Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01702 Русский язык и литература в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров образования, владеющих фундаментальными специальными компетенциями в области русского языка и литературы, методики их преподавания, способных к реализации обучающей, воспитывающей, методической, исследовательской и социально-коммуникативной трудовых функций, а также обладающих ценностями педагогической профессии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Античная литература
Введение в языкознание
Введение в литературоведение
Фонетика современного русского языка
Педагогика
Мифы и сказки народов мира в школьном изучении
-
2 Год обучения
Воспитательная работа в организациях образования
Русская литература XI-XVIII веков
Цифровые технологии в образовании
Креативное мышление и генерация бизнес идей
Лексикология современного русского языка
Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями
Экология и безопасность жизнедеятельности
Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
Русская литература XIX в. (1 половина)
Словообразование современного русского языка
Возрастная физиология и школьная гигиена
Практикум по орфографии и пунктуации в школьном изучении
-
3 Год обучения
Морфология современного русского языка
Изучение западноевропейской литературы в 5-8 классах
Возрастная и педагогическая психология
Методика преподавания русского языка в школе
Русская литература 19 века (2 половина)
Инклюзивное образование
Методика преподавания русской литературы в школе
Психология одаренности
Анализ и интерпретация лирического текста на уроках литературы
Стилистика современного русского языка
Изучение литературы Востока и Запада в 9-11 классах
Инновационные технологии в изучении русского языка и литературы
Русская литература ХХ века (1 половина)
Синтаксис современного русского языка
Менеджмент и лидерство в образовании
История русского литературного языка
-
4 Год обучения
Теория литературы
Русская литература Казахстана в школьном изучении
Образование: глобальное видение
Методы исследований и анализа данных в образовании
Исследования в действии
Культура речи и деловая риторика
Общее языкознание
Анализ и интерпретация драматического и прозаического текста на уроках литературы
Сопоставительная грамматика казахского и русского языков
Лингвостилистический анализ текста в школе
Русская литература ХХ века (2 половина)
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания об общественной природе и функциях языка, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития, понимать отношения системности языковых единиц, представленные в системе лингвистических дисциплин, направленных на изучение определённого уровня языка, уметь практически реализовать в речи нормы литературного языка, владеть навыками сопоставительного анализа языков для выявления их сходства и различий на всех уровнях, на основе интеграции знаний из разных наук умеет объяснять механизмы коммуникации.
- Знать о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; умеет организовать спасательные работы в условиях ЧС; организовать учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных особенностей и возможностей детей; учитывать особенности возрастного развития и функционирования организма при организации всех видов деятельности ребенка, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
- Демонстрировать знания программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, специфики использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах, создавать учебный материал и мультимедийные проекты с использованием компьютерных телекоммуникаций и использовать основные информационные методы и технологии, современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе дистанционные для внедрения в образовательный процесс обучения.
- Определять современные концепции эффективного лидерства, основ командообразования, содержание коммуникативной компетентности менеджера, анализировать текущие коммуникативные процессы делового взаимодействия, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрировать высокий уровень культуры речи, владеть навыками публичного выступления перед аудиторией и ведения публичной дискуссии.
- Осуществлять управление воспитательным процессом с использованием знаний основных методов, технологий и форм организации воспитательного процесса, организации работы с родителями и детьми, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
- Определять основные понятия и категории менеджмента и управления проектом в области образования, организационного поведения, управления персоналом организации образования, сопоставлять глобальные тренды в образовании, организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, владеть навыками целостного подхода к анализу проблем управления, в том числе и коллективом, демонстрировать презентации итогового продукта проектов по проблемам образования, выражать свои мысли и мнения в межличностном и деловом общении.
- Знать и квалифицированно интерпретировать различные типы текстов произведений русской литературы от древнерусской до современной, владеет навыками анализа художественного произведения в широком историко-литературном контексте, ориентации в современной литературной ситуации, знать основные этапы развития русской, мировой литературы, национальных литератур в странах СНГ, уметь выделять их типологические черты, знаком с жизнью творчеством наиболее ярких писателей, владеть навыками квалифицированной оценки и истолкования художественного произведения, опираясь на теорию и методологию литературоведения.
- Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знания основных положений педагогики, психологии, возрастной физиологии, школьной гигиены, современных методик обучения, специфики и основных принципов конструирования учебного содержания, особенностей организации учебного процесса в рамках обновления содержания образования по русскому языку и литературе и инклюзивного обучения детей, применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса.
- Демонстрировать знания глобальных трендов и исследований в области образования, умение публично выступать о результатах исследований проблем образования в стране и за рубежом, применяя знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.
- Организовывать обучение на основе знаний теории и истории литературы, общих закономерностей возникновения и развития мировой литературы, познавательной, воспитательной и эстетической ценности художественного развития русской, западноевропейской и восточной литератур, основных программных художественных произведений, включенных в обновленную программу образования; владеть навыками и приемами анализа и интерпретации художественного произведения в школе.
- Применять знание теоретических основ и принципов обучения русскому языку и литературе в школе, призванных обеспечить оптимальную стратегию преподавания в зависимости от уровня подготовки обучающихся и задач обучения; разрабатывать различные типы уроков с помощью стратегий развития критического мышления через чтение и письмо, новейших информационно-коммуникационных технологий с использованием платформ Quizlet, Enquiz, Kahoot и др.
- Использовать знание базовых основ теории текста, современных методов и приемов его комплексного анализа, норм орфографии и пунктуации, возможностей вариантной постановки знаков препинания, включая навыки исправления и классификации ошибок различного типа, умение производить все виды разбора, практикуемые в школе.
Похожие ОП
6B01702 Русский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01702 Русский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01702 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Кызылординский университет "Болашак"
6B01702 Русский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени Кудайбергена Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01702 Русский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени Ибрая Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01702 Русский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01702 Русский язык и литература
Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01702 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)