Новая образовательная программа

6B03111 Психология в социальной сфере в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка психологов, специализирующихся в области когнитивной, социальной, организационной психологии и консультативной психологии. Формирование педагогов - психологов нового поколения, ориентированных на непрерывное самообразование и саморазвитие для успешной психолого-педагогической и социально-педагогической, профессиональной деятельности различного вида образовательных учреждении, социальной сферы обеспечение.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 243
  • Группа образовательных программ B041 Психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки

Дисциплины

  • Общая психология: Введение в психологию

    Овладение общими основами психологии как науки, формирование предварительного представления о ней, дальнейшее изучение и развитие психологии познавательных процессов, психических состояний, мотивации и эмоций и других психологических процессов. Изучение наиболее фундаментальных фактов и закономерностей поведения, общения и психологических механизмов деятельности человека

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в психоанализ

    Теоретические и методологические основы психоанализа. Основные этапы развития психоанализа, характер и природа психоаналитического отношения к человеку и миру. Становление и развитие психоанализа как формы познания, отражающей его социокультурную специфику. Классический психоанализ. Бессознательные и сознательные понятия. Ведущие научные направления современного психоанализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология личности

    Предмет, задачи и методы психологии. Психика и сознание. Психологическая характеристика деятельности. Проблема личности в психологии. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Внимание и память. Мышление и воображение. Речь. Эмоции и чувства. Воля. Психология межличностного общения. Темперамент. Характер. Способности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические основы психологии

    Изучение методологических основ современной психологии, формирование навыков методологического анализа психологических явлений, явлений и процессов, а также специфических психологических процедур, реализуемых практикующим психологом в своей профессиональной деятельности. Использование полученных методологических знаний при проведении собственных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и планирование научных исследовании в психологии

    Теоретические основы научно - исследовательской работы. Процедуры проведения исследовательской деятельности в психологии. Структура научного аппарата исследования. Теоретический анализ литературы. Планирование и организация опытно – экспериментальной работы. Сравнительный анализ диагностической и контрольной этапов исследования. Интерпретация и обобщение результатов. Оформление научно – исследовательской работы, навыки написания статьи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Общая психология познавательных процессов и развития личности

    Изучение структуры, развития и функционирования психических процессов человека в искусственных и естественных условиях жизни. Функционирования и развития познавательных сфер человека. Деятельность как условия формирования и актуализация познавательных процессов человека. Выявление индивидуальных стилевых особенностей познавательных процессов, связанных с уровнем развития индивидуальности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастная психология

    Изучение возрастных закономерностей развития психики в онтогенезе и связь со смежными отраслями знания: общей, педагогической, социальной психологией, педагогикой. Ознокомление студентов со структурой современной возрастной психологии, основами возрастного развития, возрастными аспектами становления и развития психических сфер личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы социально-психологического исследования

    Теория и практика социально-психологического исследования. Методика и социально - психологических исследований. Социально-психологические исследования и их виды. Классификация методов социально-психологического исследования. Особенности количественных и качественных методов. Обоснования выбора методов социально-психологического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Развитие психологической науки в РК

    Изучение структуры, этапов, современного состояния и тенденций развития психологической науки в Республике Казахстан, формирование у обучающихся всестороннего и системного знания об историческом процессе зарождения психологических идей, воззрений, процессах становления основных отраслей психологической науки в Республике Казахстан

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медицинская психология

    Изучение вопросов теории и практики медицины, которые связаны с психологией, и вопросов психологии больных людей, имеющие отношение к задачам диагностики, лечения и профилактики болезней, разработка вопросов о роли и месте психических особенностей личности в предупреждении, возникновении, течении и лечении болезней, в деле укрепления и сохранения здоровья людей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Традиционные методы воспитания девушек

    Формирование у студентов теоретических представлений о традиционных методов воспитания девушек как отрасли этнопедагогики и гуманитарного знания, ее обьекте и предмете исследования и основных категориях, формирование целостного представления о факторах и закономерности образования личности девушек, знаний по общем основам традиционных методов воспитания девушек.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология масс

    Основные научные подходы к изучению психологии толпы, исторических, психологических и правовых особенностей подходов к пониманию толпы. Характеристика практических аспектов изучения идентичности масс, массовых настроений и механизмов их воздействия. Феномен массового человека в мире. Управление СМИ, рекламой и общественностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация психологической службы

    Теория и практика организации психологической службы, направления и работа структуры организации психологической службы. Развитие психологической службы в разных странах. Становление и развитие в Казахстане. Проведение профилактических мероприятий, просветительской работы, диагностика и консультирование личности, ведение документации и проведение коррекционной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Основные категории социальной психологии. Психология социальных групп, общения и личности. Предмет и методы социально – психологического исследования. Психологические особенности социализации личности в обществе и ее развитие, влияние коммуникативных навыков на взаимоотношения между людьми в современном мире. Адаптация личности в социуме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психодиагностика личности

    Индивидуально – психологические и психофизиологические особенности личности. Их оценка и анализ. Постановка психологического диагноза с применением диагностического инструментария. Практические задачи психодиагностики. Система психодиагностических методов для оценки основных классов психических явлений, психических процессов, психических состояний и психических свойств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дифференциальная психология

    Изучение знания об основных теориях психического развития, методах исследования психического развития; закономерностях, условиях и движущих силах психического развития личности в онтогенезе, психологических особенностях человека в разные возрастные периоды. Умения анализировать теории психического развития, применять методы психологии в исследовании возрастных и индивидуальных особенностей психики ребёнка; определять условия полноценного обучения и воспитания ребенка на разных этапах онтогенеза, взаимодействия и общения сосверстниками и взрослыми, социализация обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психодиагностика личности

    Индивидуально – психологические и психофизиологические особенности личности. Их оценка и анализ. Постановка психологического диагноза с применением диагностического инструментария. Практические задачи психодиагностики. Система психодиагностических методов для оценки основных классов психических явлений, психических процессов, психических состояний и психических свойств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология общения

    Взаимосвязь общения и деятельности. Цели, функции, виды и уровни общения. Роли и ролевые ожидания в общении. Виды социальных взаимодействий. Механизмы взаимопонимания в общении. Техники и приемы общения. Правила слушания, ведения беседы, убеждения. Этические принципы общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по психологии

    Психологические законы экспериментальной работы. Роль и место дисциплины "мастерская психологии" среди других психологических дисциплин. Связь семинара с другими отраслями психологического знания. Основные вехи в истории становления и развития психологического эксперимента в зарубежной и отечественной психологии. Теоретические и практические задачи практикума по психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тренинговая технология и групповая терапия (практикум)

    Теоретические основы психологического тренинга. Критерии преднамеренного изменения психологических явлений человека. Принципы тренинга. Психологические особенности тренинговой группы. Основные этапы развития группы на тренинге. Методические особенности деятельности ведущего психологического тренинга. Методические особенности организации обратной связи на тренинге.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психологическое соправождение личности в межкультурном пространстве

    Особенности ментального склада разных рас и народов, этнокультурные отношения, психологические характеристики этнических групп. Психологические аспекты межэтнических отношений и Психологии народов. Сравнительный анализ межкультурных сходств и межкультурных различий, взаимодействий. Межкультурная грамотность, толерантность как норма разнообразия

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Онлайн консультирование

    Сущность и специфика онлайн-консультирования, способы онлайн-консультирования. Структура и процедура организации проведения онлайн - консультирования. Уровни и виды онлайн- консультирования. Применение психологических методов при проведении онлайн - консультирования. Формирование виртуального общения психолога с клиентом. Проблема затруднений организации психологической помощи в процессе виртуального общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конфликтология

    Изучение системы знаний закономерностей и механизмов возникновения и развития конфликтов, принципов и технологий управления ими. Познание основных аспектов конфликтов различного типа, составляющих предмет социальной конфликтологии. Овладение основных подходов в управлении конфликтами в коллективе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования

    Методологические основы и проблемы психологического консультирования. Этапы и формы проведения психологического консультирования. Принципы психологического консультирования. Техника проведения индивидуальной и групповой психологической консультации. Этические принципы работы психолога – консультанта. Требования к оформлению кабинета для психологического консультирования. Постконсультативное сопровождение клиента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая психология

    Проблемы и теоретико-методологические подходы политической психологии на уровне личности, малых, больших социальных групп и масс. Роль и место политической психологии в современном мире. Основные концепции современной политической психологии; психологические проблемы на основе исследования динамики политического сознания, политического поведения, политической культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины – сформировать основные современные представления об основах национальной экономики, казахстанского права, экологической безопасности государства и жизнедеятельности в отраслях. Будут изучены: базовые концепции и современные представления в развитии национальной экономики Республики Казахстан; основные направления и понятия гражданского и административного права; современные пути и механизмы борьбы с коррупцией, а также формирования антикоррупционной культуры в казахстанском обществе; основные проблемы экологической и водной безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области национальной экономики, права, антикоррупционной культуры, экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические основы инклюзивного образования

    Психологические основы инклюзивного образования, создание психологических программ поддержки людей с ограниченными возможностями, адаптация людей с ограниченными возможностями в социуме и образовательной среде, социализация, оказание психологической поддержки для повышения самооценки, формирование трудовой мотивации у людей с ограниченными возможностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практическая психология

    Содержание и принципы оказания психологической помощи, структура деятельности практических психологов и применение на практике прикладных методов. Разработка программ решения проблем и оказание психологической поддержки людям в сложных жизненных ситуациях, а также решение профессиональных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Юридическая психология

    Изучение психологических особенностей человека в системе «Человек - право». Разделы юридической психологии: криминальная психология, пеницитарной психология, судебная психология. Категория сознания в юридической психологии. Феномен правосознания. Психологический портрет правонарушителя. Типы личности преступника. Поведение человека как объект деятельности юриста. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социализация личности

    Изучение сущности процесса социализации и социально – психологических механизмов социализации; основных факторов, влияющих на социализацию личности. Формирование способности анализировать основные этапы и закономерности социализации личности

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Военная психология

    Основные факты, механизмы и закономерности функционирования психической деятельности военнослужащих, психических явлений воинского коллектива. Психология боя и военного руководства, психология воспитания и обучения в боевых условиях. Психологические проблемы, возникающие в процессе подготовки личности к военной службе, определение психологических критериев отбора в ряды военной службы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология труда и инженерии

    Знания о психологических особенностях труда человека, закономерностях развития трудовых навыков, работоспособности человека, эргономике, процессе и средстве информационного взаимодействия человека и машины. Психодиагностические методы профориентации и отбора специалистов, особенности выбора профессии и профилактика профессионального эмоционального выгорания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология в профессиональной деятельности

    Система научных представлений о природе человека как активного субъекта профессионального пути. Психологические аспекты профессионального становления личности при выборе профессии. Овладение психологическими знаниями как личности в процессе профессионального развития. Роль психологии в жизни и профессиональной деятельности современного специалиста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология девиантного поведения

    Основные факторы проявления девиантного поведения в условиях образовательных учреждений, типология девиантного поведения, основные приемы и способы предупреждения и преодоления девиантного поведения. Место и роль психолога образовательного учреждения в работе с детьми с девиантным поведением. Концепции социального взаимодействия, сотрудничества и разрешения конфликтов в социальной сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессионально-прикладные программы специальности

    Современные компьютерные программы для моделирования объектов дизайн и изделий легкой промышленности. Моделирование различных объектов дизайна и изделий легкой промышленности с использованием компьютерной программы CorelDraw

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коррекционная психология

    Теоретические основы коррекционной психологии. Предмет, методы и задачи коррекционной психологии. Особенности психологического сопровождения личности с замедленным или ярко выраженными особенностями психосоциального развития. Затруднения в социально – психологической адаптации личности в социуме. Адаптированная коррекционная программа с целью профилактики патологии, аномального психического развития личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Служение обществу

    Формирование практики оказания социальных услуг обществу; практики нравственного воспитания, моральных ценностей и гражданственности посредством теоретической подготовки и общественно полезной деятельности; формирование способности анализировать основные проблемы общества, проводить критический анализ социальных проектов и умение работать в команде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социально психологические технологии в сфере здоровья и спорта

    Психологические и поведенческие особенности здоровья и психосоматики, формирование и проявление различных психологических механизмов в спортивной деятельности и поддержании здоровья. Оказание психологической помощи спортсменам в самопознании, изучение психологических, поведенческих, а также культурных факторов, влияющих на состояние здоровья. Психологические и психофизиологические факторы, влияющие на спортивную деятельность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология семьи и брака

    Психологические особенности семьи и брака, закономерности роста и этапы развития супружеских отношений. Психологическая подготовка к браку, создание супружеских пар, семейные кризисы и стадии развода. Детско-родительские отношения, стадии родительства, диагностика и коррекция внутрисемейных отношений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экстремальная психология

    Психологическая помощь человеку в экстремальных ситуациях. Психологические методы, приемы и техники помощи лицам, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Программа групповой психотерапии в кризисных ситуациях. Психологические особенности людей, попавших в сложные экстремальные ситуации. Закономерности поведения и его нарушения в условиях сложных профессий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо

    Цель дисциплины - Ознакомление студентов с основными особенностями научного академического текста, формирование навыков построения письменных и устных научных академических текстов, овладение основными принципами коммуникации в академической среде. Учить критически анализировать публикации в области педагогических наук и представлять результаты своих исследований в соответствии с принятыми стандартами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология интернета

    Психологические концепции Интернет – коммуникации. Феномен общения через социальную сеть, формы и специфика общения в Интернет. Социально - психологические особенности социальных сетей. Проблема Интернет - аддикции, виды зависимостей и способы работы с аддиктивными состояниями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология семейных отношений

    Сущность семейной психологии. Характеристика семьи и брака. Историческое развитие проблемы семейных отношений. Этнические особенности психологии семьи и брака. Виды и этапы кризисов семейной жизни. Психотерапия семейных отношений. Психологическая характеристика детско-родительских отношений. Психологическое сопровождение молодежи к супружеской жизни.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Математические методы в психологии

    Использование математических методов и измерений в психологии. Разделы статистики: описательная, индуктивная и корреляционный анализ. Количественная и качественная обработка результатов исследований в психологии. Классификация выборок по способу отбора, объему, принципы фальсифицируемости и верифицируемости, научная и статистическая гипотеза. Параметрические и непараметрические критерии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы изучения личности в контексте жизненной ситуации

    Общая характеристика жизненных ситуаций, основные подходы к их анализу, так же распространенных ситуаций встречающихся на жизненном пути личности, использование методов и методик при изучении личности в процессе жизненной ситуации, рассмотрение личностно-ситуационного поведения в жизненных ситуациях, составление психологических автобиографии и автопортретов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Медиация в социальной сфере

    Медиация как процедура социально-психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций с помощью медиации в трудовых и профессиональных, потребительских спорах. Медиация и медиативный подход в отношениях при проведении различных социально-психологических работ. Профессиональная подготовка медиаторов и регулирование их деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология социальной работы

    Психологические основы социальной работы. Изучение социально уязвимых слоев населения. Применение навыков социальной работы с различным контингентом лиц, нуждающихся в психологической помощи. Использование методов социально – психологической помощи лицам, входящих в социальные группы. Цели, виды и средства социально - психологической реабилитации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Арт методы в психологии

    Арт – терапия как направление психотерапии и психологической коррекции. История применения арт – методов. Виды и задачи арт – терапии. Основные формы и методы арт - терапии. Сущность музыкатерапии, песочной, танцевальной и скультуротерапии. Профилактика стресса, депрессии, тревожности, фобии и эмоциональных нарушений с использованием техник арт – терапии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Оказывать психологическую помощь при интервенции, поственции; осуществлять психодиагностику, психокоррекцию, психотерапию и психопрофилактику. Использовать основные эмпирические методы социальной психологии взаимодействия. Осуществлять сравнительный анализ социальных конфликтов, определять способы ее разрешения.
  • Осуществлять экспериментальные исследования в области психологии развития, диагностику социально – психологических параметров личности, соотносимых с проблемой ее успешности и применение психотехник профессионального успеха. Выполнять практические задания, соответствующие характеру будущей профессиональной деятельности.
  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
  • Использовать на практике основные концептуальные идеи психологии, анализировать деятельность, поведение, сознание личности с использованием базовых категорий и понятий психологии, моделировать креативное поведение личности. Проводить историко-психологический анализ важнейших проблем психологии.
  • Оказывать психологическую помощь, сопровождение пострадавшим в экстремальных ситуациях. Применять социально – психологические технологии в соответствии с целями социально – психологического воздействия в сфере здоровья и спорта. Осуществлять коррекцию и профилактику соматических заболеваний.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
  • Интерпретировать нарушения психических функций в связи с задачами нейропсихологического исследования. Применять способы предупреждения девиантного поведения, современные инновационные психотехнологии в практику психологического исследования криминальной личности, концепции современной политической психологии
  • Диагностировать значимые изменения в личностном развитии в соответствии с требованиями к психологической компетентности; применять методы психолого-педагогического сопровождения, техник и приемов конструктивного ведения межкультурного диалога, способы психологической помощи детско-родительских отношений.
  • Организовывать основные этапы психологического консультирования. Проводить онлайн консультирование на практике. Осуществлять групповую работу с помощью психотехнологий, диагностику психологической проблемы в семье. Использовать национальные педагогические материалы в воспитании девочек.
  • Вычислять вероятности случайного эксперимента, используя теоремы сложения и умножения вероятностей, числовых характеристик дискретных и непрерывных случайных величин. Оказывать психологическую помощь с использованием дистанционных методов. Выявлять причины профессиональной деформации.
  • Владеть навыками формирование способности анализировать основные этапы и закономерности социализации личности.
  • Составлять программу социально-психологического исследования. Демонстрировать применение арт-терапевтических техник, подбор телесно-ориентированных методов в арт-терапии. Организовывать процесс медиации, использовать приемы альтернативного разрешения споров, устанавливать полномочия лиц, содействовать сторонам в анализе выгод.
  • Демонстрировать знание основных положений организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР; ключевые принципы построения и функционирования академических текстов; методов развития Soft Skills в управлении, принципов диагностики организационной культуры, ее оценки во взаимосвязи с эффективностью организации; теории и практики управления образовательными учреждениями и их подразделениями в условиях модернизации системы высшего образования; сущность процесса социализации и социально – психологических механизмов социализации; основных факторов, влияющих на социализацию личности.
Top