Новая образовательная программа

7M01402 Музыкальное образование в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров для сферы музыкального образования и искусства с интегральным уровнем мышления, способных к обеспечению прогресса социально-культурного развития общества, успешной конкуренции на внутреннем и внешнем рынках труда; формирование высокообразованной личности с высокими духовно-нравственными качествами, готовой к самореализации в интересах себя и общества; формирование магистранта как субъекта управленческих, научных и педагогических сфер деятельности, обладающего профессиональной и научно-педагогической подготовкой на уровне международных стандартов; обеспечение интеграции в европейскую зону высшего и послевузовского образования, подготовки специалистов, соответствующих лучшим мировым стандартам музыкального образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M006 Подготовка педагогов музыки
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика научно-педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Общая методология научного педагогического исследования. Научное изучение как основная форма научной работы. Общая схема научного педагогического исследования. Использование методов научного познания. Применение логических законов и правил. Методика научного педагогического исследования. Исследование в теории и практике образования, исследовательское поведение как творчество. Развитие основных умений и навыков исследовательского поведения педагога. Виды исследовательской деятельности педагога-музыканта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мировая художественная культура
    Кредитов: 5

    Понятия «культура» и «искусство». Культура и искусство Древнего мира. Культура и искусство Античности. Культура и искусство Средневековья. Культура и искусство Возрождения. Культура и искусство эпохи Барокко. Культура и искусство эпохи Просвещение. Культура и искусство Романтизма. Художественная культура Постромантизма. Художественная культура нового и новейшего времени: Модерн I. Модерн II. Модерн III. Казахстан и охрана культурного наследия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный язык)
    Кредитов: 4

    Формирование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного-профессионального общения. положен тематический принцип отбора учебного материала, соответствующего основным образовательным направления подготовки студентов ИК. Этапы формирования, определенных данной программой, иноязычных умений и навыков отражаются в учебно-методических картах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Знакомит с проблемами управления с позиции психологической науки, а также с общими представлениями о социальнопсихологических закономерностях управленческой деятельности. Предметом «психологии управления» являются психологические аспекты управленческих отношений, функционирующих в процессе межличностного и межгруппового взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности. Организационные и социально-психологические аспекты управления представляют собой знание того, как работать

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология музыкально-творческой деятельности
    Кредитов: 5

    Музыкальная психология как специальная отрасль психологии искусства. Познавательные психические процессы и свойства личности. Психология музыкального сознания. Музыкальные способности как система. Механизмы функционирования познавательных процессов в музыкальной деятельности. Психологический аспект данных личности музыканта. Психология музыкально-слуховой деятельности. Композиторское творчество. Психологические интерпретации исполнительской деятельности музыканта. Практическая музыкальная психология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая инноватика
    Кредитов: 5

    Начало педагогической инноватики. Предпосылки возникновения и развития инноватики в образовании. Цели и задачи педагогической инноватики. Основные понятия педагогической инноватики. Типы педагогических нововведений. Механизм реализации педагогических инноваций. Инновационный образовательный процесс. Сущность и структура инновационного процесса. Инновационная образовательная деятельность. Проектирование и реализация педагогических нововведений. Факторы, препятствующие нововведениям. Рефлексия в инновационно-педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Методология в системе методологического знания. Предмет и задачи методологии музыкального образования. Связь музыкального образования с философией, музыкознанием, психологией и другими науками. Методология музыкально-педагогического образования как сфера деятельности. Принципы, методы, содержание, условия учебно-познавательного процесса музыкального образования. Тенденции современной музыкально-педагогической науки. Структура методологического анализа проблем образования: философский, общенаучный и частнонаучный уровни. Методологическая характеристика исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационные технологии музыкального образования
    Кредитов: 5

    Сущность и особенности современных мультимедийных и информационных образовательных технологий. Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий. Программы для работы с музыкой. Применение современного программного обеспечения в профессиональной деятельности преподавателя музыки. Способы реализации и результаты внедрения музыкально-компьютерных программ в работу преподавателя музыки. Музыкально-компьютерные технологии в организациях общего и дополнительного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент музыкального образования
    Кредитов: 5

    Основы менеджмента музыкального образования. История возникновения менеджмента музыкального образования. Менеджмент в сфере искусства как особая отрасль. Профессиональные функции и направления деятельности менеджера музыкального образования. Основные направления маркетинговой деятельности менеджера. Проектный менеджмент. Коммерческая деятельность менеджера. Нормативно-правовые основы менеджмента в сфере музыкального искусства и образования. Понятие и сущность продюсирования. Менеджмент шоу-бизнеса. Этика менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ВУЗе. Разработка учебно-методических комплексов по циклу музыкально-теоретических дисциплин. Методика преподавания курсов: теория музыки, сольфеджио, гармония, полифония, анализ, зарубежная музыкальная литература, казахская музыкальная литература, история музыкального искусства. Принципы обучения теории музыки. Формы, методы, средства проведения занятий. Специфика лекций, семинаров, практических занятий. Внеаудиторные формы организации занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания музыкально-исполнительских дисциплин
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ВУЗе. Разработка учебно-методических комплексов по циклу музыкально-инструментальных дисциплин. Методика преподавания исполнительских дисциплин: фортепиано, баян (аккордеон), домбра, синтезатор, флейта и др. Общие принципы методики преподавания. Специфика дисциплин. Форма, методы и средства проведения занятий. Внеурочные формы организации учебного процесса: олимпиады, конкурсы, фестивали, концерты и т.п.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика вокально- хорового искусства
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи дисциплины. Методика работы с хором. Вокальная подготовка. Вокально-хоровой ансамбль. Дирижёрская подготовка. Хоровая аранжировка. Искусство вокально-ансамблевого исполнительства. Профессиональные хоровые коллективы. Вокально-хоровое искусство в образовательных различных организациях: театрах, в культурных и досуговых центрах, в сферах профессиональной музыкальной и педагогической деятельности. Методика преподавания курсов: вокал, хоровое дирижирование. Принципы, формы, методы преподавания вокально-хоровых дисциплин в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика оркестрового дирижирования
    Кредитов: 5

    Основные элементы дирижерской техники. Методика работы по изучению партитуры для народных инструментов. Дирижирование несложными произведениями, развивающими оркестровое мышление. Расширение жанрового, композиционного и стилевого разнообразия репертуара. Постепенное усложнение технических приемов дирижирования. Освоение партитуры в исполнительском плане. Мануальное освоение партитуры. Развитие способностей, необходимых для исполнительского освоения партитуры и дирижерской техники. Инструментовка, аранжировка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 9

    Целью исследовательской практики - систематизация, рассмотрение, изучение источников и историографического пласта научных работ. Формирование профессиональной компетенции в области регионоведения. В ходе практики ставятся следующие задачи: подбор методик исследования, прием математической статистики; приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON1

    понимает высокую социальную значимость профессии, принципы профессиональной этики, использует в педагогической деятельности знание предметной области, педагогических измерений, тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации;

  • Код ON2

    готов анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей), моделировать образовательный процесс с целью воспитания интеллектуально, физически и духовно развитой личности, жить в изменяющихся социально-экономических условиях, способных критически мыслить;

  • Код ON3

    способен использовать средства учета общих, специфических и индивидуальных особенностей психического, психофизиологического развития и ценности инклюзивного образования, знает особенности регуляции поведения и деятельности на различных возрастных уровнях;

  • Код ON4

    владеет методами психологических и педагогических исследований, анализирует, синтезирует, творчески преобразовывает информацию из разных источников для создания продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события, проявляет творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности;

  • Код ON5

    способен использовать методы диагностики развития детей разных возрастов, знание различных теорий обучения, воспитания, применять в обучении и воспитании методологические подходы для развития у учащихся субъектности, коммуникативности, гуманности и толерантности, способности к сотрудничеству и критическому мышлению;

  • Код ON6

    владеет способами организации различных видов деятельности детей, применяет методы организации внеклассной работы, связанной с исследовательской и проектной деятельностью учащихся, современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе (SMART и STEM технологии) в соответствии с возрастными особенностями;

  • Код ON7

    владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социо-культурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания;

  • Код ON8

    способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, способен на обучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптирования обучающихся к меняющемуся рынку труда.

Top