Новая образовательная программа

7M04102 Технологическое предпринимательство в ВКТУ им. Д. Серикбаева

  • Цель образовательной программы Подготовка магистрантов с компетенциями в области технологического предпринимательства, способных генерировать новые идеи, разработать и реализовать коммерческие стартапы, привлекать инвестиции, организовывать собственный бизнес и успешно работать в инновационных компаниях
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс обучения предполагает формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции магистрантов, приобщение к культуре стран изучаемого языка, приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Курс включает: обзор грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы исследований и анализ данных

    Дисциплина является практико-ориентированной, направлена на изучение концепций и практических методов решения задач. В качестве программного обеспечения используется gretl, имеющий открытый исходный код, интуитивно понятный интерфейс и позволяющий магистрантам сосредоточиться на понимании и использовании различных эконометрических моделей, не имея опыта работы с программным обеспечением

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Создание бизнеса

    Дисциплина представляет необходимую теоретико-методологическую и практическую основу для формирования у обучающегося компетенций, необходимых для создания собственного бизнеса. Рассматриваются следующие предметные поля: экономика, финансы, клиентские политики и маркетинг, управление командой, юридические аспекты, проблемы открытия бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое предпринимательство

    Дисциплина дает представление о получении теоретических знаний о концепции «устойчивого развития», теоретических и методологических подходах ее обоснования, развития навыков исследования условий и факторов устойчивого предпринимательства, использование методов для развития роли социальной и корпоративной ответственности бизнеса, как фактора устойчивого развития на уровне бизнес-организаций в целях обеспечения устойчивого развития современного бизнеса общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Закономерности управленческой деятельности, диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; проблемы общения и взаимодействия людей в социальных структурах, организация исполнения решения; условия и особенности управленческой деятельности и эффективность работы в системе управления, формы, функции управления, руководство и лидерство; совместная деятельность большой группы и иерархия руководства; формирование программы деятельности подчиненных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Феномен науки рассматривается как специфическая проблема и предмет анализа. Дает представление о теории науки и техники и их развитие в условиях постиндустриального общества. Актуальность курса связана с ориентацией на процессы, происходящие в области научных исследований на основе интеграции философии науки и естественно- технических наук

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационный менеджмент (продвинутый курс)

    Дать понимание важности инноваций для конкурентоспособности и устойчивости фирмы и страны. Курс предоставляет предпринимателям и менеджерам практические инструменты эффективного проектирования, планирования и управления инновациями. Понимать важность технологического развития и инноваций для экономического роста, конкурентоспособности и устойчивости. Овладеть наиболее важными навыками и наиболее применимыми инструментами успешных инноваций управления. Для понимания процесса управления инновации от идей до конечного результата, которые могут повысить производительность, создать новые доходы и сэкономить затраты. Понимать коммерциализацию и защиту инноваций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Международные рынки и маркетинг

    Дисциплина раскрывает теоретико-методологические и практические основы функционирования субъектов рыночной деятельности в условиях глобализации мировой экономики. Отдельное внимание уделяется содержанию маркетинговой деятельности как одному из ключевых элементов в процессе ведения международного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инвестиционное проектирование

    Дисциплина раскрывает методологию инвестиционного проектирования. Содержит следующие темы: Понятие и характеристики инвестиционного проекта. Экономическое обоснование инвестиционного проектирования. Маркетинговые исследования в ИП. Механизм принятия управленческих решений в ИП. Управление рисками в ИП. Управление временем в ИП. Бизнес-план как источник принятия управленческих решений в ИП.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление проектами (продвинутый курс)

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы управления проектами во взаимосвязи с другими курсами по специальности, пути повышения эффективности привлекаемых инвестиций в инновационные проекты, ознакомление с разработкой бизнес-планов, сетевых графиков и стратегических планов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория решения изобретательских задач

    Дисциплина раскрывает основы классической теории изобретательства Г.Альтшуллера, а также современных методов и инструментов ТРИЗ. Содержит следующие темы: Ключевые понятия ТРИЗ. Методики анализа ТРИЗ. Информация и данные. Творческое развитие личности и групп людей. ТРИЗ и цифровизация.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент (продвинутый курс)

    Содержанием дисциплины являются: определение назначения и главных целей бизнеса фирмы; анализ внешней среды, внутренней обстановки фирмы; выбор и разработка стратегии фирмы; проектирование организационной структуры, выбор степени интеграции и систем управления фирмы; управление комплексом «стратегия – структура – контроль»; определение нормативов поведения и политик фирмы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление снабжением и операциями (SCOM)

    Дисциплина дает представление о понимании знаний в области снабжения, выделения основных направлений и элементов системы снабжения, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия, для качественного эффективного решения проблем материально-технического снабжения по применению интегрированной логистической системы снабжения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Актуальность изучения дисциплины связана с необходимостью опережающей подготовки профессионально- компетентного преподавателя вуза, способного активно участвовать в инновационных процессах в системе высшего образования. Курс ориентирован на подготовку магистров к преподавательской деятельности в высшей школе. Содержание курса отражает современные тенденции гуманизации и демократизации образовательного процесса вуза, новые образовательные технологии, ориентирует на индивидуально-творческий стиль деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Бизнес-планирование start-up

    Дисциплина знакомит с теоретико-методологическими и практическими основами создания собственного бизнеса/start-up проекта. В ходе изучения содержания дисциплины обучающийся сформирует знания относительно бизнес-среды и основ планирования бизнеса и будет уметь применять на практике, а также приобретет навыки создания стратегии долгосрочного развития start-up проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Расположение производственных мощностей

    Дисциплина дает понятие об производственной структуре предприятия, организации производственного процесса и его структуры. Также предполагает раскрытие вопросов по классификации и технико-экономической характеристике типов производств, организации контроля качества продукции, рассмотрение структуры и задачи службы технического контроля. Раскрывает обеспечение рациональной организации деятельности вспомогательных и обслуживающих хозяйств предприятия: инструментального хозяйства, ремонтного хозяйства, энергетического хозяйства и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Финансовый менеджмент (продвинутый курс)

    Дисциплина призвана сформировать у обучающихся теоретико-методологические знания основ финансового менеджмента, его целей, задач, методов и принципов, выработать практические навыки по эффективному управлению активами, собственным капиталом и обязательствами, портфельными инвестициями, регулированию денежных потоков, оценке и управлению рисками компании, определению ее стоимости. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает компетенции в области финансового планирования компании, оптимизации структуры ее капитала, формирования источников финансирования и выработки политики по управлению капиталом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Математико-статистический анализ экономических процессов

    Дисциплина изучает применение математико-статистических методов анализа при исследовании различных сфер экономики. Особое внимание уделено изучению метода группировки, анализа рядов динамики, выборочному и индексному методам анализа, методологии расчета относительных и средних величин. Также рассматривает вопросы моделирования сезонных колебаний, взаимосвязи статистических данных, для принятия управленческих решений по развитию или оптимизации экономических процессов в стране; применения метода анализа иерархии при выборе альтернатив в условиях риска и неопределенности; использования графоаналитического метода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Финансовый анализ для нефинансовых специальностей

    Дисциплина дает представление о теоретических знаниях и практических навыков, а также применения основных методов финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений и решений по финансированию. Она способствует усвоению инструментов прогнозирования, методы планирования и выработки управленческих решений. В результате изучения данной дисциплины магистрант приобретает компетенции в области обеспечения координации и контроля деятельности организации, направленных на финансовое оздоровление предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Бизнес-статистика

    Дисциплина знакомит магистрантов с ролью статистики в управлении экономической деятельностью предприятий и различными типами наборов данных. Также предполагает раскрытие вопросов по организации бизнес-статистики, сбора статистической информации в условиях индустриально-инновационной экономики, выявлении закономерностей массовых социально-экономических явлений на предприятии, прогнозировании развития процессов и явлений в будущем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Креативные техники создания инновационных продуктов

    Дисциплина раскрывает теоретические и практические основы администрирования креативных техник и прикладных приемов создания инновационного продукта и генерации инновационных бизнес-проектов. Подробно рассмотрен опыт внедрения инновационных продуктов организациями ближнего и дальнего зарубежья в сфере бизнеса B2B и B2C.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Бизнес-модели и стратегии их развития

    Дисциплина знакомит обучающихся в основами создания корпоративных стратегий через рассмотрение теорий (моделей) и практик (кейсов) бизнес-моделирования. В ходе изучения содержания дисциплины обучающий сформирует знания и умения применять на практике методы конструирования бизнес-моделей и стратегий развития, а также обретет навыки рыночной аналитики и управления бизнес-процессами предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Планирование и контроль производства

    Дисциплина знакомит магистрантов с современными подходами взаимодействия уровней бизнес-операций, бизнес-функций, бизнес-процессов и их влияние на проектирование систем управления производством и запасами на предприятиях. Также изучает методологические основы управления производством в соответствии с концепциями "Точно в срок", "Бережливое производство" и "Гибкое производство», рассматривает модели для составления прогнозов предприятий, включая планирование производственных мощностей, планирование потребностей в материалах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Определять перспективы развития предприятия на основе результатов маркетингового, финансового и производственного анализа
  • Формулировать задания на разработку проектных решений, связанных с модернизацией оборудования и размещения производственных активов
  • Демонстрировать способность использовать теоретические и практические знания для запуска будущего бизнеса или создания инноваций, генерировать и использовать новые идеи, проводить научные эксперименты и делать прогнозы
  • Использовать современные методики принятия и реализации организационно-управленческих решений, стимулирования и мотивации, распределения ответственности, контроля и оценки
  • Анализировать тенденции, тренды и закономерности развития современной науки с применением навыков научной и профессиональной коммуникации
  • Уметь принимать решения и оценивать их эффективность, управлять инвестиционным и инновационным проектом на всех этапах его жизненного цикла
  • Способность мыслить системно, понимать происходящие процессы, находить творческие решения профессиональных задач
  • Собирать и грамотно обрабатывать статистические данные, проводить научные исследования с использованием современных методов математического анализа
  • Использовать бизнес-модели для описания и прогнозирования экономических процессов, принимать на их основе обоснованные решения и определять стратегическое направление развития своего предприятия
  • Применять современные психолого-педагогические технологии в организации и осуществлении образовательного процесса в высшей школе

Похожие ОП

7M04102 Экономика

Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)

7M04102 Экономика

Кызылординский университет "Болашак"

7M04102 Экономика реального сектора (профильная 1,5 года)

Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)

7M04102 SARUD Устойчивое сельское хозяйство и развитие сельских территорий

Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

7M04102 Экономика 1 г

Esil University

7M04102 Экономика и управление

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M04102 Экономика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M04102 Экономика бизнеса

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M04102 Экономика

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

7M04102 Мировая экономика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M04102 Экономика

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M04102 Экономика

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M04102 Экономика

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

Top