Действующая образовательная программа

7M02187 Графика в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих теоретическими и концептуальными знаниями создания авторских произведений в области графического искусства, преподавателей графического искусства в сфере высшего профессионального образования, а также научных работников, ведущих научные исследования в области станковой графики.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 122
  • Группа образовательных программ M033 Изобразительное искусство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Психология управления

    Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и инструменты критического мышления в искусстве

    Дисциплина предназначена для магистрантов научно-педагогического и практического направлений всех образовательных программ и нацелена на формирование и развитие рационального аналитического мышления. В процессе обучения магистранты должны освоить как теоретические так и практические подходы современного критического мышления взаимодействуют в искусстве. В том числе - оценивать, выбирать и структурировать научные формы исследования, обосновывать и непротиворечиво излагать собственные мысли, аргументированно дискутировать, выбирать и использовать источники информации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс

    Курс представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из систем дистанционного обучения, вебинаров, образовательных курсов, комплекса проведения онлайн-уроков, удаленной сдачи и приема экзаменов. Цель дисциплины - планирование и разработка взаимодействия обучающегося и преподавателя между собой на расстоянии, отражающие все присущие учебному процессу компоненты. Дисциплина фокусируется на планировании и разработке курсов в средах цифрового обучения с использованием разных цифровых платформ и контентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Курс знакомит магистрантов с актуальными проблемами становления истории и философии науки, принципами и методами научной деятельности, структурой и моделями развития науки в динамике культуры, научной революцией, эмпирическим и теоретическим уровнями науки и др. Курс определяет точку соприкосновения научно-философского знания с приграничными областями культуры (религия, наука, художественное творчество) и рассматривает актуальные проблемы искусствоведения современной философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специфика научно-практических методов преподавания монументально-декоративной живописи

    Данный курс обеспечивает необходимыми умениями и методиками преподавания по монументально- декоративной живописи для повышения творческо-профессионального уровня обучающихся. Выявляет индивидуальный почерк магистрантов для создания оригинальных авторских произведений монументальной живописи. Также рассматривается основные этапы развития казахстанской школы монументального искусства. Магистрант получает опыт проводить творческую и исследовательскую работу по сбору и анализу материалов по монументально-декоративной живописи в соответствии с научными закономерностями и принципами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специфика научно-практических методов преподавания графики в ВУЗ-е

    Данный курс обеспечивает необходимыми умениями и методиками преподавания по графике для повышения творческо-профессионального уровня обучающихся. Выявляет индивидуальный почерк магистрантов для создания оригинальных произведений станковой и книжной графики. Также рассматривается характер развития казахстанской школы графики периода Независимости. Проводится применение на практике систематизации исторического материала, копий старых мастеров, вычленение из имеющего опыта художников-графиков то необходимое, что может понадобиться для творческой и преподавательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Art и искусственный интеллект

    Цель дисциплины дать систематический обзор моделей нейронных сетей, как основы искусственного интеллекта, изучить и освоить способы их применения для обработки информации и распознавания образов в частности для творческих образовательных программ. Задачи дисциплины: изучение современных моделей биологических и искусственных нейронных сетей; освоение способов применения моделей нейронных сетей для обработки информации и распознавания образов, освоение технологий применения методов нейросетевой обработки больших объемов пространственно-временных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Курс знакомит магистрантов с общими проблемами педагогики высшего образования, а также рассматривает методологические и теоретические основы педагогики высшего образования, современные аналитические технологии, концептуальные вопросы, определяющие организацию и содержание учебно-воспитательного процесса в вузе, современные тенденции гуманизации и демократизации образовательного и воспитательного процесса в высшей школе, знакомит с традиционными и инновационными методами обучения и воспитания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концепция научного исследования

    Основная идея курса состоит в том, что он знакомит с основными категориями научно-познавательной деятельности, используемыми при написании магистерской диссертации. При этом особое внимание в курсе уделено значимым теоретико-методологическим концепциям, конкретным моделям развития науки, методологическим принципам и построениям, структуре, содержанию и оформлению результатов собственных научных исследований. Занимает важное место ознакомление обучающихся с основными научными методами, позволяющими раскрыть поставленные в исследовании цель и задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методология искусствоведения и новые подходы в современных гуманитарных исследованиях

    Курс включает в себя изучение истории искусствознания от античности до современности. Магистранты получают целостное синхронистическое видение процесса развития искусствознания, представление о периодизации, известных школах и концепциях истории искусства, умение анализировать образное содержание и средства выразительности художественных произведений с позиции истории и теории искусства

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эстетика художественного стиля в изобразительном искусстве

    Дисциплина направлена на изучение эстетики как смыслообразующему понятию истории и теории искусства. Культурные коды эпох аккумулируется в «художественный стиль» как фундаментальном императиве искусства. В рамках дисциплины рассматриваются проблемы стилеобразования и синтеза разных видов, объединённой общей культурной парадигмой. В хронологическом и концептуальном дискурсе рассматриваются основные художественные стили мирового искусства: романский стиль, готика, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, романтизм, модерн. Проводится дифференциация понятия «стиль» и «направление» в изобразительно искусстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях

    Данный курс разработан в помощь авторам научных публикаций и содержит описание основных требований по подготовке научных статей для публикации в зарубежных журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных Web of Science и Scopus: дается краткая характеристика основных правил при подготовке рукописей к публикации; приводится основной инструментарий и инструкции по выбору целевых журналов с использованием методических рекомендаций и их приложений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности

    Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление проектами в сфере искусства

    Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Креативное мышление в искусстве

    Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Художественная критика в контексте искусствознания

    Курс знакомит со знаковыми критическими текстами ХХ века, их содержанием и программами, на основе которых магистрант учится понимать закономерности и принципы функционирования художественной критики; методике создания аннотации, портрета героя, рецензии, критической статьи, обобщающего обзора; оценивать произведения, выставку, деятельность групп и направлений; обосновывать свои оценки, основываясь на теоретических категориях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коммуникация казахстанского изобразительного искусства в современном глобальном мире

    Проводится изучение и анализ произведений отечественных художников, представляющих казахстанское искусство за рубежом в конце ХХ – нач. ХХІ вв., в том числе и в рамках реализации государственной программы «Рухани жаңғыру», проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире». Магистрант учится классифицировать положения казахстанской истории искусства в контексте мировых течений, а также казахстанского социума в контексте глобализации, а также составлять список творчества художников, соединивших международный язык модернизма и локальные особенности культуры Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Традиции и новаторство в монументально-декоративном искусстве Казахстана

    Данный курс служит для формирования знаний о роли и влияния монументально-декоративного искусства на процессы развития изобразительного искусства Казахстана. Также курс знакомит магистранта с перспективами развития искусства современной монументально-декоративной живописи в контексте мирового изобразительного искусства. Определяются роль и влияние монументально-декоративной живописи на процессы развития изобразительного искусства Казахстана. Анализируется способность монументально-декоративной живописи Казахстана к художественному отражению современной действительности, сохраняя национальную идентичность и используя преемственность традиционных достижений предыдущих эпох.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Интерпретация национального фольклора в станковой и книжной графике (авторский курс)

    На курсе изучается интерпретация национального фольклора в произведениях отечественной книжной графики и станковой графики советского периода и периода независимости. Анализируются авторские стили в произведениях известных художников-графиков, изображающих эпические сказания для определения особенности художественной ценности. Выявляется важность современной художественной трансформации казахских народных мотивов в национальной графике начала XXI века в соответствии с требованиями эпохи глобализации. Изучаются исторические и культурологические процессы, оказывающие влияние на формирование национального фольклора. Магистрант учится различать особенности и культурный облик эпических персонажей в казахском изобразительном искусстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология искусства

    Курс ориентирован на теоретическую и практическую подготовку магистрантов; раскрывает методологические, теоретические и методические основы психологии искусства, освещает основные проблемы психологической науки применительно к психологии искусства, анализирует значимость изучения психологии искусства в личностном и профессиональном развитии специалиста, формирует знания о воздействии языка искусства на развитие личности человека, специфические психологические основы организации и протекания процесса творчества и художественного восприятия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественные концепции мирового искусства в современном контексте

    В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология творчества

    Курс рассматривает закономерности процесса восприятия и понимания произведений искусства, исследует особенности психической деятельности творческой личности, концепции креативности и различные уровни креативного мышления через исследование отдельных компонентов, отвечающих за творческую активность, формирует теоретические знания, способствующие проведению исследовательской деятельности в области психологии творчества, структуры творческой личности, раскрывает психологические процессы становления творческой личности, современные проблемы и перспективы развития психологии творчества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Разработка проекта монументальной живописи в рамках диссертационного исследования

    Данный курс обеспечивает необходимыми умениями и комплексом профессиональных навыков по разработке авторских эскизов проектов произведений монументальной живописи в рамках диссертационного исследования. Развивает индивидуальное художественное мастерство, оригинальное образно-символическое мышление путем изучения творчества известных мастеров изобразительного искусства Казахстана. Проводится обзор и анализ современных тенденций в мировом монументальном искусстве, где применяются новые технологические материалы при создании творческих произведений. Магистрант производит попытку создать проект монументально-декоративной живописи путем экспериментов авторских эскизов во взаимосвязи с темой научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурные ландшафты мирового искусства

    Общий курс для всех творческих образовательных программ, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства в контексте развития и эволюции художественных концепций, методов, приемов, как системы семиотических знаков. В ходе изучения курса обучающиеся получат представление о неразрывности художественных процессов с общей философией времени, с идеалами и ценностями эпохи. Затрагиваются такие проблемы, как семантичность и синкретичность идей, образов, символов, отражающих актуальные темы каждой эпохи, как проблема понимания универсального языка искусства во времени и пространстве

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы художественной критики

    В современной искусствоведческой науке художественная критика является важным инструментом и методом познания, соединяющим проблемы теории и практики искусства. В рамках курса рассматриваются особенности и специфические черты актуального искусства, его терминологии, методологии, его стратегий развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Структура композиционного анализа в графике

    Курс знакомит с основными актуальными социально-значимыми темами в обществе. В процессе обучения магистранты изучают теорию и практику методологии поиска композиционных решений в станковой и книжной графике. Учится разрабатывать авторские методики обучения на основе новейших художественных тенденций композиции графики. Важно уметь анализировать роль культурологических процессов в формировании новейших художественных тенденций в станковой и книжной графики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новейшие художественные тенденции в монументальной композиции

    Данный курс формирует знания о художественных стилях и направлениях, в рамках которых развиваются новейшие тенденции монументальной живописи. Обучающийся изучает новые формы художественной практики конца ХХ – начала XXIв.в. и понимает специфику мурализма и стрит-арта в Казахстане. А также, обучается умению классифицировать авторские художественные тенденции в монументальной композиции, определять системную работу в овладении необходимыми методами мастерства, техникой композиции и принципом поиска.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Различает художественные стили и направления композиционных решений в произведениях станковой и книжной графики. Осуществляет профессиональную научно-творческую деятельность при выполнении государственных и частных заказов по созданию произведений станковой и книжной графики. Способен индивидуальным почерком создавать оригинальные авторские произведения станковой и книжной графики
  • Применяет методы креативного мышления с целью генерирования собственных идей в рамках педагогической и управленческой деятельности. Анализирует и выявляет тенденции развития современного изобразительного искусства. Имеет представление о научных концепциях мирового искусствознания. Интегрирует цифровые технологии в образовательный процесс в сфере искусства. Разрабатывает интерактивный инструмент по инновационным образовательным технологиям
  • Способен проводить научно-исследовательскую работу в области развития станковой графики. Осуществляет научное руководство студентам графики и других родственных специальностей, желающих участвовать в республиканских конкурсах НИРС и конференциях молодых ученых в сфере изобразительного искусства.
  • Анализирует и сравнивает произведения станковой и книжной графики отечественных художников, пропагандирующих казахстанское искусство за рубежом в рамках государственного проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире». Классифицирует положения казахстанской истории искусства в контексте мировых течений, а также казахстанского социума в контексте глобализации. Исследует интерпретацию национального фольклора в станковой и книжной графике Казахстана, выявляет региональные различия и новые имена среди авторов. Идентифицирует интерпретацию национального фольклора в произведениях станковой и книжной графики в условиях глобализирующегося мира. Прогнозирует перспективы развития станковой и книжной графики в контексте мирового изобразительного искусства.
  • Определяет методологические основы искусствоведческого исследования. Имеет навыки создавать новые знания прикладного характера в области искусствознания. Идентифицирует роль критики в художественной культуре. Классифицирует проблемы формирования художественных школ в отечественной и зарубежной критике.
  • Владеет необходимыми умениями и методиками преподавания по станковой и книжной графике. Понимает роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста как субъекта профессиональной деятельности. Анализирует собственную профессиональную деятельность в области станковой и книжной графики, применяя инновационные педагогические технологии для повышения познавательной активности обучающихся
  • Владеет общей проблематикой педагогики Высшей школы, ее методологическими и теоретическими основами, современными технологиями анализа. Проводит учебно-методическую работу, готов к преподавательской деятельности в вузе по ОП «Графика». Готов к педагогической и научно-исследовательской деятельности в ВУЗах, используя полученные знания о методах и инструментах критического мышления в искусстве
  • Владеет профессиональным иностранным языком, имеет навыки работы с профессиональными иноязычными источниками. Способен интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения. Применяет наукометрические базы данных в сфере изобразительного искусства, осуществляет самостоятельные исследования, оформляет и публикует их результаты в виде научных статей, согласно международным стандартам и требованиям научных изданий
  • Сравнивает современные аспекты отечественной и зарубежной психологии управления, психологии менеджмента и организационной психологии. Владеет техникой речи и публичного выступления, ораторским искусством, способен вести дискуссии, умеет применять вербальные и невербальные средства общения. Управляет проектами в сфере искусства, знает историю менеджмента по технологии управления, анализирует психологически значимые проблемы и процессы в творчестве.
  • Дебатирует вопросы становления истории и философии науки, его актуальные проблемы, принципы и методы научной деятельности, структуру развития науки в динамике культуры. Владеет концепциями и моделями развития науки, методологическими принципами, структурой и оформлением результатов собственного научного исследования. Различает методы научных исследований, основные категории научно-познавательной деятельности, основные теоретико-методологические основы и принципы организации научно-исследовательской работы.
Top