7M02186 Скульптура в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов и экспертов, обладающих концептуальными и научно-педагогическими знаниями преподавания по скульптуре в сфере высшего профессионального образования, практическими навыками создания авторских произведений, проектной и организационно-управленческой деятельности в области станковой и монументальной скульптуры, оценки качества и художественной ценности произведений скульптуры
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 122
-
Группа образовательных программ M033 Изобразительное искусство
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M021 Искусство
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Курс знакомит магистрантов с общими проблемами педагогики высшего образования, а также рассматривает методологические и теоретические основы педагогики высшего образования, современные аналитические технологии, концептуальные вопросы, определяющие организацию и содержание учебно-воспитательного процесса в вузе, современные тенденции гуманизации и демократизации образовательного и воспитательного процесса в высшей школе, знакомит с традиционными и инновационными методами обучения и воспитания
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс
Курс представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из систем дистанционного обучения, вебинаров, образовательных курсов, комплекса проведения онлайн-уроков, удаленной сдачи и приема экзаменов. Цель дисциплины - планирование и разработка взаимодействия обучающегося и преподавателя между собой на расстоянии, отражающие все присущие учебному процессу компоненты. Дисциплина фокусируется на планировании и разработке курсов в средах цифрового обучения с использованием разных цифровых платформ и контентов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и инструменты критического мышления в искусстве
Дисциплина предназначена для магистрантов научно-педагогического и практического направлений всех образовательных программ и нацелена на формирование и развитие рационального аналитического мышления. В процессе обучения магистранты должны освоить как теоретические так и практические подходы современного критического мышления взаимодействуют в искусстве. В том числе - оценивать, выбирать и структурировать научные формы исследования, обосновывать и непротиворечиво излагать собственные мысли, аргументированно дискутировать, выбирать и использовать источники информации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специфика научно-практических методов преподавания академической скульптуры
Данный курс обеспечивает необходимыми умениями и методиками преподавания по академической скульптуре для повышения творческо-профессионального уровня обучающихся. Выявляет индивидуальный почерк магистрантов для создания оригинальных авторских произведений скульптуры. Также рассматривается основные этапы развития казахстанской школы академической скульптуры. Проводится применение на практике систематизации исторического материала, копий скульптур старых мастеров, вычленение из имеющего опыта художников-скульпторов то необходимое, что может понадобиться для творческой и преподавательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Курс знакомит магистрантов с актуальными проблемами становления истории и философии науки, принципами и методами научной деятельности, структурой и моделями развития науки в динамике культуры, научной революцией, эмпирическим и теоретическим уровнями науки и др. Курс определяет точку соприкосновения научно-философского знания с приграничными областями культуры (религия, наука, художественное творчество) и рассматривает актуальные проблемы искусствоведения современной философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специфика научно-практических методов преподавания монументально-декоративной живописи
Данный курс обеспечивает необходимыми умениями и методиками преподавания по монументально- декоративной живописи для повышения творческо-профессионального уровня обучающихся. Выявляет индивидуальный почерк магистрантов для создания оригинальных авторских произведений монументальной живописи. Также рассматривается основные этапы развития казахстанской школы монументального искусства. Магистрант получает опыт проводить творческую и исследовательскую работу по сбору и анализу материалов по монументально-декоративной живописи в соответствии с научными закономерностями и принципами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Art и искусственный интеллект
Цель дисциплины дать систематический обзор моделей нейронных сетей, как основы искусственного интеллекта, изучить и освоить способы их применения для обработки информации и распознавания образов в частности для творческих образовательных программ. Задачи дисциплины: изучение современных моделей биологических и искусственных нейронных сетей; освоение способов применения моделей нейронных сетей для обработки информации и распознавания образов, освоение технологий применения методов нейросетевой обработки больших объемов пространственно-временных данных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативное мышление в искусстве
Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методология искусствоведения и новые подходы в современных гуманитарных исследованиях
Курс включает в себя изучение истории искусствознания от античности до современности. Магистранты получают целостное синхронистическое видение процесса развития искусствознания, представление о периодизации, известных школах и концепциях истории искусства, умение анализировать образное содержание и средства выразительности художественных произведений с позиции истории и теории искусства
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговые стратегии в креативной деятельности
Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях
Данный курс разработан в помощь авторам научных публикаций и содержит описание основных требований по подготовке научных статей для публикации в зарубежных журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных Web of Science и Scopus: дается краткая характеристика основных правил при подготовке рукописей к публикации; приводится основной инструментарий и инструкции по выбору целевых журналов с использованием методических рекомендаций и их приложений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление проектами в сфере искусства
Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Эстетика художественного стиля в изобразительном искусстве
Дисциплина направлена на изучение эстетики как смыслообразующему понятию истории и теории искусства. Культурные коды эпох аккумулируется в «художественный стиль» как фундаментальном императиве искусства. В рамках дисциплины рассматриваются проблемы стилеобразования и синтеза разных видов, объединённой общей культурной парадигмой. В хронологическом и концептуальном дискурсе рассматриваются основные художественные стили мирового искусства: романский стиль, готика, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, романтизм, модерн. Проводится дифференциация понятия «стиль» и «направление» в изобразительно искусстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концепция научного исследования
Основная идея курса состоит в том, что он знакомит с основными категориями научно-познавательной деятельности, используемыми при написании магистерской диссертации. При этом особое внимание в курсе уделено значимым теоретико-методологическим концепциям, конкретным моделям развития науки, методологическим принципам и построениям, структуре, содержанию и оформлению результатов собственных научных исследований. Занимает важное место ознакомление обучающихся с основными научными методами, позволяющими раскрыть поставленные в исследовании цель и задачи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология творчества
Курс рассматривает закономерности процесса восприятия и понимания произведений искусства, исследует особенности психической деятельности творческой личности, концепции креативности и различные уровни креативного мышления через исследование отдельных компонентов, отвечающих за творческую активность, формирует теоретические знания, способствующие проведению исследовательской деятельности в области психологии творчества, структуры творческой личности, раскрывает психологические процессы становления творческой личности, современные проблемы и перспективы развития психологии творчества
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новейшие художественные тенденции в монументальной композиции
Данный курс формирует знания о художественных стилях и направлениях, в рамках которых развиваются новейшие тенденции монументальной живописи. Обучающийся изучает новые формы художественной практики конца ХХ – начала XXIв.в. и понимает специфику мурализма и стрит-арта в Казахстане. А также, обучается умению классифицировать авторские художественные тенденции в монументальной композиции, определять системную работу в овладении необходимыми методами мастерства, техникой композиции и принципом поиска.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Актуальные проблемы художественной критики
В современной искусствоведческой науке художественная критика является важным инструментом и методом познания, соединяющим проблемы теории и практики искусства. В рамках курса рассматриваются особенности и специфические черты актуального искусства, его терминологии, методологии, его стратегий развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология искусства
Курс ориентирован на теоретическую и практическую подготовку магистрантов; раскрывает методологические, теоретические и методические основы психологии искусства, освещает основные проблемы психологической науки применительно к психологии искусства, анализирует значимость изучения психологии искусства в личностном и профессиональном развитии специалиста, формирует знания о воздействии языка искусства на развитие личности человека, специфические психологические основы организации и протекания процесса творчества и художественного восприятия
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественная критика в контексте искусствознания
Курс знакомит со знаковыми критическими текстами ХХ века, их содержанием и программами, на основе которых магистрант учится понимать закономерности и принципы функционирования художественной критики; методике создания аннотации, портрета героя, рецензии, критической статьи, обобщающего обзора; оценивать произведения, выставку, деятельность групп и направлений; обосновывать свои оценки, основываясь на теоретических категориях
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новейшие художественные тенденции в монументальной скульптуре
Магистрант учится создавать монументальные скульптуры, композиционное решение которых раскрывают исторические темы и события. По завершению курса магистрант должен профессионально знать новейшие техники и технологии создания современной монументальной скульптуры. Приобретает способность научно анализировать современные тенденции и инновационные подходы в области мирового монументального искусства для применения их результатов при создании исторических образов. Учится разрабатывать авторские методики обучения на основе новейших художественных тенденций монументальной скульптуры. Важно уметь анализировать роль культурологических процессов в формировании новейших художественных тенденций в искусстве монументальной скульптуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Культурные ландшафты мирового искусства
Общий курс для всех творческих образовательных программ, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства в контексте развития и эволюции художественных концепций, методов, приемов, как системы семиотических знаков. В ходе изучения курса обучающиеся получат представление о неразрывности художественных процессов с общей философией времени, с идеалами и ценностями эпохи. Затрагиваются такие проблемы, как семантичность и синкретичность идей, образов, символов, отражающих актуальные темы каждой эпохи, как проблема понимания универсального языка искусства во времени и пространстве
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Разработка авторского эскиза станковой живописи в рамках диссертационного исследования
Данный курс обеспечивает необходимыми умениями и комплексом профессиональных навыков по разработке авторских эскизов произведений станковой живописи. Развивает индивидуальное художественное мастерство, оригинальное образно-символическое мышление путем изучения творчества известных мастеров изобразительного искусства Казахстана. Проводится обзор и анализ современных тенденций в мировом изобразительном искусстве, где применяются новые стили и авторские почерки при создании станковых произведений. Магистрант проводит разработки станковой живописи путем экспериментов авторских эскизов во взаимосвязи с темой научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Концептуальные подходы в искусстве монументальной скульптуры Казахстана
На курсе проводится анализ становления монументального искусства Казахстана, начиная с древнейших времен до современности, сопоставляется монументальное искусство Казахстана советского периода с современным монументальным искусством периода Независимости. Также, проводится сравнительный анализ монументального искусства регионов Казахстана, современные, новаторские решения в условиях глобализации. Определяются роль и влияние монументальной скульптуры на процессы развития изобразительного искусства Казахстана. Анализируется способность монументальной скульптуры Казахстана к художественному отражению современной действительности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественные концепции мирового искусства в современном контексте
В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследование исторической живописи в изобразительном искусстве Казахстана
Данный курс служит для формирования знаний о роли и влиянии жанра исторической живописи на процессы развития изобразительного искусства Казахстана. Также курс знакомит магистранта с перспективами развития жанра исторической живописи в контексте мирового изобразительного искусства. Привлекаются перспективные методологии научных изысканий в искусствоведческой оценке тенденций развития жанра исторической живописи. В том числе, проводится анализ способности жанра исторической живописи к художественному отражению современной действительности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коммуникация казахстанского изобразительного искусства в современном глобальном мире
Проводится изучение и анализ произведений отечественных художников, представляющих казахстанское искусство за рубежом в конце ХХ – нач. ХХІ вв., в том числе и в рамках реализации государственной программы «Рухани жаңғыру», проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире». Магистрант учится классифицировать положения казахстанской истории искусства в контексте мировых течений, а также казахстанского социума в контексте глобализации, а также составлять список творчества художников, соединивших международный язык модернизма и локальные особенности культуры Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Владеет профессиональным иностранным языком, имеет навыки работы с профессиональными иноязычными источниками. Способен интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения. Применяет наукометрические базы данных в сфере изобразительного искусства, осуществляет самостоятельные исследования, оформляет и публикует их результаты в виде научных статей, согласно международным стандартам и требованиям научных изданий
- Различает новейшие художественные тенденции в монументальной скульптуре. Осуществляет профессиональную научно-творческую деятельность при выполнении государственных и частных заказов по созданию монументальной скульптуры. Способен индивидуальным почерком создавать оригинальные авторские произведения монументальной скульптуры
- Дебатирует вопросы становления истории и философии науки, его актуальные проблемы, принципы и методы научной деятельности, структуру развития науки в динамике культуры. Владеет концепциями и моделями развития науки, методологическими принципами, структурой и оформлением результатов собственного научного исследования. Различает методы научных исследований, основные категории научно-познавательной деятельности, основные теоретико-методологические основы и принципы организации научно-исследовательской работы.
- Анализирует и сравнивает произведения скульптуры отечественных художников, пропагандирующих казахстанское искусство за рубежом в рамках государственного проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире». Классифицирует положения казахстанской истории искусства в контексте мировых течений, а также казахстанского социума в контексте глобализации. Исследует концептуальные подходы в искусстве монументальной скульптуры Казахстана, выявляет региональные различия и новые имена среди авторов. Идентифицирует новаторские решения монументальной скульптуры в условиях глобализирующегося мира. Прогнозирует перспективы развития монументальной скульптуры в контексте мирового изобразительного искусства.
- Способен проводить научно-исследовательскую работу в области развития скульптуры. Осуществляет научное руководство студентам скульптуры, и других родственных специальностей, желающих участвовать в республиканских конкурсах НИРС и конференциях молодых ученых в сфере изобразительного искусства.
- Владеет необходимыми умениями и методиками преподавания по академической скульптуре. Понимает роль предметного образования в профессиональной подготовке будущего специалиста как субъекта профессиональной деятельности. Анализирует собственную профессиональную деятельность в области скульптуры, применяя инновационные педагогические технологии для повышения познавательной активности обучающихся.
- Сравнивает современные аспекты отечественной и зарубежной психологии управления, психологии менеджмента и организационной психологии. Владеет техникой речи и публичного выступления, ораторским искусством, способен вести дискуссии, умеет применять вербальные и невербальные средства общения. Управляет проектами в сфере искусства, знает историю менеджмента по технологии управления, анализирует психологически значимые проблемы и процессы в творчестве.
- Владеет общей проблематикой педагогики Высшей школы, ее методологическими и теоретическими основами, современными технологиями анализа. Проводит учебно-методическую работу, готов к преподавательской деятельности в вузе по образовательной программе «Скульптура». Готов к педагогической и научно-исследовательской деятельности в ВУЗах, используя полученные знания о методах и инструментах критического мышления в искусстве.
- Применяет методы креативного мышления с целью генерирования собственных идей в рамках педагогической и управленческой деятельности. Анализирует и выявляет тенденции развития современного изобразительного искусства. Имеет представление о научных концепциях мирового искусствознания. Интегрирует цифровые технологии в образовательный процесс в сфере искусства. Разрабатывает интерактивный инструмент по инновационным образовательным технологиям
- Определяет методологические основы искусствоведческого исследования. Имеет навыки создавать новые знания прикладного характера в области искусствознания. Идентифицирует роль критики в художественной культуре. Классифицирует проблемы формирования художественных школ в отечественной и зарубежной критике.