с соблюдением принципов этики и деонтологии
  • Эффективно организовывать и управлять диагностическим и лечебным процессом в межпрофессиональной /мультидисциплинарной команде с другими специалистами здравоохранения
  • Оказывать эффективную и персонализированную медицинскую помощь в неотложных ситуациях для предотвращения существенного вреда здоровью или устранения угрозы жизни, уделяя внимание качеству, безопасности при оказании помощи
  • Применять знания о правах, обязанностях и способах защиты прав врача и пациента, в том числе ребёнка как пациента, в профессиональной деятельности.
  • Анализировать и вести необходимую документацию в организациях здравоохранения c использованием современных информационно-цифровые технологий и информационных ресурсов для решения профессиональных задач, в том числе научных исследований
  • Организовывать и проводить мероприятия по поддержанию индивидуального и популяционного здоровья, по формированию здорового образа жизни человека и семьи, на основе применения знаний о комплексе факторов и процессов, определяющих здоровье и болезни с целью их профилактики
  • Следовать самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом
  • Оценивать, анализировать, выявлять пробелы в собственном обучении и применять знания и навыки для профессионального развития, фокусироваться на личностном росте и обучении на протяжении всей жизни
Top