Действующая образовательная программа

6B01520 Физика в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Избранные главы механики

    Кинематика и динамика материальной точки. Законы Ньютона. Законы сохранения в механике. Динамика вращательного движения. Упругие свойства твердых тел. Силы трения. Трение покоя, скольжения и качения. Космические скорости. Движение планет, законы Кеплера. Движение в неинерцианальных системах отсчета. Элементы специальной теории относительности (СТО). Механика жидкостей и газов. Ламинарное и турбулентное течения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую профессию

    Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Элементарная математика

    Числа. Действительные и комплексные числа. Выражения. Функции. Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Элементы математического анализа. Числовые последовательности. Производная и её применение. Первообразная функция и интеграл. Элементы комбинаторики. Планиметрия. Стереометрия. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Тела вращения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История математики

    История о дробях. Неравенства и применение их к приближенным вычислениям. Приближенные вычисления. О происхождении приближенных чисел. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Многоугольники. Окружность и круг. Подобие. Уравнения, приводимые к квадратным. Уравнения и неравенства с двумя переменными . Краткий обзор исторического развития алгебры. Арифметическая и геометрическая последовательности. Степень с рациональным показателем. Десятичные логарифмы. История геометрии. Омар Хайям —математик и поэт. Теория отношений и расширение понятия числа в странах Ближнего и Среднего Востока. Из истории алгебры в XVI в. Рене Декарт — великий математик и мыслитель XVI в. Три знаменитые задачи древности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Механика

    Физика - наука о природе, научные методы изучения природы. Роль физики в современном мире. Физические величины и физические измерения. Кинематика. Механическое движение. Динамика. Законы сохранения. Статика. Центр масс; виды равновесия. Простые механизмы. Колебания и волны. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Механика жидкостей и газов. Элементы теории относительности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Марғұлантану

    Цель – изучение личности Ә.Марғулана, его вклада в развитие археологии, истории, этнографии, филологии. В курсе изучаются жизнь и творчество Ә. Марғұлана, его научные труды, связанные с историей, археологией, этнографией, фольклором и народной педагогикой. Студенты на практических занятиях проанализируют научные труды Ә.Марғұлана «Шокан жене Манас», «Ежелгі жыр аныздар», «Казахское прикладное искусство». Особое внимание будет акцентировано на изучение роли личности Ә.Марғұлана, оказавшего влияние на развитие Казахстана и формирование его культурного кода. Экзамен пройдет в формате защиты реферата и защиты группового творческого проекта

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дифференциальные уравнения

    Основные понятия и определения, относящиеся к дифференциальным уравнениям первого порядка. Виды и методы решения дифференциальных уравнений первого и высших порядков. Интегральная кривая. Задача Коши. Теорема Пикара о существовании и единственности решения задачи Коши. Общее и частное решение. Особые решения. Системы дифуравнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на становление и развитие базовой профессиональной педагогической компетентности на основе освоения системы знаний о сущности педагогического процесса, педагогической деятельности и ее задачах с учетом жизненного и образовательного опыта обучающихся. Курс предполагает интеграцию знаний о современном состоянии и тенденциях развития образования в мире, овладение актуальными технологиями, методами и средствами обучения и воспитания, техниками взаимодействия в образовании, о планировании учебно-воспитательного процесса организации образования. Курс «Педагогики» нацелен на понимание социальной значимости роли педагога в обществе, на саморазвитие и самореализацию личности педагога. Предусмотрено использование активных и интерактивных методов обучения, технологий развития критического мышления, а также приглашение педагогов организации образования в качестве гостевых лекторов. Дисциплина завершится устным контролем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Избранные главы электричества и магнетизма

    Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Поток вектора напряженности. Теорема Гаусса. Потенциал. Диполь, квадруполь. Поляризация. Электроемкость. Конденсаторы. Законы Ома. Джоуля-Ленца. Мощность тока. Правила Кирхгофа. Ток в электролитах, газах. Магнитное поле. Движение зарядов в электрических и магнитных полях. Эффект Холла. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Активное и реактивное сопротивление. Уравнения Максвелла, Лапласа, Пуассона.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная физика и термодинамика

    Агрегатные состояния вещества. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Статистический метод и элементы теории вероятностей. Биноминальное распределение. Первое и второе начало термодинамики. Адиабатический и политропный процессы. Энтропия. Процессы переноса. Уравнение Ван-дер-Ваальса. Критическое состояние. Внутренняя энергия реального газа. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Жидкие растворы. Осмотическое давление.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов способности использовать в общении и в организации деятельности особенности развития психологии личности на различных возрастных этапах, а также проводить системный анализ психологических явлений в педагогическом процессе. Студенты изучат концепции своеобразия деятельности, поведения и психических состояний, возрастные психологические закономерности, этапы психического развития, подходы и критерии периодизации, этапы психического развития личности, основы психологии обучения, воспитания и специфики образовательных технологий, психологические особенности личности педагога и педагогического коллектива, особенности учебно-педагогического сотрудничества и общения в образовательном процессе. На практических занятиях студенты проведут психологические тестирования и психодиагностику по опросникам (Р.Кеттелла, Филлипса, Ч.Д.Спилберга, СМАS, Т.Дембо, С.Я. Рубинштейн, ДЖ.Тейлор и мн.др.), а также диагностики познавательных процессов школьников, успеваемости школьников профессиональных предпочтений. Студенты осуществят обработку результатов и на основании их интерпретации и анализа сформулируют серию рекомендаций для различных заинтересованных лиц – обучающихся, педагогов, родителей, руководства школы. Результаты исследований студентов будут презентованы в формате круглого стола. Изучение дисциплины завершится защитой портфолио, содержащего разнообразные методики, результаты их анализа и рефлексии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический аппарат физики

    В данном курсе даются необходимые сведения по векторному анализу, чтобы можно было в дальнейшем изучать физические величины, имеющие векторную природу. Представлены приемы, методы векторного анализа, которые необходимы для исследования физических величин, дифференцирование, интегрирование векторных объектов и алгебраические действия с ними на ряду с введением новых физических понятий, а также проведение необходимых исследований, используя формализм векторного исчисления. Решение задач физического характера, способствующими лучшему усвоению понятий и методов векторного и тензорного анализа, более того формализм максимально приближен к нуждам физики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электричество и магнетизм

    Электростатика. Постоянный электрический ток. Электрический ток в различных средах. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. Работа силы Ампера. Магнитный поток. Электромагнитные колебания и волны. Переменный ток. Производство, передача и использование электрической энергии в Казахстане и мире.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Тепловая физика

    Тепловые явления. Основы МКТ. Тепловое движение, броуновское движение, температура, способы ее измерения, внутренняя энергия и способы ее изменения, явления переноса, закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. Агрегатные состояния. Фазовые переходы и диаграммы. Поверхностное натяжение жидкости. Смачивание. Капиллярные явления. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Основы термодинамики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности (на англ языке)

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, а также экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению физических задач

    Решение задач по основным разделам школьного курса физики: механика, тепловая физика, электричество и магнетизм, оптика, квантовая физика. Решение олимпиадных задач. Решение задач повышенной сложности. Решение задач разных типов: вычислительные и качественные задачи, графические задачи, экспериментальные задачи, практико-ориентированные. Решение заданий международных исследований PISA, TIMSS.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Основы предпринимательства и бизнеса

    Дисциплина нацелена на развитие предпринимательских способностей, стремления самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность, находить новые возможности при решении профессиональных задач. Дисциплина содержит основы предпринимательства, его виды и организационные формы, бизнес-планирование, управление рисками. Студенты изучат вопросы финансирования, кадрового обеспечения, этики в предпринимательской деятельности. На практических занятиях студенты проведу деловые игры по участию в предпринимательских сделках, проведут анализ и оценку эффективности предпринимательской деятельности, разработают бизнес-план, с учетом возможностей государственной поддержки. Дисциплина завершится открытой защитой проекта

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Предусмотрен экзамен в виде эссе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Курс направлен на подготовку обучающихся к организации учебно-воспитательного процесса эффективными методами, учитывающими анатомо-физиологические особенности детей. Включает современные сведения о возрастных особенностях развивающегося организма, закономерности, лежащие в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной и трудовой деятельности. На практических занятиях студенты в группах и индивидуально исследуют и анализируют физиологические показатели человека в зависимости от возраста и пола, участвуют в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам. На занятиях развивают умения на определение соответствия санитарным нормам и возрастным особенностям учебных кабинетов, расписания, распорядка дня, учебной литературы. Во время самостоятельной работы выполняют проекты по здововьесберегающей тематике, пишут исследовательское эссе, используя результаты проведенных исследований. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Компьютерные методы физики

    Применение специализированных математических программ в физике. Принципы компьютерного моделирования. Взаимосвязь физики с компьютерными технологиями. Вычислительная физика. Интегрирование и дифференцирование. Решение дифференциальных уравнений. Решение различных задач общей физики на компьютере. Компьютерный эксперимент в теоретической физике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Оптика

    Фотометрия. Геометрическая оптика. Плоские и сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале, законы геометрической оптики, линзы, построение изображений в линзах, и системах линз, глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления, оптические приборы; Волновая оптика. Интерференция света. Интерференционные приборы. Дифракция. Дифракционные решетки. Поляризация. Дисперсия, поглощение и рассеяние света.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Оптика когерентного излучения

    Основные понятия и законы геометрической оптики. Формирование и распространение световых когерентных пучков в разнообразных оптических системах и средах. Основные принципы и тенденции оптимизации приборов когерентной оптики с использованием голограмм, киноформов и оптических элементов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Квантовая механика

    Особенности поведения микрообъекта. Состояния и наблюдения в квантовой механике. Уравнения Шредингера и законы сохранения. Одномерное движение. Движение в центрально- симметричном поле. Элементы теории представлений. Приближенные методы в квантовой механике. Спин электрона. Системы тождественных частиц. Атомы и молекулы. Элементы теории излучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по решению физических задач 2

    Решение задач по основным разделам школьного курса физики: электричество и магнетизм, оптика, квантовая физика. Решение олимпиадных задач. Решение задач повышенной сложности. Решение задач разных типов: вычислительные и качественные задачи, графические задачи, экспериментальные задачи, практико-ориентированные. Решение заданий международных исследований PISA, TIMSS.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Астрономия и методика преподавания астрономии

    Основы сферической и практической астрономии. Основы небесной механики. законы всемирного тяготения. Инструменты и методы астрофизики. Физика солнечной системы. Физика звезд. Галактика. Основы космогонии, космологии. Задачи, содержание и особенности методики преподавания школьного курса астрономии. Инновационные формы проведения учебных занятий по астрономии. Методика решения задач. Методика проведения внеклассных мероприятий. Школьные астрономические наблюдения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Астрофизика

    Связь астрофизики и физики. Задачи астрофизики. Солнечная система. Звездные величины и показатели цвета. Определение расстояний в астрономии. Классификация звезд и их характеристики. Солнце. Эволюция звезд. Строение Галактики. Телескопы и светоприемники.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики

    Основные задачи и концепции преподавания физики в школе. Формы организаций учебных занятий. Методы преподавания. Физический демонстрационный эксперимент. Лабораторные занятия. Общая методика решения физических задач. Проверка достижения учащимися целей обучения. Экскурсии. ИКТ на уроках физики. Факультативные курсы. Внеклассная работа. Новые технологии обучения физике. Первая и вторая ступени обучения физике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление классом

    Дисциплина нацелена на освоение передовых педагогических техник и приемов, методов управления и психологических закономерностей управления коллективом класса. Дисциплина изучает принципы построения обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности. Студенты изучат инструменты необходимые для организации процесса обучения и воспитания в рамках основного и дополнительного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям, а также основы управления образовательной деятельностью и классным коллективом, специфику психологии коллектива и коммуникации в нем. На практических занятиях обучающиеся разрабатывают информационные пирамиды, дайджесты, план саморазвития учителя, решат кейсы по разработке программ развития коллективов разной степени зрелости. В рамках деловых игр студенты проводят фрагменты внеаудиторных мероприятий, классных часов, родительских собраний и т.п. Изучение дисциплины завершится экзаменом в форме защиты спич-презентациями (тема по выбору): «Деловое сотрудничество на уроке», «Управления конфликтами в классе», «Управление поведением» с участием экспертов в этой области.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика твердого тела

    Основные понятия физики твердого тела. Химические связи в твердых телах. Кристаллическая структура. Определение структуры кристалла. Дифракция рентгеновского излучения. Дефекты в твердых телах. Механические свойства твердых тел. Тепловые свойства твердых тел. Электронные свойства твердых тел. Полупроводники. Сверхпроводники. Магнетизм твердых тел. Нанотехнологии и наноматериалы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практический курс общей физики и астрономии

    Практические задачи и их роль в курсе физики средней школы. Виды и классификация школьных физических задач. Этапы решения физических задач. Организация и методика занятий по решению физических задач. Виртуальный эксперимент на уроке физики. Использование компьютера при решении задач на уроках физики в средней школе. Методика решения задач в основной школе. Индивидуальный подход к учащимся при решении задач по физике. Использование современных информационных технологий на уроках физики и астрономии. Методика решения школьных задач из различных разделов физики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические основы решения физических задач

    Физические задачи, их значение и место в учебном процессе. Методы, способы и приемы решения физических задач. Методика решения задач из физики. рганизационные формы решения задач на уроках. Методы решения качественных задач. Методы решения экспериментальных задач. Методы решения вычислительных задач. Арифметический метод. Алгебраический метод. Геометрический метод. Методы решения графических задач

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Школьный курс физики на английском языке

    Формирование у студентов основ школьного курса физики на английском языке. Механика. Механика жидкостей и газов. Теплофизика. Основы МКТ газов. Газовые законы. Основы термодинамики. Жидкость. Твердое тело. Волновая и геометрическая оптика. Электричество, магнетизм, квантовая физика, электромагнитные волны. Атомная и квантовая физика. Нанотехнологии и наноматериалы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Физика элементарных частиц

    Элементарные частицы и фундаментальные частицы. Ускорители с фиксированной мишенью и коллайдеры. Четыре взаимодействия. Симметрии и законы сохранения. Естественная система единиц. Скалярные частицы. Уравнение Клейна-Гордона. Локальная U(1)-инвариантность - квантовая электродинамика. Правила Фейнмана. Вычисление сечений реакций и вероятностей распада элементарных частиц. Уравнение Дирака. Магнитный момент электрона. Орто- и парапозитронии. Комптон-эффект на электроне. Петлевые поправки, перенормируемость квантовой электродинамики скалярных и спинорных частиц. g-2 электрона и мюона.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина нацелена на формирование системы научных представлений об инклюзивном образовании лиц с ООП, осуществление их личностно -мотивационной, когнитивной и практической подготовки к реализации инклюзивной модели образования на различных уровнях системы образования. Курс включает теоретико-методологические, нормативно-правовые, психологические основы инклюзивного образования. Студенты изучат модели инклюзивного образования, сущность и особенности коррекционно-педагогического процесса инклюзивного обучения, рассмотрят условия, модели и технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП для получения образования, рассмотрят вопросы организации тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения, на основе индивидуального учебного плана разработают адаптированную образовательную программу. Выполняя практические задания, студенты соберут портфолио, состоящее из НПА по инклюзии, эссе, индивидуального плана, адаптированной программы, различных приемов и техник работы с лицами с ООП. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследования в образовании

    Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся практических навыков проводить прикладные исследования в образовании, интерпретирование данных образовательного процесса, изучать классный коллектив и личность, оценивать динамику изменений с целью дальнейшего принятия решений. Студенты изучат качественные и количественные методы, применяемые в образовательной сфере, как достоверную основу для принятия обоснованных решений. Студент получат набор методик исследования классного коллектива и личности обучающегося, который позволит им в дальнейшем самостоятельно проводить исследования и формулировать аналитические выводы. Курс включает в себя методы выявления и формулирования исследовательских проблем, дизайн исследования, отчетность, продвинутые методы академического письма. На практических занятиях студенты сформулируют рекомендации, подготовят отчеты, представят различными способами проанализированные количественными и качественными методами данные. Посещая школы, студенты получат опыт наблюдения динамики данных как агрегированных в LMS (информационные образовательные системы), так и не агрегированных. На протяжении курса студенты соберут портфолио работ, защитой которого завершится курс.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Частные вопросы методики преподавания физики

    В данном курсе излагаются частные вопросы методики преподавания школьного курса физики в общеобразовательной средней школе. Содержание курса физики средней школы. Физические теории в школьном курсе физики. Методика изучения механики, тепловой физики, электродинамики, оптики, квантовой физики. Курс физики в основной школе. Механическая, электромагнитная, современная физическая картина мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Физика атома и атомного ядра

    Элементы квантовой оптики. Тепловое излучение. Развитие квантовых представлений об атоме. Спектры и спектральные закономерности. Элементы квантовой механики. Водородоподобные атомы. Многоэлектронные атомы. Элементы нелинейной оптики. Атомное ядро. Радиоактивность. Ядерные реакции. Элементарные частицы. Экспериментальные методы ядерной физики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания физики на английском языке

    Методика обучения физике как одна из педагогических наук. Предмет и задачи предмета. Связь методики обучения физике с физикой, педагогикой, психологией и другими науками. Методология педагогического исследования. Основные цели основного общего образования. Содержание и структура курса физики средних образовательных учреждений. Система физического образования в общеобразовательных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо

    Курс нацелен на выработку умений и навыков, необходимых для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в школе. Курс включает теоретические основы проведения исследований студентами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий студенты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции, разработают тематику проектов для школьников по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность учащихся путем участия в консультировании школьных проектов. Студенты примут участие в организации конкурсов научных проектов учащихся школ. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов проектного мышления, способности проектировать и реализовывать проекты и управлять командой проекта. Студенты изучат этапы управления проектом, структуру и составляющие проекта, различные подходы к управлению проектами, освоят действующую версию свода знаний по управлению проектами. Содержание курса гармонизировано с требованиями действующего стандарта PMI PMBOK.. Студенты разработают проекты в образовательной сфере, опишут их, обоснуют логику развертывания проекта, выявят риски проекта и предложат альтернативные пути развития проекта. Студенты будут привлечены к руководству и оценке проектов школьников. Экзамен пройдет в формате защиты самостоятельно разработанного описания проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладная математика

    Линейная алгебра. Матрицы. Определители. Метод Гаусса. Формулы Кардано. Комплексные числа. Формулы Муавра. Многочлены. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Системы координат на плоскости, в пространстве. Скалярное, векторное, смешанное произведения векторов. Условия коллинеарности и компланарности векторов. Прямые, плоскости в пространстве. Поверхности. Поверхности второго порядка (сфера, цилиндрическая и коническая поверхности, параболоид, гиперболоиды

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Управление конфликтами

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к деятельности по разрешению споров и устранении разногласий в образовательном процессе между сторонами, отстаивающими различные точки зрения. Студенты изучат теоретические основы конфликтологии, классификацию, стадии конфликта, методы управления конфликтами, общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию. Студенты, решая ситуационные задачи и участвуя в ролевых играх, выявят причины конфликта, выработают рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов, научатся разрешать конфликтные ситуации с пользой для образовательного процесса. Предусмотрены гостевые лекции как со специалистами по управлению конфликтами, так и с руководством школ. Экзамен завершится обоснованным решением ситуационных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM-технологии

    STEM-обучение, STEM-образование. Преимущества внедрения STEM технологий в образование. Особенности построения STEM-модуля. STEM Science. STEM Technology (цифровое моделирование и создание прототипов, 3D-печать, мобильные технологии, программирование, Интернет вещей.). STEM Engineering (электроника, электротехника, машиностроение и робототехника, образовательная робототехника). STEM Math (включает в себя упражнения, которые применяют науку, технологию и технику к математике).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Критическое мышление

    Практико-ориентированный курс направлен на развитие основ критического мышления будущего педагога. Содержание курса обеспечит высокий уровень педагогического мышления, соответствующего требованиям современной образовательной среды. Практические задания курса способствуют пониманию ценности развития критического стиля мышления, навыков функциональной грамотности. В ходе изучения курса на занятиях студенты научатся разрабатывать содержание учебных дисциплин с применением технологий развития критического мышления. Студенты будут вовлечены в процессы, которые им помогут находить вариативные решения на основе сформированных Soft Skills (умения решать любые задачи, работать с разными категорями обучающихся, быстро учиться, интерпретировать большие объёмы материала, выделять основное, проводить сравнительный анализ подстраиваться под разные условия и находить нестандартные решения). Студенты смогут выстраивать продуктивную коммуникацию, станут хорошим оратором, научатся нестандартно мыслить. Через практические задания у студентов будет развит эмоциональный интеллект и сформирована готовность к трансформации образования с учетом вызовов цифрового мира. По завершению курса студенты сформируют портфолио, укомплектованное собственными педагогическими разработками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника школьного эксперимента

    Техническое оснащение современного физического кабинета и система его функционирования. Школьный электрический щит. Физические приборы. Демонстрационный эксперимент по физике. Лабораторные работы. Физические практикумы. Домашние эксперименты и наблюдения. Средства программированного обучения и применение их при обучении физике. STEM конструирование физических приборов и установок из подручных материалов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Образовательная робототехника

    Конструирование образовательных роботов. Основной механизм роботов. Средства передвижения роботов. Датчики. Программирование микрокомпьютера EV3. Построение блоков программы с помощью модуля. Дисплей. Использование дисплея EV3. Программирование в Scratch. Программирование в LabView. Алгоритмы управления. Управление без обратной связи. Управление с обратной связью. Движение вдоль линии. Путешествие по комнате. Объезд предметов. Лабиринт. Роботы-манипуляторы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Лидерство в образовании

    Курс направлен на развитие у студентов навыков анализа педагогической ситуации и выбора адекватных способов профессионального поведения, взаимодействия педагога (лидера) и обучающихся, а также повышение лидерского потенциала студентов. На основе знаний современных подходов к лидерству у студентов будут сформированы профессиональные управленческие компетенции для реализации лидерского потенциала. Студенты в процессе обучения научатся осуществлять диагностику собственных представлений о лидерстве, способах и методах его эффективного использования. Курс предполагает развитие рефлексивной компетентности руководителя (лидера), способствующей повышению эффективности командной работы (с учетом требований современной образовательно политики). Курс предусматривает развитие навыков выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы математической физики

    Это второй курс по основным понятиям дифференциальных уравнений, дифференциальных уравнений и систем обыкновенных дифференциальных уравнений, дифференциальных уравнений в частных производных первого и второго порядков. Уравнение теплопроводности. Уравнение колебания струны, уравнения эллиптического типа Решение физических задач математическими методами

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Визуализация данных

    Курс нацелен на формирование у студентов основ компьютерной графики, инфографики и визуализации данных, принципов применения растрового и векторного представления данных, 3D моделирования и 3D печати. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают инфографику, научатся работать с растровой и векторной графикой (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator), создадут 3D модели (Blender), используют 3D принтер для печати 3D моделей. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят проекты в виде баннеров, диаграмм, инфографики, схем, карт, 3D моделей, обработанных изображений и фотографий. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио работ, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы. В конце курса будет проведена выставка проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Юзабилити цифрового контента

    Курс нацелен на изучение принципов юзабилити цифрового контента (образовательных приложений, сайтов, дистанционных и электронных курсов) при разработке пользовательского интерфейса. Изучение педагогического дизайна, технологий разработки пользовательского интерфейса образовательного программного обеспечения, адаптация цифрового контента, проектирование компьютерных программ с использованием принципов UI (оформление контенте: сочетания цветов, шрифты, иконки и кнопки)/UX (навигация, функционал меню и результат взаимодействия со страницами) дизайна, разработка, развитие и применение интерактивных компьютерных систем и цифрового контента (ЦОР, MOOC, Web сайтов) с точки зрения требований пользователя. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают цифровой образовательный контент. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят творческие проекты. На занятиях будет применяться метод перевернутого класса, кейс-технологии, сетевые технологии, разработка проектов. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио разработанного контента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Высшая математика

    Предел. Функция. Производная. Дифференциал. Неопределенный, определенный интеграл. Функция от многих переменных. Числовые, степенные ряды. Дифференциальные уравнения. Линейная алгебра. Матрицы. Определители. Метод Гаусса. Формулы Кардано. Комплексные числа. Формулы Муавра. Многочлены. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Системы координат на плоскости, в пространстве. Скалярное, векторное, смешанное произведения векторов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Физический эксперимент

    Физический эксперимент, его место, цели, задачи. Научный, учебный эксперимент. Виды учебного эксперимента, требования, предъявляемые к нему. Цели и задачи физических демонстраций. Использование кино, телевидения и компьютеров в демонстрациях. Экспериментальные задачи. Алгоритмы решения экспериментальных задач. Методика создания и демонстрирования лекционных экспериментов. Демонстрационные опыты по разделам курса физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика цифрового обучения

    Курс нацелен на формирование цифровой культуры, умения организовывать образовательный процесс в цифровой среде. Курс содержит основные представления новых IT-технологиях в образовании, в т.ч. дистанционных и цифровых технологиях для решения практических и творческих задач в интеграции с предметной областью, использование Интернет технологий, онлайн инструментов, Google инструментов, инструментов для создания графики и инфографики, цифровых инструментов и веб-сервисов для создания цифрового образовательного контента, открытых ресурсов, образовательных платформ и каналов в дистанционном обучении. Выполняя практические задания, студенты соберут портфолио, состоящее из творческих проектов, эссе, цифрового контента, интерактивных заданий, результатов исследований, инфографики, разработок уроков и занятий в онлайн формате, анализа цифровых технологий и онлайн ресурсов. Будут применяться методы активного обучения, кейс-технологии, сетевые технологии, мастер классы, разработка проектов, творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по решению олимпиадных задач по физике

    Структура, организация и проведение олимпиад по физике. Виды и типы олимпиадных задач: теоретические и экспериментальные задачи. Задачи с недоопределенными условиями. Теория и методика решения олимпиадных задач по разделам физики: механика, молекулярная физика и термодинамика, электростатика, постоянный ток, магнетизм, оптика, атомная и ядерная физика. Проверка олимпиадных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Медиапедагогика

    Курс нацелен на формирование у студентов готовности к выбору, использованию и критическому анализу медиаконтента в учебной деятельности и способности вести уроки с применением медиатехнологий (SMM, Media Space, Data Visualization). Студент изучит понятийный аппарат медиапедагогики, специфику медиаобучения, характеристики этапов развития медиапедагогики, сущность применения медиатехнологий на всех этапах образовательного процесса, и вопросы информирования общественности в медиапространстве, методы, средства и приемы. Студенты на практических занятиях проведут отбор и создадут контент учебного медиаматериала с учетом направления подготовки, разработают план урока с использованием медиатехнологий в рамках эвристического, проблемно-поискового, игрового, проектного методов, метода кейс-стади и интеллект карт, а также создадут обучающие материалы – видео, посты, презентации для размещения в социальных сетях. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио, содержащее серию уроков по выбранной теме, сопровождаемую собственно разработанным медиаконтентом, анализ подборки медиаконтента по определенной теме и продемонстрирует проведение фрагмента урока или внеаудиторного занятия с применением медиатехнологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет результаты педагогических исследований для разработки дидактических материалов в целях индивидуального развития обучающегося; разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП
  • Понимает значение принципов и культуры академической честности.
  • Демонстрирует понимание социально-политической и экономической ситуации в стране и мире
  • Применяет знания и понимания на профессиональном уровне, формулирует аргументы и решает проблемы применения инновационных методов и технологии в обучении физики на основе принципов дифференцированного и интегрированного обучения
  • Владеет и применяет компоненты эмоционального интеллекта: самоосознанность, саморегуляция, мотивация, эмпатия и социальные навыки для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения
  • Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в преподавании физики
  • Демонстрирует знания и понимание физических явлений и процессов в природе и технике; психолого-педагогические основы профессиональной деятельности
  • Применяет теоретические и практические знания для организации учебной, исследовательской, самостоятельной, творческой деятельности обучающихся в процессе обучения физике
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
  • Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области
  • Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в физике и методике преподавания физики
  • Анализирует, оценивает, выявляет проблемы, моделирует процессы воспитания и обучения физике, в условиях трёхъязычного обучения
Top