Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02110 Педагогика хореографического искусства в КНАХ
-
Цель образовательной программы Формирование образовательной и воспитательной среды в вузе, обеспечивающей мотивацию обучающихся к познанию и творчеству; - подготовка конкурентоспособных бакалавров в области педагогики хореографического искусства, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями по направлениям хореографического искусства, отвечающих требованиям современного казахстанского общества, способствующих его духовно-эстетическому развитию; - обеспечение национальными кадрами учебные заведения, профессиональные танцевальные коллективы и учреждения дополнительного хореографического образования во всех регионах Республики Казахстан и за ее пределами.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная академия хореографии
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Теория и методика преподавания классического танца в младших классах (1 год обучения)
Практикум исполнительской деятельности I
Музыкально-ритмическое воспитание в детской хореографии
История зарубежной и отечественной хореографии I
Методика преподавания балетной гимнастики и ритмики
Сценическая практика I
Фортепиано
Основы игры на фортепиано
История и теория музыки
История зарубежной и отечественной хореографии II
Сценическая практика II
Теория и методика преподавания классического танца в младших классах (2 год обучения)
Практикум исполнительской деятельности II
-
2 Год обучения
Лидерство и мотивация, основы антикоррупционной деятельности
Теория и методика преподавания классического танца в младших классах (3 год обучения)
Основы предпринимательской деятельности
Ансамбль I
Практикум работы в хореографическом коллективе I
Теория и методика преподавания народно-сценического танца (1 год обучения)
Основы преподавания народно-сценического танца (1 год обучения)
Основы хореографической педагогики
Работа педагога с концертмейстером
Музыкальное оформление хореографических дисциплин
Основы преподавания народно-сценического танца (2 год обучения)
Экзерсис народно-сценического танца
Тренаж народно-сценического танца
Ансамбль II
Теория и методика преподавания классического танца в средних классах (4 год обучения)
Теория и методика преподавания народно-сценического танца (2 год обучения)
Практикум работы в хореографическом коллективе II
-
3 Год обучения
Теория и методика преподавания народно-сценического танца (3 год обучения)
Анатомия, физиология и биомеханика в хореографии
Методические основы преподавания классического танца в средних классах (5 год обучения)
Методические основы преподавания народно-сценического танца (3 год обучения)
Практикум современной хореографии
Теория и методика преподавания классического танца в средних классах (5 год обучения)
Наследие казахского танца
Основы медицины в хореографии
Композиция казахского танца
Техника исполнения историко-бытовых танцев
Теория и методика преподавания историко-бытового танца
Техника стиля контемпорари
История искусств
Менеджмент и маркетинг в сфере культуры и искусств
Методические основы преподавания историко-бытового танца
Теория и методика преподавания современного танца
Теория и методика преподавания казахского танца (женский класс)
Теория и методика преподавания классического танца в старших классах (6 год обучения)
Научно-исследовательская работа
Методика и практика преподавания современной хореографии
Методические основы преподавания классического танца в старших классах (6 год обучения)
Теория и методика преподавания народно-сценического танца (4 год обучения)
Методические основы преподавания народно-сценического танца (4 год обучения)
-
4 Год обучения
Традиционная школа танцев народов Востока
Методика и практика дуэтно-классического танца в балете
Теория и методика преподавания казахского танца (мужской класс)
Теория и методика преподавания классического танца в старших классах (7 год обучения)
Методические основы преподавания классического танца в старших классах (7 год обучения)
Композиция восточного танца
Методические основы преподавания народно-сценического танца (5 год обучения)
Теория и методика преподавания восточного танца
Теория и методика преподавания народно-сценического танца (5 год обучения)
Методические основы преподавания восточного танца
Композиция современного танца
Основы спортивных бальных танцев
Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца
Практикум спортивных бальных танцев I
Методические основы преподавания классического танца в старших классах (8 год обучения)
Техника исполнения спортивных бальных танцев
Теория и методика преподавания классического танца в старших классах (8 год обучения)
Наследие характерных танцев из балетных спектаклей
Методические основы преподавания казахского танца
Наследие класической хореографии
Практикум спортивных бальных танцев II
Результаты обучения
- Применить профессионально преподавательскую деятельность в старших классах, обучая практике классического и спортивных бальных танцев, анализировать музыкальную основу, осуществляя грамотную раскладку движений по программе выпускных курсов, оценивать и корректировать ошибки обучающихся, воспитывать потребность постоянного самосовершенствования; развивать выносливость, музыкальность и выразительность исполнения, способность повышать технические и художественные возможности обучающихся. Профессионально работать с солистами, кордебалетом, корректировать технические, стилевые ошибки исполнителей; иметь четкие художественные критерии подбора исполнителей, уметь объективно проводить кастинг и распределять исполнителей по ролям в соответствии с их возможностями; способность создать коллектив единомышленников
- Анализировать факторы возникновения и закономерности развития национальных танцев различных этносов, особенности и перспективы развития отечественного хореографического искусства и творчества; способность осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне
- Применять музыкально-теоретические и методические знания постановочной работы на практике (освоение стилистических особенностей, лексического материала и точного хореографического текста мировой хореографии, совершенствование исполнительского мастерства); готовность выполнять и применять в профессиональной деятельности навыки ведения дисциплин из блока практико-профессиональных дисциплин; анализировать факторы возникновения и закономерности развития школ хореографии, методов и принципов педагогики хореографического искусства; иметь общие понятия о выбранной профессии
- Преобразовывать ранее сочиненный хореографический текст, стилизовать создаваемое, редактируемое или реконструируемое хореографическое произведение; способность реконструировать ранее созданный танцевальный текст, способность стилизовать под определенные принципы хореографическое произведение; развивать навыки хореографической памяти, знание репертуара, умение восстановить и передать исполнителям ранее поставленный хореографический номер, а также стилизовать давно поставленное хореографическое произведение; умение критически и творчески подходить к репертуару, открывать новые грани и художественные приемы в воплощении ранее поставленных хореографических произведений
- Показывать профессиональное взаимодействие с участниками культурно-просветительской деятельности; способность самостоятельной педагогической и научно-методической, практической, репетиторской работе в сфере хореографического искусства в соответствии с требованиями; ориентироваться в области музыкально-ритмического воспитания обучающихся
- Показывать способность к самоорганизации и самообразованию с целью повышения конкурентоспособности; способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением знаний в области специальных хореографических дисциплин; способностью обучать танцевальным и теоретическим дисциплинам, сочетая научную теорию и достижения художественно-творческой практики
- Оперировать основными принципами техник современного танца; определять роль движений на полу (раздел партер); охватывать приемы и принципы построения композиции современного танца; анализировать подбор музыкального сопровождения упражнений, уроков, целых композиций и танцев; знание задач, программного содержания и методов обучения современной хореографии, владение методами проведения занятий, умение применить на практике принципы развития художественно-творческих способностей, личностных качеств и исполнительских навыков; знание целей и задач образовательного процесса, умение осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса, знание основных методов обучения, приемов педагогического воздействия на обучающихся, современных направлений программно-методического обеспечения учебно-образовательного процесса, владение на практике основными методами обучения
- Определять и анализировать основные исторические этапы развития Казахстана и становление хореографического и музыкального искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства; формулировать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства
- Обучать хореографическим дисциплинам (практические и теоретические) в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя методические приемы и принципы преподавания классического и историко-бытового танцев, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности в балетном классе; способность осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне; понимать анатомию и физиологию артистов балета и правила охраны труда в хореографических классах
- Участвовать в методической разработке и внедрении методик организации учебного процесса в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования; применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара; способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности; владеть понятийным аппаратом в области методики и технологии хореографического образования и истории искусства, организовывать целостный образовательный процесс по изучению элементов классической народно-сценической и национальной хореографии с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций
- Обучать дисциплинам классической хореографии в учебных заведениях профессионального и дополнительного образования по профилю хореографического искусства, используя традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности; обладать способностью осуществлять управления познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне
- Осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, объяснять методически трудные приемы, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций; умение анализировать хореографические произведения, их композиционную структуру, принципы хореографического текста, презентация замысла, художественного образа произведения; продуктивно работать с балетмейстером; овладеть основными подходами к разработке индивидуально-ориентированных стратегий обучения и воспитания; обучать хореографическим дисциплинам из раздела национальной танцевальной культуры в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя методические принципы и педагогические технологии обучения национальным танцам разных стран
- Применять теоретические и методические знания на практике (методика преподавания дисциплин блока национальных танцев; освоение стилистических особенностей, лексического материала и точного хореографического текста танцев из наследия народной хореографии, совершенствование исполнительского мастерства); готовность выполнять и применять в профессиональной деятельности навыки ведения дисциплин народно-сценического танца
- Владеть спецификой композиционной структуры и принципами организации уроков классического и дуэтно-классического танцев; осуществлять сущность и структуру танцевальной культуры в области классической хореографии, владеть практическими и теоретическими знаниями танцевальной культуры как специфической разновидностью искусства; подготовка к усвоению и применению практических навыков самостоятельной работы
- Применять базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления