Действующая образовательная программа

7M04102 Экономика в ТИГУ

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы 7М04102 - «Экономика» по научной и педагогической подготовке является более углубленная подготовка специалиста с использованием передового отечественного и мирового опыта в образовании и инноваций во всех сферах деятельности, позволяющая на высокопрофессиональном уровне осуществлять научно-исследовательскую, проектно-экономическую, аналитическую и организационно-управленческую деятельность в области экономики.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины направлена на формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции магистрантов, приобщение к культуре стран изучаемого языка. В результате приобретаются навыки профессиональной речи на иностранном языке и перевода текстов для профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технология магистерского исследования

    Данная дисциплина направлена на развитие навыков независимого научного исследования, необходимого для эффективной подготовки магистранта. В ходе изучения дисциплины приобретаются такие навыки как независимое мышление и управление проектами, анализ данных критическое мышление, а также отточенные коммуникативные данные.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационное предпринимательство (на англ.языке)

    Этот курс фокусируется на взаимосвязи между предпринимательским мышлением и инновациями. Этот курс посвящен важнейшим областям успешного роста, включая дизайн-мышление, открытые инновации, бизнес-модели, соответствие продукта рынку и финансирование. Этот курс направлен на приобретение навыков для создания успешного предприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучения проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует мировоззрения о науке, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Дисциплина «Психология управления» направлена глубокое изучение психологических аспектов, связанных с деловыми отношениями и управлением людьми. Подробно рассматриваются проблемы личности как субъекта и объекта управления, функции, стили и методы руководства, деловое общение, психология переговоров и конфликтов, имиджа и репутации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология экономических исследований

    В рамках курса рассмотрена методология проведения фундаментальных исследований в области экономики. Курс охватывает основные этапы, связанные с процессом исследования: разработка исследовательского предложения, поиск и критическая оценка соответствующей литературы, разработка модели, методы поиска и сбора экономических данных, аналитические методы и механика написания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Педагогика высшей школы — это дисциплина, направленная на изучение методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики в системе высшего образования. Она включает в себя методику и методы преподавания, а также технологии обучения. В процессе изучения основное внимание уделяется развитию дидактических навыков в образовательном процессе высшей школы, совершенствованию технологий проектирования, методов и форм организации учебной деятельности, а также освоению инновационных подходов и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в высшем образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые решения в малом и среднем бизнесе

    В данном курсе используется маркетинговая парадигма в качестве ключевого понятия, базирующегося на конкурентных преимуществах в современной рыночной среде. В данном курсе подчеркивается важность понимания нужд потребителей и рассматриваются основные управленческие решения по разработке и реализации успешной маркетинговой стратегии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования и технологии, маркетинговые коммуникации

    Данный курс рассматривает ознакомление с комплексом маркетинговых коммуникаций, его элементами и их взаимосвязью, приобретение базовых знаний и навыков в сфере маркетинга продвижения, ознакомление с рекламой, приемами стимулирования продаж, Public Relations, прямым маркетингом, личными продажами. Исследует целевые рынки, понимание потребительского поведения, проведение анализа конкурентов и оценка рыночных тенденций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Применение антикоррупционного законодательства комплаенс службами

    Цель дисциплины – изучение основ и практических аспектов применения антикоррупционного законодательства, превентивных мер борьбы с коррупцией, механизмов контроля и отчетности, этических стандартов и процедур комплаенс служб, а также этических и правовых аспектов, связанных с реализацией антикоррупционных мероприятий в организациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка инвестиционной привлекательности проектов

    Данная дисциплина направлена на формирование у магистрантов необходимого объема прикладных навыков для успешного анализа инвестиционной привлекательности проекта. Изучается эффективность инвестиционного проекта, степень его соответствия целям и интересам участников инвестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ и проектирование инновационных бизнес- моделей

    Дисциплина направлена на приобретение умений и навыков системного анализа потребностей рынка, создания потребительской ценности по методике дизайн-мышления, приобретения навыков по технологии генерирования инновационных решений и проверки спроса на решения со стороны рынка с помощью постоянного взаимодействия с конечным потребителем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология и методы научных исследований с использованием искусственного интеллекта

    Цель дисциплины подготовить магистрантов к использованию современных технологий ИИ для решения научных задач, привить навыки критического мышления и анализа при выборе методов исследования, способствовать формированию этичного подхода к научной деятельности в контексте использования ИИ. В результате изучения дисциплины магистранты овладеют системным логическим мышлением для проведения научного исследования и изучат методы организации научного исследования, прииобретут навыки работы с научной литературой, составления плана исследования, построения гипотез, анализа вопросов, связанных с разработкой и проведением эксперимента, включая экспериментальные методы проектирования исследований, опросы, открытые интервью и наблюдения, и научиться определять основные виды научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология педагогического мастерства

    Изучение дисциплины направлено на усвоение основ технологии целостного педагогического процесса, формирование представлений о современных педагогических технологиях, ознакомление магистрантов с теоретическими и практическими основами педагогики, способствующих становлению профессионального мастерства будущих специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Отраслевые рынки и конкурентная политика

    В рамках этого курса рассматриваются механизмы воздействия на организации, их поведения в ситуациях, в которых стратегические решения взаимозависимы. В основе курса используется обширный фактический, аналитический материал, основанный на современных представлениях о конкуренции и концентрации, слиянии и поглощении, ослабления и усиления рыночной власти, а также различные аспекты ценовой политики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конкурентные стратегии бизнеса

    Дисциплина направлена на оценку стратегии и выявление внутренних, внешних и динамичных возможностей для получения конкурентного преимущества, а также получение навыков для оценки стратегического воздействия действий конкурентов, поддержки конкурентного преимущества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Количественные методы в бизнесе

    Данный курс рассматривает количественные методы, используемые операционным анализом и экономистами, предоставляют убедительные доказательства для принятия управленческих решений в области производства, распределения, маркетинга и управления персоналом. Эти методы также помогают менеджерам прогнозировать будущие условия ведения бизнеса, позволяя им корректировать свои стратегии по мере необходимости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка конкурентоспособности регионов РК

    Данная дисциплина направлена на формирование знаний и навыков для эффективной оценки конкурентоспособности отдельных регионов Республики Казахстан, разработку рекомендации по индустриям и стимуляции развития конкуренции. Конкурентный анализ является оценкой конкуренции на определенном рынке, направленная на информирование о бизнес-решениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальные методы анализа бизнес-информации

    Дисциплинаа рассматривает методы математического моделирования для их практического применения с целью принятию эффективных управленческих решений. Дисциплина включает в себя понятийно-категориального аппарата в области формирования и анализа чувствительности оптимизационных моделей; формирование представлений о методах построения регрессионных моделей; обеспечение освоения современных методов оценки качества регрессионных моделей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационные системы и технологии в бизнесе

    Этот курс направлен на формирование навыков ориентированных на бизнес, коммуникацию, технические вычисления, управление проектами и многое другое. Целью дисциплины является формирование навыков применения информационных технологий при управлении бизнес-процессами. В процессе изучения рассматриваются владение методами экономического анализа, поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде, аналитические материалы для управления бизнес процессами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая и продовольственная безопасность региона

    Цель дисциплины – освоение концептуальных основ экономической оценки продовольственной безопасности и формирование комплекса профессиональных знаний, умений и навыков по научно-экономическим методам решения задач, связанных с оценкой уровня продовольственной безопасности страны и ее регионов. Курс включает в себя подходы к определению, критериям и пороговому значению региональной продовольственной безопасности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ данных в электронном бизнесе

    Курс рассматривает виды бизнес-моделей электронного бизнеса, освоение способов применения технологий блокчейн, искусственного интеллекта и big data в управлении электронном бизнесе; освоение методов и инструментов по обработке больших данных, на примере использования программы Python; решение бизнес-кейсов по использованию различных моделей e-commerece; новых цифровых инструментов, используемых в развитии электронного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика взаимодействия государства и бизнеса

    Дисциплина обеспечиввает системные навыки в области партнерства и предпринимательских структур, основы организации и функционирования системы взаимодействия государственных структур и бизнеса. рассматривает проблемы становления системы партнерства власти и предпринимательских структур, сотрудничество государственных структур и бизнеса

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление бизнес-процессами

    Дисциплина направлена на формирование навыков процессного управления компанией, навыков управления производственной, маркетинговой, инновационной, кадровой и финансовой сферами деятельности предприятия на основе методологии процессного управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Применяет коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для обеспечения академического и профессионального взаимодействия. Создает письменные тексты научного и официально-делового стилей речи. Анализирует и оценивает современные научные достижения и тенденции развития философии.
  • Анализирует и оценивает эффективность образовательных и управленческих процессов, включая освоение методов проведения научных исследований, научно-методической работы и социализации обучающихся. Экстраполирует инновации в учебный и учебно-воспитательный процесс с учётом интеграции образования и науки.
  • Развивает методическую компетентность и разрабатывает учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом методологии научных исследований, интеграции образования, науки и инноваций. Применяет современные и инновационные и цифровые (в том числе ИИ) технологии обучения.
  • Использует систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования, применяя методы научного анализа и разработки инновационных решений.
  • Анализирует мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы методологии экономического исследования.
  • Анализирует систему конкурентных стратегий компании, разрабатываемых на различных уровнях управления, выбора конкурентной позиции; технологию формирования конкурентной стратегии для обеспечения конкурентного преимущества и разработки комплекса стратегических мероприятий компании по достижению целей, механизмы управления товарными рынками, ценовой политикой предприятия, систематизировать типов отраслевых рынков и рыночных структур.
  • Анализирует фундаментальные положения теории инноваций и особенности инновационного процесса. Анализирует теоретические основы экономики, финансового анализа и инвестиционной деятельности.
  • Проводит анализ экономического развития. Разрабатывает варианты управленческих решений и обосновывает их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности. Применяет методы экономического анализа для оперативного регулирования, текущего и перспективного планирования, выявления и использования резервов повышения эффективности деятельности предприятия.
  • Проводит анализ экономического развития. Разрабатывает эффективные варианты управленческих решений. Осуществляет текущее и перспективное планирование. Выявляет и использует резервы повышения эффективности деятельности предприятия.
  • Анализирует сущность управленческого труда, методы, принципы и функции управления, а также стили руководства и особенности управления различными сферами деятельности предприятия. Применяет методы микро- и макроэкономического анализа. Овладевает принципами построения и применяет методы статистической обработки экспериментальных данных.
  • Применяет IT-технологии в профессиональной деятельности. Демонстрирует понимание принципов поведения экономических агентов и функционирования рынков. Применяет методы их экономического анализа. Оценивает эффективность управления бизнес-процессами с использованием соответствующих технологий.
  • Определяет роль маркетинга для представляемого продукта. Оценивает потенциальную ёмкость рынка и дает рекомендации по использованию маркетинговых инструментов. Анализирует сильные и слабые стороны компании. Использует инструменты бенчмаркинга. Формулирует конкурентные стратегии компании.
  • Системно анализирует условия и результативность взаимодействия органов власти и бизнеса. Выявляет резервы и недостатки в данной области. Использует возможности для повышения уровня и эффективности взаимодействия. Творчески применяет приобретённые знания в практической деятельности.
  • Анализирует правовые документы экономического и социального развития в области предпринимательства. Оценивает основные проблемы в сфере обеспечения экономической продовольственной безопасности в стране и формулирует предпосылки их решения на современном этапе и в перспективе. Разрабатывает рекомендации по улучшению экономической продовольственной безопасности.

Похожие ОП

7M04102 Экономика

Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)

7M04102 Экономика

Кызылординский университет "Болашак"

7M04102 Экономика реального сектора (профильная 1,5 года)

Международный инженерно-технологический университет (МИТУ)

7M04102 Экономика 1 г

Esil University

7M04102 Экономика и управление

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M04102 Экономика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M04102 Экономика бизнеса

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M04102 Экономика

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

7M04102 Мировая экономика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M04102 Экономика

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M04102 Экономика

Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)

Top