Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B03111 Подготовка практического психолога в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка практических психологов, обладающих профессионально-личностными компетенциями, необходимыми для качественного осуществления психологической диагностики, психологического сопровождения, просвещения и консультирования, коррекционно-развивающей и профилактической деятельности, в соответствии с этическими принципами и запросами объектов психологического воздействия.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
1 Год обучения
Зоопсихология
Сравнительная психология
Тренинг профессионально-личностного самоопределения
Общая психология
Тренинг коммуникативной компетентности
Психология физического и психического здоровья
Психофизиология
Абаеведение
Психология развития
-
2 Год обучения
Основы психодиагностики
Экспериментальная психология
Принципы организации психологического исследования
Дифференциальная психология
Психология личности
Современные методы измерения и диагностики в психологии
Современные методы диагностики и развития критического мышления школьников
Инновационные тренинги в современной психологической практике
Современные технологии психологической диагностики и развития одаренных детей
Методы анализа экономики и предпринимательства
Практикум по проективным методам в психологии
Методы научных исследований
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Педагогическая психология
-
3 Год обучения
Деятельность психологической службы в организациях образования
Психологические основы инклюзивного образования
Социальная психология
Медицинская психология
Основы медиации
Этика и технологии психологического консультирования
Экономическая психология
Основы суицидологии
Продвинутый иностранный язык
Основы академического письма
-
4 Год обучения
Психотехнологии саморегуляции и стрессоустойчивости личности
Практикум по психологии семьи и брака
Профилактика девиантного и суицидального поведения
Военная психология
Профилактика психического здоровья школьников
Современные направления психологической науки
Психологические основы обучения и воспитания детей с особенностями психосоциального развития
Психотехнологии развития эмоциональной компетентности личности
Современные психотехнологии урегулирования конфликтов
История психологии
Психология творчества
Организация и планирование исследовательских проектов по психологии
Экстремальная психология
Психологическая помощь в чрезвычайных и кризисных ситуациях
Современные методы исследования и развития эмоционального интеллекта
Кризисная помощь детям и взрослым
Профилактика профессионального выгорания сотрудников
Результаты обучения
- выявляют, предупреждают и разрешают конфликтные ситуации в организациях, на основе знания стратегий и приемов альтернативного разрешения споров, технологий урегулирования конфликтов, владения навыками эффективной межкультурной коммуникации;
- владеть навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения, ведения здорового образа жизни и развития профессиональных и языковых компетенций, необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда.
- осуществлять консультативную, профилактическую и прикладную психологическую деятельность в организациях: образования, здравоохранения, культуры, спорта, производстве, армии, правоохранительных органах, органах национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций, правовой профилактики и пенитенциарной деятельности, центрах изучения общественного мнения и политических технологий, социальных службах, центрах занятости и др.
- знают методы научного психологического исследования и академического письма и адекватно применяют их при изучении психики и личности;
- понимать значение принципов и культуры академической честности, а также высокую историко-социальную значимость профессии, организовывать профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социально-экономического и культурно-правового развития Казахстанского общества, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
- разрабатывают и реализуют на практике индивидуальные и групповые программы психологического сопровождения и оказания психологической помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (клиентам).
- демонстрировать знание и понимание основных психологических понятий: структуры и функции психики, закономерностей, условий, факторов и механизмов развития психики в онтогенезе, основанные на передовых знаниях психологической науки;
- осуществлять диагностику особенностей и динамику психических процессов, свойств, состояний человека с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и соблюдением принципов профессиональной этики;
- применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- применяют теоретические и практические знания для решения учебно-практических, социальных и профессиональных задач, связанных с оказанием психологической помощи людям в чрезвычайных ситуациях, а также с управлением человеческих ресурсов на производстве и в бизнес - процессах;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений и ведения базы данных клиентов, с учетом социальных, этических и научных соображений, обеспечивая конфиденциальность полученных сведений;
- применять знание и понимание теоретических и методологических подходов к изучению психических явлений на профессиональной уровне; владеют методологией и методами анализа психических явлений (познавательные процессы и регулятивные механизмы, состояния и переживания, личностные свойства и индивидуальные особенности), составляющих системную основу активности человека;