6B01512 Химия-биология в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Неорганическая химия І
Изучить теоретические основы химии, сформировать экспериментальные навыки работ. Теоретические основы неорганической химии. Атомно-молекулярное учение, основные стехиометрические законы химии, строение атома, основные принципы квантовой механики, квантовые числа, Периодический закон и система, химическая связь и ее теории, ТЭД, гидролиз солей, ОВР, теория координационных соединений. Компетентность: применяет базовые теоретические знания химии на практике, владение практическими навыками при проведении лабораторных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биология клеток и тканей
Цель: Изучение современных представлений о строении, жизнедеятельности и воспроизведении клеток и тканей. Содержание: Клеточная теория.Прокариоты и эукариоты. Основные компоненты клетки. Клеточный цикл. Размножение. Классификация животных тканей. Компетенции: Обобщает научные представления о взаимоотношении между клетками и тканями на различных уровнях организации живой материи для оценки ситуации и принятия оптимального решения педагогических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абайтану
В рамках этой дисциплины студенты изучают литературные произведения Абая, его философские идеи и вклад в культуру Казахстана и мировую литературу. Анализируются основные темы, мотивы и стиль его творчества, а также их влияние на развитие культурного и духовного наследия казахского народа. Целью дисциплины является формирование полноценного, любящего человечество, гуманного и толерантного гражданина, вдохновленного гуманистическим учением Абая. Студенты учатся понимать и ценить его мысли о вечных ценностях, таких как чтение, образование, наука, искусство, воспитание и нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях. Они изучают основные источники, оказавшие влияние на мировоззрение поэта-мыслителя, а также осваивают понятия чести и совести, вытекающие из восточной культуры и исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методика решения задач по химии
Цель: познакомить будущих учителей химии с методикой решения расчетных химических задач и приобрести практические умения и навыки по организации решения задач по химии учащимися в процессе обучения химии в средней школе. Расчет массовой части растворенного вещества. Определение массы растворимых и растворенных веществ через определенную массовую долю растворенного вещества. Расчеты для определения концентрации растворов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ботаника
Общее строение растительной клетки. Разнообразие тканей у растений. Особенности внешного и внутренного строения растений. Анатомическое строение и функций стебеля, корня и листа. Строение семян, зародыша и проростка. Типы побегов. Размножение растений. Общее строение цветка. Соцветия. Разнообразие плодов. Жизненные формы и экологические группы растений. Формирование целестного восприятия анатомии и морфологии растений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Неорганическая химия 2
Цель: Изучить теоретические основы химии и уметь их применять в педагогической профессиональной деятельности; Водород, получение, свойства. Общая характеристика s- и р-элементов. Общая характеристика d- и f-элементы. Производство металлов и их сплавов в Казахстане. Совершенствует и развивает современные представления об основных направлениях, основных принципах, формулирует задачи и использует методы научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зоология
Цель: Изучение разнообразия животных их морфологии и жизненных циклов. Содержание дисциплины: Зоология - наука о животных. Место зоологии среди других биологических дисциплин. История развития зоологии. Подцарство Простейшие животные. Общая характеристика, классификация, филогенез. Подцарство Многоклеточные животные. Подраздел Целомические. Значение животных в природе и жизни человека Актуальные проблемы и прикладные аспекты Компетенции: Формирование целостного мировоззрения о строении, распространении и значении животных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Цель: освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Аналитическая химия 1
Формирование систематических знаний об основных закономерностях химических процессов и дальнейшее развитие общей химической готовности обучающегося, начатое в курсе химии, изучение важнейших химических методов анализа и их возможностей в решении задач охраны окружающей среды. Методы аналитической химии. Сравнение методов аналитической химии. Методы качественного химического анализа. Реакции в растворах. Классификация элементов. Теоретические основы реакций. Качественный химический анализ .
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Физиология растений
Цель: изучение физиолого-биохимических процессов, протекающих в растительных организмах. Содержание. Физиология растительной клетки. Водный режим растений. Питание растений углеродом (фотосинтез). Химизм фотосинтеза.Световая и темновая стадии. Цикл Кальвина. Цикл Хэтча-Слэка. САМ-метаболизм. Минеральное питание. Рост и развитие растений. Фитогормоны. Пути распада углеводов:анаэробный и аэробный. Брожение. Химизм клеточного дыхания. Апотомический распад. Механизмы защиты и устойчивости растений. Компетенции: использование теоретической информации и практических навыков в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Аналитическая химия 2
Цель – формирование системы знаний по основам аналитической химии и химического анализа, умение провести рациональный выбор способа решения конкретной аналитической задачи, приобретение навыков правильного и точного выполнения аналитических операций. Определение элементного состава веществ, молекулярный анализ, функциональный анализ, определение характеристик органических, неорганических и биохимических объектов. Гравиметрические и титриметрические методы анализа. Химические, физико-химические методы анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык
Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: •осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. •признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. •различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. •принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Молекулярные основы биологических процессов
Цель: представление о принципах и основах химии живой материи, химических основах важнейших биологических процессов и принципах молекулярной логики .Содержание дисциплины: Важнейшие химические компоненты клетки (белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, липиды) и уровни их структурной организации, основы биокатализа, ферменты и коферменты. Компетенция: способностью применять основные естественнонаучные законы и закономерности развития биологической науки при анализе полученных результатов
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания химии
Повышение химической компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения химии • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Органическая химия 1
Цель: формирование у студентов научных представлений о классификации органических соединений, номенклатуре, строении, изомерии, о свойствах различных классов органических соединений, механизмах реакций. Теоретические основы и история развития химии органических соединений. Ациклический ряд углеводородов. Алканы. Алкены. Алкины. Алкадиены. Галогенопроизводные углеводороды. Нитросоединения и амины. Спирты. Альдегиды и кетоны. Монокарбоновые кислоты. Производные карбоновой кислоты.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Цель: Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, органов и отдельных клеточных структур. Содержание: Предмет и методы физиологии человека и животных. Возбудимые ткани. Нервная система. Интегративная деятельность нервной системы. Сенсорные системы. Эндокринная система (принцип обратной связи). Висцеральные системы. Обмен веществ и энергии. Компетенции: использует систематизированные теоретические и практические знания при решении научно-прикладных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Анатомия человека
Цель: Изучение строения человеческого тела в связи с функцией его органов, особенностями происхождения человека и его возрастного развития.Содержание дисциплины:Опорно-двигательный аппарат. Внутренности. Сосудистая система.Эндокринология.Центральный и периферический отделы нервной системы. Автономная нервная система. Органы чувств. Общий покров.Компетенция:Формирование знаний о структурной и функциональной организации органов и систем человека.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Центральная нервная система человека и животных
Положение человека в природе. Теории происхождения и эволюции человека. Уровни организации организма человека как целостной биологической системы. Общий обзор тела человека. Уровни организации организма человека. Кожа, ее структура и функции.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Физическая и коллоидная химия
Цель: изучить теоретические основы физической и коллоидной химии для понимания и объяснения процессов в коллоидных системах. Содержание: основные понятия термодинамики. Термодинамическая теория растворов. Теория химической кинетики. Катализ. Электрохимия. Классификация и природа дисперсных систем. Поверхностно-активные вещества (ПАВ) и их классификация компетентность: совершенствует и развивает современные представления об основных направлениях развития, законах, теориях и фундаментальных разделах химии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Химическая экология
Цель: изучение влияния химических процессов и действий на окружающую среду. Умеет выбирать эффективные методы очистки компонентов окружающей среды от различных загрязнений Основы химической экологии и проблемы окружающей среды. Химическая экология и компоненты атмосферы. Химическая экология гидросферы. Тяжелые металлы. Химическая экология литосферы. Биогеохимические циклы. Технология очистки промышленных сточных вод. Экология и энергетика.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Биохимия
Цель: изучение строения биомолекул и процессов обмена веществ живых организмов. Содержание: Разделы биохимии. Строение, классификация, состав и функции биомолекул живых организмов. Обмен веществ и энергии в клетках. Пластический обмен. Биосинтез белка: транскрипция и трансляция. Компетенции: обобщение знаний по различным классам органических соединений и использование практических навыков в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания биологии
Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем. Студенты: * понимает требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области; * понимает образовательные программы в своей области обучения; * может использовать образовательную программу при планировании и проведении обучения
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Методика проведения школьного химического эксперимента
Цель: формирование у студентов компетентного овладения и применения ими техники и методики подготовки и проведения химического эксперимента в учебно-воспитательном процессе при обучении химии в средних общеобразовательных учебных заведениях. Особенности школьного химического эксперимента. Формирование экспериментальных умений и навыков. Классификация школьного химического эксперимента. Дидактический эффект демонстрационных опытов. Требования к школьному химическому эксперименту. Методика проведения школьного химического эксперимента
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Микробиология
Разнообразие бактерий по форме. Распространение и применение бактерий. Клубеньковые бактерии. Значение бактерий в природе. Общая схема биотехнологического процесса и продукты, получаемые в биотехнологии (для медицины, промышленности и сельского хозяйства). Производство инсулина
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Органическая химия 2
Формирование системы о знании по основным классам органических соединений циклического ряда, а также обучение современным методом анализа структуры, свойств и методов синтеза органических циклических соединений. Гетероциклические соединения. Классификация. Номенклатура. Шестичленные гетероциклы. Основные свойства. Реакции с электрофильными и нуклеофильными реагентами. Пятичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Кислотные и основные свойства.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Неорганический синтез
Овладение основными принципами синтеза неорганических соединений различных классов и приобретение практических навыков получения химических соединений с заданными свойствами и материалов на их основе. Синтез неорганических и координационных веществ. Основные методы очистки, концентрирования и разделения неорганических веществ. Реакции в газовой фазе. Синтез безводных неорганических соединений. Получение простых веществ, оксидов, галогенидов, гидридов, гидроксидов, кислот и солей. Физико-химические методы очистки синтезируемых веществ. Современные методы синтеза неорганических веществ и материалов. Формирует способность и готовность эффективно решать экологические и экономические проблемы синтеза неорганических соединений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации биологии
Повышение педагогических компетенций для профессионального развития и взаимодействия. Для того чтобы оставаться на современном уровне и иметь возможность постоянно развивать себя и свою работу, студенты приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят исследования в различных сетях, касающиеся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также об обучении и руководстве своими учениками. Студенты принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Переработка химических промышленных отходов
Цель: формирование теоретических знаний и практических умений проведения работ по переработке отходов производства. Химическая промышленность, экологическая безопасность. Классификация отходов химической промышленности. Источники химических отходов. Особенности переработки продуктов химической промышленности, виды: нейтрализация, окисление, хлорирование, термический метод, метод дистилляции, биологический метод. Переработка химических реактивов с истекшим сроком годности. Переработка полимеров. Ответственность за неправильное обращение с химическими отходами.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации в химии
Формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Химическая технология
Цель: формирование базовых знаний и понятий по химической технологии, важнейшим химическим производствам и другим производствам, использующим в своей технологии химические реакции. Химическая технология. Производственная обработка неорганических веществ. Сырье, энергия, вода. Проблемы охраны природы. Производство серной кислоты. Производство азотной кислоты. Электрохимические и электротермические производства. Производство чугуна и стали. Обработка топлива. Переработка нефти. Химические волокна. Производство полимеров.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы селекции
Цель: формирование систематизированных знаний в области селекции. Содержание дисциплины: Основные направления селекции. Связь селекции с достижениями других наук: систематики и географии растений и животных, цитологии, эмбриологии, биологии индивидуального развития, молекулярной биологии, физиологии и биохимии. Методы селекции растений. Клонирование растений. Клеточная инженерия. Генная инженерия. Компетенция: способность применять основные естественнонаучные законы и закономерности развития биологической науки при анализе полученных результатов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Химический синтез
Цель: формирование профессиональных компетенций студентов бакалавриата по химическому синтезу. Реакции нуклеофильного замещения алифатного ряда. Нуклеофильное замещение в алкилгалогенидах. Нуклеофильное замещение гидроксильной подгруппы в спиртах: реакции карбоновой кислоты с нуклеофильными реагентами и ее производных. Р Реакции замещения ароматных соединений. Реакции диазосоединения. Окислительно-восстановительные реакции. Лабораторные методы получения неорганических соединений. Типовые методы получения неорганических соединений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Генетика
Цель: изучение генетических закономерностей наследственности и изменчивости Содержание дисциплины: Цитологические основы наследования признаков.Независимое распределение хромосом при дигибридном скрещивании. Наследование сцепленное с полом. Решение задач. Взаимодействие аллельных и неаллелных генов.Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Множественный аллелизм. Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. Спонтанные и индуцированные мутации.. Компетенция: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения химии
Формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения химии; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализации обучения биологии
Повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения, методов мотивации в обучении и способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Химия высокомолекулярных соединений
Формирование у бакалавров подхода к изучению свойств высокомолекулярных соединений на основе электронных и стереохимических представлений с использованием установленных механизмов реакций и физико-химических методов исследования, получение знаний о различных высокомолекулярных соединениях, которые широко используются в настоящее время в быту, технике и медицине. Основные понятия высокомолекулярных соединений. Номенклатура полимеров и виды полимеров. Свойства полимеров. Изомерия конформационных и конфигурационных макромолекул. Гибкие свойства полимерной цепи. Природа полимерных растворов. Умение применять физико-химические методы исследования структуры высокомолекулярных соединений и полимерных композиционных материалов.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Анализ воды и пищевых продуктов
Получение знаний в области состава пищевых объектов, их свойств, методов анализа макро-и микронутриентов, формирование у студентов знаний и умений в области современных методов комплексной оценки качества. Химические, физические свойства воды. Химические соединения в питьевой воде. Безвредные концентрации химических соединений и элементов в питьевой воде. Анализ воды. Механические, химические, физико-химические и биологические методы очистки воды. Химия и растения. Полмеры в растениеводстве. Удобрения. Феромоны и химические мутанты. Химия и животноводство. Роль химии в животноводстве. Белки. Жиры. Сахар или углеводы. Биохимические изменения. Витамины, соли, микроэлементы в питании. Микробиогенные элементы. Ферменты. Способен осуществлять стандартные контроль качества сырья, компонентов и др. пищевой продукции.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- анализирует закономерности, научные и образовательные основы педагогики, психологии, нормативные правовые акты;
- осуществляет обучение, необходимые для самостоятельного дальнейшего совершенствования знаний, развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- совершенствует и развивает свой интеллектуальный и общекультурный уровень, а также реализует принципы жизнедеятельности и формировании культуры здоровьясбережения, умеет эффективно общаться с коллегами;
- способен применять основные естественнонаучные законы и закономерности развития химической, биологической науки при анализе объектов и обработке полученных результатов;
- – применяет инновационные методы обучения и современные средства оценивания результатов обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем и особенности преподавания химии и биологии;
- применяет IT для сбора и интерпретации информации, расширения мировоззрения о современном обществе и углубляет коммуникацию в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального взаимодействия;
- систематизирует и обобщает отраслевые, региональные, национальные и международные проблемы в контексте химико-биологических исследований, выявляет экологические проблемы и предлагает оптимальные пути охраны и защиты людей, разнообразные варианты для улучшения состояния окружающей среды;
- проводит самостоятельные научные исследования, знает методы академического письма, применяет навыки и умения в биологических, химических и технологических процессах при решении профессиональных задач;
- оценивает взаимосвязь природных компонетов для выявления закономерностей естественных дисциплин и обеспечивает необходимые условия для повышения эффективного образовательного процесса;
- применяет основы предпринимательства в системе профессионального образования, комплексный подход к интерпретации теоретических основ истории Казахстана и философии и умеет самостоятельно анализировать основные исторические события социально-экономического, политического и культурного развития РК, понимает значение принципов и культуры академической честности;
- использует основные законы естественнонаучных дисциплин, целестное восприятия анатомии, морфологии, физиологии, живой материи и научных представлений для решения задач в различных областях профессиональной деятельности.