Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B03111 Подготовка практического психолога в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка практических психологов, способных проводить психологическую диагностику, консультирование и психологическую поддержку клиентов в различных сферах деятельности, таких как образование, здравоохранение, социальная сфера и бизнес.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
1 Год обучения
Тренинг профессионально-личностного самоопределения
Сравнительная психология
Общая психология
Тренинг коммуникативной компетентности
Зоопсихология
Психофизиология
Абаеведение
Психология физического и психического здоровья
Психология развития
-
2 Год обучения
Экспериментальная психология
Современные методы диагностики и развития критического мышления школьников
Принципы организации психологического исследования
Дифференциальная психология
Основы психодиагностики
Современные методы измерения и диагностики в психологии
Психология личности
Психология одаренности и творчества
Юридическая психология
Методы научных исследований
Педагогическая психология
Исследования в области права и антикоррупционной культуры
Методы анализа экономики и предпринимательства
Инновационные тренинги в современной психологической практике
Практикум по проективным методам в психологии
Современные технологии психологической диагностики и развития одаренных детей
Основы экологии и устойчивого развития
-
3 Год обучения
Психологические основы инклюзивного образования
Основы финансовой грамотности
Деятельность психологической службы в организациях образования
Медицинская психология
Основы медиации
Социальная психология
Основы психологического консультирования
Основы искусственного интеллекта
Экономическая психология
Основы академического письма
Основы суицидологии
-
4 Год обучения
Современные психотехнологии урегулирования конфликтов
Психологическая помощь детям и взрослым, пережившим насилие
Организация и планирование исследовательских проектов по психологии
Практикум по психологии семьи и брака
Современные направления психологической науки
Психологические основы обучения и воспитания детей с особенностями психосоциального развития
История психологии
Психотехнологии саморегуляции и стрессоустойчивости личности
Профилактика психического здоровья школьников
Экстремальная психология
Военная психология
Профилактика девиантного и суицидального поведения
Профилактика профессионального выгорания сотрудников
Психологическая помощь в чрезвычайных и кризисных ситуациях
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать знание и понимание основных психологических понятий, анализировать закономерности, факты, феномены и механизмы функционирования и развития психики в онтогенезе, основываясь на передовых достижениях психологической науки;
- применять знания и понимание теоретических и методологических подходов к изучению психических явлений на профессиональной уровне; владеют методологией и методами анализа психических явлений (познавательные процессы и регулятивные механизмы, состояния и переживания, личностные свойства и индивидуальные особенности), составляющих системную основу активности человека;
- осуществлять диагностику особенностей и динамики психических процессов, свойств, состояний человека с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и с соблюдением принципов профессиональной этики;
- применять комплексный подход к решению проблем человека, семьи, различных групп населения, которые оказались в сложной жизненной ситуации; разрабатывать и реализуют на практике индивидуальные и групповые программы психологического сопровождения и психологической помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (клиентам).
- выбирать методы научного психологического исследования и академического письма и адекватно применять их при изучении психики и личности;
- осуществлять консультативную, профилактическую, коррекционную и прикладную психологическую деятельность в организациях: образования, здравоохранения, культуры, спорта, производстве, армии, правоохранительных органах, органах национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций, правовой профилактики и пенитенциарной деятельности, центрах изучения общественного мнения и политических технологий, социальных службах, центрах занятости и др.;
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических, социальных и профессиональных задач, связанных с оказанием психологической помощи людям в чрезвычайных ситуациях, а также с управлением человеческих ресурсов на производстве и в бизнес - процессах;
- выявлять, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации в организациях, на основе знания стратегий и приемов альтернативного разрешения споров, технологий урегулирования конфликтов, владения навыками эффективной межкультурной коммуникации;
- применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- осуществляют сбор и интерпретацию информации для формирования суждений и ведения базы данных клиентов, с учетом социальных, этических и научных соображений, обеспечивая конфиденциальность полученных сведений;
- понимать значение принципов и культуры академической честности, а также высокую историко-социальную значимость профессии, организовывают профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социально-экономического и культурно-правового развития Казахстанского общества, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
- владеть навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения, ведения здорового образа жизни и развития профессиональных и языковых компетенций, необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда.