7M01402 Инженерно-образовательная деятельность (по отраслям промышленности) (1,5) в КарТУ
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов для осуществления управленческой, исследовательской и образовательной деятельности в сфере производства и образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M008 Подготовка педагогов профессионального обучения
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Менеджмент, психология управления
Дисциплина направлена на выработку системного представления об управлении организацией в условиях рыночной среды с опорой на психологические основы управленческой деятельности. Курс представлен разделами: коммуникации и принятие решений; функции управления; управление персоналом; методологические основы психологии управления. Изучение курса ориентировано на ведение управленческой деятельности с применением психологических аспектов менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научные основы организации учебного процесса в инженерно-педагогической деятельности
Дисциплина направлена на овладение эффективными приёмами организации учебного процесса в инженерно-образовательной деятельности. Курс представлен разделами: основные проблемы научной организации учебного процесса; методологические принципы, методы и технологии в организации учебного процесса. Изучение курса ориентировано на овладение методиками и технологиями рационального управления и организации инженерно-педагогической деятельности преподавателя технических дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предметное содержание дисциплины представлено в виде когнитивно-лингвокультурологических комплексов, состоящих из коммуникативных сфер, речевых тем и типовых ситуаций профессионально-научного общения. Изучение курса ориентировано на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции в процессе иноязычного профессионально-отраслевого образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Планирование деятельности организаций образования технического профиля
Дисциплина ставит целью формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков в области организации и проектирования работы колледжа с элементами предпринимательской деятельности. Курс представлен разделами: основы организации и проектирования; виды предпринимательской деятельности; оперативное бизнес-планирование. Курс направлен на формирование компетенций в области анализа и проектирования деятельности организаций образования технического профиля с элементами предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обучение взрослых в организациях образования технического профиля
Дисциплина ориентирована на формирование знаний и умений организации обучения взрослых. Курс представлен разделами: тенденции, история и перспективы развития образования и обучения взрослых; социально-психологические особенности взрослого, приемы и методы работы с данной категорией обучающихся. Изучение дисциплины способствует формированию педагогической компетенции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы андрагогики
Дисциплина ориентирована на формирование системных представлений в области педагогики обучения взрослых. Курс представлен разделами: история андрагогики, теоретические и прикладные основы андрагогики, взрослый человек как субъект обучения, обучение взрослых в системе непрерывного образования. Изучение курса направлено на приобретение навыков технологии обучения взрослых.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профилактика и управление конфликтами в образовании
Дисциплина ориентирована на формирование представлений о поведении в конфликтном взаимодействии. Курс представлен разделами: общая характеристика конфликтов; личность в конфликте; управление конфликтами. Изучение курса направлено на приобретение навыков профилактики, управления, конструктивного подхода к разрешению конфликтов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научная организация труда
Дисциплина изучает идеи, основанные на осмыслении профессиональной деятельности и развития способности рефлексивного поведения, саморегуляции и самоорганизации инженера-педагога. Курс представлен разделами: история становления и развития науки об организации труда, мероприятия по совершенствованию организации труда по профилю производства. Изучение курса ориентировано на овладение методиками и технологиями рациональной организации деятельности по профилю.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обучение, основанное на компетенциях
Дисциплина направлена на формирование компетенций в области организации учебного процесса на основе практико-ориентированного направления в образовании. Курс представлен разделами: компетентностный подход в профессиональном образовании, ориентация на результат обучения, организационно-педагогические условия создания практико-ориентированной образовательной среды. Изучение курса ориентировано на разработку и реализацию учебных планов, рациональных практико-ориентированных программ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология и формы управления конфликтами в организации образования
Дисциплина ориентирована на эффективное применение моделей разрешения межличностных и организационных конфликтов. Курс представлен разделами: психология межличностных и групповых конфликтов; конфликт в сфере управления и способы его разрешения; технологии цивилизованного общения. Изучение курса направлено на приобретение навыков прогнозирования возникновения конфликтных ситуаций и цивилизованного выхода из них.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ориентированное на действие обучение, связанное с рынком труда
Дисциплина рассматривает компоненты рынка труда, производства и современных услуг. Курс представлен разделами: рынок труда и профессиональное обучение, теория действия. Изучение курса ориентировано на распознавание предложений для разработки компонентов современного рынка труда посредством исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Русский язык (профессиональный)
Дисциплина «Русский язык (профессиональный)» входит в университетский компонент цикла основных дисциплин. Ориентирована на формирование способности к общению в конкретных профессиональных и деловых сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления. Умеет анализировать и обрабатывать информацию, касающуюся научно-исследовательских работ по специальности. Овладевает информацией по речевым навыкам, начиная от определения типов текста, прослушивания потоков информации различных жанров, понимания основной информации, детализации. Дисциплина «Русский язык (профессиональный)» изучается магистрантами по всем специальностям с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для обучения на русском языке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес-инструменты в управлении образованием
Дисциплина направлена на изучение современных бизнес-подходов к планированию управлением организацией, проведению анализа применимости этих подходов к управлению образовательными организациями. Курс представлен разделами: управляемость организации; управленческая команда в образовании; маркетинговые технологии в бизнесе и образовании. Изучение курса ориентировано на формирование компетенций в области применения бизнес-подходов к планированию управлением образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные аспекты профориентологии в области инженерно-технической деятельности
Дисциплина ставит целью вооружение обучающихся теоретическими основами современного мира профессий, профессионального самоопределения и его психолого-педагогического сопровождения. Курс представлен разделами: самоопределение личности и его виды; профориентология как наука; методическое обеспечение профессиональной ориентации. В процессе изучения курса формируются компетенции в области планирования и организации профориентационной работы, использования психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология дистанционного обучения инженерно-педагогических кадров
Дисциплина направлена на формирование умений по организации образовательной деятельности в организации образования технического профиля на основе технологий дистанционного обучения. Курс представлен разделами: организация процесса дистанционного обучения; технология разработки и внедрения дистанционного курса; диагностика и коррекция результатов учебной деятельности в процессе дистанционного обучения. Изучение курса ориентировано на внедрение технологий дистанционного обучения в организациях образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мониторинг в системе управления образованием
Дисциплина направлена на формирование компетенции в области планирования деятельности организации, анализа сущности, перспективных направлений и проблем мониторинга качества в сфере образования. Курс представлен разделами: сущность, принципы, методы, средства, виды системы мониторинга качества в организациях образования технического профиля. Изучение курса ориентировано на умения анализировать и применять систему мониторинга качества в организациях образования технического профиля.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахский язык (профессиональный)
Дисциплина «Казахский язык (профессиональный)» входит в университетский компонент цикла основных дисциплин. Ориентирована на формирование способности к общению в конкретных профессиональных и деловых сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления. Умеет анализировать и обрабатывать информацию, касающуюся научно-исследовательских работ по специальности. Овладеть информацией по речевым навыкам, начиная от определения типов текста, прослушивания потоков информации различных жанров, понимания основной информации, детализации. Дисциплина «Казахский язык (профессиональный)» изучается магистрантами по всем специальностям с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для обучения на казахском языке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиадидактика в инженерно-техническом образовании
Дисциплина ориентирована на разработку медиадидактических средств, применяемых в инженерно-образовательной деятельности. Курс представлен разделами: проблемы создания дидактических концепций использования средств, научных лабораторий в обучении; технологические приемы медиадидактики. Изучение курса ориентировано на формирование медиакомпетентности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная ориентация в организациях образования технического профиля
Дисциплина ориентирована на формирование готовности к проведению профессиональной ориентации обучающихся в организациях образования. Курс представлен разделами: система профориентации, компоненты профессиональной ориентации, профессиональное самоопределение, методы профориентации, профессиональная ориентация в школах, колледжах. Изучение курса направлено на ведение профессиональной ориентации в организациях образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экспериментально-исследовательская деятельность, курсовая работа
Дисциплина раскрывает вопросы и проблемы управления экспериментально-исследовательской деятельностью (ЭИД). Курс представлен разделами: планирование научно-инновационной деятельности; обработка и анализ экспериментальных данных ЭИД; технико-экономическое обоснование ЭИД и коммерциализация проектов; мониторинг этапов научно-инновационной деятельности; формирование проектного решения экспериментально-исследовательской задачи; подготовка и публикация результатов ЭИД; представление результатов ЭИД к публичной защите. Изучение курса ориентировано на формирование навыков по управлению ЭИД, включая ее планирование, реализацию и мониторинг в рамках профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Применять ИКТ в инженерно-образовательной деятельности
- Организовывать обучение взрослых в организациях образования технического профиля
- Осуществлять профориентационную деятельность
- Планировать деятельность организаций образования технического профиля
- Осуществлять экспериментально-исследовательскую работу в рамках инженерно-образовательной деятельности с учетом научной организации труда
- Применять важные для обучения компоненты современного рынка труда, основанные на компетенциях
- Осуществлять межкультурную коммуникацию в производственной и исследовательской деятельности
- Принимать эффективные управленческие решения