Новая образовательная программа

7M02169 Мода и дизайн костюма в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов – магистров, готовых обобщать и тестировать международный и локальный опыт, а также достижения в области управления искусством, отличающихся гуманистическим мировоззрением, креативным мышлением, обладающих аналитическими способностями и совокупностью знаний, умений и навыков в области творческой, проектной и организационно-управленческой деятельности по профилю моды и дизайна костюма в соответствии с современными мировыми тенденциями.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 62
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Дизайн одежды и индустрия моды в Республике Казахстан

    Дисциплина формирует комплекс знаний об истории и актуальном состоянии дизайна одежды в Республике Казахстан. Рассматриваются исторические этапы развития казахстанского дизайна костюма и творчество казахстанских дизайнеров одежды, деятельность предприятий легкой промышленности. Дисциплина предусматривает лекционные и семинарские занятия, научный поиск и выполнение заданий в соответствии со спецификой диссертационного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратегический менеджмент в арт-индустрии

    Курс систематизирует возможности стратегического позиционирования в арт-индустрии. Магистранты исследуют и применяют в своих проектах инструментарий стратегического планирования посредством составления схем, диаграмм, дорожных карт и подготовки питчинга. Методы обучения включают: анализ и синтез представленных кейсов, апробацию на своих проектах, дебаты, работа в группах. В результате они планируют арт-проекты и управляют ими осознанно и профессионально.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент

    Цель курса - формирование у магистрантов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в арт-менеджменте творческой индустрии. В ходе курса магистранты получают понимание научно-теоретических основ арт-менеджмента как комплексной социокультурной управленческой деятельности; особенностей и специфики арт-менеджмента в нон-профитной сфере. Курс предоставляет многогранный материал и кейсы процесса управления искусством и художественной практикой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Искусство и технологии стартапа

    Курс направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в планировании и моделировании предпринимательской деятельности в искусстве для реализации собственных стартапов, а также компетенции необходимых для осуществления этого вида деятельности. Целью курса является усвоение теории и технологии разработки и управления стартапами в искусстве, создание и развитие бизнес идеи, освоение методов оценки ресурсов необходимых для реализации решений инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный) (англ)

    Дисциплина представляет собой следующую образовательную ступень после бакалавриата и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Психология управления

    Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Инновационные технологии в современном дизайне костюма

    В ходе лекционных занятий рассматриваются процессы цифровизации в современном дизайне костюма, пути и методы внедрения инновационных технологий в индустрию моды. Практическая часть дисциплины посвящена изучению инновационной программы трехмерной графики Clo3D/Marvelous Designer и принципов ее использования при проектировании экспериментальных моделей одежды, создании творческих и научных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экспериментальные методы проектирования костюма

    Рассматриваются актуальные методы деконструкции, инверсии трансформации, кинематики, бионики, модульного проектирования и т.п. Раскрываются особенности и пути их применения в работах современных дизайнеров. Формируются навыки искусствоведческого анализа образцов произведений современного дизайна костюма. Дисциплина предусматривает лекционные, практические занятия и работу над проектом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Этнодизайн современного костюма

    Дисциплина посвящена изучению широкого спектра методов проектирования костюмной формы с учетом концепций современного этнодизайна костюма, модных направлений и стилей. Подробно рассматриваются элементы художественной структуры традиционного костюма, которые находят применение в современной дизайнерской практике. В рамках дисциплины проводятся лекции и семинары, осуществляется научный и творческий поиск с целью выполнения заданий, соответствующих выбранному направлению экспериментально-исследовательской работы магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Креативное мышление в искусстве

    Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление проектами в сфере искусства

    Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности

    Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Совершенствовать интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень, психологическое и нравственное развитие личности
  • Расширять навыки по управлению проектами в сфере искусства
  • Обобщать, оценивать презентации результатов своей творческой и экспериментально-исследовательской деятельности
  • Осуществлять творческую, практическую и управленческую деятельность по профилю специальности
  • Актуализировать процессы в современном искусстве и дизайне костюма и в разработке творческих проектов с учетом наиболее актуальной информации и потребностей общества
  • Совершенствовать в творческой и экспериментально-исследовательской деятельности инновационные методы проектирования и средства компьютерной графики
  • Применять и расширять в творческой и экспериментально-исследовательской деятельности знания в области теории и методики современной вестиментарной моды и дизайна костюма
  • Применять иностранный язык для успешной коммуникации и работы над творческими проектами в соответствии с требованиями международных стандартов
Top