6B01513 Биология в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных учителей биологии обладающих современными биологическими знаниями и мышлением, коммуникативными, цифровыми компетенциями, способных успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Введение в биологию
Цель: сформировать целостное представление о свойствах живых систем, историческом развитии жизни, о современных направлениях, проблемах и перспективах биологических наук, дать основу для изучения профессиональных дисциплин. Содержание: Современное развитие биологии. Современная теория происхождение жизни. Основные этапы становления жизни на планете. Формы проявления жизни. Основные закономерности, характеризующие жизнь. Организмы клеточного строения. Иерархия живого в биосфере. Структурные элементы каждого уровня организации. Главные направления эволюционного процесса. Компетенция: Закономерности эволюции органического мира Компетенции: использование теоретической информации и практических навыков в профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биология индивидуального развития
Цель: Изучение основных этапови закономерностей биологии индивидуального развития человека и животных.Содержание: Типы и периодизация онтогенеза. Гаметогенез и оплодотворение. Дробление, образование бластулы, гаструляция, нейруляция. Развитие производных зародышевых листков.Функциональная система: мать-плод. Постнатальный онтогенез. Теории старения. Компетенции: Формирование знаний о механизмах морфофизиологической дифференцировки организма в онтогенезе для решения научно-практических и педагогических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системная биология
Цель: выяснение филогенетических взаимоотношений растений и животных и построение естественной системы таксономических групп. Содержание дисциплины: разнообразие существующих и вымерших организмов, о взаимоотношениях и родственных связях между их различными группами (таксонами) популяциями, видами, родами, семействами. Определение путем сравнения специфических особенностей каждого вида и каждого таксона более высокого ранга, выяснение общих свойств у тех или иных таксонов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: Знание возрастных и физиологических особенностей развития детей. Студенты, наблюдая за развитием обучающихся, планироуют и внедряют соответствующие возрасту процессы обучения, учитывают индивидуальные потребности учащихся, в различных ситуациях творчески поддерживают всеобщее обучение и благополучие учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке • знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биология клеток и тканей
Цель: Изучение современных представлений о строении, жизнедеятельности и воспроизведении клеток и тканей в связи с внедрением новых методов Содержание дисциплины: Клеточная теория.Прокариоты и эукариоты. Компетенция: Формирование научных представлений о взаимоотношении между организмом, клетками и тканями на различных уровнях организации живой материи
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия и морфология растений
Цель: Общее строение растительной клетки. Содержание дисциплины: Разнообразие тканей у растений. Особенности внешного и внутренного строения растений. Анатомическое строение и функции стебеля, корня и листа. Строение семян, зародыша и проростка. Типы побегов. Размножение растений. Компетенция: Формирование целостного восприятия анатомии и морфологии растений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биология, экология систематика беспозвоночных животных
Цель: Изучение разнообразия беспозвоночных животных их морфологии и жизненных циклов. Содержание дисциплины: Зоология беспозвоночных – наука о животных. Общая характеристика простейших, их классификация. Происхождение многоклеточных животных. Многообразие, распространение беспозвоночных. Особенности жизненных циклов паразитических животных. Филогения и экологическая радиация животных. Компетенция: Формирование целостного мировоззрения о строении и многообразии беспозвоночных животных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Структурная ботаника
Цель:изучение многообразия растительных форм, особенностей их внешней и внутренней структуры. Содержание дисциплины:знания о структуре таксонов, их родстве, возрасте таксонов, распределении растительных сообществ, их состава и связи растений с окружающей средой. Компетенция: формирование знаний о разнообразии растений, уровнях морфологической организации, происхождении и их анатомо-морфологической дифференциации в связи с жизнью на суше.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Энтомология
Цель: изучение морфологии, биологии, анатомии, систематики и экологии насекомых. Содержание дисциплины: Особенности строения и биологии, классификация насекомых Экология насекомых и их приспособлений к условиям обитания в различных биоценозах. Принципы охраны насекомых, мониторинга видов, оценки состояния природной среды. Компетенция: основы библиографического поиска, в том числе с использованием электронных ресурсов, современной информации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая.Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общая химия
Цель: подготовка по специальности будущего учителя средней школы. Содержание дисциплины: Теоретические основы неорганической химии. Атомно-молекулярное учение, основные стехиометрические законы химии, методы определения атомных и молекулярных масс, строение атома, основные принципы квантовой механики, квантовые числа, правила Паули, Хунда и Клечковского. Компетенция: формулировать все основные стехиометрические законы химии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Дисциплина "Цифровые технологии в образовании" представляет собой ключевой компонент современных образовательных программ, направленный на изучение и понимание роли, возможностей и применения цифровых технологий в сфере образования. В современном информационном обществе, где технологии играют все более важную роль, эта дисциплина призвана подготовить будущих педагогов и специалистов в области образования к интеграции цифровых инструментов и ресурсов в учебный процесс. В ходе курса будущие учителя оценивают использование информационных технологий в образовательном процессе и формируют свои цифровые компетенции как учителя. Студенты могут: уметь формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач; анализировать результаты своих исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; применять цифровых ресурсов в организации и реализации образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Неорганическая химия
Цель: подготовка по специальности будущего учителя средней школы.Содержание дисциплины: Теоретические основы неорганической химии. Атомно-молекулярное учение, основные стехиометрические законы химии, методы определения атомных и молекулярных масс, строение атома, основные принципы квантовой механики, квантовые числа, правила Паули, Хунда и Клечковского.Компетенция: формулировать все основные стехиометрические законы химии. Уметь применять эти законы при решении расчетных задач
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Практикум по зоологии
Цель: освоение основных методов, применяемых в зоологических исследованиях. Содержание: Основные приемы работы с беспозвоночными животными в лаборатории. Способы их содержания. Монтирование беспозвоночных. Коллекционирование. Методы вскрытия и вычленения внутренних структур. Работа с определителями. Методики и правила сбора животных, а также методические особенности сбора материала по классам. Компетенции: использование теоретической информации и практических навыков в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Практикум по ботанике
Цель: Исследования биологических особенностей растений в лабораторных условиях. Классификация систем растительного мира. Основные таксономические категории растений. Основные классы архегониальных и цветковых растений. Основные приемы работы в лаборатории. Работа с определителями. Составление ключей, дихотомических схем. Методика и правила сбора растений, а также методические особенности сбора материала по классам. Компетенции: Владение основными методами ландшафтной таксации, мониторинга состояния и инвентаризации растительного мира.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Биоразнообразие и цели области УР
Цель: формирование знаний о биоразнообразии видов в экономической деятельности Сохранение и устойчивое использование биоразнообразия экосистемах является ключевым аспектом устойчивого развития. Биоразнообразие поддерживает всю деятельность в добываемые для производства продуктов питания и лекарственных средств. Сохранение и устойчивое использование биоразнообразия необходимо для гарантии того, что биоресурсы будут сохранять свою жизнеспособность.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Биология, экология систематика растений
Цель: Изучение особенности биологии,экологии и систематики царств протисты,прокариоты,грибы,растения. Содержание :Общая характеристика царств Протисты,Прокариоты,Грибы,Растения.Основные систематические группы растений.Отличительные признаки отделов водоросли, моховидные,папоротниковидные,голосеменные и покрытосеменные.Общие вопросы систематики: таксономия,классификация,основные пути эволюции голосеменных и цветковых растений. Компетенции: формирование знаний об особенностях основных таксонов растительного мира.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Биология, экология и систематика позвоночных животных
Цель: Изучение биологии, морфологиия и многообразия позвоночных животных, их роль в биосфере. Содержание: Современное состояние зоологии позвоночных как комплексной науки о многообразии животного мира (хордовых), его происхождении, эволюции, роли в биосфере и жизни человечества. Общая характеристика хордовых, систематика. Компетенция: Формирование целостного мировоззрения о строении и многообразии позвоночных животных.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. • признавать центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. • различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания биологии
Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенииты имеют целостное представление о методической системе обучении биологии, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Биоресурсы Казахстана
Цель: Многообразие растительного и животного мира Казахстана. Содержание дисциплины: Основное распределение растительного и животного мира. Охраняемые территории (заповедники, национальные парки, заказники) и их значение в сохранении растительного и животного мира. Растительный и животного мир как объект правовой охраны и регулирования использования. Методы правового регулирования отношений по охране и использованию растительного и животного мира.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Цель: Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, органов и отдельных клеточных структур. Содержание: Предмет и методы физиологии человека и животных. Возбудимые ткани. Нервная система. Интегративная деятельность нервной системы. Сенсорные системы. Эндокринная система (принцип обратной связи). Висцеральные системы. Обмен веществ и энергии. Компетенции: использует систематизированные теоретические и практические знания при решении научно-прикладных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Анатомия человека
Цель: Изучение строения человеческого тела в связи с функцией его органов, особенностями происхождения человека и его возрастного развития.Содержание дисциплины:Опорно-двигательный аппарат. Внутренности. Сосудистая система.Эндокринология.Центральный и периферический отделы нервной системы. Автономная нервная система. Органы чувств. Общий покров.Компетенция:Формирование знаний о структурной и функциональной организации органов и систем человека.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биология человека
Цель: Формирование системы знаний о биологии человека, антропогенезе. Содержание дисциплины: Положение человека в природе. Теории происхождения и эволюции человека. Уровни организации организма человека как целостной биологической системы. Общий обзор тела человека. Закономерности интегральной деятельности мозга. Психофизиологические и биосоциальные особенности человека. Компетенции: формирование научных представлений для решения задач в педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие биологии
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся • признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Биохимия
Цель: изучение строения, свойств и функций биомолекул, входящих в состав живой материи; расширение знаний о процессах метаболизма в живых организмах. Содержание дисциплины: Биохимия как наука. Статистическая биохимия: изучение строения и состава биомолекул живых организмов. Белки: строение, свойства, фуккции. Углеводы: строение, свойства, функции. Липиды. Нуклеиновые кислоты. Витамины. Ферменты. Гормоны. Компетенции: использование практических навыков в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения биологии
Повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения, методов мотивации в обучении и способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Генетика
Цель: изучение генетических закономерностей наследственности и изменчивости Содержание дисциплины: Цитологические основы наследования признаков.Независимое распределение хромосом при дигибридном скрещивании. Наследование сцепленное с полом. Решение задач. Взаимодействие аллельных и неаллелных генов.Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Множественный аллелизм. Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. Спонтанные и индуцированные мутации.. Компетенция: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык
Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления. Формируемые компетенции: способен к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Физиология растений
Цель:изучение физиолого-биохимических процессов, протекающих в растительных организмах. Содержание дисциплины.Физиология растительной клетки. Осмотические явления в клетке. Водный режим растений. Транспирация. Фотосинтез.Световая и темновая стадии. Минеральное питание. Рост и развитие растений. Движение растений. Фитогормоны Дыхание растений. Механизмы устойчивости растений.Компетенции: использование теоретической информации и практических навыков в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживать благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации биологии
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Сравнительная анатомия животных
Цель: Изучение в сравнительном аспекте строения и развития органов животных Содержание дисциплины: Основные этапы и направления развития сравнительной анатомии животных. Сравнительный обзор систем животных. Закономерности строения и развития органов животных. Сравнение строение органов в связи с их функциями. Компетенция: Формирование знаний о происхождении и закономерностях становления органов и систем органов животных.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Нейрофизиология
Цель: Изучение современных представлений о процессах жизнедеятельности организма человека Содержание дисциплины: Строение нервной клетки, синапсы. Строение центральной нервной системы (строение и функции спинного и головного мозга). Условные и безусловные рефлексы. Торможение условных рефлексов. Координация деятельности организма. Типы высшей нервной деятельности. Компетенции: Формирование у обучающихся об основных принципах условно-рефлекторной деятельности человека
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Цель: получение общих знаний о механизмах хранения, передачи и реализации наследственной информации, строении и функциях высокомолекулярных соединений. Содержание: методы исследования молекулярной биологии. Биополимеры. Аминокислоты. Ферменты. Нуклеиновые кислоты. Репликация ДНК. Экспрессия генов. Генетический код. Транскрипция. Трансляция. Репарация ДНК. Геном. Компетенция: осуществлять поиск, анализировать, оценивать, применять полученные знания при изучении других дисциплин
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Сравнительная анатомия растений
Цель: Изучение в сравнительном аспекте строения и развития органов животных и растений Содержание дисциплины: Основные этапы и направления развития сравнительной анатомии растений. Сравнительный обзор систем растений. Закономерности строения и развития органов растений. Сравнение строение органов в связи с их функциями. Компетенция: Формирование знаний о происхождении и закономерностях становления органов и систем органов растений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Биоинформатика и биофизика
Цель: овладение базовыми теоретическими знаниями современных компьютерных методов Содержание дисциплины: Предмет, методы и основные алгоритмы биоинформатики и биофизики. Базовые биоинформатические и биофизические методы. Алгоритмы анализа биологических данных. Основные базы данных по биологии и встроенные в них программы биоинформатического анализа. Компетенция: Формирование современных представлений о применении физических методов при исследовании биологических систем на разных уровнях организации.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Медицинская микробиология
Цель: сформировать знание у обучающихся о микробах, являющихся патогенными для человека и животных. Содержание: Методы микробиологии. Прокариоты и эукариоты. Регуляция метаболизма. Культивирование и рост бактерий. Особенности физиологии грибов, простейших и вирусов. Генная инженерия. Основы биотехнологии. Микроэкология. Противомикробные препараты. Иммунобиологические препараты. Вакцинация. Коллективный иммунитет. Компетенция: анализировать, работать в команде и интерпретировать полученные знания.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Теория и развития органического мира
Цель: формирование основные закономерности развития органического мира для решения фундаментальных вопросов биологии. Содержание: Теории о происхождении жизни. Формирование и развитие эволюционных понятий. Эволюционное учение. Микроэволюция. Популяция. Естественный отбор. Доказательства эволюции. Видообразование. Макроэволюция. Основные направления эволюционного процесса. Антропогенез. Компетенция: осуществлять поиск, анализировать, оценивать и применять полученные знания при изучении других дисциплин
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Микробиология и биотехнология
Разнообразие бактерий по форме. Распространение и применение бактерий. Значение бактерий в природе.Общая схема биотехнологического процесса и продукты, получаемые в биотехнологии (для медицины, промышленности и сельского хозяйства). Способы борьбы с патогенами. Устойчивость бактерии к антибиотикам, применения антибиотиков, антисептиков и дезинфицирующих средств. Вирусы. Особенности строения вирусов как неклеточной формы организации жизни.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- владеть межкультурной-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности
- применять инновационные методы, формы и средства обучения и современные образовательные технологии в преподавании биологии, конструктивные решения на основе творческого использования биологических знаний в соответствии с нравственными нормами
- выполнять полевые и лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием компьютерные технологии (IT), неся ответственность за качество работ и научную достоверность полученных результатов.
- критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях биологии с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения биологии и собственного профессионального роста
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития
- применять знания и понимание об основных направлений биологической науки при выполнении профессиональной деятельности
- использовать концепции биологической науки для формирования научно-педагогического мировоззрения
- анализровать законы биохимического единства и закономерностей, развития органического мира, молекулярные основы наследственности, изменчивости и методы генетического анализа
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте
- применять IT для расширения биологического мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения естественных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
- систематизировать и обобщать полученные знания по биологии для использование в практике, моделировать биологические процессы для проведения исследований эксперимента
Похожие ОП
6B01513 Биология
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01513 Биология (IP)
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01513 Биология (IP)
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01513 Биология (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)