6B02106 Арт-менеджмент в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Реализация образования, направленного на воспитание развитой личности, подготовку конкурентноспособных специалистов, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием, путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B023 Режиссура, арт-менеджмент
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы теории и истории искусства
Изучение данной дисциплины имеет большое значение для формирования базовых знаний будущих специалистов в области теории искусств и процесса исторического развития различных видов искусств в контексте эстетических ценностей исторических эпох и стилей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Предмет ставит перед собой задачу по формированию у студентов умений и навыков по созданию, планированию и организации развлекательной деятельности с использованеим практики индустрии развлечений ближнего, дальнего зарубежья и использования отечественного опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арт-менеджмент
Курс направлен на приобретение компетенции в области управления в сфере искусства, которые обучающийся мог бы успешно реализовать в своей профессиональной деятельности. Освоение теоретических основ менеджмента в сфере художественно-зрелищного обслуживания, концертной деятельности государственных и негосударственных организаций, а также культурно-развлекательного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика культуры
Объектом изучения является деятельность по экономичному управлению организацией с участием человека и учетом воздействия среды. Экономика культуры как научно-прикладная и учебная дисциплина. Объект и предмет экономики культуры. Возникновение экономики культуры и основные теоретические взгляды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Эстетика
Целью преподавания курса "Эстетика" является осмысление специфики эстетического отношения человека к миру и особенностей искусства в пространстве культуры. Объект изучения дисциплины - эстетическое отношение человека к миру.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Реклама и PR в арт-индустрии
В курсе рассматривается реклама и PR в арт-индустрии в условиях рыночных отношений. На основе опыта анализа данной проблемы расскрываются положительные и отрицательные тенденции, повлиявшие на развитие арт-индустрии в системе этих отношений, а также раскрываются аспекты формирования особенностей арт-индустрии, тенденций и перспектив развития данного направления с учетом роли государства в этом процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Дисциплина «Менеджмент» формирует знание у студентов об основных концепциях современного менеджмента, об основных подходах и принципах в управлении, изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг
В ходе курса студентам раскрываются базовые понятия и функции маркетинга; инструменты маркетингового подхода к управлению; построение современных маркетинговых стратегий, выявляются перспективные формы маркетинговой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продюсирование
Предмет ставит перед собой задачу по изучению продюссерской деятельности, работы с творческими коллективами, технологии организации бизнеса в сфере искусства, специфику творческой составляющей в продюссерской деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Риторика
Дисциплина направлена на формирование у студентов культуры речи и ее нормативность, публичное выступление, принципы составления речи. Овладение орфографической и пунктуационной грамотностью; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Практически ориентированные риторические знания и навыки, полученные в процессе вузовской подготовки, позволят им уверенно вести себя в любых ситуациях делового общения, убедительно говорить, спорить, корректно отстаивая свою позицию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление проектно-сметной деятельностью в арт-индустрии
В курсе рассматриваются виды информационных бухгалтерских систем, их особенности, общие принципы построения, состав, функциональные возможности, общие приемы работы с информационными бухгалтерскими системами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование и бухгалтерский учет
Курс нацелен на формирование системы знаний о теоретических и методологических аспектах бухгалтерского учета, ознакомление с особенностями организации и функционирования бухгалтерской информационной системы
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура речи и деловое общение
В курсе рассматриваются характеристики коммуникативной компетентности современного специалиста. Основной акцент делается на необходимости владения в совершенстве навыками культуры речи и речевого этикета.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Авторское и смежное право I
Предмет ставит перед собой задачу формирования у студентов знаний по юридическим аспектам правового регулирования авторских прав, предмета и методов правового регулирования в области авторского и смежного права.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы культуры права
Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурно-зрелищная индустрия
Предмет ставит перед собой задачу формирование основных категорий понятийного аппарата современной индустрии развлечений, организации процессов развлечений, базовые теоретические положения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология организации бизнеса в сфере культуры
Предмет ставит перед собой задачу по изучению технологии организации бизнеса в сфере искусства, специфику творческой составляющей в бизнес технологии
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Учебная дисциплина основывается на комплексе общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Роль современного государства в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Опасности среды обитания человека. Защита населения в ЧС. Устойчивость работы промышленных объектов. Спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы организации театрального, выставочного и музейного дела
Предмет ставит перед собой задачу по изучению основ организации театрального, выставочного и музейного дела. Рассматриваются специфика деятельности, формы организации и планирования для каждого вида искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фандрайзинг
Курс направлен на освоение принципов и методов внедрения фандрайзинговой деятельности в сфере культуры и искусства, излагает основные термины и понятия дисциплины, дает практические навыки в умении находить финансовую поддержку в независимых структурах
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Понятие экологии, становление и развитие экологии как науки. Цель, задачи, методы изучения экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Аутэкология: экологические факторы, зоны оптимума и минимума. Демэкология: характеристики популяции, флуктуации и регуляция численности популяции. Синэкология: типы взаимодействия в сообществах, трофическая структура сообщества и экологические пирамиды. Функции экосистем: энергетический обмен и круговорот веществ, целостность и устойчивость экосистем, экологические сукцессии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музеи мира, галереи современного искусства
Курс раскрывает основы галерейного бизнеса и музея, государственного регулирования культурной деятельности, основные элементы трудового законодательства, особенности его применения в сфере искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рынок художественных ценностей
Дисциплина формирует теоретическую и практическую подготовку студентов по рынку художественных ценностей. В ходе его освоения студент получает знания по теоретическим вопросам рынка художественных ценностей, знания и умения создания рынка художественных ценностей, овладевает вопросами управления рынка художественных ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы интеллектуальной собственности
Содержание курса раскрывает теоретические основы авторского и смежного права как составной части права интеллектуальной собственности, практику применения норм авторского и смежного права и современные тенденции в этой области.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Авторское и смежное право II
Формирование у студентов расширенных знаний в области прав на результаты интеллектуальной деятельности. Формирование углубленных знаний и навыков в области правового регулирования вопросов получения, осуществление и защита интеллектуальных авторских и смежных прав. Формирование систем знаний, позволяющих сознавать значение и место интеллектуальных прав в системе гражданского права как отрасли частного права.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектные технологии
Курс «Проектные технологии в арт-индустрии» представляет собой комплекс знаний по осуществлению культурных проектов; направлен на освоение принципов и методов проектной деятельности в сфере культуры и искусства; излагает основные термины и понятия дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Материальное и техническое оснащения творческой деятельности
В курсе «Материальное и техническое оснащения в творческой деятельности» изложены основные понятия, функции и задачи материально-технического обеспечения в сфере культуры и искусства. Подробно рассмотрены вопросы планирования и организации снабжения, а также вопросы обеспечения культурно-образовательной, музыкально-художественной, культурно-досуговой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансы в сфере арт-индустрии
Курс «Финансы в арт-индустрии» направлен на освоение студентами теоретических знаний о сущности финансов и кредита, функционирования финансово-кредитной системы
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность в сфере культуры
Учебная дисциплина направлена формирование теоретико-практической готовности к проектной деятельности в сфере культуры. Содержание курса отражает современные методы и технологии создания, планирования и организации, ориентирует на развитие проектного мышления, умения определять цели, задачи и принимать решения, развитии структруированного мышления. Освоение курса должно помочь слушателям осознать: актуальные проблемы построения деятельности, проектирования и имплементации, сущность проектирования в арт индустрии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация досуговой деятельности
Предмет ставит перед собой задачу по формированию у студентов умений и навыков по созданию, планированию и организации развлекательной деятельности с использованеим практики индустрии развлечений ближнего, дальнего зарубежья и использования отечественного опыта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Брендинг
Курс «Брендинг» направлен на освоение студентами теоретических и практических основ бренда как маркетинговой , семиотической и коммуникативной категории и брендинга как процесса создания и управления брендом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория коммуникации
Формирование устойчивой системы знаний о механизмах, принципах и методах коммуникации, знакомство с основными моделями коммуникации, структурой коммуникативного акта и особенностями основных типов и видов коммуникации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление проектом
Курс «Управление проектом» направлен на формирование у студентов знаний о современоой технологии управления проектоми и принципами использования проектного управления в задачах своей будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика досуговой деятельности
Содержание курса раскрывает организационные принципы осуществления досуговой деятельности, с точки зрения педагогики особенности организации традиционных видов досуговой деятельности, современные формы востребованных видов, организационно-правовые формы коммерческих предприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экспозиционный дизайн выставки
Курс дает углубленное освоение проектной и производно-технологической деятельности в области создание художественных изделий с использованием средств проектной графики и компьютерного моделирования, методов выполнения дизайн-проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Рынок в арт-индустрии
Курс дает представление о состоянии современного арт-рынка как способа товарооборота произведений искусства.Содержание курса: основные составляющие арт-рынка (объект-субъект, сегменты и субсегменты рынка, основные игроки на арт-рынке).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление концертной деятельностью
Предмет ставит перед собой задачу по изучению основ управления концертной деятельностью. Рассматриваются специфика деятельности, формы организации и планирования для каждого вида концерта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Межкультурная коммуникация
Содержание курса формирует систему знаний о механизмах, принципах и методах межкультурной коммуникации, знакомство с основными моделями коммуникации, структурой коммуникативного акта и особенностями основных типов и видов коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Законы арт-рынка
Теоретические основы профессиональной деятельности в рынке арт-индустрии, нормативно-правовые основы рынка арт-индустрии, нравственно-этическими основы профессиональной деятельности специалиста, работающего в сфере арт-индустрии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
PR-менеджмент
В курсе подробно обсуждаются многие теоретические и прикладные проблемы, возникающие в сфере связей с общественностью. Рассматриваются принципы выстраивания связей с общественностью в области коммерческой, некоммерческой и политической деятельности. Детально описываются технологии проведения кампаний по связям с общественностью и психологические технологии, обеспечивающие эффективность этого процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент творческих коллективов
Формирование у студентов целостной системы понятийных, методологических и теоретических знаний в области методики работы с творческим коллективом. Умение рационально управлять творческим коллективом; учитывать специфику управленческой деятельности, правильно организовывать и нацеливать коллектив на выполнение поставленной задачи, при этом учитывать индивидуальные особенности сотрудников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательская работа
Изучает основы ведения исследовательской деятельности обучающихся. Постановка цели и задач исследования, формулирования гипотез и выбора объектов и предметов исследования. Структруирование и организация исследовательских работ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научного исследования
Цель освоения дисциплины «Основы научного исследования» - последовательное изложение основных исследовательских методов и подходов, выработанных искусствознанием на протяжении его развития как научной дисциплины.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественно-творческие технологии
Теоретические основы использования художественно-творческих технологий в профессиональной практике. Организация различных видов творческой деятельности с использованием художественно-творческих технологий. Дискуссии, тренинги, подготовка и представление проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиапланирование
Целью освоения дисциплины является изучение технологии медиапланирования, а также формирование у студентов базового комплекса знаний и навыков, необходимых для разработки медиапланов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление человеческими ресурсами
Курс формирует у студентов теоретические знания в области управления человеческими ресурсами современной организации, а также способствует приобретение практических навыков применения различных методов управления человеческими ресурсами на практике
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фестивальный менеджмент
Формирование представления о специфике фестивалей, изучение развития фестивального движения, получение знаний и навыков применения основных подходов, инструментов фестивального менеджмента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент шоу-бизнеса
Содержание курса формирует систему знаний о механизмах, принципах и методах создания художественно-творческой продукции в индустрии развлечений и продвижения его на рынок с целью получения прибыли.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства
Основы предпринимательства – базово необходимое знание для любой сферы деятельности, включающее основы проектного менеджмента, юридические основы, анализ рынка и целевой аудитории. На сегодняшний день теория сталкивается с реалиями рынка, но знание базовых концепций и шагов к действию способно упростить и ускорить старт.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Маркетинг музыкальных услуг
Целью изучения дисциплины - получение студентами теоретических знаний и практических навыков в области маркетинга музыкальных услуг Маркетинг музыкальных услуг — это деятельность, направленная на создание, продвижение и реализацию музыкальных услуг покупателям с целью получения прибыли.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ивент менеджмент
Курс «Ивент-менеджмент» направлен на формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний, необходимых для осуществления мер, связанных с событийным менеджментом, процессом организации мероприятия, его продвижением в публичном пространстве и умений пользования современного инструментария организации мероприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гастрольный менеджмент
Предмет ставит перед собой задачу по изучению продюсерской деятельности, работы с творческими коллективами, технологии организации бизнеса в сфере искусства, специфику творческой составляющей в продюссерской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы маркетинга в культуре
Дисциплина направлена на формирование профессиональных знаний и навыков обучающихся, деятельность которых будет связана с менеджментом организацией культуры, действующими в условиях рынка.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в культуре
Формирование устойчивой системы знаний о механизмах культурной политики, принципах и методах управления в сфере культуры демократического правового государства. Знакомство с общими принципами менеджмента на базе которого предполагается создание целостного представления об особенностях менеджмента в сфере культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Разрабатывает бизнес-планы создания нового бизнеса расчитывать план прироста компании, проводит оценку проекта бюджета, контроль исполнения бюджета, делает анализ отклонений показателей, применяет методы анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования. Разрабатывает стратегические планы продвижения бренда.
- Обладает навыками организации творческого процесса, знает сущность кино и технологию создания телевизионных и радиопрограмм, осуществлять выбор форм и методов проведения рекламных кампаний, подбор и координация действий команды проекта.
- Создавать и проектировать творческие проекты, определять критерии качества информации, владеть методами делового планирования проекта, определять уровень компетентности и мотивации участников проектной группы, осуществлять подготовку проектной документации, оперировать средствами и методами по реализации проектов.
- Оперировать основными методами научных исследований, применять принципы системного подхода и системного анализа. Применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения.
- Осуществлять управленческую деятельность творческим коллективом, планировать и организовать культурно-художественное мероприятие, применять организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, осуществлять контроль выполнения задач.
- Понимать и применять формы делового общения в управленческой деятельности, обсуждать, предлагать, вести позиционный торг, оперировать техникой манипулирования и противостояния им.
- Проводить мероприятия по повышению имиджа организации, подготавливать и организовывать PR-мероприятия по продвижению бренда, управлять контентом сайта компании, анализировать мотивацию спроса на различные группы товаров и услуг, осуществлять оценку и экспертизу качества рекламы
- Составлять бизнес-планы, находить пути его реализации. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать важнейшие принципы, функции и методы культурно-зрелищных мероприятий, уметь организовывать и проводить выставки и презентации.
- Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Уметь управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
- Определять правомочия субъектов авторского права, осуществлять нормы правоприменения законодательства об интеллектуальной собственности при разрешении поставленных в правовом казусе вопросов, оценка правовых рисков, ориентироваться в организационно-правовых формах управления предприятием.