Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02110 Педагогика хореографического искусства в КНАХ
-
Цель образовательной программы Формирование образовательной и воспитательной среды в вузе, обеспечивающей мотивацию обучающихся к познанию и творчеству; - подготовка конкурентоспособных бакалавров в области педагогики хореографического искусства, обладающих общекультурными и профессиональными компетенциями по направлениям хореографического искусства, отвечающих требованиям современного казахстанского общества, способствующих его духовно-эстетическому развитию; - обеспечение национальными кадрами учебные заведения, профессиональные танцевальные коллективы и учреждения дополнительного хореографического образования во всех регионах Республики Казахстан и за ее пределами.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская национальная академия хореографии
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Теория и методика преподавания классического танца в младших классах (1 год обучения)
В рамках курса, обучающиеся изучают теорию и методику классического танца и приобретают навыки практического ведения уроков по программе 1 года обучения. Приобретают знания по методике преподавания движений: позиции ног и рук, постановке корпуса и головы.Вырабатывают практические умения и навыки по технике исполнения движений, изучают принципы составления учебных комбинаций. Занятия строятся по принципу «от простого к сложному».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум исполнительской деятельности I
Курс ориентирован на ознакомление с музыкальным материалом, средствами передачи образа и настроения танца, распределяя площадку и рисунок в процессе изучения танцевальных композиций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыкально-ритмическое воспитание в детской хореографии
Дисциплина представляет собой практические занятия под музыкальное сопровождение, содержащие музыкально-ритмическое и физическое воспитание. Формирует музыкальное восприятие через движение, умение вести вариативный подсчет в соответствии с размером и темпом музыкальных произведений, выявляет музыкальные творческие, физические способности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История зарубежной и отечественной хореографии I
Изучение основных этапов эволюции мирового хореографического искусства, анализ хореографических стилей и направлений, тенденций его развития в контексте исторической ленты времени
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания балетной гимнастики и ритмики
Курс способствует формированию навыков проведения общеразвивающих упражнений для совершенствования профессиональных данных: натяжения ног, вывортности, шага, прыжка преимущественно младших и средних классов хореографических школ. Умение проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, обогащать уроки эстетическим содержанием, приучать учащихся к выразительным, точным и красивым движениям
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сценическая практика I
Дисциплина направлена на приобретение знаний об основных понятиях: стиль, манера, характер и работу над техникой исполнения движений. В процессе обучения обучающиеся - освоят термины, разовьют зрительное восприятие, воображение и пространственное представление
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепиано
Курс «Фортепиано» влияет на развитие музыкальных способностей студента, обучая его формам работы за фортепиано, необходимым в дальнейшей профессиональной деятельности. Этот предмет объединяет многие проблемы музыкального образования и служит вспомогательным звеном в процессе обучения студентов этой специальности, способствует формированию и развитию художественно-образного мышления, художественного вкуса, а также более полного представления о различных жанрах, стилях, музыкальных направлениях. Занятия по фортепиано развивают гармонический, мелодический слух, чувство ритма, синхронности, важные для будущих режиссеров- хореографов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы игры на фортепиано
В процессе обучения необходимо ознакомить студентов с произведениями различных музыкальных жанров, привить навыки чтения с листа нетрудных произведений и аккомпанемента. Студенты должны знать основные правила, владеть терминалогией; овладеть навыками игры на фортепиано: следить за правильным положением корпуса, рук; работать над звукоизвлечением, аппликатурой, техникой педализации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История и теория музыки
Изучение истории и теории музыки, этапов развития мировой музыки и её интерпретации в музыкальных видах искусства (операх, симфониях, балетах). Изучение основных элементов музыкального языка (звукорядов, ладов, интервалов, аккордов), как ладовых категорий, способов тональной смены в музыкальном произведении, склада, фактуры. Изучение основных элементов музыкального языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История зарубежной и отечественной хореографии II
Изучение основных этапов эволюции российского и казахстанского хореографического искусства, анализ хореографических стилей и направлений, современных тенденций развития отечественного хореографического искусства,знакомство с творчеством отечественных хореографов .
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сценическая практика II
Дисциплина ориентирована на развитие творческой индивидуальности приемами передачи характера и образа, с использованием знаний о различных рисунках и положений танцев, демонстрируя грамотный практический показ при исполнении танцевального репертуара
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания классического танца в младших классах (2 год обучения)
В рамках курса, обучающиеся повторяют пройденный материал и осваивают методику прорабатывания движений на полупальцах в экзерсисе у станка. Изучают методику преподавания полуповортов, поворотов на двух ногах, прыжков с окончанием на одну ногу.Приобретают навыки составления комбинаций с усложненным сочетанием движений, внедрением поз у станка и на середине зала.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум исполнительской деятельности II
В процессе обучения студенты совершенствуют исполнительскую деятельность путем изучения танцевального репертуара и приобретут навыки педагогической и репетиционной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лидерство и мотивация, основы антикоррупционной деятельности
Курс входит в число дисциплин профессионального цикла (дисциплины по выбору). Изучение дисциплины базируется на знаниях полученных студентами при изучении: дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания классического танца в младших классах (3 год обучения)
Дисциплина знакомит с методами развития природных данных, силы ног, устойчивости, координации за счет ускорения темпа исполнения движений, изучения приемов преподавания pirouettе. Знакомятся с основными правилами преподавания en tournant, заносок.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательской деятельности
Целью изучения дисциплины является обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Также рассмотрение теоретических и методических основ предпринимательства; - изучение вопросов организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; - определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ансамбль I
Курс направлен на демонстрацию профессиональных умений и навыков при совместном исполнении основных движений и элементов с передачей художественно-выразительных красок хореографических текстов разных уровней сложности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум работы в хореографическом коллективе I
Дисциплина ориентирована на грамотное воспроизведение хореографических текстов разных стилей и жанров. Обучающиеся изучат методы создания танцевальных композиций и приобретут навыки постановочной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца (1 год обучения)
В рамках курса «Теория и методика преподавания народно-сценического танца (1 год обучения)» обучающиеся изучают методику преподавания и педагогические технологии ведения уроков по народно-сценическому танцу. В процессе обучения у студентов вырабатываются знания по методике преподавания народного танца в хореографических коллективах, а также формируются практические умения и навыки по технике исполнения народных танцев.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы преподавания народно-сценического танца (1 год обучения)
В рамках курса, обучающиеся изучают основу народно-сценического танца и педагогические технологии ведения уроков по программе 1 год обучения. Формируются профессиональные качества: выносливость, сила, техника исполнения, эмоциональная выразительность, музыкальность, артистизм, умение работать в ансамбле, сценическая дисциплина, «культура» исполнения»,практические навыки по технике исполнения народно-сценических танцев и опыт работы с концертместером при подборе музыкального материала.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы хореографической педагогики
Изучение становления и развития хореографического образования. Понимание и оценка процессов современной хореографической педагогики. Освоение понятий как личностный подход к обучающимся посредством психолого- педагогических методов воспитания, коммуникативное общение в коллективе и обратная связь с родителями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа педагога с концертмейстером
Раскрывает методику, приемы и принципы развития сотрудничества с концертмейстером балетного класса, особенности музыкального сопровождения хореографических дисциплин. Грамотное применение важнейших этапов развития музыкальной мысли, как интонационной, так и метроритмической при состалении комбинаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыкальное оформление хореографических дисциплин
Дает представление об истории возникновения и развития танцевальных жанров, основах музыкальной теории, особенностях музыкального сопровождения хореографических дисциплин. Представляет собой целостное восприятие музыкального произведения, его композиционный строй, основанных на законах драматургии, интерпретации исполнительского мастерства и художественно-образного содержания
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы преподавания народно-сценического танца (2 год обучения)
Обучающиеся изучают основу преподавания и педагогические технологии ведения уроков по народно-сценическому танцу (2 год обучения). В процессе обучения у студентов вырабатываются знания по методике изучения основных элементов и движений народного танца, основам преподавания, а также формируются практические умения и навыки по технике исполнения народно- сценических танцев (2 год обучения).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экзерсис народно-сценического танца
Применение на практике знаний, приемов, техники исполнения, изученных в теории. Совершенствование профессиональных качеств, необходимых для грамотного практического исполнения с демонстрацией стиля, манеры и характера движений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Тренаж народно-сценического танца
Формирование практических умений и навыков по технике исполнения программных движений народно-сценического танца. Развитие выносливости музыкальности, артистизма и выявление индивидуальных способностей
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ансамбль II
В процессе обучения демонстрируется художественная отработка пройденного материла, высокой исполнительской культуры, соблюдение строгого академического стиля, пластической выразительности, артистизма, умения раскрыть эмоциональное содержание и характер музыки, чувство ансамбля
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания классического танца в средних классах (4 год обучения)
Изучение методических основ tour lent в больших позах, освоение принципов преподавания всех видов подготовки к вращениям. Знакомство с педагогическими приемами преподавания заносок с окончанием на одну ногу и методикой изучения больших прыжков.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца (2 год обучения)
Изучение усложненных форм упражнений и движений у станка, по программе второго года обучения. Самостоятельное составление учебных комбинаций у станка и несложных танцевальных этюдов на середине зала. Программа является руководством к систематическому, последовательному, методически целостному обучению будущих педагогов народно-сценического танца.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум работы в хореографическом коллективе II
В основу курса входит раскрытие профессиональной подготовки и творческой индивидуальности обучающихся, свободное владение стилевыми особенностями и техникой танца, применение, полученных знаний и навыков в области постановочно-репетиторской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца (3 год обучения)
В рамках курса обучающиеся изучают методику преподавания и педагогические технологии ведения уроков по народно-сценическому танцу. Изучаются теоретические и практические основы по программе 3 года обучения профессиональных хореогреографических учреждениях. Осваивается методика составления учебных примеров и практическое проведение на исполнителях, включая работу над ошибками.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия, физиология и биомеханика в хореографии
«Анатомия, физиология, биомеханика в хореографии» призвана кратко ознакомить будущих выпускников со знаниями по анатомии и физиологии органов человека, с биомеханическими основами строения двигательного аппарата человека и физическими упражнениями, анатомо-профессиональными особенностями организма человека, занимающегося балетом, необходимыми им для дальнейшей успешной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания классического танца в средних классах (5 год обучения)
Дисциплина изучается с учетом последовательного освоения практического материала, подкрепляя его теоретическими и методическими знаниями. В основе курса – освоение методических приемов техники tours, принципов развития координации в экзерсисе у станка; введение в процесс обучения сложной формы адажио с переменной темпа внутри комбинации, применение знаний возрастных и личностных особенностей при работе над выявлением и развитием выразительности, музыкальности, артистизма исполнения; Методика изучения ряда прыжков en tournant и приемов развития элевации в больших прыжках в разделе allegro
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы преподавания народно-сценического танца (3 год обучения)
Требует совершенствование техники исполнения движений и раскрытия индивидуальных данных, усложнение танцевальных этюдов, соблюдение темпоритма проведения урока, распределение физической нагрузки и учет профессиональных данных, психологического состояния и физических возможностей учеников.Прививает навык общения с партнером.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практикум современной хореографии
Формирует практические навыки по технике исполнения различных направлений современной хореографии. В процессе обучения студент осваивает различные понятия («воздух», «вода», «горизонтальный пазл» «точки навигации»); специфику музыкального сопровождения; передачу характера, манеры через пластику тела. Усваивают технику модерн танца
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания классического танца в средних классах (5 год обучения)
В программе 5-го года обучения освоение техники вращений в экзерсисе у станка; введение сложной формы адажио на середине зала; исполнение прыжков en tournant и больших прыжках в разделе allegro. Методический анализ, изучаемых движений; совершенствование навыков составления и проведения учебных комбинаций согласно возрасту; подбор музыкального материла в тандеме с концертмейстером для проведения урока; грамотное практическое исполнение программных движений; формирование профессиональных педагогических данных
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наследие казахского танца
Изучение истоков казахского танца; знакомство с жизнью и творчеством основоположников казахского сценического танца; практическое освоение хореографических произведений из наследия.Приобретаются навыки разбора хореографического текста по записи, работы с видеоматериалом и источниками
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы медицины в хореографии
Изучение основ медицины в хореографии призвано вооружить обучающихся знаниями по анатомии и физиологии человека, анатомо-профессиональными особенностями организма человека, занимающегося балетом, и основами балетной медицины, необходимыми им для дальнейшей успешной работы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция казахского танца
Курс обучает созданию хореографических произведений различных стилей и особенностей,развивает навыки композиционного построения; формирует интерес к обычаям и традициям казахского народа; обучает посредством танцевальной лексики воспевать женские танцы, эмоциональность, темперамент мужского танца
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника исполнения историко-бытовых танцев
Отработка техники исполнения простых комбинаций и танцевальных этюдов. Навыки общения в паре, танцевальность и музыкальность исполнения, умение выполнять заданный рисунок. Элементы историко-бытового танца XVI-XIXв. Своеобразие композиционного рисунка танцев. Подбор музыкального материала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания историко-бытового танца
Знакомит с танцами XVIII-XIX веков. Продолжает освоение методики преподавания элементов мазурки, рas de trios, польки-мазурки, полонеза-мазурки, Французской кадрили (4, 5, 6 фигуры) по программе 3-го года обучения. Программа 4-го года обучения предусматривает методические принципы изучения и манеру исполнения историко-бытовых танцев XVI-XVII-XVIII, XIX веков и бальных танцев XX века: методический разбор, подбор музыкального материала для составленных учебных примеров, проведение программных танцев.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника стиля контемпорари
Осваивается специфика музыкального сопровождения экзерсиса у станка, танцевальных комбинаций на середине зала, в партере, кросс, происходит освоение характера и манеры при исполнении учебных комбинаций и этюдов с усложнением техники исполнения; овладение различными видами импровизации, как одной из составляющих учебного процесса; методичное составление учебных примеров, построение урока современного танца, хореографических композиций, этюдов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История искусств
Дисциплина знакомит с сущностью произведений мирового искусства, с закономерностями возникновения и развития национальных и мировых стилей и художественных направлений, влиянием искусства на другие сферы культурной и общественно-политической жизни, значением искусства как культурного феномена в истории и в современном мире
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент и маркетинг в сфере культуры и искусств
Изучение базовых знаний о закономерностях организационного развития и особенностях управления организациями в сфере искусства. Этика поведения профессиональных менеджеров. Методика маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере искусства. Современная методика управления в сфере искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания историко-бытового танца
Изучение композиции танцев эпохи средних веков.Методические основы преподавания элементов историко-бытового танца XVI-XIX вв., реверанс и салют поклон кавалера XVI Методика изучения элементов историко-бытового танца XVII в. Освоение особенностей композиционного построения танцев XVII в.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика преподавания современного танца
Готовит обучающихся к осуществлению преподавания современного танца в профессиональных учебных заведениях и танцевальных коллективах на всех уровнях подготовки. Формирует практические, методические навыки по технике исполнения различных направлений современной хореографии; профессиональные исполнительские, педагогические навыки; осваивают специфику музыкального сопровождения; передачу характера, манеры через пластику тела
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания казахского танца (женский класс)
Изучение теории и методики основных программных движений и элементов казахского танца женского раздела.Освоение педагогических принципов ведения урока казахского танца. Методика составления учебных примеров, самостоятельный практический показ и проведение задания
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания классического танца в старших классах (6 год обучения)
Дисциплина изучается с учётом последовательного освоения практического материала, подкрепляя его теоретическими положениями, и состоит из трёх разделов: - теория и методика классического танца (теоретические занятия); - методика изучения движений классического танца (практические занятия); - методика педагогической работы (практические занятия)
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Научно-исследовательская работа
Выполнить выпускную квалификационную работу в соответствии с актуальными требованиями. Исследовать актуальные вопросы в области профессиональной деятельности, систематизировать, обобщать и применять на практике получение теоретические знания практические навыки выпускника.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика и практика преподавания современной хореографии
Формируются знания по основам преподавания различных направлений современной хореографии, приобретаются практические навыки исполнения и проведения современного танца. Овладевают различными видами импровизации; осваивают специфику музыкального сопровождения и составления учебных примеров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методические основы преподавания классического танца в старших классах (6 год обучения)
Изучение и освоение программного материала – музыкальные и методические раскладки движений; методический анализ программного материала по 6 году обучения; составление учебных примеров по разделам классического танца; методический анализ учебных примеров, самостоятельный практический показ и их практическое проведение на исполнителях; подбор музыкального материала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца (4 год обучения)
Меняется структура урока: основная часть работы на середине зала, у станка – отработка наиболее трудных движений. Совершенствуется техника исполнения прыжков и вращений в следствии вырабатывается сила, выносливость, профессиональная воля. Продолжение работы над раскрытием творческой индивидуальности развивает широкую и яркую манеру исполнения танцовщика через максимально выразительный пластический рисунок танца.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методические основы преподавания народно-сценического танца (4 год обучения)
Продолжает выявлять у обучающихся индивидуальные способности воспроизводить национальные особенности танцев различных народностей. Требует демонстрации манеры, характера и стиля исполнения.Прививает навыки анализа всех разделов урока, и их влияние на профессиональную педагогическую деятельность в будущем
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Традиционная школа танцев народов Востока
Курс обязывает знать историю, обычаи, традиции, танцевальную культуру, изучаемого народа; этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование и развитие профессионального хореографического искусства народа; обучающиеся овладевают стилем, характером и манерой исполнения; приобретают знания по методическим сновам преподавания программного материала восточного танца
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и практика дуэтно-классического танца в балете
Знакомит обучающихся с историей развития дуэтного танца; с классическими балетными образцами; со смысловой нагрузкой дуэта в балетном спектакле; основными техническими приемами партерной и воздушной поддержек, учит выявлять характерные ошибки и исправлять их;
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания казахского танца (мужской класс)
Изучение теории и методики основных программных движений и элементов казахского танца мужского раздела.Освоение педагогических принципов ведения урока казахского танца. Методика составления учебных примеров, самостоятельный практический показ и проведение задания
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания классического танца в старших классах (7 год обучения)
В программе 7-го года обучения освоение техники вращений; введение сложной формы адажио на середине зала; исполнение прыжков en tournant и больших прыжках в разделе allegro. Методический анализ, изучаемых движений; совершенствование навыков составления и проведения учебных комбинаций согласно возрасту; подбор музыкального материла в тандеме с концертмейстером для проведения урока; грамотное практическое исполнение программных движений; формирование профессиональных педагогических данных. Совершенствует практические навыки по технике исполнения комбинированных вращений на месте и с продвижением, вращений в больших позах, техники заносок и больших прыжков с разных приемов в разделе allegro, знания по методике изучения движений классического танца
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методические основы преподавания классического танца в старших классах (7 год обучения)
Продолжают развивать координацию и технику вращения; введение сложной формы адажио с переменной темпа внутри комбинаци и с включением больших прыжков; исполнение прыжков en tournant и sissonne заносками; совершенствуется работа над выразительностью, музыкальностью, артистизмом; методический анализ, изучаемых движений;
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Композиция восточного танца
Обобщает знания, полученные обучающимся по модулю восточных танцев, и приводит к созданию хореографических произведений; знакомит со всей системой вразительных средств: музыкой, танцевальным текстом, костюмами, атрибутами; развивает навыки композиционного построения; формирует интерес к обычаям и традициям народов Востока
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания народно-сценического танца (5 год обучения)
Изучение завершающего этапа освоения методики преподавания народно-сценического танца, учебной программы 5 года обучения. Совершенствуется методика исполнения, преподавания, ведения на практике. Составление танцевальных учебных примеров и этюдов по различным периодам обучения с усложненными элементами народного танца.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания восточного танца
Изучают методику преподавания восточного танца, его специфические особенности.Усиливает мастерство, артистизм, музыкальное и выразтельное исполнение, передачу стиля, манеры, характера, виртуозность практического исполнения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца (5 год обучения)
Освоение теории и методики преподавания народно-сценического танца на различных учебных этапах обучения, методических приемов составления отдельных учебных комбинаций у станка, развернутых комбинаций и этюдов на середине зала по программе 5 года обучения. Умение практически показывать учебный материал по всем разделам, ориентироваться в методике преподавания и исполнения народно-сценического танца, составления учебных комбинаций и целых уроков, в подборе музыкального материала для сопровождения урока. Теоретико-методический анализ урока по народно-сценическому танцу и отдельных учебных комбинаций, подбора музыкального сопровождения, методической раскладки учебного материала, комбинаций, отдельных движений народно-сценического танца, методико-структурный и содержательный анализ разделов народно-сценического танца
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы преподавания восточного танца
Курс обязывает знать историю, обычаи, традиции, танцевальную культуру, изучаемого народа; этнографические и географические особенности различных регионов и их влияние на формирование и развитие профессионального хореографического искусства народа; обучающиеся овладевают стилем, характером и манерой исполнения; приобретают знания по методическим сновам преподавания программного материала восточного танца
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Композиция современного танца
Выстраивать композиционный план, подбирать соответствующий музыкальный материал, разрабатывать образную пластику, работать с исполнителями, грамотно использовать танцевальное пространство,
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы спортивных бальных танцев
Курс предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по методике исполнения основ Европейских и Латиноамериканских танцев в объеме фигур «Е» класса в танцах: Медленный вальс, Квикстеп, Ча-ча-ча, Самба. Усвоение и наработку навыков составления и исполнения базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и композиций, практических приемов ведения урока
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца
Формирует практические навыки выразительного, музыкального исполнения; применения на практике, полученных знаний по теории и методике классического танца. Приобретается академизм в исполнении, совершенствуется техника вращений и прыжков, выявляется индивидуальность обучающихся
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум спортивных бальных танцев I
Курс предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по методике исполнения основ Европейских и Латиноамериканских танцев в объеме фигур «Е» класса в танцах: Медленный вальс, Квикстеп, Ча-ча-ча, Самба. Усвоение и наработку навыков составления и исполнения базовых соединений, учебно-тренировочных соединений и композиций, практических приемов ведения урока.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания классического танца в старших классах (8 год обучения)
Работа над выразительностью, музыкальностью, артистизмом исполнения пройденного материала; формирование профессиональных педагогических данных;. подбор музыкального материла в тандеме с концертмейстером для проведения урока.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Техника исполнения спортивных бальных танцев
Программа предусматривает получение объема знаний, умений и практических навыков по методике преподавания уроков латиноамериканских танцев для исполнителей «Е», «D» классов. Приобретение навыков планирования учебного процесса, практических приемов ведения уроков
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика преподавания классического танца в старших классах (8 год обучения)
Программа содержит методику преподавания классического танца на завершающем этапе обучения. Занятия формируют у обучающихся профессиональные качества будущих специалистов-хореографов, включающие в себя практический показ, подбор музыкального сопровождения, методические приемы составления, проведения учебных и экзаменационных комбинаций
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Наследие характерных танцев из балетных спектаклей
Знакомятся с хореографическими произведениями, созданными в прошлом, обладающие непреходящей художественной ценностью и продолжающие свою жизнь в настоящем. Изучают учшие спектакли классического наследия с применением характерных танцев
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания казахского танца
Изучение методики основных элементов женского и мужского танца. Методика составления учебных примеров в экзерсисе у станка в характере женского и мужского танца, этюды по изученным разделам. Основные положения рук парного танца.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Наследие класической хореографии
Изучение лучших хореографических произведений балетмейстеров, образцы наследия классической хореографии. Сохранение хореографического текста, манеры, стиля и характера первоисточника. Подлинные шедевры хореографического искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум спортивных бальных танцев II
Вырабатываются знания по методике преподавания бального танца в хореографических коллективах, а также формируются практические умения и навыки по технике исполнения латиноамериканских и европейских танцев для исполнителей «Е», «D» классов
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Результаты обучения
- Применить профессионально преподавательскую деятельность в старших классах, обучая практике классического и спортивных бальных танцев, анализировать музыкальную основу, осуществляя грамотную раскладку движений по программе выпускных курсов, оценивать и корректировать ошибки обучающихся, воспитывать потребность постоянного самосовершенствования; развивать выносливость, музыкальность и выразительность исполнения, способность повышать технические и художественные возможности обучающихся. Профессионально работать с солистами, кордебалетом, корректировать технические, стилевые ошибки исполнителей; иметь четкие художественные критерии подбора исполнителей, уметь объективно проводить кастинг и распределять исполнителей по ролям в соответствии с их возможностями; способность создать коллектив единомышленников
- Анализировать факторы возникновения и закономерности развития национальных танцев различных этносов, особенности и перспективы развития отечественного хореографического искусства и творчества; способность осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне
- Применять музыкально-теоретические и методические знания постановочной работы на практике (освоение стилистических особенностей, лексического материала и точного хореографического текста мировой хореографии, совершенствование исполнительского мастерства); готовность выполнять и применять в профессиональной деятельности навыки ведения дисциплин из блока практико-профессиональных дисциплин; анализировать факторы возникновения и закономерности развития школ хореографии, методов и принципов педагогики хореографического искусства; иметь общие понятия о выбранной профессии
- Преобразовывать ранее сочиненный хореографический текст, стилизовать создаваемое, редактируемое или реконструируемое хореографическое произведение; способность реконструировать ранее созданный танцевальный текст, способность стилизовать под определенные принципы хореографическое произведение; развивать навыки хореографической памяти, знание репертуара, умение восстановить и передать исполнителям ранее поставленный хореографический номер, а также стилизовать давно поставленное хореографическое произведение; умение критически и творчески подходить к репертуару, открывать новые грани и художественные приемы в воплощении ранее поставленных хореографических произведений
- Показывать профессиональное взаимодействие с участниками культурно-просветительской деятельности; способность самостоятельной педагогической и научно-методической, практической, репетиторской работе в сфере хореографического искусства в соответствии с требованиями; ориентироваться в области музыкально-ритмического воспитания обучающихся
- Показывать способность к самоорганизации и самообразованию с целью повышения конкурентоспособности; способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением знаний в области специальных хореографических дисциплин; способностью обучать танцевальным и теоретическим дисциплинам, сочетая научную теорию и достижения художественно-творческой практики
- Оперировать основными принципами техник современного танца; определять роль движений на полу (раздел партер); охватывать приемы и принципы построения композиции современного танца; анализировать подбор музыкального сопровождения упражнений, уроков, целых композиций и танцев; знание задач, программного содержания и методов обучения современной хореографии, владение методами проведения занятий, умение применить на практике принципы развития художественно-творческих способностей, личностных качеств и исполнительских навыков; знание целей и задач образовательного процесса, умение осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса, знание основных методов обучения, приемов педагогического воздействия на обучающихся, современных направлений программно-методического обеспечения учебно-образовательного процесса, владение на практике основными методами обучения
- Определять и анализировать основные исторические этапы развития Казахстана и становление хореографического и музыкального искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства; формулировать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства
- Обучать хореографическим дисциплинам (практические и теоретические) в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя методические приемы и принципы преподавания классического и историко-бытового танцев, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности в балетном классе; способность осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне; понимать анатомию и физиологию артистов балета и правила охраны труда в хореографических классах
- Участвовать в методической разработке и внедрении методик организации учебного процесса в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования; применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара; способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности; владеть понятийным аппаратом в области методики и технологии хореографического образования и истории искусства, организовывать целостный образовательный процесс по изучению элементов классической народно-сценической и национальной хореографии с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций
- Обучать дисциплинам классической хореографии в учебных заведениях профессионального и дополнительного образования по профилю хореографического искусства, используя традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности; обладать способностью осуществлять управления познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне
- Осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, объяснять методически трудные приемы, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций; умение анализировать хореографические произведения, их композиционную структуру, принципы хореографического текста, презентация замысла, художественного образа произведения; продуктивно работать с балетмейстером; овладеть основными подходами к разработке индивидуально-ориентированных стратегий обучения и воспитания; обучать хореографическим дисциплинам из раздела национальной танцевальной культуры в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя методические принципы и педагогические технологии обучения национальным танцам разных стран
- Применять теоретические и методические знания на практике (методика преподавания дисциплин блока национальных танцев; освоение стилистических особенностей, лексического материала и точного хореографического текста танцев из наследия народной хореографии, совершенствование исполнительского мастерства); готовность выполнять и применять в профессиональной деятельности навыки ведения дисциплин народно-сценического танца
- Владеть спецификой композиционной структуры и принципами организации уроков классического и дуэтно-классического танцев; осуществлять сущность и структуру танцевальной культуры в области классической хореографии, владеть практическими и теоретическими знаниями танцевальной культуры как специфической разновидностью искусства; подготовка к усвоению и применению практических навыков самостоятельной работы
- Применять базовые знания в области социально-гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления