7M02106 Режиссура театра в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой в области режиссуры театра
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 122
-
Группа образовательных программ M029 Театральное искусство
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
Дисциплины
-
Методика преподавания режиссуры массовых представлений и шоу в вузах
Дисциплина нацелена на формирование у магистрантов знаний, умений и навыков в применении современных методик преподавания режиссуры массовых представлений и шоу. Педагогические аспекты в режиссуре массовых представлений и шоу: зарубежный опыт подготовки кадров в области режиссуры театрализованных представлений и праздников; методика образовательной деятельности в области режиссуры театрализованных представлений и праздников; совершенствование предметных областей по направлению «Режиссура театрализованных представлений и праздников» в сфере высшего и среднего специального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Art и искусственный интеллект
Цель дисциплины дать систематический обзор моделей нейронных сетей, как основы искусственного интеллекта, изучить и освоить способы их применения для обработки информации и распознавания образов в частности для творческих образовательных программ. Задачи дисциплины: изучение современных моделей биологических и искусственных нейронных сетей; освоение способов применения моделей нейронных сетей для обработки информации и распознавания образов, освоение технологий применения методов нейросетевой обработки больших объемов пространственно-временных данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс
Курс представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из систем дистанционного обучения, вебинаров, образовательных курсов, комплекса проведения онлайн-уроков, удаленной сдачи и приема экзаменов. Цель дисциплины - планирование и разработка взаимодействия обучающегося и преподавателя между собой на расстоянии, отражающие все присущие учебному процессу компоненты. Дисциплина фокусируется на планировании и разработке курсов в средах цифрового обучения с использованием разных цифровых платформ и контентов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания режиссуры в вузах
Цели дисциплины: формирование системы научных знаний о сущности, закономерностях, этапах исторического развития режиссуры; владение современными методами обучения режиссерскому мастерству. Изучение теоретических и методологических основ исследования систем, процессов, явлений в сфере театрального искусства. Анализ и критическое оценивание материала учебников, пособий. Умение составлять план урока, отбирать задания и материалы в соответствии с потребностями учащихся и дидактическими задачами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы и инструменты критического мышления в искусстве
Дисциплина предназначена для магистрантов научно-педагогического и практического направлений всех образовательных программ и нацелена на формирование и развитие рационального аналитического мышления. В процессе обучения магистранты должны освоить как теоретические так и практические подходы современного критического мышления взаимодействуют в искусстве. В том числе - оценивать, выбирать и структурировать научные формы исследования, обосновывать и непротиворечиво излагать собственные мысли, аргументированно дискутировать, выбирать и использовать источники информации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Курс знакомит магистрантов с актуальными проблемами становления истории и философии науки, принципами и методами научной деятельности, структурой и моделями развития науки в динамике культуры, научной революцией, эмпирическим и теоретическим уровнями науки и др. Курс определяет точку соприкосновения научно-философского знания с приграничными областями культуры (религия, наука, художественное творчество) и рассматривает актуальные проблемы искусствоведения современной философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Курс знакомит магистрантов с общими проблемами педагогики высшего образования, а также рассматривает методологические и теоретические основы педагогики высшего образования, современные аналитические технологии, концептуальные вопросы, определяющие организацию и содержание учебно-воспитательного процесса в вузе, современные тенденции гуманизации и демократизации образовательного и воспитательного процесса в высшей школе, знакомит с традиционными и инновационными методами обучения и воспитания
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Маркетинговые стратегии в креативной деятельности
Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях
Данный курс разработан в помощь авторам научных публикаций и содержит описание основных требований по подготовке научных статей для публикации в зарубежных журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных Web of Science и Scopus: дается краткая характеристика основных правил при подготовке рукописей к публикации; приводится основной инструментарий и инструкции по выбору целевых журналов с использованием методических рекомендаций и их приложений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Креативное мышление в искусстве
Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление проектами в сфере искусства
Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мировой театральный авангард
Театральный авангард рубежа 20-21 вв. – выражение эстетических итогов века уходящего и экспериментов века грядущего, реакция эстетического сознания на глобальный перелом в культуре, вызванный научно-техническим прогрессом и социальными катаклизмами 21 в.Дисциплина ориентирована на изучение социокультурного пространства, способствовавшего формированию мирового театрального авангарда. Необходимость концептуального осмысления данного явления в театральном искусстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические аспекты исследования тенденций развития современного мирового театра
Целями освоения дисциплины являются: научить магистрантов свободно ориентироваться в основных театральных тенденциях мирового театра ХХI века, способах и методах «чтения» современного спектакля, понимать взаимосвязь теорий и концепций современного искусства с театральными практиками. Также анализировать новые драматические тексты, театральные дискурсы, разных театральных объектов, жанров, стилей, языковых инструментов. Уметь проникнуть в режиссерский замысел, размышлять о спектакле в контексте других искусств и гуманитарных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концепция научного исследования
Основная идея курса состоит в том, что он знакомит с основными категориями научно-познавательной деятельности, используемыми при написании магистерской диссертации. При этом особое внимание в курсе уделено значимым теоретико-методологическим концепциям, конкретным моделям развития науки, методологическим принципам и построениям, структуре, содержанию и оформлению результатов собственных научных исследований. Занимает важное место ознакомление обучающихся с основными научными методами, позволяющими раскрыть поставленные в исследовании цель и задачи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Система конфликтов в драматургии
Дисциплина нацелена на теоретическое обоснование понятия «драматургический конфликт», его мировоззренческую и философскую составляющую. В ходе курса рассматриваются структура, типология драматургического конфликта, их взаимодействие и взаимовлияние. Определяются системообразующие принципы и подходы. Значительную роль в процессе курса занимают методы изучения драматургического конфликта как основополагающие аспекты формирующие систему конфликтов в драматургии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научно-теоретические исследования и концептуальные процессы в теории театра
Дисциплина включает в себя теорию современного театрального искусства, в частности его семиотическую систему, типологию и характеристику сценических знаков, сценических систем и средств, театральную антропологию, жанровую классификацию, его историческое развитие и др. исследования. На занятиях углубленно изучаются теория театра, мировая драматургия, актерское искусство и режиссура, анализируются особенности различных театральных направлений и школ. Курс направлен на развитие у обучающихся театральной точки зрения в понимании теории театра.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика ведения репетиций
Учение о методике, о способе, психолого-педагогические основы ведения репетиции, паралингвистический код. Логико-композиционное оформление речи режиссера, «логика для себя», «логика для артиста». Методы логической организации репетиции. Методы работы: Райнхард, Рикобини, Мольера, Щепкина, Ленского, Станиславского, Крэга, Мейрхольда, Брехта, Гротовского, Товстоногова, Кнебель. Репетиционно-производственный период работы над спектаклем. Выпускной период работы над спектаклем. Работа режиссера над спектаклем в период его дальнейшей сценической жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проблемы театрализованных концертов и шоу
Дисциплина изучает проблему театрализованного представления- включающая в себя поэзию, музыку, театр, декорационное искусство, хореографию, кино и пиротехнику, спортивные элементы - гимнастику, массовые акробатические выступления, танцы и пр. Изучение развития традиционных и новых видов и форм художественных зрелищ, особенностей режиссерской работы над современными праздничными мероприятиями, современных технологий, поиск новых решений творческих задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественные концепции мирового искусства в современном контексте
В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проблемы современного актерского искусства
Данная дисциплина рассматривает основополагающие теоретико-методологические подходы при изучении актерского искусства, углубляется знание основных дефиниций, используемых в данной области искусства. При этом проводится критический анализ новых театральных подходов, нивелирующих эстетические и этические нормы на театральной сцене. Кроме того курс подразумевает репрезентацию основных направлений, способствующих аккумуляции проблем современного актерского искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культурные ландшафты мирового искусства
Общий курс для всех творческих образовательных программ, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства в контексте развития и эволюции художественных концепций, методов, приемов, как системы семиотических знаков. В ходе изучения курса обучающиеся получат представление о неразрывности художественных процессов с общей философией времени, с идеалами и ценностями эпохи. Затрагиваются такие проблемы, как семантичность и синкретичность идей, образов, символов, отражающих актуальные темы каждой эпохи, как проблема понимания универсального языка искусства во времени и пространстве
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика режиссуры массовых представлений и шоу
Современные технологии режиссуры театрализованных представлений и праздников. Современные тенденции праздничной культуры. Жанры полифонические: от театрализованного концерта до массового представления. Художественная структура эстрадного номера и основные методологические принципы его создания. Особенности драматургии театрализованных массовых форм. Сценарно-режиссерский ход в массовых театрализованных формах. Технологии подготовки и проведения концерта. Принципы инсценировки художественного произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика создания спектакля
Создание спектакля - как основа театрального воспитания и обучения. Развитие умения анализировать спектакль, выражать свое отношение к происходящему на сцене. Навыки коллективного творчества, соблюдения ансамбля, умения взаимодействовать логично.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология творчества
Курс рассматривает закономерности процесса восприятия и понимания произведений искусства, исследует особенности психической деятельности творческой личности, концепции креативности и различные уровни креативного мышления через исследование отдельных компонентов, отвечающих за творческую активность, формирует теоретические знания, способствующие проведению исследовательской деятельности в области психологии творчества, структуры творческой личности, раскрывает психологические процессы становления творческой личности, современные проблемы и перспективы развития психологии творчества
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сценарное искусство массовых представлений и шоу
Цель дисциплины - ориентирование в современных проблемах развития праздничной культуры, современных направлениях и формах театрализованных представлений и праздников, а также освоение технологий разработки режиссерских проектов, приобретение практических навыков разработки проектной документации в процессе подготовки и воплощения театрализованных представлений и праздников на различных сценических площадках. Сценарий как вид драматургии. Творческий процесс создания сценариев театрализованных представлений и праздников. Особенности драматургии разновидностей театрализованных представлений и праздников. Особенности драматургии массовых праздников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология искусства
Курс ориентирован на теоретическую и практическую подготовку магистрантов; раскрывает методологические, теоретические и методические основы психологии искусства, освещает основные проблемы психологической науки применительно к психологии искусства, анализирует значимость изучения психологии искусства в личностном и профессиональном развитии специалиста, формирует знания о воздействии языка искусства на развитие личности человека, специфические психологические основы организации и протекания процесса творчества и художественного восприятия
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные тенденции и технологии в режиссуре
Изучение и познание современных театральных культурных форм и процессов. Этические основы режиссуры массовых представлении, гражданское и общественное предназначение театрализованных концертов, связь с жизнью. Освоение методологии, теории и практики современной режиссуре. Разработка и научное обоснование инновационных режиссерских проектов. Инновационные проектирование в современной режиссуре театрализованных представлений. Создание широкой теоретической базы для будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новейшая драма ХХІ века
Концептуальное и мировоззренческое видение теоретиков новейшей драмы современности. Анализ, систематизация драматургии и творчества М.Макдонаха, М.Равенхилла, Э.Уолша, Х.Мюллера, и.др. Философское осмысление постдраматической драмы ХХІ века, классификация типов новых героев, конфликтов и новые темы. Культурно-исторический феномен «Новой драмы» в отечественной драматургии рубежа XX - XXI вв. «Новая драма» как театрально-драматургическое движение. Жанровые модификации «Новой драмы».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология режиссуры музыкального театра
Методологические основы режиссуры – специфика действенной интонации. Актуальные проблемы режиссуры музыкального театра. Музыкальная композиция ХХI века: диалектика творчества. Современные методы анализа спектаклей музыкального театра. Режиссерская методология В.И.Немировича-Данченко, В.Э.Мейерхольда, Е.Б.Вахтангова, М.А.Чехова, А.Д.Попова, М.О.Кнебель, Г.А.Товстоногова, Н.В.Демидова, А.Антуана, Г.Крэга, Б.Брехта, Е.Гротовского, П.Брука и др. и ее влияние на современный театр. Формирование готовности к применению современных методик и технологий ведения профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Осуществляет научно-исследовательскую деятельность с применением практического опыта в режиссуре театра на основе полученных знаний по всему курсу изучения педагогики высшей школы
- Выполняет управление проектами в сфере искусства, основываясь на анализе и критике уже существующих работ, с использованием знаний по психологии управления и психологии искусства, маркетинге
- Систематизирует современные тенденции развития режиссуры искусства, разбирается в современных технологиях с целью достижения наилучших результатов художественной, постановочной деятельности в области режиссуры искусства и учебно-воспитательном процессе высшей школы
- Готов осуществлять педагогическую деятельность по профилю специальности по образовательным программам сферы искусства
- Владеет иностранным языком в степени, достаточной для успешной коммуникации и публикации научных статей в соответствии с требованиями международных стандартов
- Применяет навыки научного исследования в соответствии с существующими историческими и философскими концепциями, при разработке собственных научных проектов во всех областях искусства
- Способен совершенствовать интеллектуальный и общенаучный уровень, психолого-педагогическое и нравственное развитие личности
- Способен обобщать, оценивать и презентовать результаты своей научно-исследовательской деятельности
- Обеспечивает организационно-финансовую поддержку мероприятия/проекта и его качества
- Систематизирует внедрение передовых достижений науки и техники в творческие художественные проекты