6B01702 Русский язык и литература в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров образования, владеющих фундаментальными специальными компетенциями в области русского языка и литературы, методики их преподавания, способных к реализации обучающей, воспитывающей, методической, исследовательской и социально-коммуникативной трудовых функций, а также обладающих ценностями педагогической профессии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Античная литература
Дисциплина направлена на изучение специфики античного мышления, особенностей литературного процесса Древней Греции и Рима. На лекциях основное внимание уделяется анализу наиболее значимых произведений античной литературы. Семинары посвящены анализу и интерпретации античных мифов и поэм Гомера и Вергилия, драматургии Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, лирики древнегреческих и римских поэтов, входящих в школьную программу. При изучении античной литературы используются инновационные тренинговые и когнитивные технологии обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в языкознание
Данная дисциплина направлена на знакомство обучающихся с основными теоретическими понятиями и категориями лингвистики, что необходимо для дальнейшего углубленного изучения всего комплекса лингвистических дисциплин. В процессе изучения дисциплины рассматривается природа языка, происхождение языка и основные закономерности его развития, место языка среди других явлений действительности, особенности строения языка, основные единицы и категории языка и их соотношение в классификации языков мира. Будущий учитель должен овладеть проблемами языкознания, без которых невозможно на современном уровне обучать школьников русскому языку.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в литературоведение
Дисциплина направлена на знакомство учащихся с проблемным полем и исследовательским аппаратом; усвоение основных понятий теории литературы, получение первоначальных навыков научного анализа и оценки литературно-художественных произведений; овладение современным литературоведческим терминологическим аппаратом; овладение методологией конкретно-исторического и структурного подхода к произведению литературы. Изучение дисциплины проводится с учетом родовых признаков произведений, в котором предлагаются следующие аналитические планы: анализ на уровне сюжета, его традиционной формы; анализ конкретного варианта с учетом его соответствия и несоответствия норме; имманентный и контекстуальный анализ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фонетика современного русского языка
Данная дисциплина направлена на получение лингвистических знаний о фонетической системе русского языка, обучающиеся получат представление об артикуляционных и функциональных особенностях сегментных и суперсегментных фонетических единиц, научатся систематизировать термины и понятия. Обучающиеся ознакомятся с основными явлениями нормированного современного русского литературного языка, принадлежащие к фонетическому уровню языковой системы, представленные в их характерных свойствах и закономерностях. Обязательный объем знаний и умений по дисциплине структурирован по темам и распределен по видам занятий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мифы и сказки народов мира в школьном изучении
Данная дисциплина направлена на изучение произведений фольклора народов мира (мифов, сказок), представленных для изучения по обновленной программе в казахстанской школе. Курс помогает студентам осознать особенности мифологического мышления, этиологическую функцию мифов, дает возможность познакомиться с видами сказок, понять их познавательную, воспитательную и эстетическую ценность. В ходе изучения дисциплины студенты учатся овладевать литературой в ее преемственных связях, знакомятся с техникой литературно-методического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Воспитательная работа в организациях образования
Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Русская литература XI-XVIII веков
Данная дисциплина направлена на освоение основных положений и концепций в области истории русской литературы XI-XVIII веков. Студенты познакомятся с основными этапами развития древнерусской и русской литературы в ее связях с историей отечественной и мировой художественной культурой, изучат конкретные факты биографии и творчества русских писателей-классиков, художественные, литературно-критические произведения. Курс направлен на выработку навыков анализа художественного текста; на умение интерпретировать научные тексты, посвященные литературоведческой практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в образовании
Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Креативное мышление и генерация бизнес идей
Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лексикология современного русского языка
Данная дисциплина направлена на освоение основных положений и концепций в области теории лексикологии, фразеологии и лексикографии. В рамках дисциплины студенты осваивают основные понятия лексикологии: лексема, лексическое значение, смысловая структура слова, система парадигматических и синтагматических отношений между словами, виды семантических оппозиций, основные лексические категории (синонимия, антонимия, омонимия, паронимия, гипонимия), стратификация лексики (генетическая, динамическая, социальная и функционально-стилистическая). По окончании изучения курса у студентов будут сформированы представления о природе значения слова, его сложном, многослойном характере и о многосторонних экстралингвистических и языковых системных связях слова.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями
Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература XIX в. (1 половина)
Дисциплина направлена на изучение основных тенденций развития русской литературы I половины 19 века, на выявление принципиальных отличий литературы этого периода от предшествующей литературы. Тематическая организация курса обусловлена необходимостью в сжатом виде рассмотреть историю возникновения и развития жанровых моделей романтизма и реализма в русской литературе I половины XIX века. Лекции посвящены характеристике каждого литературного периода и монографическому изучению творчества писателей, входящих в школьную программу. Семинары направлены на овладение студентами приемов анализа и интерпретации баллад Жуковского, лирики Рылеева, Пушкина, Лермонтова, комедий Грибоедова, Гоголя и Островского, прозы Пушкина, Гоголя, Тургенева и Гончарова с использованием инновационных стратегий обучения, способствующих активизации исследовательской деятельности студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Словообразование современного русского языка
Данная дисциплина направлена на получение знаний об общих и специфических закономерностях словообразовательной системы русского языка; формирование у обучающихся навыков морфемного, словообразовательного и этимологического анализа слов; на использование обучающимися теоретических и практических специальных знаний для определения и решения дидактических, исследовательских, социально-коммуникативных задач в области русской лингвистики; на подготовку бакалавров образования, способных к реализации обучающей, развивающей, воспитывающей функций, а также обладающих ценностями педагогической профессии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум по орфографии и пунктуации в школьном изучении
Данная дисциплина направлена на формирование целостного представления о понятиях, принципах и нормах современной русской орфографии и пунктуации; углубление, обобщение и систематизацию теоретических основ пунктуационной культуры, полученных при освоении школьной программы; на выработку и закрепление навыков грамотного русского письма; приобретение опыта использования в учебном процессе индивидуальной коррекции грамотности, инновационных технологий диагностики орфографических и пунктуационных ошибок.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Морфология современного русского языка
Курс направлен на углубление и расширение знаний студентов об общих закономерностях организации морфологического уровня как подсистемы СРЯ, о функционировании морфологических единиц в различных сферах и ситуациях общения: развитие коммуникативных умений и навыков использования морфологических средств. Достижение указанной цели осуществляется в процессе формирования и развития предметных (коммуникативной (речевой), языковой и лингвистической (языковедческой), лингвокультуроведческой) и деятельностных (учебно-профессиональной и профессиональной) компетенций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Изучение западноевропейской литературы в 5-8 классах
Данная дисциплина направлена на изучение основных тенденций развития западноевропейской литературы в контексте современных подходов к изучению истории художественной культуры. Существенным моментом в освоении данного курса является понимание специфики мировоззрения, лежащего в основе каждой из изучаемых культурных эпох. В рамках данной дисциплины студенты знакомятся с основными этапами мирового литературного процесса; учатся выделять типологические черты национальных литератур. На основе произведений западноевропейской литературы, представленных для изучения по обновленной программе в казахстанской школе, студенты овладевают навыками анализа художественных текстов, принадлежащих к разным жанрам и стилям.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастная и педагогическая психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания русского языка в школе
Данная дисциплина направлена на обеспечение необходимой теоретической и методической подготовки студентов – филологов. В рамках дисциплины студенты не только овладевают теоретическими знаниями, но и учатся практически применять их при планировании педагогической деятельности, направленной на формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся, при выборе и реализации методически целесообразных методов и приемов обучения, моделировании уроков русского языка различных типов, в процессе контроля за речевой деятельностью обучаемых с использованием инновационных технологий в области преподавания русского языка. Кроме того, данный курс призван заложить основы творческой и научно-исследовательской деятельности студентов-филологов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература 19 века (2 половина)
Дисциплина направлена на изучение основных тенденций развития русской литературы II половины XIX века, на выявление принципиальных отличий литературы этого периода от предшествующей литературы. Лекции посвящены выявлению констант и магистральных путей развития русского реализма, характеристике важнейших процессов, происходивших во второй половине XIX века, а также монографическому изучению творчества писателей, входящих в школьную программу. Семинары направлены на овладение студентами приемов анализа и интерпретации романов Толстого, Тургенева, Гончарова, Чернышевского, стихотворений Некрасова, сказок Салтыкова-Щедрина с использованием инновационных стратегий обучения, способствующих активизации исследовательской деятельности студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания русской литературы в школе
Дисциплина направлена на формирование у студентов педагогической компетентности в сфере преподавания русской литературы по обновленной программе в современной казахстанской школе. На лекциях основное внимание уделяется созданию проблемных ситуаций, сопоставлению различных подходов к решению методических задач в контексте современных педагогических технологий. Семинары представлены в виде моделирования учебных ситуаций при изучении конкретных литературных тем, анализа и обобщения опыта работы учителей, выполнения заданий сопоставительного характера интегрируют теоретические знания студента на уровень профессиональных умений, необходимых во время прохождения педагогической практики в школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология одаренности
Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анализ и интерпретация лирического текста на уроках литературы
Данная дисциплина направлена на формирование у студентов практических навыков анализа и интерпретации лирического текста. В рамках изучения дисциплины студенты будут способны демонстрировать знание традиционных и инновационных методик анализа и интерпретации лирических текстов; использовать в деталях различные техники интерпретации поэтического текста; применять стратегии структурно-семиотического анализа при интерпретации лирики того или иного поэта; использовать приемы информационно-компьютерных и мультимедийных технологий при анализе и интерпретации лирического текста; использовать полученные знания для создания учебного проекта по предложенным темам; освоить разные виды презентации полученных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Стилистика современного русского языка
Данная дисциплина направлена на формирование теоретической подготовки в области систематизации языковых средств по их функциональным возможностям; знание стилистических и нормативных характеристик вариантов всех уровней русского языка; освоение законов порождения и восприятия правильной, выразительной и понятной речи, в том числе текста как продукта речевой деятельности; осознание и профессиональную мотивацию о необходимости повышения уровня общественной языковой культуры. Так, студенты будут иметь представление о стилевой дифференциации языка, владеть нормами языка и приемами стилистических адаптаций в речи, а также алгоритмом стилистического анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изучение литературы Востока и Запада в 9-11 классах
Дисциплина направлена на овладение знаниями об истории литератур Востока и Запада в системе истории всемирной литературы, а также овладение знаниями об основных закономерностях становления и развития наиболее представительных классических литературных традиций Востока и Запада, их периодизации и типологии. В рамках данного курса студенты познакомятся с проблемой развития жанров и стилей названных литератур, с литературной деятельностью представителей философских и религиозных течений; будут способны анализировать художественные тексты, представленные для школьного изучения по обновленной программе, на их основе выявлять литературные взаимосвязи Востока и Запада.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инновационные технологии в изучении русского языка и литературы
Демонстрировать знание и понимание основ технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», аудиовизуальных, активных методов обучения («мозговой штурм», «метод кейс-стади», «метод Сократа», «ментальные карты» и т.д.). Реализовывать практические умения и навыки по использованию в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий. Уметь разрабатывать интеллектуальные квесты и квизы на таких платформах, как Quizlet, Enquiz, Kahoot; создавать интерактивные и печатные материалы на многофункциональном учебном ресурсе Wordwall.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Русская литература ХХ века (1 половина)
Дисциплина направлена на формирование у студентов углубленных знаний об истории развития литературного процесса в России первой половины ХХ века. Тематическая организация лекций позволит изучить специфику функционирования литературных направлений и течений Серебряного века, причины формирования двух разных русских литератур, творчество представителей литературы 1917-1934 и 1934-1956 годов, вошедших в обновленную школьную программу по литературе. На практических занятях предполагается развить навыки и умения анализа и интерпретации художественных текстов, применять инновационные стратегии и технологии исследования произведения под разными углами зрения; создавать учебные проекты с использованием современных литературоведческих технологий и обобщать результаты исследования поэтики текста в форме научного эссе / научной статьи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Синтаксис современного русского языка
Данная дисциплина направлена на получение знаний о синтаксической системе современного русского языка; овладение обучающимися синтаксическими нормами построения различных структурно-семантических типов простого и сложного предложения в русском языке; формирование у обучающимися навыков синтаксического анализа простых и сложных предложений; овладение обучающимися способами демонстрации своих знаний в синтаксической науке, формами устной, письменной и виртуальной презентации результатов теоретических исследований и практических наблюдений над синтаксическими единицами русского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент и лидерство в образовании
Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История русского литературного языка
Данная дисциплина направлена на формирование у студентов представления об исторической эволюции русского литературного языка. В ходе изучения курса выясняются причины трансформаций языковой системы, возникающие на каждом этапе её исторического развития, специфические особенности текстообразования, фонетики и грамматики для каждого периода истории русского языка, значимость реформаторской деятельности писателей и ученых для развития языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Дисциплина направлена на повторение и систематизацию знаний, полученных в процессе изучения таких дисциплин, как античная литература, введение в литературоведение, русская литература; овладение современной методологией изучения и научного анализа литературных произведений; обобщение и углубление уже полученных студентами литературоведческих знаний в теоретическом, структурном аспекте, с тем, чтобы выпускники могли применить их на практике в качестве школьного преподавания литературы. В рамках данной дисциплины студенты приобретут умения и навыки анализа литературного произведения в единстве содержания и формы; овладеют навыками проблемного анализа; будут ориентироваться в эстетических учениях; уметь использовать методологию и методологический аппарат филологических наук в своей научно-исследовательской и учебной работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература Казахстана в школьном изучении
Дисциплина направлена на изучение основных тенденций развития русской литературы Казахстана в контексте единого мирового литературного процесса. Курс призван познакомить студентов с биографией и творчеством русских писателей Казахстана, а также научить студентов выделять, сопоставлять и обобщать специфические черты национальных литератур через анализ художественных произведений, представленных для школьного изучения по обновленной программе. В рамках данной дисциплины студенты расширят познания о гуманистических идеалах писателей и поэтов различных эпох; будут способны интерпретировать художественное произведение в контексте культурной традиции казахского народа с точки зрения общенационального образа мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Образование: глобальное видение
Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследований и анализа данных в образовании
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования в действии
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура речи и деловая риторика
Дисциплина направлена на формирование у студентов практических навыков ораторского мастерства, умения грамотно использовать богатства русского литературного языка в процессе общения, при создании профессиональных текстов в устной и письменной формах. В результате изучения курса учащиеся получат знания и приобретут навыки нормативного владения языком, умения необходимые для наблюдения за речью, ее анализом и оценкой, расширят общегуманитарный кругозор, опирающийся на владение богатым коммуникативным, эстетическим и познавательным потенциалом русского языка. Дисциплина призвана также усовершенствовать навыки публичного общения для решения коммуникативных задач, в том числе в сфере педагогической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Данная дисциплина является одной из составных частей цикла общелингвистических дисциплин, открывающийся курсом «Введение в языкознание» и включающий в себя три раздела: история языкознания, теория языка и методы анализа языка. Предполагаемый курс призван вооружить студентов знаниями об основных учениях о языке, о его знаковом характере, функциях, принципах его внутренней системной организации и способах функционирования, о взаимоотношении языка, мышления и действительности, об универсалиях, характерных для всех или большинства языков мира, и уникалиях. Вместе с тем студенты будут уметь пользоваться современными методами исследования, уметь классифицировать, описывать, сравнивать и обобщать языковые явления, критически оценивать лингвистические концепции и специальную научную литературу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ и интерпретация драматического и прозаического текста на уроках литературы
Дисциплина направлена на приобретение навыков анализа и интерпретации художественного произведения в аспекте его поэтики. Теоретический материал осваивается на лекции в процессе работы над художественным текстом, который сопровождается заданиями аналитического и творческого характера. Основная цель семинаров - развить навыки письменного анализа текста и устного диалога, демонстрировать в деталях различные техники интерпретации художественного текста; анализировать интерпретационные стратегии современных исследователей; интерпретировать жанровую поэтику художественного произведения с помощью современных исследовательских технологий, использовать полученные знания для создания учебного исследовательского проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика казахского и русского языков
Данная дисциплина направлена на получение знаний об особенностях грамматического строя русского и казахского языков; формирование умений определять структурные особенности сопоставляемых языков, принадлежащих к разным типологическим классификациям; умений выявлять сходства и различия на всех уровнях функционирования русского и казахского языков как элементов национальной картины мира; формирование у обучающихся практических навыков сопоставительного анализа изучаемых языков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвостилистический анализ текста в школе
Данная дисциплина направлена наформирование у обучающихся стилистического аспекта коммуникативной компетенции как составляющей их профессиональной компетентности: подготовка специалистов, знающих стилистические характеристики текстов разных жанров и приемы передачи стилистической составляющей текста в ходе решения профессиональных задач. Содержание дисциплины включает рассмотрение методики и техники лингвистического анализа единиц всех языковых уровней: фонетического, словообразовательного, морфологического, синтаксического, стилистического, а также рассмотрение конкретных методов и приемов анализа языковой организации текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература ХХ века (2 половина)
Дисциплина направлена на изучение истории русской литературы последнего периода. Цель – выявить ее специфику, основные этапы и закономерности развития, выработать навыки и умения оценивать произведение в современном звучании. На лекциях основное внимание уделяется особенностям поэтики литературы Победы, позднего сталинизма, оттепели, литературного процесса конца 1960-х-80-х годов, постмодернистской прозы, поэзии и драматургии конца ХХ - начала ХХI веков. На семинарах предполагается рассмотрение структурно-поэтической системы жанров в индивидуальном авторском выражении; развитие навыков анализа и интерпретации поэтики произведений XX века, вошедших в обновленную программу по литературе в школе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания об общественной природе и функциях языка, его внутренней структуре, о закономерностях его функционирования и исторического развития, понимать отношения системности языковых единиц, представленные в системе лингвистических дисциплин, направленных на изучение определённого уровня языка, уметь практически реализовать в речи нормы литературного языка, владеть навыками сопоставительного анализа языков для выявления их сходства и различий на всех уровнях, на основе интеграции знаний из разных наук умеет объяснять механизмы коммуникации.
- Знать о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; умеет организовать спасательные работы в условиях ЧС; организовать учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных особенностей и возможностей детей; учитывать особенности возрастного развития и функционирования организма при организации всех видов деятельности ребенка, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
- Демонстрировать знания программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, специфики использования компьютерного моделирования в педагогических программных средствах, создавать учебный материал и мультимедийные проекты с использованием компьютерных телекоммуникаций и использовать основные информационные методы и технологии, современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе дистанционные для внедрения в образовательный процесс обучения.
- Определять современные концепции эффективного лидерства, основ командообразования, содержание коммуникативной компетентности менеджера, анализировать текущие коммуникативные процессы делового взаимодействия, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрировать высокий уровень культуры речи, владеть навыками публичного выступления перед аудиторией и ведения публичной дискуссии.
- Осуществлять управление воспитательным процессом с использованием знаний основных методов, технологий и форм организации воспитательного процесса, организации работы с родителями и детьми, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
- Определять основные понятия и категории менеджмента и управления проектом в области образования, организационного поведения, управления персоналом организации образования, сопоставлять глобальные тренды в образовании, организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, владеть навыками целостного подхода к анализу проблем управления, в том числе и коллективом, демонстрировать презентации итогового продукта проектов по проблемам образования, выражать свои мысли и мнения в межличностном и деловом общении.
- Знать и квалифицированно интерпретировать различные типы текстов произведений русской литературы от древнерусской до современной, владеет навыками анализа художественного произведения в широком историко-литературном контексте, ориентации в современной литературной ситуации, знать основные этапы развития русской, мировой литературы, национальных литератур в странах СНГ, уметь выделять их типологические черты, знаком с жизнью творчеством наиболее ярких писателей, владеть навыками квалифицированной оценки и истолкования художественного произведения, опираясь на теорию и методологию литературоведения.
- Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знания основных положений педагогики, психологии, возрастной физиологии, школьной гигиены, современных методик обучения, специфики и основных принципов конструирования учебного содержания, особенностей организации учебного процесса в рамках обновления содержания образования по русскому языку и литературе и инклюзивного обучения детей, применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса.
- Демонстрировать знания глобальных трендов и исследований в области образования, умение публично выступать о результатах исследований проблем образования в стране и за рубежом, применяя знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.
- Организовывать обучение на основе знаний теории и истории литературы, общих закономерностей возникновения и развития мировой литературы, познавательной, воспитательной и эстетической ценности художественного развития русской, западноевропейской и восточной литератур, основных программных художественных произведений, включенных в обновленную программу образования; владеть навыками и приемами анализа и интерпретации художественного произведения в школе.
- Применять знание теоретических основ и принципов обучения русскому языку и литературе в школе, призванных обеспечить оптимальную стратегию преподавания в зависимости от уровня подготовки обучающихся и задач обучения; разрабатывать различные типы уроков с помощью стратегий развития критического мышления через чтение и письмо, новейших информационно-коммуникационных технологий с использованием платформ Quizlet, Enquiz, Kahoot и др.
- Использовать знание базовых основ теории текста, современных методов и приемов его комплексного анализа, норм орфографии и пунктуации, возможностей вариантной постановки знаков препинания, включая навыки исправления и классификации ошибок различного типа, умение производить все виды разбора, практикуемые в школе.
Похожие ОП
6B01702 Русский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01702 Русский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01702 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Кызылординский университет "Болашак"
6B01702 Русский язык и литература
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01702 Русский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01702 Русский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01702 Русский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01702 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)